Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей «Мой веселый звонкий мяч. Спортивное развлечение " Мой весёлый,звонкий мяч"

Спортивное развлечение в средней группе

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель : Развивать умение играть в мяч .

Задачи : Упражнять учить владеть мячом из разных исходных положениях; Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать умение играть в команде. Развивать сноровку, внимание, точность броска в цель; Содействовать развитию координацию движения, моторику рук.

Инструктор : Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный гость (читает загадку) Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он… (Мяч!)

Он хочет предложить нам отправиться в веселую страну мячей . Готовы! Тогда в путь.

Вбегает клоун

Клоун : Подождите, меня забыли. Я тоже хочу в веселую страну.Возьмите меня пожалуйста с собой. Я тоже там буду всех смешить.

Инструктор: Здравствуй клоун! Смешить там не придется. Веселая она потому, что там живут мячики, играя с которыми дети и взрослые смеются и радуются.

Клоун : ну возьмите, я тоже хочу веселиться с мячом.

Инструктор : Ребята возьмем клоуна? Ну хорошо,тогда отправляемся все вместе.

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег, преодолевая препятствия. Вот мы на месте в чудесной стране, где очень много разных, красочных, интересных мячей.

Ребята, назовите какие мячи вы знаете (по форме, цвету, по весу, по виду спорта ?

Ответ детей.

О. Р. У. с массажным мячом.

1. мяч между ладоней-катаем его, массируем.

2. мяч на полу-одну стопу на мяч-катаем его, массируем. То же с другой стопой.

3. мяч на голову-катаем рукой мяч по голове, массируем.

4. мяч в руках-поднять вверх, опустить мяч за голову.

5. мяч на шее катаем мяч вокруг шеи.

6. сидя на полу руки сзади мяч зажат между стоп – поднять согнутые ноги- опустить.

7. стоя –прыжки на двух ногах. Ходьба на месте.

Инструктор : В стране мячей мячик предлагает провести соревнования. С одним видом мяча мы познакомились. Смотрите, вот большие и средние мячи .

Разбиваемся в 2 колонны,

Инструктор : Внимание! внимание!

Первое задание для нашего соревнования

Эстафета: «Бег с мячом»

(Каждая из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему игроку)

Инструктор : Ребята, какой это мяч? Ответ детей.

3 игра : Футбол (ногой мяч в ворота, забить гол)

Инструктор : Ребята, а вот этот мяч можно провести в ворота головой.

Эстафета: «Передача мяча над головой»

Клоун: Мячик ты теперь для нас

Ценный груз,

Тебя по цепочке

Передадут до самой точки.

(По сигналу дети передают мяч над головой назад)

Ведущий:

Ноги врозь!Наклонись на авось.

Плавно мячик прокати.

Кто последний!Возврати!

Эстафета: «Прокати мяч»

(Команды стоят в исходном положении ноги врозь друг за другом. Впереди стоящий прокатывает назад мяч, последний поднимает мяч и бежит с мячом вперед и т.д.)

игра : «Меткие стрелки » Попасть мячом в корзину, лежащую на полу.

Клоун : Мы как птицы на лужайке –

Детворы большая стайка

Через кочки, через пень

Будем прыгать целый день.

Эстафета: «Удержи мяч»

(У игрока мяч зажат между ног и прыжками добегает до поворотной стойке, затем берут мяч в руки и бегут назад передавая мяч следующему игроку)

Инструктор : Здесь тяжелые мячи, потренируемся бросать тяжести вдаль.

6 игра : Бросание тяжелого мяча.

Инструктор : Смотрите ребята, какие мячи. Этими мячами занимаются в фитнес центре. А мы на них попрыгаем высоко-высоко.

7 игра : Прыжки на фтнес-мяче.

Инструктор : Мы очень весело играли всеми мячами . Вы молодцы, ребята! Становитесь в круг.

8 игра : « Мяч дружбы» . Легкий мяч по кругу из рук в руки

Инструктор : Наше развлечение подошло к концу , мы говорим до свидания всем нашим любимым мячам и обязательно еще с ними встретимся!

Клоун : Благодарю всех за старание, за радость спортивных побед.

Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья, говорю всем до свидания!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 63 Приморского района Санкт - Петербурга

Сценарий спортивного досуга

«Мой веселый звонкий мяч»

Образовательная область: физическое развитие.

