Армрестлинг как силовой спорт: важные особенности. Что такое армрестлинг

В последнее время у многих людей вызывает интерес силовой спорт - армрестлинг. В данном учувствуют два спортсмена, главной целью которых является побороть руку соперника, прижав ее к подушке, расположенной на специальном столе.

Этот вид спорта зародился в солнечной Калифорнии примерно в 1952 году. Его основателем считается американский журналист Бил Соберанес. Именно он впервые организовал соревнования по борьбе на руках. После проведения первых состязаний армспорт завоевал многих зрителей своей зрелищностью и распространился по всему свету.

Сейчас это один из наиболее травмоопасных видов спорта, и атлетам необходимо много тренироваться и укреплять связки, суставы и Поэтому существуют специальные упражнения для армрестлинга. Учитывая, что среди них имеется отработка приемов с партнером, для начала необходимо ознакомиться с правилами борьбы.

Основные правила и нарушения

Правила армрестлинга можно разделить на правила до начала борьбы и во время нее.

Правила до начала борьбы:

  • Рукоборцы должны быть одеты в спортивную форму с оголенными до середины плеча руками и не должны иметь каких-либо предохраняющих бинтов и повязок на запястье.
  • Свободная рука должна быть расположена на специальной ручке до окончания поединка.
  • Локоть руки, которой спортсмен будет бороться, должен находиться на специальном подлокотнике.
  • Плечи армрестлера должны быть расположены параллельно средней линии стола, и во время поединка нельзя пересекать эту линию.
  • Борьба осуществляется за счет кисти, поэтому руки обоих спортсменов обхватываются в замок ладонями. Он закрывается за счет обхвата большого пальца соперника и должен быть расположен на уровне середины стола.
  • Кисти борцов не должны быть согнуты до команды "Старт".
  • Борьба начинается после команды "Ready Go".

Правила во время борьбы:

  • Запрещается отпускать свободную руку от специальной ручки.
  • Запрещено отрывать обе ноги от пола.
  • Нельзя отрывать локти от подлокотника.
  • Нельзя использовать нетрадиционные виды борьбы и оскорблять соперника.
  • Победа спортсмену засчитывается после того, как рука соперника коснется специальной подушки на столе, а также после сдачи противника либо по сумме двух нарушений, полученных вторым соревнующимся.

К нарушениям относятся:

  • Неповиновение командам рефери.
  • Старт до команды рефери.
  • Отрыв локтя от подлокотника.
  • Пересечение параллельной линии стола плечом или головой.
  • Касание своего или головой.
  • Разрыв захвата в проигрышном положении.

Упражнения для армрестлинга

Тренировки спортсменов основываются на развитии силы и выносливости. К упражнениям, которые развивают силу борцов, относятся:

  • лежа;
  • становая тяга;
  • приседания со штангой;
  • подъем штанги и гантелей на бицепс;
  • подъем штанги обратным хватом;
  • скручивания грифа;
  • сгибание рук в верхнем блоке и т. д.

Все эти и многие другие упражнения делаются с максимальным весом и минимальным количеством повторений от 1 до 6. Таким образом мышцы получают сильный стресс для развития силы.

К тренировкам для выносливости относятся упражнения с большим количеством повторений либо статистической нагрузкой. К таким занятиям относятся:

  • бег на дальние дистанции;
  • тренировки борьбы на руках с партнером;
  • борьба на удержание;
  • удержание гантели в скамье Скотта;
  • отработка борьбы в и т. д.

Армрестлинг - секреты

На протяжении долгих тренировок и отработок способов борьбы у спортсменов появляются свои определенные методы, которые они используют для победы на соревнованиях. Все секреты основываются на физиологических аспектах спортсмена. Самые знаменитые и самые сильные рукоборцы, которые точно знают, что такое армрестлинг, секреты имеют свои личные. Делятся они ими с теми людьми, которые только пришли в этот вид спорта.

Первый секрет - захват руки соперника

Определенное преимущество получит спортсмен, у которого первые расположены на общем замке выше, чем у соперника. Обосновывается это тем, что во время борьбы спортсмен сможет прижать руку противника как можно ниже к столу и далее развить свое преимущество. Но использовать этот маневр можно только после команды "Старт", так как данное действие запрещено до начала борьбы.

Второй секрет - движения руки и тела

Для того чтобы усилить воздействие на руку соперника, используйте корпус, но в то же время следите, чтобы ваше плечо не пересекло центр стола, иначе вам засчитают нарушение. Если у вас отлично развит бицепс, используйте технику "крюк". При команде "старт" резким движением заверните кисть соперника в свою сторону. Если у противника слабый бицепс, вы обязательно его поборете.

Еще одним приемом является вытягивание руки соперника, это необходимо также делать на старте. Для этого молниеносным движением притяните его кисть в свою сторону, тем самым вы поставите его руку в неловкое положение и сможете побороть его, или рука противника слетит с подлокотника, и ему засчитают фол, что также лучшим образом скажется на вашей ситуации. Но следует помнить, чего требует от спортсменов армрестлинг. Секреты эти необходимо использовать только после команды старта и с особой осторожностью, так как при неправильной технике возможны нарушения правил с вашей стороны.

Третий секрет - положения рук

Для того чтобы обеспечить себе определенное преимущество для борьбы, необходимо учитывать которой спортсмен борется. Смысл наилучшей позиции состоит в том, чтобы как можно сильнее сократить угол между плечом и предплечьем. В таком положении у спортсмена будет сгруппировано и задействовано большое количество мышц, тем самым он обеспечит себе дополнительный приток силы. Наилучшим расположением руки считается такое, когда кулак спортсмена находится на уровни груди, а плечи расположены параллельно столу.

Вот такой это спорт - армрестлинг. Секреты, перечисленные в этой статье, помогут начинающим спортсменам в развитии своих способностей.

