Армированный и неармированный пвх в чем разница. Что надо знать о пвх, выбирая лодку


Каждый из нас отдыхает по-своему. Кто-то предпочитает просто поваляться на диване, посматривая телевизор или играя в видеоигры; другой предпочтет провести время в семейном кругу, третьи – за активный отдых: велосипед, футбол, лыжи и тому подобное. Конечно, нельзя забывать и про отдых на воде. И тут отличным «инструментом» будет лодка. Они бывают разные: деревянные, пластиковые, металлические, надувные. О последних, кстати, и пойдет речь в данной статье.

Для начала, давайте определимся, для чего вообще можно использовать лодку. Ведь отдых – это не только плавание и загорание на солнце, но и рыбалка, охота, дайвинг. Для любой из названных целей подойдет надувная лодка из поливинилхлорида, или попросту ПВХ. Такие плавсредства обладают целым рядом преимуществ перед жесткими лодками. Во-первых, это компактность в сложенном состоянии. Все же вряд ли у вас есть док для хранения, а потому лучше выбрать надувную модель, которую можно попросту сдуть и убрать в обычный шкаф. Во-вторых, малый вес, благодаря которому даже один человек справится с транспортировкой. В-третьих, относительно низкая стоимость. Да, есть у нас в рейтинге модели и за 50 тысяч рублей, но это скорее исключение.

Также стоит понимать, что современная надувная лодка из ПВХ – достаточно прочная штука. Конечно она боится острых предметов, но, благодаря армированию и использованию нескольких слоев, пробить материал будет не так уж просто. А потому, приобретая новую качественную лодку, можно надеяться не на один, и даже не на два года активного использования. Главное, внимательно ознакомьтесь с рейтингом и разделом «важно знать…» чтобы выбрать лодку, которая будет вас радовать очень долго.

Видео - основы выбора моторной лодки из ПВХ

Лучшие одноместные лодки ПВХ

Одноместные ПВХ лодки (моторные и моторно-гребные) отличаются крайне низкой грузоподъемностью (в пределах 150 – 180 кг) и длиной не более 230 см. Для таких лодок рекомендованная мощность мотора составляет не более 5 л. с. (слишком мощный мотор может привести к неуправляемости судна).

Самая частная причина покупки одноместной лодки – низкая цена. Но стоит отметить, что экономия не всегда оправдана, поскольку даже если лодка приобретается для одного человека, рыбачить на ней не всегда удобно. Так, у большинства моделей отсутствует жесткий пол (киль, пайол), что может создать большие проблемы при частых перемещениях по лодке. Мягкий пол сказывается и на управляемости. Кроме этого, одноместный вариант не подходит для длительных плаваний, поскольку вмешает очень мало вещей. По сути, только пассажира и рыболовные снасти. А ведь не редко рыбакам-туристам требуется взять на борт палатку, горелку, котелок, спальный мешок и пр.

3 STREAM Стрим-1

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 14 150 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Одноместная моторно-гребная лодка STREAM Стрим-1 – одна из самых доступных в бюджетном ценовом сегменте. Низкая цена на данную модель обусловлена использованием неармированного ПВХ в конструкции лодки, а также отсутствием транца в комплекте поставки. В длину Стрим-1имеет один из самых низких показателей – всего 220 см. При этом грузоподъемность лодки не самая малая – 170 кг.

2 Flinc F280T

Жесткий пол
Страна: Россия
Средняя цена: 15 692 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Мы рекомендуем Flinc F280T к покупке для одиночного плавания, хотя заявленные характеристики в 280 см (длина) и грузоподъемность в 220 кг позволяют перевозить на данной лодке двух человек. Материал надувной лодки выполнен из армированного ПВХ, что повышает прочность изделия.

Несомненным плюсом Flinc F280T является наличие разборного пайола – жесткого съемного пола. Это позволит более уверенно управлять лодкой и выводить её в глиссер. Также жесткий пол крайне удобен при частом перемещении по лодке.
Транец у Flinc F280T навесной, что с одной стороны удобно, а с другой накладывает некоторые ограничения на мощность используемого мотора.

На первый взгляд, большинство ПВХ лодок не отличаются друг от друга, но на деле есть множество нюансов, на которые стоит обращать внимание при выборе:

