Что такое BMX. Основные направления в BMX

С середины семидесятых годов прошлого столетия в городские кварталы пришла мода на эффектные трюки, выполняемые с помощью велосипедов, а с этой модой и пришли серьезные производители специальных марок байков, оптимально подходящих для сложных задач. Так появился ВМХ, чья аббревиатура расшифровывается как «велосипедный мото экстрим».

ВМХ — велосипеды для трюков

Специфика изготовления

В отличие от многих марок прогулочных и спортивных велосипедов разработчики ВМХ сделали ставку на прочность конструкции при минимальном обвесе скоростями и деталями подвески.

Рама моделей ВМХ отличается повышенной прочностью из-за применения в сплавах металлов молибдена и производстве деталей при помощи горячей вытяжки.

На велосипедах ВМХ предусмотрена возможность вращения руля вокруг своей оси, а на колесных осях предусмотрены специальные трубчатые выступы, которые нужны для скольжения по металлическим поверхностям при исполнении сложных трюков. Ручки руля оборудованы специальными элементами, которые позволяют крепко удерживать его при движении.

Особенности велосипедов ВМХ

Для производства самых надежных педалей используется алюминий или магниевые сплавы, которые более надежны и долговечны в сравнении с пластиковыми аналогами. Максимальное внимание разработчиков было сфокусировано на системе тормозов. На ВМХ все устроено так, чтобы выполнение сложнейших пируэтов не сказывалось на возможности эффективного торможения. Даже вращающийся на 360 градусов руль, не спутывает тросики, оставляя возможность наезднику вовремя остановиться. Но для выполнения некоторых элементов тормоза вообще не нужны и мастера велопаркура избавляются от них, параллельно решая вопрос снижения веса модели.

В большинстве модели ВМХ имеют небольшой размер колес и заниженную раму, именно такие характеристики помогают добиваться успеха.

Трюки на BMX велосипеде

Для любителей и профессионалов ВМХ придумано немало комбинаций трюков, которые можно условно разделить по направлениям, где они применяются. Разнообразие трюков продолжает совершенствоваться, но в целом их можно разделить на следующие группы:

  • стрит-трюки выполняются в условиях городских ландшафтов с применением любой подходящей для прыжка или кульбита, поверхности;
  • флетленд-трюки исполняют на ровной площадке;
  • верт-трюки могут выполняться только в воздухе;
  • дерт-трюки позволяют мастеру показать свое умение при преодолении трамплинов на трассе.

Усиленная рама на велосипеде ВМХ

Под каждый вид трюкового искусства необходимо подбирать определенные модели ВМХ. Правильный выбор поможет избежать травм и поломок велосипеда, но в любом случае, спортсмен обязан обезопасить свое здоровье при помощи шлема и защиты.

Основные направления в BMX

Рейсинг

Главной целью этой спортивной дисциплины является скорость. Рейсинг это своеобразное подобие мотокросса — здесь такие же неожиданные повороты и внезапные спуски, множество небольших трамплинов и горок. Обычно соревнования по рейсингу происходят на грунтовых трассах, но в последнее время все чаще стали применяться покрытия из специальных синтетических материалов, или обычные асфальтовые покрытия.

Рейсинг ВМХ на ж/д

Флетлэнд

Возможное сокращение в обыденной речи до – флет. При отсутствии стремительных рывков и затяжных скоростных участков, фетленд ничуть не теряет в зрелищности, его фишка – трюки на открытой, ровной площадке. Обычно спортсмены ВМХ выполняют не одиночные трюки, а выстреливают их целым каскадом импровизаций и наработанных комбинаций, что, несомненно, радует зрителей.

Стрит-райдинг

Самое популярное урбанистическое направление. Мастера исполнения сложных трюков устраивают головокружительные заезды по различным поверхностям, расположенным на городских улицах. Для проверки своих навыков вполне подойдут ступени на спусках, ограждения и перила лестничных маршей, уличные скамейки и даже крыши строений. Стрит-райдер ВМХ легко справляется с городскими сооружениями, часто рискуя попасть в немилость к полиции, ввиду нарушения общественного порядка своими действиями. Такое поведение, конечно не приветствуется властями, но некоторые градоначальники идут на уступки и устраивают мини-городки для любителей экстремального велосипеда.