Введение

Актуальность темы исследования. Армспорт - это достаточно молодой вид спорта в нашей стране. Несмотря на свою молодость, армспорт получил признание у разных слоев населения за свою зрелищность. Со временем популярность данного вида спорта в России не перестают расти. На сегодняшний день, не только юноши, но и девушки все чаще и чаще приходят в секции для занятия армрестлингом. Данный вид спорта включают во все спартакиады, которые проводятся на территории Российской Федерации.

Однако, мало кто знает, что при неграмотном подходе борьба на руках, таит в себе угрозу получения серьезных травм (переломы, растяжения и т.д.).

Для данного вида спорта важны, как и для любого другого вида спорта: сила и здоровье. Победителем в армрестлинге может стать не только мужчина, но и женщина, при чем довольно зрелого возраста. Например, Синтии Йерби, чемпионке мира - 54 года.

Как показывает практика преподаватели, тренеры, учителя физической культуры, которые занимаются армспортом, нуждаются в специальной методической литературе. К сожалению, на сегодняшний день, немного грамотных специалистов, которые помимо чисто практических навыков владеют основами знаний о влиянии силовых упражнений на организм человека.

Объект: учебно-тренировочный процесс в армспорте.

Предмет: судейство соревнований в армспорте.

Цель исследования - повышение объективности и качества судейства в армспорте.

Цель исследования:

Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу;

Выявить характерные ошибки допускаемые судьями в процессе поединков.

Гипотеза исследования. Снижение судейских ошибок, на наш взгляд приведет к повышению качества судейство в армрестлинге.

История возникновения армрестлинга. Правила и тактика борьбы

История армрестлинга

Еще с древних времен помериться силой рук считалось более благородным делом, чем размахивать мечом или дубиной. Но, как вид спорта, армрестлинг возник относительно недавно - с 1952 года. В салуне Джиларди в городе Петалум штата Калифорния вечерами собирались сильнейшие мужчины, любившие померяться силой рук. Среди всех этих людей были свои чемпионы, приз которых заключался в беспроцентном кредите у хозяина бара.

Официальным основателем армрестлинга как вида спорта является Билл Соберанес - это американский журналист, первый вдохновившийся идеей проведения соревнований .

Первый чемпионат был организован в самом большом зале города. Турнир имел огромный успех и дал толчок в развитии данного вида спорта. И по сегодняшний день, каждый год во вторую субботу октября в Петалуме проводят мировые чемпионаты по армрестлингу.

В результате он стал вдохновителем и организатором чемпионатов Петалумы, затем -- Северной Калифорнии, а потом -- Калифорнии.

Билла Соберанес первый, кто зарегистрировал WWC (Мировую корпорацию ристрест-линга (второе название армрестлинга). Это произошло в 1961 году. На сегодняшний день, корпорация объединила спортивные федерации 15 стран. Главой WWC, в настоящий момент, является американец Дейв Девото.

В 1962 году Билл и Дейв Девото приняли решение организовать первый мировой чемпионат по ристреслингу. Провели его в Петалуме. Сейчас в этом городе стоит бронзовый памятник Биллу Соберанесу, а на месте кабака расположен громадный спортивный зал - прибежище мастеров армрестлинга .

Такие международные организации, как WWC, WAF (Всемирная любительская федерация арм-спорта) и WAWC (Всемирный совет арм-спорта) культивируют армрестлинг. Во всех трех организациях практически одинаковые правила соревнований, структура управления и источники субсидирование.

Армрестлинг стал приобретать иной - новый уровень популярности. В это же время на телевидение начали транслировать этот вид спорта. В 1969 году Дейв Девото заключил контракт с телекомпанией ABC, и в течение 16 лет чемпионаты мира по армрестлингу транслировались по ТВ в рамках программы «Спорт во всем мире».

Дальше за дело взялся Голливуд. Как известно, благодаря кинематографу популярность приобретают различные виды спорта - армрестлинг не исключение. Американцы сняли фильм «P.K. & Kid», в котором основное действие разворачивается в Петалуме, на турнире по борьбе на руках. Фильм получился не очень.

Но идею снять фильм на данную тематику решил известный Сильвестр Сталлоне. Он вложился в фильм со стопроцентной отдачей. Он организовал огромный международный турнир по борьбе на руках, который прошел в Лас-Вегасе. И все это - специально для съемок фильма «Over the Top».

Перед турниром по всему миру прошел ряд квалификационных поединков. Лучшие американские армборцы поехали по миру для пропаганды армрестлинга и съемке в новом блокбастере. Система набора бойцов для фильма была предельно проста: отборочные соревнования были организованы в каждой стране, где побывали американские атлеты. Победители этих соревнований получали возможность приехать в Лас-Вегас для участия в фильме. «Больше всего меня поразило огромное желание людей выиграть и получить возможность поехать в Лас-Вегас» - делится своими впечатлениями после мирового турне трехкратный чемпион Америки Боб Эзор. Вместе с Вирджилом Арсеро, Джоном Брзенком, Джоном Вулзли, Брюсом Вэем и Скотом Нортеном он побывал в Англии, Франции, Японии, Германии, Израиле, Италии, Испании и Африке» .

Эти турниры прошли с большим размахом. «В одной из наших национальных газет «The Sun» была опубликована реклама турнира, и я принял в нем участие. Всего собралось около 1000 зрителей и более 500 рукоборцев...» - вспоминает англичанин Тони Дуа, многократный призер мировых чемпионатов .

Сталлоне удалось в своем собрать лучших мировых рукоборцев. Около 500 человек практически сутки около 23 боролись за победу в разных весовых категориях. Но только в одном, супер-тяжелом весе, был учрежден главный приз - грузовик Volvo White Semi Truck.

«Этот турнир запомнился мне своими высочайшим уровнем, высокими ставками и своей продолжительностью. В шесть утра я встретился в финале с Эдом Арнольдом за один из самых больших призов в истории армрестлинга - Volvo Semi Truck. Мы стартовали три раза и казалось, что этот поединок будет длиться вечность. Мне было плохо четыре дня после турнира, но это того стоило - так сказал об этих соревнованиях Джон Брзенк, счастливый обладатель того самого Volvo - Фильм привлек огромное внимание к армрестлингу. Время, посвященное фильму, было по-настоящему интересным для меня. Было здорово, познакомится со Сталлоне. Впервые мы встретились за год до турнира, было очень интересно смотреть, как он постигает наш спорт...» .