  • Длина лодки. От нее зависит количество людей, которые смогут комфортно разместиться внутри и удобство транспортировки. Также выбор длины зависит от цели использования: для прогулок хватит и коротких моделей, а вот для рыбалки или охоты стоит выбирать модели погабаритнее, чтобы не чувствовать стесненность из-за груза.
  • Пассажировместимость. Этот показатель напрямую зависит от длины. Для простоты будем считать, что лодка приобретается для рыбалки. Тогда длины до 3 метров хватит только на одного человека с небольшим грузом. Лодки длинной 3-4 метра подойдут для двоих, и чуть меньше для троих, рыбаков. Модели свыше 4 метров встречаются редко, да и стоят дорого.
  • Грузоподъемность. Параметр важный, но него можно почти не обращать внимание, ведь львиная доля лодок обладает большим запасом. Проще говоря, вы попросту не сможете уместить на лодке такой груз, чтобы она не выдержала.
  • Прочность материала. На данный момент, большинство надувных лодок сделано из многослойного (5-7 слоев) армированного ПВХ. Этого вполне достаточно для использования на открытой воде, но, если вы намерены заплывать в кусты или на мелководье, выбирайте модели с дополнительной поверхностной обработкой, повышающей прочность. Также обращайте внимание на тип швов: сварной – лучше клеевого.
  • Тип дна. Бывает реечное (про него лучше сразу забыть), жесткое деревянное или алюминиевое покрытие (прочное, придает лодке дополнительную жесткость, удобно стоять, но долго собирать и занимает немало места) и надувное (легко надуть, мало весит, добавляет грузоподъемность, но легче проткнуть и чуть менее комфортно стоять)
  • Наличие полезных мелочей. При покупке стоит отдавать предпочтение моделям, в которых есть: клапан для слива воды, якорный рым, якорная сумка, крепления для бензобака, накладки на сиденья, стравливающий клапан, защита нижней части баллонов

1 Фрегат 230 Е


Страна: Россия
Средняя цена: 19 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Фрегат 230 Е - одна из немногих надувных ПВХ лодок в бюджетном ценовом сегменте, которая имеет качественную армированную основу. Армированный ПВХ значительно повышает прочность и износостойкость плавательного средства.

Длина лодки небольшая – всего 230 см. Грузоподъемность также одна из самых низких – не более 150 кг. За то есть встроенный транец для крепления мотора. Другой большой плюс Фрегата – качественные швы, сделанные по технологии вулканизации (горячий способ). Основное отличие вулканизации от обычного склеивания в том, что здесь не используются дополнительные материалы. Шов создается за счет соединения краев баллона.

Лучшие двухместные лодки ПВХ

Рабочая грузоподъемность двухместных надувных лодок начинается от 200 кг, а длина – от 280 см. На некоторые модели можно смело ставить моторы мощностью до 8 л. с., получая тем самым неплохой комплект для рыбной ловли на спокойной воде.

3 HUNTERBOAT Хантер 240

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 14 890 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Одной из самых бюджетных моторных лодок, рассчитанных на два места, является Хантер 240. Материал лодки выполнен из прочного армированного ПВХ. Длина модели составляет 240 см, а ширина – 140 см.

Низкая цена Хантер 240 обусловлена отсутствием в комплекте разборного пайола и киля. То есть дно у лодки не жесткое, что будет сильно мешать при частых перемещениях. За то в комплекте есть насос и ремкомплект. С учетом того, что Хантер 240 примерно на 30 – 40% дешевле большинства двухместных надувных лодок, модель пользуется спросом у людей с ограниченным бюджетом на покупку.

2 Фрегат 300

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 21 435 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Еще одна весьма качественная двухместная лодка из армированного ПВХ. Отличительной чертой Фрегат 300 является размер лодки. В длину она составляет 300 см, а в ширину – 150 см. Грузоподъемность при этом составляет 220 кг. Согласно техническим данным, Фрегат 300 может смело комплектоваться мотором мощностью в 8 л. с.

Другой отличительной чертой Фрегата является качественный тип шва, сделанный по технологии вулканизации. Лодка комплектуется надувным килем и разборным пайолом. Опционально на Фрегат 300 может устанавливаться клапан для слива воды, что позволит легко избавляться от излишков воды внутри лодки.

1 Наши Лодки НАВИГАТОР 290

Лучшая вместимость
Страна: Россия
Средняя цена: 18 977 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

НАВИГАТОР 290 - качественная ПВХ-лодка от отечественного производителя, компании «НАШИ ЛОДКИ». Из отзывов пользователей чаще всего можно отметить такие качества НАВИГАТОР 290, как легкий вес (всего 26 кг), надежность материала, крепкое реечное дно, удобная и быстрая сборка и разборка. По паспорту грузоподъемность лодки составляет всего 220 кг, хотя в ширину НАВИГАТОР 290 один из самых больших среди одноклассников (155 см). Фактически, лодка может свободно вместить до 4-х человек. В конструкции лодки можно найти встроенный транец, разборный пайол и ручки для переноски. НАВИГАТОР 290 может комплектоваться мотором мощностью от 5 до 8 л. с.

Лучшие трехместные лодки ПВХ

Рабочая грузоподъемность трехместных надувных лодок составляет 300 – 450 кг, а длина: 300 – 350 см. Такие модели лодок могут комплектоваться мотором мощностью до 9,9 л. с.

3 BoatMaster 310

Надувной киль
Страна: Россия
Средняя цена: 19 645 руб.
Рейтинг (2019): 4.0

BoatMaster 310 – первая транцевая лодка с надувным килем в линейке отечественной компании «BoatMaster». Это очень легкая в сборке и разборке модель. За счет надувного киля, лодка удобна в транспортировке до водоемов и обладает хорошими ходовыми характеристиками.