(для детей младших групп)

Провела инструктор физ. воспитания:

Квиндт Татьяна Николаевна

Дата проведения: 20.10.2015г

Санкт – Петербург

2015

Конспект занятия по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч".

ЗАДАЧИ:

образовательная:

Учить детей сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры;

Развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч только в руки;

Закреплять навыки бега в прямом направлении.

Воспитательная:

Прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям;

Воспитывать красоту движений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

сюрпризный момент, объяснение, показ, поощрения, помощь в выполнении основных видов движений, напоминание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

мячи (большой, средний, маленький, мячи среднего размера по количеству детей, массажные дорожки, 2-е корзины для мячей, кубики, игрушка Петрушка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть: игровой момент.

Ребята, а вы знаете, что сегодня произошло, когда я пришла в детский сад. Подхожу я к двери и слышу - что за шум? Открываю дверь - а там! Спорили наши мячи, кто из них самый главный?

Большой мяч (кричит грубо):"Я самый главный, потому что я самый большой! "

А самый маленький запищал: "Нет, я самый главный, потому что у меня есть шипы, и я делаю деткам массаж, чтобы они были крепкими и здоровыми"

Спорили они спорили, корзины перевернулись и мячи раскатились в разные стороны (хватаясь за голову). Что же делать, сейчас придут детки в зал заниматься, а здесь такой беспорядок.

Ребята, вы мне поможете навести порядок, собрать мячи? (ответы детей)

Ребята, но прежде чем браться за уборку, нам нужно с вами немножко размяться.

Выполняются разновидности ходьбы:

1. На носках - выше, выше, высоко, на носках идем легко.

2. на пятках - после дождя, чтобы ноги не мокли, выше носочки поднимем мы все.

3. С высоким подниманием бедра - я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

4. Крадучись - ниже, ниже наклонись, Эй, дружочек не ленись!

5. Прыжки с продвижением вперед - выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

Легкий бег по периметру зала друг за другом.

Вот теперь мы с вами готовы приступить к уборке. Готовы?

Ну тогда, 1, 2, 3 - за мячом беги. (дети бегут к мячам, берут их в руки и принимают И. П.)

В это время в зал вбегает Петрушка(кукла)

Ой, туда ли я попал? Я наверно опоздал?

Мой веселый колпачок, лихо сдвинут на бочок.

Я веселая игрушка, а зовут меня? (Петрушка)

Ой, а что это вы тут делаете?

Воспитатель: - А мы, Петрушка, вместе с детками в этом зале занимаемся физкультурой, для того чтобы быть сильными и здоровыми. И сейчас будим выполнять упражнения с мячами.

Петрушка: - А можно и мне вместе с ребятами позаниматься, я тоже хочу быть сильным и здоровым!

Воспитатель: - Ну, конечно же можно, бери себе мяч и становись вместе с детьми.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1 часть - Общеразвивающие упражнения.

И. П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в И. П. (5-6 раз)

И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в И. П. (6 раз)

И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в каждую сторону)

И. П. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в И. П.

И. П. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. (по 3 раза)

Петрушка: - А теперь, ребята, научите меня бросать мячи.

2 часть - ОВД

1. Броски снизу-вверх. «Салют».

После выполнения упражнения дети проходят по "дорожкам" здоровья.

Петрушка: - Ребята, вы знаете как меня зовут, а вот я не знаю, как звать вас. Давайте познакомимся! И мой друг Мяч тоже хочет с вами познакомиться.

2. Бросание и ловля мяча, громко называя свое имя (2 раза)

Петрушка хвалит детей и предлагает поиграть еще с мячом.

Ребята, а вы хотите еще поиграть со мной и с моим другом Мячом? (ответы детей). Тогда размыкаем круг.

3 часть - проводится подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч".

Петрушка: -Ребята, мне очень понравилось с вами играть, мне пора уже домой, но я обязательно к вам приду еще. До свидания.


Анна Ивановна Якубенко

Цель : Создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни с использованием мячей.

Спортивное оборудование : Цветные мячи большие и маленькие, дуги, обручи, фитболы, корзинки, теннисные ракетки, разноцветный мячик с колпаком.

Инструктор :

Ребята, сегодня день рождение замечательного предмета. Без него нельзя играть во многие игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. А что это за предмет вы можете узнать, отгадав загадку

Круглый он, и любит прыгать,

И с детишками играть,

Если по нему ударить,

Начинает он скакать!

(мяч)

Инструктор : (показывает мячик с колпаком для дня рождения.)