Джон Брзенк - известный, можно сказать, даже легендарный атлет в армрестлинге, который уже больше 20 лет является лучшим рукоборцем всех времен и народов. «Он подходит к столу, позволяет вам взяться за его руку, даже не противясь захвату, и затем просто валит вас. Это невероятно!» - делиться впечатлениями Джим Нортен, 110-килограмовый чемпион из Флориды.

В августе 1989 года армрестлинг пришел и в Россию. В тот год в Москву прилетела делегация американских и канадских армрестлеров, с целью познакомить российских спортсменов с особенностями соревнований по борьбе на руках. Самые сильные рукоборцы США и Канады провели в Москве три показательные встречи. Ответить заморским спортсменам собралась команда сильнейших советских борцов и штангистов. Одержать победу у иностранцев удалось только одному человеку - султану Рахманову, который являлся олимпийским чемпионом по тяжелой атлетике в супертяжелой категории (150 кг). Конечно же, в армрестлинге, как и в любом другом виде спорта есть хитрости, о которых советские спортсмены еще не знали.

9-10 февраля 1990 года во Дворце тяжелой атлетики «Измайлово» прошел первый всесоюзный турнир по армрестлингу (борьба сидя). На этом турнире представителями ряда союзных республик было принято решение о создании самостоятельной федерации армрестлинга СССР.

Во время проведения Кубка СССР по гиревому спорту 13-15 апреля 1990 года в г. Омске была проведена ее первая учредительная конференция. Первым Президентом Федерации был избран олимпийский чемпион, многократный чемпион и рекордсмен мира по тяжелой атлетике, ЗМС СССР Давид Ригерт.

В августе 1990 года в Москве в Цирке на Цветном бульваре ССА был проведен первый международный турнир «Московский медведь», который с 1991 года стал называться «Золотой медведь».

С 1992 года в России армрестлинг развивали две организации: Российская Ассоциация армрестлинга (РАА) - президент И.Г. Ахмедшин и Российская Федерация армрестлинга (РФА) - президент П.В. Живора.

Соревнования проводились за соревнованиями, многие спортсмены становились неоднократными чемпионами и призерами России, Европы и мира, победителями Международных турниров, но оставались без спортивных званий. В сентябре 1993 г. эти две спортивные организации объединились в одну РАА с условием не ущемлять друг друга в правах и обязанностях. Армрестлинг сразу же получил признание у Олимпийского комитета России как вид спорта. А это желанный шаг помочь армрестлингу получить олимпийский статус. И что самое глав- ное, это позволило ввести единую спортивную классификацию разрядных нормативов в армрестлинге, разработанную главным тренером сборной России Усановым Е.И.

«Слово «армрестлинг» образовалось в результате слияния двух английских слов «arm» и «wrestling»; arm - рука, а wrestle, wrestling - упорная борьба. Армрестлинг - это вид спортивной борьбы, который проводится как поединок на руках и имеет ряд правил. Начиная с 1997 года, армрестлинг стали называть армспортом, а армрестлеров - армборцами» .

Армрестлинг -- это настольная борьба одной рукой, в которой участники соревнования ставят локти на стол, сцепляют руки и стремятся пересилить друг друга. Побеждает тот, кто первым положит руку соперника на поверхность стола. Сегодня армрестлинг - широко популярный вид спорта. Проводятся чемпионаты мира по этому виду спорта, соревнования проходят в разных стран и регионах.

Армрестлинг - это демократичный или как его называют «мирный» вид единоборств, не требующий специальных для этого помещений, оборудования и снаряжения. В этом виде спорта в отличие от других, человек в любом возрасте имеет шанс выиграть соревнование по армрестлингу.

Ранее армрестлинг носил название армспорт. Сейчас данный вид спорта чаще называют армрестлингом, но и то, и другое название допустимо.

Среди российских спортсменов, занимающихся армрестлингом можно отметить наиболее известного армборца Владимира Турчинского.

Знаменитость он приобрел, благодаря своему участию в рекламных кампаниях и разнообразных шоу, где выполнял невероятные трюки. Например: самостоятельно сдвигал с места пассажирский лайнер или удерживал руками шесть газующих гоночных мотоциклов.

10 октября 1992года (г. Петалумо, Калифорния) в весовой категории до 180 фунтов. Много раз чемпионами мира становились - Казбек , Маирбек и Хаджимурат Золоевы, украинцы Р. Бабаев, Е.Прудник и А. Пушкарь, а также россияне А. Кузнецов, И. Турчинская, Виктория Габагкова , Ибрагим Ибрагимов , А. Юньков, Алан Караев и другие. Благодаря регулярным победам на чемпионатах мира и Европы Россия закрепила лидирующее место в этом виде спорта. Так же большую роль внес в развитие этого вида спорта легендарный неоднократный чемпион мира Алексей Воевода , который перешёл из армспорта в бобслей непобежденным. На данный момент его «преемником» стал Денис Цыпленков, который также является чемпионом мира по армрестлингу.

Травматизм

Кажущаяся простота движений создаёт у многих иллюзию доступности вида спорта. Частота сердечных сокращений во время соревновательного поединка достигает 200 ударов.[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] Вид спорта травмоопасен : нагрузки на локтевые и плечевые суставы , связки , кости предплечья и плеча очень велики.

Известные представители

Известные российские и украинские рукоборцы:

Костяк Тарас Алексеевич - пятикратный чемпион Европы,двухкратный чемпион мира,получил прозвище "Сильнейшие руки Украины",заслуженый тренер Украины при НТУ "ХПИ"

Правила

К участию в поединке спортсмены допускаются только в спортивной одежде и спортивной обуви. Руки до середины плеча и кисти рук должны быть обнажены.