Лодка состоит из трех надувных отсеков, что обеспечивает повышенную безопасность в случае проколов. Транец надежно вклеен в корпус с помощью усилителя транцхолдера. В комплекте также идет разборный пайол – жесткий съемный пол, что обеспечивает комфортное перемещение пассажиров по лодке.

По заявлению производителя, на «BoatMaster 310» можно вещать моторы мощность до 9,8 л. с. Стоит учесть, что на без килевую лодку (могут продаваться и такие варианты) вещать моторы более 5 л. с. не рекомендуется. Поскольку это может приводить к выгибанию дна на больших скоростях.

2 FLINC FT320L

Легкий вес
Страна: Россия
Средняя цена: 19 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

FLINC FT320L – одна из первых транцевых лодок в модельном ряду бренда «Флинк». Отличительной особенностью данной лодки является использование вместо обычного киля, килей – поплавков, установленных в область транцевой плиты. За счет этого, уменьшается радиус разворота лодки и её общий вес и габариты. Также уменьшается сопротивление воды, что позволяет легче вывести лодку в глиссер. Впрочем, у килей - поплавков есть и «противники». FLINC FT320L идет с плоским дном, что накладывает некоторые ограничения на мощность используемого мотора и общую скорость. Быстро на такой лодке не поплывешь. Впрочем, для этих целей есть FLINC FT320 с килем и полом усиленным стрингерами.

Видео – обзор

1 HUNTERBOAT Хантер 320

Лучшая грузоподъемность
Страна: Россия
Средняя цена: 25 115 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Очередная удачная модель надувной ПВХ лодки, от известного питерского производителя, компании «Hunterboat». В рейтинге популярности лодок данной компании, модель Хантер 320 занимает второе место, уступая только более вместительной версии – Хантер 335.

Явными преимуществами Хантер 320 является доступная цена, хорошая грузоподъемность (до 450 кг) и неплохая управляемость, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы.

Пол лодки выполнен из 9-миллиметровой водостойкой фанеры. В комплектации с лодкой идут ремонтный набор, рюкзак, универсальная ножная помпа, сиденье, переходник под воздушный клапан, два весла и сборный пол.

К недостаткам модели, по отзывам пользователей, можно отнести не совсем качественную склейку швов.

Лучшие лодки ПВХ с надувным дном

Наконец, давайте разберем лодки с надувным дном. Такие модели обладают целым рядом достоинств. Главный из них – простота использования. Если на сборку деревянного или алюминиевого пола придется потратить минут 30-40, то здесь стоит лишь подключить насос и подождать (или поработать) 10 минут. Также лодки ПВХ с надувным дном обладают куда меньшей массой и габаритами, что значительно облегчает транспортировку и хранение. Наконец, такое дно, благодаря достаточно высокому давлению внутри, добавляет лодке грузоподъемности. Да и вывести такое плавсредство на глиссирование куда проще.

Но без недостатков также никуда. Все же надувное дно, насколько бы сильно оно не было накачано, не обладает высокой жесткостью, из-за чего стоять на нем иногда не совсем комфортно. Ну и самое очевидное – его можно элементарно проткнуть неловко выроненным ножом. Благо производители в последнее время стали добавлять еще один слой из прочной ПВХ ткани для защиты в таких ситуациях. Какая модель достаточно хороша, чтобы не обращать внимание на названные недостатки – смотрите в рейтинге.

3 Bestway Marine Pro-1

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 9 790 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Начнем с самой простой лодки, как в техническом плане, так и по отношению к стоимости. Назвать Marine Pro-1 сколько-нибудь серьезным плавсредством достаточно трудно. Да, формально тут аж 2 места и 270 кг грузоподъемности, но по факту это лишь что-то вроде надувного матраса с веслами. Конечно, можно установить мотор, мощностью до 2,5 л.с., но отсутствие транца, якоря и других невероятно полезных и нужных деталей, делает эту лодку хорошей только при использовании в небольших водоемах со спокойной водой.

Впрочем, не все так плохо. Во-первых, эта модель стоит в разы меньше конкурентов по категории. Во-вторых, она весит очень мало, из-за чего транспортировка не составит трудностей даже для одного человека. В общем, неплохая модель для рыбаков-любителей, которые будут пользоваться ей не слишком часто и без особого фанатизма.

2 Solar 380

Лучшая скорость
Страна: Россия
Средняя цена: 75 150 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Данная модель от Solar достаточно странная. С одной стороны, ее стоимость достаточно высока, что гарантирует отличное качество. Это подтверждают и многочисленные отзывы. С другой – здесь нет некоторых элементарных деталей, вроде клапана для слива воды. И это немного обескураживает, учитывая, что лидер рейтинга при стоимости почти на 20 тысяч меньше, обладает теми же габаритами, хорошим качеством и множеством полезных «плюшек».