Стрит-райдинг в ВМХ

Верт

Этот вид спорта не мыслим без специально устроенной трассы. Акробатические пируэты на ВМХ выполняются исключительно в полете, а разгон до необходимой скорости берется внутри специальной площадки в виде желобов. Высота такой площадки может достигать 4 метров, что создает определенную травмоопасность для спортсменов, но и однозначно повышает зрелищность.

Велосипед ВМХ для прыжков

Дерт-джампинг

Сродни рейсингу, но в случае с дерт-джампингом цель заключается в прохождении трассы с максимально сложной связкой трюков, а не в необходимости первым прийти к финишу. Чаще всего трассы грунтовые, но количество разновысоких трамплинов гораздо больше, чем в рейсинге.

В этом, обожаемом многими детьми, велосипеде сокрыто гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Одной из самых любимых разновидностей велосипедов среди детской аудитории был и остаётся BMX , предназначенный для велосипедного мотокросса. В большинстве случаев люди считают, что BMX – единственный представитель данной разновидности велосипедного транспорта, однако, это далеко не так.

Существует целых три разных типа BMX: обычный, фристайл и прыжковый велосипед, либо же просто «попрыгун».

В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.

Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).

Мы решили составить информационную табличку, в которой удобным образом будут перечислены особенности трёх типов BMX с описанием сферы применения каждого. В некоторой степени данный материал поможет вам угодить своему ребёнку на все сто. Если в вас по-прежнему не появилось уверенности в том, какой тип велосипедного транспорта выбрать, то помните, что если ваш выбор не окажется верным, то покупку всё равно можно будет обменять.

Таблица характеристик разных типов BMX

Тип Описание Особенности Область применения
BMX Для поездок по бездорожью, отлично управляется, подходящий для заездов, манёвренный велосипед Узловатые шины, лёгкая рама и детали, сильный задний тормоз Кататься можно везде, начиная с длительных городских поездок и заканчивая гонками по бездорожью, а также на специальных треках для BMX
ФРИСТАЙЛ Очень прочный велосипед для совершения трюков и пируэтов Сверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулки Можно кататься в скейтпарках, изучая и демонстрируя различные трюки и пируэты
ПОПРЫГУН Иногда называют Dirt Jumper (с англ. «скачущий по грязи», по сути, этот байк сочетает в себе характеристики BMX и Фристайла Прочная рама и колёса, задний тормоз, узловатые шины Можно практиковаться в применении велосипедного пандуса

BMX

Обычные велосипеды BMX появились на закате шестидесятых годов прошлого века. Они были подобием мотоциклов для мотокросса и предназначались для преодоления препятствий в виде уступов по рыхлой земле. Спустя какое-то время практически каждый ребёнок обладал таким велосипедом. BMX, по-прежнему, предназначаются для гоночных заездов, однако, ребенок, в большинстве случаев, не может оценить всех технических прелестей этого транспортного средства, используя его для поездки в школу и обратно.

BMX обычно имеет 20-дюймовые колёса, узловатые шины, прямой руль с перекладиной, небольшое сиденье, длинные шатуны и задний ручной тормоз. Рамы у этих велосипедов лёгкие и прочные. Чем выше цена, тем легче будет транспортное средство.

BMX изготавливаются с использованием хромированной стали либо алюминия. Хромированные рамы немного тяжелее и более экономичны. Алюминиевые рамы легче и чаще всего изготавливаются из тяжёлой и по-особому сформированной трубы рамы. Алюминий также не страдает от коррозии.

Велосипеды BMX также продаются с разными по размеру рамами. В таблице ниже продемонстрированы приблизительные характеристики размера для людей определённых возрастных категорий. Конкретную информацию по данному вопросу лучше всего может предоставить веломагазин. Обратите внимание на то, что велосипеды Pro и Expert иногда могут быть доступны в размере XL (Экстра длинные).