Правильно, это мяч. И что бы ему ни было скучно, на свой день рождения, я пригласила его и его друзей к нам. Ведь он веселый , звонкий и знает очень много разных замечательных игр.

Чтобы удобнее играть с мячами, они должны быть накачанными и упругими. Давайте их, накачаем!

Игровое упражнение «Насосы» .

/ Дети имитируют накачивание мяча. Произносят вслух «с-с-с» /

Инструктор : (обращается к мячу)

Мой веселый звонкий мячик ,

Ты куда так быстро скачешь?

Мы возьмем тебя с собой,

Поиграть хотим с тобой!

Эстафета «Поменяй мячи местами»

/Дети бегут с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, меняют мяч местами и возвращаются обратно; следующий ребёнок меняет маленький на большой. И т. д. /

Инструктор : Сегодня рада видеть вас,

В шеренги стройтесь-ка сейчас.

Вместе поиграем,

Мячик передадим, и первыми станем

Игра «Передача мяча»

/Дети передают друг другу мяч, стоя в шеренге. Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вперед, становиться первым и опять передает мяч т. д. /

Инструктор : А теперь друзья, вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте. Только, да и только нет, дружно дайте мне в ответ :

Если нет – не говорите – а ногами постучите,

Если да - в ладоши хлопайте тогда.

В садик ходит старый дед? Это правда или нет?

Внучку водит он туда? Отвечайте дружно …Да!

День рожденья день веселый ?

Ждут вас игры и приколы?

С юмором у вас в порядке?

Сейчас вы делаете зарядку?

С днем рожденья поздравляем?

И конечно все пожелаем!

Вырастай –ка ты побольше!

Непременно будь потолще!

Быть здоровым, умным, сильным!

И крикливым и драчливым!

Чтоб родители любили!

Ремешком почаще били!

Чтоб мороженным кормили!

Может, хватит поздравлять.

В игры нам пора играть!

/ Дети выполняют движения в соответствии с ответом. /

Инструктор : Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство катанья покажем вам!

Эстафета : «Фитбол»

/Дети катят большой мяч до стойки и обратно по очереди. /

Инструктор : Знаешь, добрый, круглый Мяч,

Любим мы с тобой играть

И сейчас тебе покажем,

Как в ворота бьём, не мажем!

Эстафета : «Попади в ворота»

/Две команды по очереди, ведут мяч к воротам, отправляют мячи в цель. /

Инструктор : Лета яркого лучи

Разукрасили мячи

Отдаю вам их с охотой

Принимайтесь за работу.

Игровое упражнение : «Положи в корзинку»

/ Дети по очереди, берут мяч и бегут к корзинкам. Раскладывают мячики в корзинки по цветам. /

Инструктор :

Мяч – веселый непоседа

На месте не любит лежать,

И прошу вас, ребятишки,

С ним еще раз поиграть!

Эстафета : «Теннис»

/Дети несут маленькие мячики на теннисных ракетках до финиша и бегом возвращаются обратно с мячиком в руке. /

Инструктор : Ребята,мы сегодня много играли, но что то еще забыли! Вспомните, чем занимаются на день рождении? Конечно танцуют! Наши мальчики исполнять замечательный танец, а мы их поддержим! Хорошего всем настроения!

/ дети танцуют современный танец/


Инструктор : Дети мяч говорит

Он устал, домой пора.

До свиданья, детвора!

Мячи все соберите,

Обедать в сад идите.

Он хочет угостить вас витаминами, потому что они полезны для здоровья!

А я приглашаю мячи попить со мной чай с конфетками!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Мой веселый звонкий мяч. Цель: Учить детей составлять описательный рассказ, используя схему. Обогащать словарь прилагательными и глаголами.

Конспект занятия по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа) Конспект по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа). Цель: -вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. - закреплять.

Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Оборудование: реквизит для конкурсов, призы.

Примерный ход:

I . Вступительная часть.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. Что же это? Он все прыгает и скачет, Что же это? Это... (мячик).

Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Попробуйте назвать, какие бывают мячи. (Ответы детей.) Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, воздушные, пластмассовые, пластиковые, резиновые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, хоккей, гандбол, гольф, теннис и т.д.).

Вот и мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться.

II. Физкультурная разминка. Ритмический танец.

Исполняют дети и родители.

III . Игры –эстафеты для детей.