Но есть у Solar 380 одно, но очень важное для некоторых, преимущество – возможность быстро разогнаться. Высокая скорость стала возможна благодаря надувному килю, обеспечивающему глиссирование. Также нельзя забывать про возможность установки мотора мощностью до 30 л.с. В общем, отличная модель для любителей скорости. Но если вы в основном тихонько сидите в ожидании очередной рыбки, посмотрите следующую модель.

1 HDX HELIUM-370 AM

Самая продуманная
Страна: Россия
Средняя цена: 48 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Уже цвет этой лодки выдает ее главное предназначение – охота и рыбалка. И тут для этого есть все. Достаточно места – по паспорту до 5 человек, но во время рыбалки наиболее комфортно разместятся 2-3 человека. Грузоподъемность – лучшая в классе – 689 кг. Есть небольшие ниши для хранения, а также носовой и стояночный тенты, обеспечивающие удобство хранения и комфорт. Также не забыли и про очень полезные мелочи, вроде якорного рыма и клапана для слива воды. Последний крайне необходим, ведь масса лодки составляет без малого 57 кг, так что просто перевернуть лодку будет тяжеловато. Да и клапан попросту удобнее.

Кстати, масса – одна из главных проблем этой лодки. То и дело натыкаешься на отзывы, где пользователи жалуются на высокий вес. Также стоит отметить хлипкую сумку для переноса лодки – она может порваться уже при первом использовании.

Лучшие моторные лодки ПВХ премиум-сегмента

3 «Фрегат» М-430

Самая надёжная модель
Страна: Россия
Средняя цена: 106 980 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Отметая любые попытки стать небольшим судном для неспешного речного круиза, почётное место в рейтинге занимает ПВХ-лодка «Фрегат» М-430. Не показывая выдающихся результатов по части основных эксплуатационных характеристик, она может похвастать исключительной надёжностью, поскольку базируется на применении армирования основного материала. Максимальная грузоподъёмность 425-сантиметровой модели составляет 900 килограмм, в связи с чем она легко выдерживает до шести человек на борту.

Надувные лодки характеризуются следующими частями:

  • Борта лодки состоят из независимых надувных секций.
  • Стрингера и профили их жесткости
  • Полы, надувные или жесткие.
  • Киль, который как правило надувной.
  • Транец для мотора - навесной или стационарный.
  • Воздушные клапана, для накачки и сдутия лодки.
  • Разборные весла.
  • Сиденья
  • Сумки для транспортировки.
  • Резина
  • Хайпалон
  • Неопрен
  • Полиуретан

Прорезиненная ткань

Лодки из такой ткани на данный момент уже устарели и были актуальны до применения современных технологий производства и материалов. Такие модели отличаются уязвимостью к проколам и разрывам, сильно размягчаются на солнце, подвергаются разрушению от морской соли и всяческих грибков, а также требуют постоянной очистки и сушки.

Хайпалон (хипалон)

Лодки из этого материала в своём большинстве предназначены для использования в узких направлениях, например, в армии, спорте или работе, связанной с химвеществами. Для лодок из хайпалона характерен большой вес и такая же большая стоимость.

ПВХ (поливинилхлорид)

Лучшим материалом для надувных лодок в нынешнее время является поливинилхлорид и его модификации. Надувные лодки из такого материала имеют хорошие характеристики и умеренную цену. ПВХ именно для лодок отличается хорошей эластичностью и прочностью. Именно из ПВХ изготавливается большинство лодок по всему миру. По структуре ПХВ-ткани для надувных лодок делятся на армированные и неармированные.

Если вас звинтересовал именно этот материал, то советуем вам ПВХ лодки Nissamaran , хорошее качество, прекрассный вид и достойная цена.

Армированная ПВХ-ткань

И гребные, и моторные надувные лодки изготавливаются именно из армированной пятислойной ткани из ПХВ. Valmexboat - это пятислойная ткань, которая армируется полиэстеровой основой, характеризующейся прочностью нити в 1100 dtex.

Оригинальное внешнее покрытие способствует повышению скольжения на воде и делает материал более устойчивым к трению. ПВХ-ткань от фирмы WonPoong также отличается хорошими техническими характеристиками, отличной механической прочностью и стойкостью к выгоранию, полной водонепроницаемостью и большим температурным диапазоном возможного применения.

Армирование

В основе армированной ПВХ-ткани лежит корд, являющий собой синтетическую полиэфирную ткань, основные нити которой связываются тонкой скрепляющей нитью.

Многослойность

Ткань из ПВХ, используемая в производстве надувных лодок, имеет несколько слоев:

  1. Верхний слой ПВХ;
  2. Слой адгезива, отвечающий за прилипание ПВХ к основе;
  3. Корд (основа);
  4. Второй слой адгезива
  5. Нижний слой ПВХ.

Плотность

Плотность ткани-ПВХ, используемой в надувных лодках, - 600-1500 г/м. кв.