Фристайл

Эти велосипеды появились спустя короткое время после громкого выхода BMX. Менее пригодны для гонок, являются идеальным вариантом для трюков, агрессивных уличных заездов и для обрабатывания навыков в скейтпарках. Отличный велосипед, на котором можно прокатиться до школы, магазина либо же съездить в бассейн.

Одна из моделей данного типа обладает сверхпрочной конструкцией, представляет большую важность, нежели небольшой вес, за что эти велосипеды становятся фаворитами родителей. Колёса используются обычно либо нейлоновые, либо модели тяжёлого типа с сорока восемью проволочными спицами. Размер шин составляет 20 x 2.125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий. В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно.

Фристайл-велосипеды выпускаются с передними и задними тормозами. Передний тросик проведён через “ротор” или “детанглер”, что делает руль полностью изогнутым без тормозного тросика.

Dirt Jumper (“Попрыгун”)

По названия велосипеда можно понять, что dirt jumpers (скачущие по грязи) разработаны для того, чтобы райдер мог преодолевать искусственные и естественно созданные препятствия холмики на специальных трассах, где есть зоны приземления. Данный тип велосипедов совмещает в себе особенности типов BMX и Фристайл (прочнее первого и легче, чем второй). Обычно они не имеют передних тормозов и их мощные колёса снабжены тридцатью шестью прочными тринадцатикалиберными спицами, в отличие от сорока восьми у “фристайлов”. Ещё они снабжены 24-дюймовыми колёсами, что является отличным вариантом для взрослых райдеров. Шины этих велосипедов имеют большую часть проекторов, которые присутствуют в конструкциях велосипедов прочих типов.

Если у вас остались ещё какие-то вопросы касательно велосипедов различных типов, и вы по-прежнему не определились с выбором товара для своего ребёнка, то мы рекомендуем вам обратиться за интересующей вас информацией в магазин, где у вас будет возможность рассмотреть различные модели и сравнить их характеристики. Расскажите продавцу про то, какой транспорт ваш ребёнок любит использовать сейчас, сколько лет ему, опишите его рост и дайте информацию о том, куда он предпочитает ездить. Продавец сможет оценить данные, которые вы ему предоставили, и выберет наиболее оптимальный вариант. Ваш ребёнок будет рад отличному подарку.

Как выбрать BMX - видео

Экстремальные виды спорта - это не только паркур, альпинизм или парашютизм. К ним также относятся трюки на велосипеде. Есть даже специальный их вид, доработанный специально для выполнения всевозможных прыжков, скачков, переворотов, перелетов и тому подобных действий. Все это можно сделать, если оседлать Что это за чудо-конь? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно рассмотреть, какова у BMX характеристика экстерьера, на что он способен, особенности строения и его отличие от трекового или, к примеру, дорожного двухколесника.

Что такое BMX?

Первым делом это велосипед, но не обычный. По своему строению он отличается от других, поэтому его отнесли к отдельному классу. Его предназначение - трюковые элементы. Именно поэтому при его создании конструкторы вносили определенные поправки, которые были призваны увеличить стойкость и надежность конструкции.

BMX: характеристика велосипеда и отличительные черты

В отличие от своих горных "коллег" такие велики совсем не имеют амортизаторов. На них не устанавливают подвеску, потому что она им не нужна, да и к тому же она много весит. При прыжках амортизатор может помешать выполнению трюка. Поэтому решили его просто убрать.

Также сразу же можно увидеть, что BMX относится к синглспидам. Это означает, что у него всего только одна скорость, а не несколько, как, допустим, у маунтин-байков. Опять же, все это убрано за полной ненадобностью. Такая трансмиссия только увеличит вес, который негативно скажется на маневренности. Кстати, нужно заметить, что задняя и передняя звездочки не имеют определенного стандарта. Они могут быть разных размеров. Величина звездочки зависит от количества зубчиков, расположенных на ней. Владелец может поменять их, если ему нужно, чтобы велосипед BMX развивал ту или иную скорость. Каждый может подстроить его под определенные параметры.