Руки участников должны быть чистыми, без признаков кожных заболеваний, ногти коротко подстрижены. Бейсбольные кепки должны сниматься или поворачиваться козырьком назад. Допускается использование обуви на утолщённой подошве, высота подошвы не ограничивается. Во рту не должно быть жевательной резинки .

На чемпионатах и первенствах России каждая команда-участница должна выступать в собственной, единой спортивной форме, отражающей название региона (города), который она представляет.

Использовать на одежде и обуви эмблемы и товарные знаки коммерческих фирм и организаций допускается только с разрешения организаторов соревнований.

Время, отведённое для выхода спортсмена на поединок после объявления его фамилии судьей-информатором, не должно превышать двух минут. В противном случае спортсмену будет засчитано поражение.

В стартовой позиции спортсмены должны захватить руки таким образом, чтобы рефери видел суставы больших пальцев и имел возможность контролировать правильность захвата прикосновением к ним своим пальцем.

Захват рук должен располагаться над центром стола (в вертикальном положении). Локти могут устанавливаться в любом месте подлокотника, кисть и предплечье должны составлять прямую линию.

Свободной рукой спортсмен должен захватить штырь стола.

Плечи участников поединка должны быть параллельны краю стола и не выходить за контрольную линию.

Каждый участник поединка может при желании упираться одной ногой в ближнюю или дальнюю к себе стойку стола.

Поединок начинается по команде «Ready! Go!» (рус. «Готовность! Марш!» ) и заканчивается по команде «Stop!» (рус. «Стоп!» ).

Победа присуждается спортсмену при любом соприкосновении пальцев, кисти или предплечья соперника с валиком, либо при пересечении ими условной горизонтали между верхними краями валиков.

В случае срыва захвата или объявления предупреждения участники имеют право на отдых в течение 30 секунд.

После первого разрыва захвата руки спортсменов должны увязываться специальным ремнем.

Время отдыха спортсменов перед повторным поединком финала не должно превышать 3-х минут.

К нарушениям правил соревнований относятся:

  • Невыполнение команд рефери.
  • Преждевременный старт.
  • Отрыв локтя от подлокотника.
  • Соскальзывание локтя с подлокотника.
  • Пересечение средней линии стола головой, плечами.
  • Касание головой или плечом своего предплечья или захвата рук.
  • Умышленный разрыв захвата в критическом для себя положении.
  • Использование положения, которое может повлечь за собой травму собственной руки.
  • Провоцирование ситуации, при которой рука соперника может быть повреждена.
  • Потеря контакта свободной руки со штырем стола.

За указанные нарушения правил спортсмену объявляется предупреждение. Спортсмену, получившему два предупреждения, засчитывается поражение.

Если спортсмен нарушает правила в критическом для себя положении, то ему засчитывается поражение. Критическим положением считается отклонение руки спортсмена от вертикали на 45 градусов и больше.

Спортсмен не может быть допущен к поединку, если он находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения .

«Прямым движением» - по команде рефери атакующий резко акцентированным движением сгибает своё запястье и своей кистью толкает прямо кисть атакующего.

«Притягиванием» - атакующий супинирует свою руку, не отпуская захвата, и согнутой кистью притягивает кисть соперника к себе.

«Крюк нижний» - атакующий супинирует свою руку и в этом положении в захвате пытается преодолеть сопротивление соперника (чисто силовое действие)-самый распространенный тип борьбы.

«Крюк верхний» - спортсмен становится также как при борьбе верхом только не давая натяжки при старте уходит в бок, пронируя кисть соперника (отличается от нижнего крюка тем что давление на кисть соперника оказывается в основном указательным и средним пальцем).

«Трицепсом» - со старта спортсмен двигает плечо в сторону соперника одновременно подтягивая кисть соперника к себе и трицепсом придавливает его к подушке.

Турниры

[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]

Напишите отзыв о статье "Армрестлинг"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Армрестлинг

«Старые» литовские Боги в моём родном городе Алитус, домашние и тёплые, как простая дружная семья...