Для сравнения приведём пример плотности разной ПВХ-ткани:

  • ткань, используемая для баннеров: 200-300
  • ткань торговых палаток: 350-400
  • ткань полуприцепов грузовых автомобилей - 600

Прочность

Благодаря армированию, многослойности и высокому уровню плотности, надувные лодки из ПВХ имеют высокую прочность на разрыв и проколы, порезы и прочие негативные механические воздействия.

Этот фактор является очень важным при выборе лодки, особенно в случае интенсивного будущего использования. Прочность ПВХ-ткани позволяет без проблем проходить места водоема, заросшие тростником.

ПВХ-ткань содержит в себе разные добавки, которые могут придавать ей большей упругости, водонепроницаемости, а также обеспечивать устойчивость к ультрафиолету и смене температур. Кроме этого, высокая прочность ПВХ позволяет ставить на судна с жестким дном моторы с мощностью до 30 л.с..

Удобство в эксплуатации

Лодки из ПВХ обладают грязеотталкивающими свойствами, им не грозят процессы гниения и негативное воздействие грибков и плесени. Также они не требуют постоянной сушки и очистки после каждой рыбалки.

Сферы применения

Благодаря своему высокому качеству, удобству в эксплуатации и умеренной цене, лодки из ПВХ широко используются на всём постсоветском пространстве в рыбалке, охоте и просто отдыхе.

Статьи по теме:

Рыболовные самоделки своими руками

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Как выбрать катушку для спиннинга?

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

Алюминиевые катера для рыбалки

Какую катушку выбрать для фидера - обзор характеристик

Характеристики и возможности фидерных удилищ

Мы рассмотрим основные моменты при выборе лодки ПВХ, ее материал, габариты и место применения. Попробуем выделить лучших производителей и определить какая лодка лучше подойдет для пляжных развлечений, а какую лучше всего использовать для .

Прорезиненная ткань

Армированный ПВХ

Неармированный ПВХ

Хипалон и неопрен

- ООО «ПФК Мнев и К»,

- ООО «ТД Фрегат»,

- Компания Лидер,

- Солар и Ротан,

- Мобиле груп.

- Zodiak,

- Suzuki Motor Co,

- Quicksilver.

Похожие материалы:

Мы рассмотрим основные моменты при выборе лодки ПВХ, ее материал, габариты и место применения. Попробуем выделить лучших производителей и определить какая лодка лучше подойдет для пляжных развлечений, а какую лучше всего использовать для рыбалки.

Итак, пришло время выбирать ПВХ лодку с мотором и Вы немного растеряны перед столь огромным ассортиментом, который предлагает современный рынок. Поэтому прежде, чем Вы сможете сделать твердый выбор, Вы должны ответить для себя на ряд вопросов:

1) Для каких конкретных целей будет использоваться приобретенная лодка: если Вы хотите покатать детей - присмотритесь к комфортным моделям с количеством мест для всех членов семьи, при этом вопрос безопасности экипажа должен стоять на первом месте. Если же лодка будет использована исключительно для рыбалки - ориентируемся по параметрам водоема: небольшие габариты лодки будут идеальны для маленьких рек и озер, и массивные корпуса с особой мореходностью отлично подойдут для больших рек и огромных озер.

2) Ответив на первый вопрос, Вы должны представлять себе способ транспортировки купленной Вами лодки на водоем. Вопрос не актуален, если Ваш выбор пал на одноместную надувную лодку, которая с легкостью войдет в специальный мешок. Однако ситуация меняется, если Вы купили лодку ПВХ, достаточно габаритную, да еще и с мотором. Задумайтесь также о месте её хранения, попутно обдумывая способы её сборки-разборки, сушки-мойки и т.д.

3) Итак мы знаем где будем использовать лодку, каким образом транспортировать её до места использования, теперь подходим к основному вопросу, который имеет прямое отношение к качеству лодки - её материал. Выделяют основные виды материала для изготовления лодок: прорезиненная ткань, армированный и неармированный ПВХ, хипалон и неопрен, полиуретан. Выделить фаворитный материал трудно, можно описать основные параметры и свойства того или иного материала, чтобы понять в каких условиях лучше применять данный тип лодки, что мы и сделаем:

Прорезиненная ткань - преимуществом данного материала можно выделить его дешевизну, наверное, именно поэтому лодки из прорезиненного материала получили самое широкое распространение. Конечно, у материала есть и недостатки - низкий уровень прочности, минимальное сопротивление к истиранию, при неправильном обслуживании появляется возможность гниения материала.

Армированный ПВХ - многослойный материал, в основе которого лежит синтетическое тканое полотно, которое в свою очередь покрыто с двух сторон ПВХ. Выбирая подобный материал руководствуйтесь плотностью ткани.

Неармированный ПВХ - при низких температурах отличается худшей эластичностью, а при высоких способен растянуться. Материал обладает определенными преимуществами - низкой стоимостью, удобной эксплуатацией и к тому же отсутствием возможности гниения.