Конечно, одним из главных показателей является вес. Можно провести параллель с горными велосипедами. Стандартный BMX, характеристика массы которого позиционируется как средняя, весит приблизительно десять-одиннадцать килограммов. Тогда как аналогичный "горник" может быть в полтора, а то и два раза тяжелее. Результат налицо: чем меньше весит BMX, тем проще выполнять какие-либо трюки и прыжки. Поэтому в конструкции данного велосипеда нет ничего лишнего.

Усиленная рама

Эта часть является одной из самых главных в конструкции BMX. Характеристика ее отвечает всем требованиям, которые важны для данного типа прочная и удобная. Форма рамы создана по типу двух треугольников с совместным основанием. Такая конструкция считается очень прочной и надежной. Большие нагрузки плавно распределяются. Относительно металла можно сказать, что самые дешевые модели производятся из самой обыкновенной стали. Такой материал очень тяжел, но относительно недорог. Именно поэтому его и применяют в малобюджетных моделях. Более дорогие делают из титана, сплава алюминия или специальной стали, в состав которой входит хром и молибден. Также при изготовлении применяется особая методика, которая делает раму более мощной: в местах, где нагрузка будет самой большой, толщина металла увеличена. Все это в совокупности делает конструкцию BMX прочной и легкой.

Управляемость

Руль - одна из важных Как правило, на BMX устанавливают самый обычный двухэлементный. Такая конструкция делается из двух гнутых металлических труб. Также существуют четырехэлементные, но они не так распространены. Можно заметить, что на многих рулях есть поперечные перекладины. Этот элемент называется кроссбар. Он делает конструкцию более устойчивой к ударным нагрузкам. На концах ручек обязательно должны быть грипсы. Этот резиновые накладки, которые служат для лучшего сцепления рук с поверхностью, а также для защиты ездока от травм. Так как падения неизбежны, то заглушки на грипсах не дадут поцарапать какую-то часть тела об руль. Соединяется данный элемент с вилкой с помощью выноса. Как правило, он сделан из цельного куска металла, что увеличивает его надежность.

Пеги

Еще один элемент, отличающий BMX от других велосипедов - пеги. Что это такое? Данные парные элементы устанавливают на переднюю и заднюю втулку колеса. Выглядят как обычные продолговатые трубки. Используют их для скольжения по трубам или как дополнительную опору. Ставить их или нет - решает сам владелец.

BMX: отзывы

Эти велосипеды не так просты, как это кажется на первый взгляд. Они созданы для трюков. и с этим BMX хорошо справляются. Ездить на дальние расстояния на них, конечно, не очень комфортно, но для этого есть другие типы велосипедов. Многие владельцы, которые занимаются трюками и прыжками, очень довольны своими BMX. Самое главное - выбрать правильный и качественный велосипед.

Немного про цены

Можно сразу отметить, что не такое это дешевое удовольствие - BMX. Цены, конечно, бывают разные. Можно купить и дешевенький, со стальной рамой и не очень качественными деталями. Правда, научиться чему-то на плохом велосипеде будет трудно. Поэтому стоит сразу выбирать нормальный BMX. Цены на такую продукцию могут начинаться от 20 тысяч рублей. Но зато при покупке можно не сомневаться в качестве и надежности товара.

Ремонт BMX

По мере освоения и эксплуатации велосипеда будут случаться какие-то поломки. Особенно они будут появляться при постоянных нагрузках - выполнении трюков и прыжков. Поэтому придется иногда покупать запчасти для BMX. К счастью, сейчас найти любую деталь довольно легко. Запчасти продаются в специализированных магазинах, на рынке или интернет-магазине. Поэтому какой-то несложный ремонт запросто можно провести в домашних условиях: простота конструкции этому весьма способствует.

bicycle motocross , где cross сокращенно записывается как X ) - одна из дисциплин велосипедного спорта . Для этой дисциплины используется одноимённый тип велосипеда - BMX

История

BMX появился в конце 60-х, когда мотокросс стал популярным видом спорта в США .