Эти боги напоминали мне добрых персонажей из сказок, которые чем-то были похожи на наших родителей – были добрыми и ласковыми, но если это было нужно – могли и сурово наказать, когда мы слишком сильно проказничали. Они были намного ближе нашей душе, чем тот непонятный, далёкий, и так ужасно от людских рук погибший, Бог...
Я прошу верующих не возмущаться, читая строки с моими тогдашними мыслями. Это было тогда, и я, как и во всём остальном, в той же самой Вере искала свою детскую истину. Поэтому, спорить по этому поводу я могу только о тех моих взглядах и понятиях, которые у меня есть сейчас, и которые будут изложены в этой книге намного позже. А пока, это было время «упорного поиска», и давалось оно мне не так уж просто...
– Странная ты девочка... – задумчиво прошептал печальный незнакомец.
– Я не странная – я просто живая. Но живу я среди двух миров – живого и мёртвого... И могу видеть то, что многие, к сожалению, не видят. Потому, наверное, мне никто и не верит... А ведь всё было бы настолько проще, если бы люди послушали, и хотя бы на минуту задумались, пусть даже и не веря... Но, думаю, что если это и случится когда-нибудь, то уж точно не будет сегодня... А мне именно сегодня приходится с этим жить...
– Мне очень жаль, милая... – прошептал человек. – А ты знаешь, здесь очень много таких, как я. Их здесь целые тысячи... Тебе, наверное, было бы интересно с ними поговорить. Есть даже и настоящие герои, не то, что я. Их много здесь...
Мне вдруг дико захотелось помочь этому печальному, одинокому человеку. Правда, я совершенно не представляла, что я могла бы для него сделать.
– А хочешь, мы создадим тебе другой мир, пока ты здесь?.. – вдруг неожиданно спросила Стелла.
Это была великолепная мысль, и мне стало чуточку стыдно, что она мне первой не пришла в голову. Стелла была чудным человечком, и каким-то образом, всегда находила что-то приятное, что могло принести радость другим.
– Какой-такой «другой мир»?.. – удивился человек.
– А вот, смотри... – и в его тёмной, хмурой пещере вдруг засиял яркий, радостный свет!.. – Как тебе нравится такой дом?
У нашего «печального» знакомого счастливо засветились глаза. Он растерянно озирался вокруг, не понимая, что же такое тут произошло... А в его жуткой, тёмной пещере сейчас весело и ярко сияло солнце, благоухала буйная зелень, звенело пенье птиц, и пахло изумительными запахами распускающихся цветов... А в самом дальнем её углу весело журчал ручеек, расплёскивая капельки чистейшей, свежей, хрустальной воды...
– Ну, вот! Как тебе нравится? – весело спросила Стелла.
Человек, совершенно ошалевши от увиденного, не произносил ни слова, только смотрел на всю эту красоту расширившимися от удивления глазами, в которых чистыми бриллиантами блестели дрожащие капли «счастливых» слёз...
– Господи, как же давно я не видел солнца!.. – тихо прошептал он. – Кто ты, девочка?
– О, я просто человек. Такой же, как и ты – мёртвый. А вот она, ты уже знаешь – живая. Мы гуляем здесь вместе иногда. И помогаем, если можем, конечно.
Было видно, что малышка рада произведённым эффектом и буквально ёрзает от желания его продлить...
– Тебе правда нравится? А хочешь, чтобы так и осталось?
Человек только кивнул, не в состоянии произнести ни слова.
Я даже не пыталась представить, какое счастье он должен был испытать, после того чёрного ужаса, в котором он ежедневно, и уже так долго, находился!..
– Спасибо тебе, милая... – тихо прошептал мужчина. – Только скажи, как же это может остаться?..
– О, это просто! Твой мир будет только здесь, в этой пещере, и, кроме тебя, его никто не увидит. И если ты не будешь отсюда уходить – он навсегда останется с тобой. Ну, а я буду к тебе приходить, чтобы проверить... Меня зовут Стелла.
– Я не знаю, что и сказать за такое... Не заслужил я. Наверно неправильно это... Меня Светилом зовут. Да не очень-то много «света» пока принёс, как видите...
– Ой, ничего, принесёшь ещё! – было видно, что малышка очень горда содеянным и прямо лопается от удовольствия.
– Спасибо вам, милые... – Светило сидел, опустив свою гордую голову, и вдруг совершенно по-детски заплакал...
– Ну, а как же другие, такие же?.. – тихо прошептала я Стелле в ушко. – Их ведь наверное очень много? Что же с ними делать? Ведь это не честно – помочь одному. Да и кто дал нам право судить о том, кто из них такой помощи достоин?
Стеллино личико сразу нахмурилось...
– Не знаю... Но я точно знаю, что это правильно. Если бы это было неправильно – у нас бы не получилось. Здесь другие законы...
Вдруг меня осенило:
– Погоди-ка, а как же наш Гарольд?!.. Ведь он был рыцарем, значит, он тоже убивал? Как же он сумел остаться там, на «верхнем этаже»?..
– Он заплатил за всё, что творил... Я спрашивала его об этом – он очень дорого заплатил... – смешно сморщив лобик, серьёзно ответила Стелла.
– Чем – заплатил? – не поняла я.
– Сущностью... – печально прошептала малышка. – Он отдал часть своей сущности за то, что при жизни творил. Но сущность у него была очень высокой, поэтому, даже отдав её часть, он всё ещё смог остаться «на верху». Но очень мало кто это может, только по-настоящему очень высоко развитые сущности. Обычно люди слишком много теряют, и уходят намного ниже, чем были изначально. Как Светило...
Это было потрясающе... Значит, сотворив что-то плохое на Земле, люди теряли какую-то свою часть (вернее – часть своего эволюционного потенциала), и даже при этом, всё ещё должны были оставаться в том кошмарном ужасе, который звался – «нижний» Астрал... Да, за ошибки, и в правду, приходилось дорого платить...
– Ну вот, теперь мы можем идти, – довольно помахав ручкой, прощебетала малышка. – До свидания, Светило! Я буду к тебе приходить!
Мы двинулись дальше, а наш новый друг всё ещё сидел, застыв от неожиданного счастья, жадно впитывая в себя тепло и красоту созданного Стеллой мира, и окунаясь в него так глубоко, как делал бы умирающий, впитывающий вдруг вернувшуюся к нему жизнь, человек...
– Да, это правильно, ты была абсолютно права!.. – задумчиво сказала я.
Стелла сияла.
Пребывая в самом «радужном» настроении мы только-только повернули к горам, как из туч внезапно вынырнула громадная, шипасто-когтистая тварь и кинулась прямо на нас...
– Береги-и-сь! – взвизгнула Стела, а я только лишь успела увидеть два ряда острых, как бритва, зубов, и от сильного удара в спину, кубарем покатилась на землю...
От охватившего нас дикого ужаса мы пулями неслись по широкой долине, даже не подумав о том, что могли бы быстренько уйти на другой «этаж»... У нас просто не было времени об этом подумать – мы слишком сильно перепугались.
Тварь летела прямо над нами, громко щёлкая своим разинутым зубастым клювом, а мы мчались, насколько хватало сил, разбрызгивая в стороны мерзкие слизистые брызги, и мысленно моля, чтобы что-то другое вдруг заинтересовало эту жуткую «чудо-птицу»... Чувствовалось, что она намного быстрее и оторваться от неё у нас просто не было никаких шансов. Как на зло, поблизости не росло ни одно дерево, не было ни кустов, ни даже камней, за которыми можно было бы скрыться, только в дали виднелась зловещая чёрная скала.
– Туда! – показывая пальчиком на ту же скалу, закричала Стелла.
Но вдруг, неожиданно, прямо перед нами откуда-то появилось существо, от вида которого у нас буквально застыла в жилах кровь... Оно возникло как бы «прямо из воздуха» и было по-настоящему ужасающим... Огромную чёрную тушу сплошь покрывали длинные жёсткие волосы, делая его похожим на пузатого медведя, только этот «медведь» был ростом с трёхэтажный дом... Бугристая голова чудовища «венчалась» двумя огромными изогнутыми рогами, а жуткую пасть украшала пара невероятно длинных, острых как ножи клыков, только посмотрев на которые, с перепугу подкашивались ноги... И тут, несказанно нас удивив, монстр легко подпрыгнул вверх и....подцепил летящую «гадость» на один из своих огромных клыков... Мы ошарашено застыли.
– Бежим!!! – завизжала Стелла. – Бежим, пока он «занят»!..
И мы уже готовы были снова нестись без оглядки, как вдруг за нашими спинами прозвучал тоненький голосок:
– Девочки, постойте!!! Не надо убегать!.. Дин спас вас, он не враг!
Мы резко обернулись – сзади стояла крохотная, очень красивая черноглазая девочка... и спокойно гладила подошедшее к ней чудовище!.. У нас от удивления глаза полезли на лоб... Это было невероятно! Уж точно – это был день сюрпризов!.. Девочка, глядя на нас, приветливо улыбалась, совершенно не боясь рядом стоящего мохнатого чудища.
– Пожалуйста, не бойтесь его. Он очень добрый. Мы увидели, что за вами гналась Овара и решили помочь. Дин молодчина, успел вовремя. Правда, мой хороший?
«Хороший» заурчал, что прозвучало как лёгкое землетрясение и, нагнув голову, лизнул девочку в лицо.
– А кто такая Овара, и почему она на нас напала? – спросила я.
– Она нападает на всех, она – хищник. И очень опасна, – спокойно ответила девчушка. – А можно спросить, что вы здесь делаете? Вы ведь не отсюда, девочки?
– Нет, не отсюда. Мы просто гуляли. Но такой же вопрос к тебе – а, что ты здесь делаешь?
Я к маме хожу... – погрустнела малышка. – Мы умерли вместе, но почему-то она попала сюда. И вот теперь я живу здесь, но я ей этого не говорю, потому что она никогда с этим не согласится. Она думает, что я только прихожу...
– А не лучше ли и вправду только приходить? Здесь ведь так ужасно!.. – передёрнула плечиками Стелла.
– Я не могу её оставить здесь одну, я за ней смотрю, чтобы с ней ничего не случилось. И вот Дин со мной... Он мне помогает.
Я просто не могла этому поверить... Эта малюсенькая храбрая девчушка добровольно ушла со своего красивого и доброго «этажа», чтобы жить в этом холодном, ужасном и чужом мире, защищая свою, чем-то сильно «провинившуюся», мать! Не много, думаю, нашлось бы столь храбрых и самоотверженных (даже взрослых!) людей, которые решились бы на подобный подвиг... И я тут же подумала – может, она просто не понимала, на что собиралась себя обречь?!