Хипалон и неопрен - новые и весьма перспективные материалы, обладающие лучшими по сравнению с ПВХ свойствами. Лодки из такого материала стоят несколько дороже, однако срок эксплуатации намного длительнее за счет неплохих показателей прочности, сопротивлению к истиранию.

Полиуретан - материал ПВХ твердый до введения в него специальных добавок, после этого он становиться эластичным. В основе этих добавок лежит как раз полиуретан, способный сделать ПВХ не только эластичным, но и прочным. Такой вид материала часто применим для "экстремальных" и спортивных лодок.

Основы выбора лодки мы рассмотрели, но для людей с профессиональной деятельностью будет еще интересным описание других параметров лодки, таких как настил, качество швов, крепление мотора, способы хранения и т.д.

Теперь выделим основных отечественных производителей:

- Уфимский и Ярославский заводы,

- ООО «ПФК Мнев и К»,

- ООО «ТД Фрегат»,

- Компания Лидер,

- ТПС «Центр Мнев» Торговый дом Посейдон,

- Солар и Ротан,

- Мобиле груп.

А также отметим иностранных разработчиков:

- Zodiak,

- Suzuki Motor Co,

- Quicksilver.

Подводя итог, можно сказать, что очень часто выбор хорошей лодки упирается в хорошие деньги, но используя информацию, которая указана выше, Вы сможете приобрести неплохой водный транспорт по невысокой цене, который прослужит Вам долгие годы.

" data-title:twitter="Выбираем лодку ПВХ" data-counter>

Российские любители рыбалки и водно-моторной техники открыли для себя материал ПВХ более 20 лет назад и с тех пор лодки из этого материала планомерно наращивают свою долю на рынке, вытесняя продукцию из обычной резины.

Преимущества ПВХ

Резиновые лодки превосходят продукцию из ПВХ только по двум компонентам: они легче и немного дешевле. На этом плюсы заканчиваются и начинаются сплошные минусы. Надежность, устойчивость к механическим повреждениям, прочность, долговечность… список можно продолжить, по всем этим показателям резиновые собратья уступают лодкам из ПВХ. Зацеп блесной о борт лодки, «десантирование» на каменистый берег, увеличение скорости передвижения с возможностью выхода на глиссирования, размещение на лодке значительного груза или большой компании – все эти трудность оказались решены. В результате, резиновые лодки были вытеснены в очень узкую рыночную нишу – рыбалка 1-2 человек, у которых нет автомобиля, на спокойном водоеме (как правило, небольшое озеро или речка). Для всех остальных случаев разумный выбор – это лодка из ПВХ.

Что и откуда

Первоначально на российский рынок попадала продукция ПВХ европейского производства. Начиналось все со стихийно организованного шопинга в Финляндии, когда производитель «на своем горбу» возил материал для производства (видимо, не случайно, что большинство производителей лодок из ПВХ базируются в Санкт-Петербурге). Но по мере роста популярности лодок из ПВХ и, соответственно, объемов закупок, поставки становились все более цивилизованными, а многие производители выходили на прямые контакты с производителями ПВХ. Производители ПВХ из Европы традиционно отличаются высоким качеством, однако это выливается и в приличную стоимость продукции. Поэтому, по мере роста конкуренции на российском рынке, производители стремились удешевить свою продукцию. И, конечно же, их взгляд упал на Юго-Восточную Азию, в первую очередь на китайских производителей.

Стоит отметить что, как и на большинстве других рынков, есть как минимум «три Китая». Первый, лицензионное производство, осуществляемое под жестким контролем других брендов, гарантирующих определенный уровень качества. Второе, ответственные местные производители, которые в процессе производства ориентируются на признанные стандарты качества. К ним тоже, как правило, минимум претензий. А вот третий, это мир непонятных производителей, не соблюдающий стандарты, закупающий некачественный материал и не дающий на свою «продукцию» никаких гарантий. Многие покупатели ориентируются, прежде всего, на цену лодки и по-житейски их легко можно понять. Однако необходимо задуматься, во-первых, о том, сколько прослужит такая лодка. А, во-вторых, собираясь на опасные водоемы, например, на Ладогу, вам вряд ли будет приятно, когда ваша лодка начнет разваливаться в приличном отдалении от берега. Так что далеко не всегда следует ориентироваться исключительно на качество, гораздо разумнее подходить к покупке лодки, как к долгосрочным вложениям и оценивать в первую очередь их качественные характеристики.

Свойства материала

Пленочные материалы на основе ПВХ (поливинилхлорид), используемые для производства надувных лодок, бывают армированные и не армированные. Неармированные материалы — это, по сути, пленка, которая используется для производства детских пляжных развлечений (в том числе и лодок). Несмотря на низкую цену и доступность в качестве плавательного средства такой материал использовать не стоит. Армированные материалы (как правило, трехслойные) формируются на основе полимерных армирующих тканей, придающих прочность на растяжение, разрыв и раздир. Любая ткань ПВХ, будучи товарным продуктом, имеет соответствующую спецификацию. Каждый параметр спецификации имеет ссылку на соответствующий стандарт, в соответствии с которым он определен. Основными положительными свойствами тканей ПВХ являются прочность, износостойкость, широкий предел рабочих температур использования, а так же химическая и биологическая инертность материала применительно к условиям эксплуатации. Рассмотрим основные свойства тканей ПВХ и проанализируем, каким образом они проявляются в надувных лодках.