Мотокросс был вдохновением для этого вида велосипедного спорта. Дети и подростки, которые хотели, но не могли участвовать в мотокроссе, утоляли свой аппетит, соревнуясь на велосипедах на трассах, максимально похожих на трассы мотокросса и сделанных собственноручно. Эти юные исследователи завершали имитацию, одеваясь в мотоциклетную экипировку. Спорт получил имя ВМХ и становление вида было завершено.

Соревнования по ВМХ предлагали вдохновляющее действие по низкой цене и часто вблизи от дома. Поэтому легко понять, почему этот вид спорта получил такое распространение. В начале 70-х появился орган управления велосипедным мотокроссом BMX в США. Это событие принято считать официальным стартом ВМХ’а. После этого вид спорта был также представлен и на других континентах, среди них в Европе в 1978 году.

В апреле 1981 года была основана Международная Федерация ВМХ (IBMXF) и первый чемпионат мира проведён в 1982 году, это почти на 10 лет раньше первого чемпионата мира по горному велосипеду . ВМХ быстро распространился как уникальная спортивная дисциплина и по истечении нескольких лет имел больше признаков велоспорта, чем мотокросса. Таким образом, с января 1993 ВМХ был включён в Международный Союз Велосипедистов (UCI) (англ.) .

В октябре 2003 года на очередном конгрессе Международного Союза Велосипедистов объявлено, что Международный олимпийский комитет (МОК) включит в программу Летних Олимпийских игр 2008 года ВМХ. Он будет представлен одной мужской и одной женской дисциплинами.

28 мая 2011 года Джед Милдон, 24-ёх летний BMX райдер установил мировой рекорд - сделав тройное сальто назад.

Направления BMX

Гонки (англ. Race, также называют BMX Racing )
Направление, в котором на грунтовой трассе проводятся соревнования на самое быстрое прохождение трека. Старт даётся со склона высотой от 1,5 до 4 метров, на трассе, как правило состоящей из четырёх прямых и трёх виражей, располагаются различные препятствия: «стол» (англ. table ), двойной трамплин или «верблюд» (англ. double ), тройной трамплин (англ. triple ), «ступенька» (англ. step-up ), волны и т. д. Стартуют в одном заезде одновременно восемь спортсменов.
В середине 2000-х в отдельное направление выделились гонки по памп-треку , короткой трассе, которая проходится с помощью техники «прокачки» кочек и без вращения педалей.

Flatland (англ. flat - плоская, land - поверхность, земля )
Направление, которое ещё называют «танцы на велосипеде». Суть дисциплины заключается в том, чтобы исполнять различные трюки на плоской поверхности. Это направление наименее травмоопасное среди остальных.

Freestyle (англ. Free - свободный, Style - Стиль, манера )
Направление, объединившее в себе сразу несколько ветвей:

  • Vert (англ. сокр. Vertical - отвесный )
    Направление, в котором BMX’ер катается в U-образном строении(рампе).Ездок скатывается с верхнего края, и, высоко вылетая с другого края, выполняет различные трюки. Выполнив свой маневр, он снова влетает в рампу, вылетает с другого края и т. д.
  • Dirt (англ. Dirt - грязь, грунт )
    Направление, в котором идёт выполнение трюков на грунтовой трассе с высокими холмами. Набрав большую скорость, BMX’ер может вылетать очень высоко и исполнять довольно сложные трюки.
  • Street (англ. улица )
    Направление, в котором идёт выполнение трюков в городских условиях с присущими городу препятствиями, например лестницами, гранями, перилами и т. д.
  • Park (англ. Парк )
    Направление, находящееся между Street’ом и Vert’ом. Катание происходит в специальном месте - т. н. парке. Это место, где находятся различные препятствия, предназначенные для выполнения трюков (грани, вылеты, трамплины, перила, трапеции и т. д.).

Ссылки

  • dubmx.com - русскоязычный коллективный блог о BMX
  • BMX.ru - Все о BMX на русском языке
  • LiveBMX.ru - Обучение базовым трюкам на BMX
  • eX-sTyle.ru - информационный экстремальный ресурс

Wikimedia Foundation . 2010 .

