Гамбол: Городской Супер Спорт. Гандбол: основные правила

Время игры

2.1 Обычно продолжительность времени игры для всех команд с игроками в возрасте от 16 лет и старше составляет два тайма по 30 минут. Время перерыва между таймами составляет 10 минут.

Обычно продолжительность времени игры для детских команд в возрасте 12-16 лет составляет 2 х 25 минут и 2 х 20 минут для возрастных групп 8-12 лет. В обоих случаях время перерыва между таймами обычно составляет 10 минут.

2.2 Дополнительное время игры назначается после пятиминутного перерыва, если основное время игры закончилось вничью и необходимо выявить победителя. Дополнительное время включает два тайма по 5 минут с одноминутным перерывом между ними.

Если же после первого дополнительного времени вновь не выявлен победитель, то после пятиминутного перерыва играется второе дополнительное время. Это дополнительное время также включает два тайма по 5 минут с одноминутным перерывом.
Если же и в этом случае победитель не будет определен, то решение принимается в соответствии с регламентом данных соревнований.

Финальная сирена

2.3 Игровое время начинается по свистку судьи в поле на исходный начальный бросок. Оно заканчивается по финальной сирене, которая срабатывает автоматически по информационному счетчику времени или по сигналу секундометриста. В случае отсутствия такого сигнала, судья подает свисток на окончание времени игры (17:10).

Комментарии:

В случае отсутствия информационного счетчика времени с автоматической финальной сиреной, секундометрист использует настольные часы или секундомер и сам подает финальный сигнал (18:2, 2-й абзац).
При использовании информационного счетчика времени, желательно, чтобы игровое время отсчитывалось от 0 до 30 минут.

2.4 Нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место до или в момент финального сигнала (на окончание тайма или игры), также наказываются судьями и после сигнала, если они не смогли это сделать до сигнала. Судьи заканчивают игру только после того, как станет известен результат назначенного свободного броска (за исключением свободных бросков в соответствии с Правилом 13:4) или 7-метрового броска. (Смотри также Приложение №1).

2.5 Бросок необходимо повторить, если финальная сирена (на окончание тайма или игры) прозвучала в момент выполнения свободного броска или 7-метрового броска или, когда мяч уже находился в полете. Только после того, как будет известен результат повторного броска, судьи заканчивают игру.

2.6 Игроки или официальные лица подлежат персональному наказанию за нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место при выполнении свободного или 7-метрового бросков, что подробно изложено в Правиле 2:4-5. Однако, за нарушения, которые имеют место во время выполнения таких бросков, не может быть назначен свободный бросок в противоположном направлении.

2.7 Если судьи констатируют, что секундометрист подал финальный сигнал (на окончание тайма или игры) слишком рано, то они обязаны оставить игроков на площадке и доиграть оставшееся время.

Команда, которая владела мячом, когда прозвучал преждевременный сигнал, возобновляет игру в соответствии с прерванной ситуацией. Если мяч не был в игре, то игра возобновляется броском в соответствии с ситуацией. Если же мяч был в игре, то игра возобновляется свободным броском в соответствии с Правилом 13:4a-b.
Если первый тайм игры (или тайм дополнительного времени) продолжался дольше положенного времени, то второй тайм должен быть сокращен на соответствующее время. Если же второй тайм игры (или тайм дополнительного времени) продолжался дольше, то судьи в этом случае не вносят каких-либо изменений.

Тайм-аут

2.8 Судьи принимают решение, когда и на сколько может быть прервано время игры ("тайм-аут").

Тайм-аут является обязательным, если:

  1. имеет место удаление на 2 минуты, дисквалификация или исключение;
  2. назначен 7-метровый бросок;
  3. предоставлен командный тайм-аут;
  4. имеет место нарушение правил замены, или на площадку вышел "лишний" игрок;
  5. прозвучал свисток секундометриста или технического делегата;
  6. необходимы консультации между судьями в соответствии с Правилом 17:8.