Ведущий . А теперь приступим к нашим состязаниям, где будут соревноваться команда «Синие» и команда «Красные». Дети против детей, а взрослые против взрослых. Заработанные очки суммируются, подводится общий итог. Ну что, готовы?

1. «Поменяй мячи местами»

Бежать с большим мячом до кольца, где лежит массажный мяч, и поменять мячи. Следующий меняет массажный мяч на большой.

2. «Гольф».

Нужно вести мяч клюшкой до лунки и загнать его в нее, вернуться и передать клюшку товарищу. (Мячи из лунки убирает помощник.)

3. «Фитбол».

На огромном мяче нужно попрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому.

Ведущий . Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Давайте подведем итоги. Какой у нас счет? Немножко отдохнем.

IV. Игра «Танец с мячом».

Взрослые и дети образуют два круга. Под музыку пляжный мяч передают в своем кругу друг другу. На ком остановится музыка, тот танцует в центре круга.

Ведущий. А теперь пришло время соревноваться родителям.

V. Игры – эстафеты для родителей

1. «Баскетбол с фитболом».

До куба нужно прыгать на фитболе, а обратно отбивать его.

2. «Футбол».

Нести мяч ногами, пролезть под воротами и вернуться обратно. Мяч руками не трогать.

3. «Бадминтон».

С помощью ракетки удержать воздушный шарик, пробегая всю дистанцию.

4. «Лопни шар».

У всех участников к ноге привязан воздушный шарик. По сигналу нужно как можно больше лопнуть шаров соперников, сохраняя свой.

Ведущий. Наши эстафеты закончились, подведем итоги.

VI. Подвижная игра «Попади в мяч».

Ведущий. А сейчас мы с вами вспомним очень интересную игру «Попади в мяч». Первыми соревнуются дети, а затем взрослые. С помощью маленьких мячей нужно отбить большой мяч в сторону соперника, тем самым, забив гол.

VII. Заключительная часть

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Но проигравших здесь нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть здоровыми и сильными. И только занимаясь физкультурой и спортом, мы этого достигнем. Мы дарим вам этот мяч, чтобы вы стали ловкими и быстрыми. А витамины - чтобы всегда были веселыми и здоровыми. До новых встреч! До свидания!

Цели: закрепить упражнения с мячом, создать положительные эмоции у детей.

Дети заходят в спортивный зал под музыку.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересные игры»
Выходит белочка: «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: «Здравствуй, белочка!»
Белочка: «Услышала я, что вы в игры играть любите. А меня возьмете поиграть? (Да) Ребята смотрите, что я нашла в лесу. Думала, что это орешки, погрызла – невкусно. Что же это?(Мячики)
— Ребята, а вы их грызть любите? (Нет) А что вы с ними делаете?(Играем)
— А давайте вместе поиграем, возьмите себе по одному мячу.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с ними сначала погуляем.

Ходьба в колонне по кругу.

Воспитатель: А теперь покажем мячик солнышку (Ходьба на носах, мяч вверху) На сигнал «ветер»- покружимся с мячом. Побегаем с мячом, рассыпались по залу.
Воспитатель: Давайте, покажем белочке, как мы умеем играть с мячом.
Белочка наша умеет ловить орехи, а мы умеем ловить мяч.

Игровое упражнение «Подбрось и поймай».

А еще мы умеем вот так:

Игровое упражнение: «Отбивание мяча от пола»

Белочка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнем, уберем мячи в корзину
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскачет.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь.
Отгадали?- Это мяч!

— Давайте мы с вами поиграем, сами превратимся в мячики.

Подвижная игра: «Мячики»

А сейчас наши ребята будут мячами. Они как мячики будут прыгать на двух ногах.

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой-
Не угнаться за тобой.

Белочка: Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать?

Выберу тот который лучше скачет.
Синий мячик, белый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий-скок! Желтый-скок!
И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.(играем 2 раза)

Воспитатель: Ребята, а я еще одну игру знаю «Прокати по дорожке»
(Из скамеек делаются 2 дорожки)
Давайте разделимся на 2 команды. Кто будет в моей команде, а кто в команде белочки?
(дети делятся)
Дети по очереди прокатывают мячи. Чья команда быстрее, тот и победил.

Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

Проводится игра-эстафета «Посади капусту».

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».
Ребята, вам понравились игры. Белочка, а тебе? (да)
Белочка: Ребята, мне пора уходить, бельчата меня ждут. Возьму им несколько мячей, поиграю с ними. До свидания.