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства__

Bmx , а если быть точнее то Bicycle Moto Extreme, означает Вело Мото Экстрим.

Версий о происхождении этого вида спорта очень много, основная - основателем стал американец Gary Turner (Гари Тёрнер) (основатель фирмы GT), который разработал специально для своего сына небольшой велосипед, чтобы тот мог гонять по взрослым мото-трассам. Вот и появился вид великов – bmx и первая дисциплина – рейсинг (racing).

Bmx стал очень популярным, а вот рейсинг многим казался скучным, поэтому сами сабой появились стили: стрит (street), флэт (flat), верт (vert) и дерт (dirt).

Первые же соревнования прошли в 1976-78 годах, поэтому совсем нельзя говорить, что bmx – это молодой вид спорта))).

Байки того времени были совсем не похожи на современные bmx, хотя лидерами были GT и Haro. Тормоза тогда были сделаны из пластика, так как хромовых ободов – не было.

Первым настоящим фристайл-байком был Haro Sport. У него были опускающиеся пеги, тормоза mags и GYRO (система, которая позволяла вращать руль на 360 градусов, не запутывая тормозные тросики). Пеги тогда наворачивались на ось, что довольно часто приводило к поломке оси. В 1988 байки начинают постепенно переходить на 990е тормоза.

Новый зрелищный вид спорта подхватила Американская Фристайл-Ассоциация (AFA). Она объединила сотни райдеров-гонщиков, флэтлэндеров, и фанатов верта, которые начали следовать традициям AFA и надевали полную защиту. В AFA были начинающие, опытные, эксперты и профессионалы, разделённые на 4 группы: от 13 и младше, 14-15, 16-18, 19 и старше. Флэтлэнд занимал ведущее место. Для примера в одном из состязаний было 120 участников в категории 16-18 среди экспертов по флэтлэнду. Лучшие райдеры соревновались как во флэте, так и в верте. Среди множества спортсменов наиболее выделялись Matt Hoffman (Мэтт Хоффман), Dennis McCoy (Дэннис МакКой), Rick Thorn (Рик Терн).

Время с 1989 по 1991 года – 3 года, в которые bmx как спорт исчез. Соревнования прекратились, райдерам надоело тратить огромные деньги на покупку запчастей и починку велосипедов. Культура bmx на время просто исчезла.

Но спустя 3 года, начался новый этап развития bmx. И на этот bmx очень сильно повлияли: New school стиль – трюки стали напоминать акробатику и разработки велосипедных компаний, нацеленные на увеличение прочности и долговечности деталей.

К примеру, компания Standard Industries представила первую длинную закаленную ось для фристайла, что позволило использовать пеги с новой технологией крепления - deep socket bolt on (они прикручивались болтом, как на современных байках).

Но все же наибольшая заслуга в "новом" развитии фристайла принадлежала Мэтту Хоффману, понимавшему желание райдеров участвовать в соревнованиях, не ограничивающих их стиль катания правилами. Он провел BS - Bicycle Stunt - серию соревнований. Это были первые соревнования, доказавшие, что чем меньше правил и чем "безбашеннее" участники, тем лучше. Соревнования были открыты как для профи, так и для начинающих. Серия BS была началом для X-Games и B3 (X-Trials). Дэннис МакКой выиграл BS, и по итогам года стал лучшим.

Появился журнал «Ride», который представил фристайл в таком виде, в каком никто этого раньше не делал. В «Ride» даже допускались нецензурные слова.

Hoffman Bikes раскрутились и уровень катания начал подходить к высшей точке своего развития. Похоже, это был лучший год для соревнований. GT и Haro опомнились и начали переделывать свои байки.

В 1995 телевизионный канал ESPN начинает активно продвигать bmx, а Хоффман завязывает с соревнованиями и вплотную начинает заниматься байками. BS переходит под контроль ESPN, которые, в первую очередь, убирают из соревнований начинающих, объясняя это тратой времени, а потом избавляются и от флэтлэнда. В 1996 ESPN настаивает на исключении флэта из X-Games (бывший BS).