Прочность на разрыв

Все надувные части лодок выполняются в виде герметичных цилиндров. Для придания корпусу надувного судна необходимой прочности все надувные элементы должны быть накачены до определенного рабочего давления. Для бортовых баллонов это, как правило, 250 мБар, для подпалубного кильсона и элементов надувного дна низкого давления — 400 мБар. Показателем спецификации, характеризующим прочность ткани ПВХ, является прочность на разрыв, измеренная по направлению и поперек к долевой нити тканевой основы. Обозначается в спецификации примерно так: 3000/3000 N/50mm. Такое значение говорит о том, что для разрыва ленты шириной 50 мм необходимо приложить силу 3000 ньютонов в любом из направлений. В переводе на бытовой язык: лента шириной 5 см выдерживает подвешенный груз весом примерно 300 кг.

Действие внутреннего давления — не единственная нагрузка на всю конструкцию судна. Следует также учесть нагрузки судна во время эксплуатации, вызванные дополнительными напряжениями при кручении и продольном изгибе корпуса, соударением с волной и распределением веса членов экипажа на бортовые баллоны. Чем более скоростное судно, тем выше дополнительные нагрузки. Поэтому при производстве небольших лодок с маломощными моторами используют ткань ПВХ с трехкратным запасом прочности, для более грузоподъемных и скоростных судов — пятикратным. Таким образом, для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем и диаметром бортового баллона 40 см можно использовать ткань с прочностью на разрыв 750 N/50mm. Для лодки с вмонтированным транцем, расчитанной на движение в режиме глиссирования под мотором, скажем, 15 л.с., и бортовым баллоном такого же диаметра, следует использовать ткань с показателем прочности 1250 N/50mm. Для глиссирующих лодок ПВХ с диаметром бортового баллона 60 см показатель прочности ткани должен составлять 1875 N/50mm.


Плотность ткани ПВХ

Плотность ткани ПВХ — это, пожалуй, единственный показатель спецификации, известный продавцам лодок и дилерам фирм-производителей. Измеряется в граммах на квадратный метр. Например, показатель плотности 750 г/м² говорит о том, что квадратный метр такой ткани ПВХ весит, соответственно, 750 г. Плотность ткани ПВХ однозначно свидетельствует о ее износостойкости. Поэтому в тех местах судна, которые не подвергаются износу, нет смысла использовать плотную ткань. Для исполнения подводных частей судна, ввиду возможности контакта с дном или берегом используют ткань более высокой плотности.

Для дополнительной защиты от истирания и повреждения ткани используются противоабразивные ленты из поливинилхлорида шириной 5-9 см, которые наклеиваются на наиболее уязвимые места подводной части судна, например, низ бортовых баллонов, киль, нижний торец транцевой плиты и днище в местах расположения стрингеров. Применение дополнительных элементов защиты не избавляет от необходимости использовать ткань подходящей плотности и часто является опцией при продаже, предоставляя потребителю возможность самостоятельно влиять на износостойкость судна в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. Применение данных опций увеличивает цену судна на стоимость дополнительных работ и материалов, а также в среднем на 1-3 кг увеличивает вес комплекта.

Прочность ткани ПВХ на разрыв

Прочность ПВХ на раздир характеризует усилие, прилагаемое для разрыва предварительно надрезанного образца вдоль линии надреза. Ткани ПВХ для малого судостроения имеют значение показателя в диапазоне 170-500 Н.

Прочность клеевых соединений

На сегодняшний день основными способами соединения ткани ПВХ являются сварка и склеивание, причем последнее доминирует. Наиболее распространенный вариант — расположение ткани баллона «встык» с двухсторонней проклейкой лентами ткани ПВХ. Для склеивания используют двухкомпонентные клеи, обеспечивающие прочность соединений на разрыв 90 Н/см² и температурный предел использования порядка 105°С. Не вдаваясь в технические детали, скажем, что важной характеристикой лодки является величина нахлеста ткани. Увеличение этой величины, обеспечивает предел прочности. Использование клея, не предназначенного для производства лодок ПВХ, отрицательно сказывается на качестве изделия. Прочности соединений может оказаться недостаточно для пиковых нагрузок. Значительно страдает термостойкость шва. Полимер однокомпонентных клеев при увеличении температуры становится более пластичным. При нагреве лодки на берегу от солнца швы могут «поплыть», и надувной баллон лопнет. Владельцу такого судна придется обращать пристальное внимание на уровень давления в баллоне в солнечную погоду, если лодка находится на берегу.