Добрый день, дорогие дочата! Как и обещал, продолжаю писать всевозможную интереснятину, чтобы вы на досуге могли узнать что-то новое или просто получить необходимую информацию по интересующему вас вопросу. В данной статье я бы хотел поговорить про армрестлинг. Не про что-то конкретное в арме, а вообще про данный спорт. Что это такое, какова специфика подготовки атлетов и с чем, как говорится, его едят. Камон!


На этом видосике жимовик решил немного побороться, дабы слегка отвлечься от жимовых будней. Видео представлены с Чемпионата Киева, Чемпионата Днепропетровской области, а также Чемпионата Украины по армспорту.

Армрестлинг – это силовой спорт. Можно даже назвать его скоростно-силовым, так как основными в процессе соперничества являются такие физические качества, как сила и быстрота. И если с силой, казалось-бы, все понятно, то с быстротой могут быть вопросы. Что же такое быстрота в силовом тренинге и зачем она вообще нам нужна, когда речь о подъеме тяжелых железок или же о воздействии на руку соперника? Все дело в том, что быстрое движение позволяет развить инерцию. Будь то подрыв в рывке, разгон в жиме лежа или при вставании из седа в приседе, инерция нам помогает. Я думаю очевидно, что инерция тем выше, чем выше скорость, которая сообщается снаряду или, применительно к армрестлингу, скорость, развитая на определенном этапе борьбы…

Пока не совсем понятно, да? Ну давайте сильнее углубимся. В армрестлинге перед началом поединка всегда есть фаза выставления захвата. Это момент, когда рефери ставит соперников в равные условия: плечи должны быть развернуты и быть параллельны линии стола, атлет не должен забирать захват избыточно на себя или в сторону борьбы (фронтальная проекция), а также захват соперников не должен давать явного преимущества одному из атлетов (открытие фаланг больших пальцев). Уверен, многие из вас смотрели поединки по арму и видели фазу выставления – очень часто она длится даже дольше, чем сама борьба и, конечно, является не совсем зрелищным элементом.

Необходимость выполнять команды рефери и ставить захват в нужное положение, вынуждает атлета стоять либо полностью расслабленным (чистые стартовики), либо частично напряженным (атлеты, которые забирают захват, натягивают и т. д.). Понятно, что на захвате атлеты НЕ борятся. После команды рефери к началу поединка «ReadyGo!» атлеты начинают борьбу. И вот здесь важны два фактора:
1. Насколько быстро атлет после команды включится и начнет движение по непосредственно завоеванию преимущества;
2. Скорость движений на старте: атаки или других действий по завоеванию преимущества.

Предположим, имеет место ситуация, когда один атлет начал борьбу раньше другого. Даже если второй сильнее, то за счет частично расслабленного положения он может уступить руку и начать «ловить» противника уже в проигрышном положении. Плюс, понятно, что можно слегка толкнуть, а можно и как следует ударить. В такой ситуации величина включения и степень усилия, которая должна быть развита максимально быстро, дает явное преимущество одному из соперников. При чем в данной ситуации не важно: идет ли речь об атаке с целью выиграть или же атлет предпринимает какие-либо контратакующие действия, чтобы навязать свою борьбу или более выгодные углы. Разобрались!


Ион Онческу - отличный стартовик. Если мотнуть на 5:00, то видно, как Онческу мощным и красивым стартовым усилием выиграл именитого атлета из США Джона Брзенка. Это был первый поединок. Что же было дальше можно посмотреть.