И вот настает эпоха стрита. Площадки меняются от места к месту, разное расположение трамплинов заставляет райдеров кататься по-разному в каждом новом месте.

Чтобы совсем уж ограничить число райдеров, ESPN стало допускать к участию 30 человек в каждом классе по предварительной регистрации.

Сейчас bmx в Европе и Америке очень популяен, а среди ежегодно проводимых соревнований такие как: X-Games, Beach Bash (дисциплина верт), турнир King of Dirt, турниры на кубок Red Bull, Urban Games. Каждый штат или город изобилует скейтпарками, что обеспечивает людей в каждодневных тренировках, дает возможность молодежи самореализовываться и выпускать свою безумную энергию в мирных целях.

В России bmx начал развиваться в 1990-е годы и опять с рейсинга.
Сейчас же bmx очень популярен, особенно дисциплины Freestyle, это все кроме рейсинга))).

Bmx отличаются от других велосипедов повышенной прочностью рамы и вилки, для надежности при выполнении трюков. У bmx низкая рама, небольшие колеса (20 дюймов-примерно 50 см). Маленький размер велосипедов bmx означает высокую маневренность, а большое передаточное отношение звезд - большую скорость. На многих bmx велосипедах стоит система под названием гироротор, который даёт возможность крутить руль вокруг своей оси без ограничений или крутить раму вокруг руля, не запутывая тормозные тросики. Стандартный материал из которого изготовляются компоненты bmx - это хромомолибден 4130. Он легче стали и при этом такой же прочный. Также бывают титановые компоненты. Преимущество титана в том, что при весе в 1,5 раза меньшего, чем у хромомолибдена он сохраняет свою прочность. BMX разных дисциплин отличаются друг от друга.


Стрит (с англ. street – улица)
- 95% начинающих райдеров выбирают именно его. Стрит разнообразен гриндами (скольжение по граням). Для выполнения трюков используются любые естественные фигуры, которые встречаются на улицах города это перилла, грани, парапеты, лавки, памятники, столики, лестницы и т.д. Стрит – это постоянно развивающийся и свободный стиль. Велосипеды для стрита мало чем отличаются от велосипедов для дертa и вертa, единственное что у большинства нет тормозов и пег. Для этого стиля важен вес велосипеда.

Флэтленд (с англ. flatland – ровная поверхность) это самый безопасный стиль, катаясь в котором, все трюки исполняются на ровной поверхности. Флэтленд заключается в умении хорошо держать равновесие и ловкости. Велосипед для флэтa достаточно лёгок. Не удобен в обычной езде поскольку у него короткая рама. Пеги менее длинные и более толстые, чем у стритовых bmx.

Дерт (с англ. dirt – грязь) – это самый агрессивный, опасный и достаточно зрелищный стиль. Все трюки выполняются в воздухе при вылете с трамплина. Обычно дерт строят из земли, и представляет он собой последовательность земляных трамплинов. Велосипеды для дертa тяжёлые и крепкие. Пег нет, тормоз только задний. В отличии от стритовых, вес здесь не так сильно важен. Главное для dirt-ого велосипеда это большая прочность.

Верт (хаф-пайп) (с англ.- вертикаль) - катание в специальной 90-градусной рампе 4-5 метров. Подразумевает собой высокоамплитудные прыжки и выполнение различных трюков. Велосипеды для верта достаточно тяжёлые и крепкие, используются все 4 пеги и оба тормоза.

Рейсинг – это соревнование на специальной сравнительно короткой (от 300 до 600 метров) трассе, напоминающей трассу для мотокросса, которая обязательно включает от 6 до 12 заранее подготовленных препятствий и от 3 до 6 поворотов. На старт выходят сразу восемь спортсменов. В нашей стране очень много клубов bmx-рейсинга. Велосипед для рейсинга очень лёгкий, рама сделана из алюминия, передние тормоза отсутствуют, колеса 24 дюйма.

Материал подготовила Наталия Галаев