Увеличение температуры воздуха в баллоне при нагреве под действием солнца с 27 до 57°С ведет к увеличению избыточного давления на 50% с 250 мБар до 375 мБар. Серьезные производители проектируются суда со значительным запасом прочности по отношению к действию избыточного давления (от 3 до 5 раз). Поэтому судно на берегу без воздействия дополнительных эксплуатационных нагрузок спокойно выдерживает пятидесяти процентный рост давления. А рассказы рыбаков о взорвавшихся на берегу лодках доказывают, что не все производители заботятся о качестве и пытаются всеми возможными способами снизить себестоимость.

Илья Алексеев

Ткань ПВХ – это ткань с поливинилхлоридным покрытием. Основу ткани составляет жестко сплетенная сетка из полимерных нитей. Именно от качества и плотности этих нитей зависит прочность и износоустойчивость лодки. Ткань с использованием этой основы называется армированным ПВХ. Надувные лодки, которые изготовлены из неармированной ткани ПВХ, не стоит использовать. Применение таких лодок крайне опасно.

Из чего состоит ткань ПВХ

При производстве лодочной ткани полимерная сетка (корд) с двух сторон покрывается слоем ПВХ. Вот и получается три слоя: ПВХ-корд-ПВХ. Склейка ПВХ с полимерными нитями производится при помощи высокоадгезионного связующего. Из-за повышенной адгезии происходит склейка ПВХ и сетки на молекулярном уровне. Таким образом, ткань становится воздухонепроницаемой, прочной, гладкой, защищена от истирания и немного тянется. Конечно, можно назвать адгезионные связующие тоже слоями, и тогда ткань становится как раз пятислойной. Однако эти связующие не обладают никакими укрепляющими свойствами, а только усиливают склейку, в результате чего ПВХ ткань не расслаивается под действием внешних факторов: солнца, соли, воды, иссушения, бензина и масла.


Ткани для ПВХ лодок HEYtex не только полностью соответствуют всем необходимым стандартам, но и имеют, по нашему опыту, дополнительные положительные особенности. Например, некоторые потенциальные покупатели при выборе лодки не обращают внимание на такую характеристику как пластичность ткани. Ткань HEYtex сохраняет высокую пластичность в очень широком диапазоне температур, следовательно, у вас не возникнет затруднений при сборке - разборке лодки и катамарана при пониженных температурах, например, осенью после извлечения из холодной воды.

Ткани ПВХ HEYtex и Unisol

До появления ПВХ ткани HEYtex в производстве надувных катамаранов мы использовали широко распространенную ткань марки Unisol. Однако при использовании этой ткани сложить катамаран в упаковку, например, на Белом море, где температура воды 7-10 градусов, было сложнее. Остывшие баллоны сворачивались не так плотно. Поэтому использование ткани с высокой пластичностью предпочтительно в наших Российских условиях, особенно весной и осенью.


Производство ткани ПВХ

Плотность ткани ПВХ

Кроме многослойности, ткань ПВХ имеет еще одну важную характеристику. Это вес одного квадратного метра этой ткани. Ткани HEYtex производства Германии имеют толщину от 0.7 до 1 мм. При этом в лодочном производстве наиболее распространены ткани 700 – 1100 г/м.

По идее, ткань весом 1100 г/м должна быть более прочна, но на практике она всего лишь на 9% прочнее 850 ткани. Так как плотность больше, то и вес лодки возрастает. Разница в толщине тканей составляет всего 0,2 мм, и это не толщина основы, а только виниловое покрытие . Сетка, которой армирована эта ткань, абсолютно такая же.

Так зачем же использовать 1100 ткань вообще?

Все дело в том, что плотность ткани влияет на ее растяжение, воздуходержание, и сохранение формы. Особая форма (большие диаметры) лодочных баллонов требует более плотной ткани на лодках больших размеров. Например, баллоны диаметром до 40 см делаются из ткани 700 гр/м, при этом их можно оставлять на солнце до +35 градусов и они не лопаются. Баллоны 40-50 см делаются из 900 гр/м ткани, и также выдерживают температуру. Баллоны свыше 50 см диаметра производятся из 1100 граммовой ткани. Чем больше диаметр, тем выше давление в баллоне и тем более плотную ткань необходимо использовать.

Ткани HEYtex изготавливаются по самой современной технологии нанесения ПВХ слоя на корд под давлением. Использование такой технологии усиливает воздуходержащие свойства ПВХ ткани, поэтому даже большие модели ПВХ лодок Stel сделаны из 850 ткани.


Завод HeyTex в Германии

Хотя лодочная ПВХ ткань обладает очень высокой прочностью и износостойкостью, производители часто усиливают лодки донным и привальным брусом, чтобы противостоять истиранию, ведь даже 1500-граммовая ткань не спасет, если лодку грубо таскать по сухим прибрежным камням. В катамаранах тоже нет необходимости использовать ткань высокой плотности. Сохранение геометрии катамарана обеспечивают как давление в баллонах, так и алюминиевая рама. Зато использование ткани меньшей плотности уменьшает вес катамарана.