Как и многие другие виды спорта, армрестлинг являет собой классическое сочетание двух громадных сфер тренировки:
1. Совершенствование техники, двигательного стереотипа и координации;
2. Совершенствование физических качеств.

Если говорить о технике, то, конечно, в таком виде спорта, как армрестлинг, она занимает ведущее значение. Даже обывателю понятно, что спорт очень сложный технически и требует соответствующей подготовки. Собственно, техническую составляющую можно разбить на ряд подсистем, а именно:

1. Умение выставлять захват таким образом, чтобы после команды судьи находиться в наиболее выгодном положении для атаки или реализации преимущества. Понятно, что хоть рефери и выставляет захват спортсменов, но все же, будучи полным олухом, можно отдать сопернику все что можно и проиграть, даже имея значительное преобладание в силе. Поэтому правильно выставиться – это практически пол дела. Заблокировать сопернику его сильные стороны или навязать те углы, где ваши сильные стороны будут сильнее, а слабые менее выражены. Пощупать руку соперника, определить сильные стороны и постараться увести его подальше, спровоцировать открытие основных рычагов (отведение, фронтальная проекция, кисть) – все это задачи, решающиеся на выставлении захвата;

2. Наличие эффективной атакующей техники, рассчитанной на наиболее широкий арсенал технических стилей соперников. Да, мы много говорим про многогранность, про универсальность некоторых армборцов, однако важнейшее качество опытного рукоборца – наличие «коронки», которую можно применить против большинства соперников. Когда мы смотрим «зарубы» в интернете, мы забываем, что этим зарубам предшествует, как правило, предварительные поединки и поединки в полуфинале. И вот там, против большинства, важно заранее знать, какой стиль у тебя преобладает и как лучше бить человека, которого мы не знаем или который уступает в силе. По сему, всегда должен быть оптимальный атакующий стиль, чтобы быстро, без лишних затрат сил, пройти турнирную сетку и дойти до финала, где реализоваться по максимуму.

3. Полное владение техническими стилями борьбы, понимание их специфики. Когда речь идет о борьбе примерно равных по силам соперников, на первый план могут совершенно неожиданно встать всевозможные мелочи. Армрестлеру важно понимать специфику борьбы вообще, и владеть тремя основными стилями борьбы (верх, крюк, бок), чтобы быстро подобрать контрмеры даже в том случае, если они являются новыми для него, но неудобны для соперника.

Ну и, конечно, какой бы хорошей не была наша техника (если ты читаешь эту статью, не на доче, то ее нагло спиздили), мы никто, если лишены физических качеств. Как уже говорилось, основными являются такие качества, как сила и быстрота. Рассмотрим подробнее каждое качество и методы развития.

Быстрота. Как уже говорилось, быстрота это прежде всего быстрый и мощный старт. Понятно, что не все атлеты могут быть хорошими «стартовиками», некоторые предпочитают не стартовать вообще, а некоторые (например, я) стартуют или НЕ стартуют, в зависимости от ситуации. При стартовом усилии важно сохранять оптимальные углы, держать напряжение в основных рычагах, лишая соперника возможностей для контратаки. Это вынуждает отрабатывать стартовое усилие широким арсеналом способов, которые являются вариациями двух основных приемов: работа с резиной и работа с соперником.

С резиной необходимо работать, выставляя ее так, чтобы она имитировала давление в определенном направлении. Можно отрабатывать основной стиль – стартовать в резину, которая давит под основным вектором, а можно и сменить вектор так, чтобы направление было сродни контратаке соперника. За подход выполняется 2-5 стартовых рывков, при этом желательно, чтобы им предшествовала имитация выставления захвата и команда «Ready, Go!». Конечно, мы понимаем, что эти действия выполняются с партнером.

Жесткость резины при этом имеет принципиальное значение. Важно не просто дергать под команду, а делать это мощным взрывным движением, хорошо вкладываясь в атаку и сохраняя основные технически требования.

Немного более универсальный способ наработки быстроты – это работа с партнером. Здесь мы заранее договариваемся с человеком относительно того, в каком направлении будет осуществляться давление и какой будет величина усилия. Команду также дает партнер. Выполняется аналогично 2-5 стартовых рывков. Тренировку можно продолжать до ярко выраженной усталости нервной системы. После этого конкретное занятие лучше прекратить, так как значительно снижается эффективность, страдает внимание и координация.

Нужно отметить, что быстрота выражается также в оперативном подборе контратакующих действий. То есть нет прямой необходимости только атаковать со старта, можно переводить борьбу в необходимую плоскость или же стараться войти в нужный стиль. Таким образом, можно отрабатывать работу и вторым номером. Партнеру сообщается намерение, допустим, начинать борьбу верхом, а сам тренирующийся при этом старается заблокировать кисть крюком или выполнить смещение в нужном направлении, для нейтрализации верха.

Улучшение силы. Для улучшения силовых качеств армрестлеры применяют два вида нагрузок: статические и динамические. В зависимости от стиля борьбы, а также индивидуальных предпочтений атлета, сочетание данных видов будет отличаться. При статической работе атлет удерживает отягощение в определенном угле заданное время без изменения положения. В ходе же динамической работы, спортсмен выполняет стягивание, сгибание или разгибание тренируемого звена.


На этом видео представлена боковая стяжка. Как видим рука в статике, кисть и локоть неизменны, а движение преимущественно в туловище и ногах. Это тяжелая стяжка на боковое движение, призванная развить базову мощь и силу в боковом движении.

Может возникнуть закономерный вопрос о том, что же такое «стягивание». Стягивание является прямой имитацией движения при борьбе, когда атлет, создав определенный угол в руке выполняет стягивание без ярко выраженного изменения длинны мышц, то есть, не сгибая/разгибая руку, а имея статичный угол. Допустим, когда тренируется боковое давление, атлет занимает нужное положение и выполняет стягивание всем туловищем. Угол сгибания в локтевом или лучезапястном суставе при этом неизменен, а динамически работают ноги, мышцы корпуса и спины. Таким образом можно тренировать практически любой нюанс борьбы: боковое движение, натяжку, трицепсовый нажим, стягивание крюком и так далее.


А вот здесь уже стяжка другого типа, сравнительно с той, что выше. Выполняется боковое стягивание аналогично, однако лямка пропускается через большой палец. Таким образом тренируется сила пронатора, который верховик может попытаться атаковать в ходе боковой стяжки. Данное упражнение является средством устранения слабых звеньев.

Нужно сказать, что упражнения с полной амплитудой, такие как сгибания на бицепс, молотковые сгибания, сгибания или разгибания кисти, в армрестлинге не являются прямым показателем силы и являются больше общеразвивающими, чем специализированными. Прямо адаптированными под специфику борьбы являются упражнения с ограниченной амплитудой, в частности сгибания для крюка или натяжки. В силу своей специфики и большей приближенности к биомеханике борьбы, они являются гораздо более эффективными и прямо воздействуют на возможность борьбы той или иной техникой.


А вот здесь уже частичное сгибание для крюка. Обратите внимание на положение в которое выставлено плечо, а также на то, что рука фиксируется всем туловищем, сродни тому, как это происходит при борьбе. Данное упражнение предпочтительнее для улучшения силы крюка, нежели полноамплитудное сгибание на бицепс.

И так, основные постулаты раскрыты. Теперь вы понимаете, что это такое. Для тех же, у кого остались вопросы, маленький FAQ:

В: Правда ли, что армрестлинг – исключительно травмоопасный спорт и всю нагрузку в нем принимают на себя связки?
О: Относительно связок, а конкретнее сухожилий и их креплений – да. В виду очень ярко выраженной статической компоненты, армрестлинг очень требователен к силе и прочности сухожилий и их креплений. Воздействие на данное звено провоцирует затяжную (до 5-6 недель) боль после высокоинтенсивной борьбы, которая является следствием микротравм сухожилия. Такие микротравмы - норма и относиться к ним стоит, как к должному. Что же касается серьезных травм и переломов, то они очень редки в армрестлинге и, как правило, возникают у людей, не подготовленных или у обывателей, которые просто решили побороться за обеденным столом.

Представьте, что ваш друг Вася и Коля решили посостязаться, скажем в боксировании. Они не позаботились о перчатках, защитных шлемах и щитках на голень, а решили просто устроить «махач на траве». В таком случае риск травматизации будет, конечно же выше, чем у двух ребят, которые решили побороться. А между тем, армрестлинг – это такой же спорт, который требует соответствующих навыков борьбы и инвентаря (стол для борьбы), без которых интересный и зрелищный арм превращается в исключительное средство аля «наебни себя сам»;

В: Я слышал, что все амрестлеры тренируются чисто статическими упражнениями. Правда ли это?
О: Есть отдельные армрестлеры, которые предпочитают вводить в тренировки большое количество статики, однако только статическими тренировками дело не ограничивается. Если говорить о статике, то понятно, что это воздействие, прежде всего, на всевозможные защитные положения. Понятно, что защитой поединки не выигрываются. Более того, все имитационные упражнения в армрестлинге – динамические. Поэтому, указанное утверждение является заблуждением;

В: Когда два спортсмена на соревнованиях боролись, судья без видимой причины остановил поединок. Почему?
О: В армрестлинге существуют правила, в частности система предупреждений и фолов. Фальстарт карается предупреждением. Невыполнение команд рефери на выставлении – тоже. Фолом атлет наказывается за отрыв локтя во время борьбы или его сход с подлокотника. Два предупреждения – это фол, ну а два фола – это поражение.

Кроме того, есть еще ситуация, которая называется «Рефери захват» или «Refereegrip». В этот момент рефери сам выставляет соперникам руки, а каждое движение атлета провоцирует фол.

Ну и, конечно, при разрыве захвата, если не было фолов или предупреждений, руки атлетов связываются специальным ремнем.

В: Я жму 180 килограммов, а на бицепс поднимаю около 90. Но все равно, дрищуган с работы меня заборол на руках. Когда я пораспрашивал, то оказалось, что он армрестлер. Я сильнее его и больше – не могу понять, почему я проиграл!
О: Да, вы может и сильнее в определенных нюансах, но ваш соперник в данной ситуации оказался сильней по борьбе вцелом. Не забывайте, что борьба - это еще и техника, кроме того, сила определенных мышечных групп, которые редко тренирует качок или лифтер, например, ответственных за кисть или отведение. Вы ведь не удивитесь, если, выйдя на ринг, не получится выиграть боксера-дрища. Хоть он и дрищ, но все же в этой конкретной дисциплине – он более подготовлен;

В: Вчера у друга была свадьба и мы решили побороться на руках. Боролись на лавочке – я всех выиграл, но теперь очень сильно болят руки. Не могу жать, приседать… даже жопу подтереть больно. Что мне делать?
О: Поставьте пару ампул диклофенака (внимание, противопоказания!!!) и уменьшите нагрузки на 3-4 недели. В виду того, что ваши сухожилия не были подготовлены к такой встряске, приготовьтесь, что они будут долго и нудно напоминать вам о минутном стремлении к славе «рукоборца всия двора». Если в процессе борьбы у вас ничего не хрустело и не ломалось, то отделались вы вобщем то без потерь. В противном случае – бегите в травмпункт;

В: Мне очень понравился армрестлинг, и я хочу заниматься им серьезно. С чего мне лучше начать?
О: Запишитесь в зал, в секцию армрестлинга. Если таковой нет поблизости или вообще в вашем городе, постарайтесь найти людей, которые искушены и знают, что это такое. Осваивать такой спорт самостоятельно, как правило, мало представляется возможным, чего вам и советую не делать.


Остались еще вопросы? Предлагаю вашему вниманию конференцию по армрестлингу с довольно интересными участниками. Здесь охвачен широкий круг вопросов для новичков и не только.

Надеюсь, было интересно, дорогие друзья. Оставляйте ваши пожелания и комментарии. Всем митол, хорошего дня и побед!