Тайм-аут обычно также предоставляется в стандартных ситуациях, определяемых создавшимися условиями (смотри Приложение №2).
Нарушения, имеющие место во время тайм-аута, должны иметь такие же последствия, как и во время игры (16:13, 1-ый абзац).

2.9 Судьи подают сигнал секундометристу на остановку времени игры и его пуске в соответсвии с тайм-аутом.

Время игры прерывается секундометристом после того, как только он зафиксирует три коротких свистка и жест №16.
После тайм-аута игра возобновляется всегда по свистку (15:3 b).

2.10 Каждая команда имеет право на получение минутного командного тайм-аута по одному в каждом тайме основного времени игры (Приложение №3).

Вступление

Эти правила вступают в действие с 1 августа 2001 года Текст правил, Комментарии, Судейские жесты, Методические рекомендации по правилам игры и Регламент зоны замены составляют полный текст Правил. "Руководящие указания по игровой площадке и воротам" не входят в полный текст правил, а прилагаются для специалистов, использующих данные сведения.

Замечания

Для упрощения эти правила используют выражения только мужского рода, связанные с понятиями игроки, официальные лица, судьи и другие участники. Однако, правила касаются в равной степени участников соревнований как мужского, так и женского пола; исключение составляют только правила по размерам используемых мячей (смотри Правило 3).

Правило 1. Игровая площадка

Игровая площадка (смотри Рисунок 1) представляет собой прямоугольник 40 метров длиной и 20 метров шириной и включает две площади ворот (смотри Правило 1:4 и Правило 6) и игровую зону. Длинные ограничительные линии называются боковыми линиями, а короткие - линиями ворот (между стойками ворот) и наружными линиями ворот (с обеих сторон ворот). Вокруг игровой площадки должна располагаться зона безопасности, ширина которой составляет не менее 1 метра вдоль боковых линий и 2-х метров сзади наружных линий ворот. Характеристики игровой площадки не могут быть изменены в процессе игры в пользу одной из команд.

Ворота (смотри Рисунок 2a и 2b) устанавливаются по центру каждой наружной линии ворот. Ворота должны быть надежно закреплены к полу или к стенке сзади них. Внутренние размеры ворот: высота - 2 метра, ширина 3 метра. Стойки ворот скреплены горизонтальной штангой. Задняя кромка стоек ворот должна совпадать с внешней кромкой линии ворот. Стойки ворот и штанга имеют квадратное сечение со стороной 8 см. Три поверхности ворот, которые можно видеть со стороны площадки, должны быть окрашены поперечными полосами в два контрастных цвета, четко отличающимися от цвета площадки. Ворота должны иметь сетку, которая крепится таким образом, чтобы мяч, брошенный в ворота, обычно оставался в воротах.

Все линии на площадке являются составной частью площади, которую они ограничивают. Линии ворот между стойками ворот должны быть 8 см шириной (смотри Рисунок 2а), в то время как все другие линии должны быть 5 см шириной. Линии между двумя соседними зонами могут быть образованы границей различных цветов этих зон.

Перед каждыми воротами располагается площадь ворот (смотри Правило 6). Площадь ворот ограничивается линией площади ворот (шестиметровая линия), которая проводится следующим образом: непосредственно перед воротами проводится линия длиной 3 метра параллельно линии ворот на расстоянии 6 метров от нее (измерение производится от внешней кромки линии ворот до внешней кромки линии площади ворот); 3-х метровую линию с наружной линией ворот соединяют две четверти окружности каждые радиусом 6 метров (измерение производится от заднего внутреннего угла внешней стороны стоек ворот. Смотри Рисунок 1 и 2а).

Линия свободных бросков (9-метровая линия) является пунктирной линией и проводится на расстоянии 3-х метров от внешней стороны линии площади ворот. Размеры сегментов линии, как и расстояние между сегментами составляют 15 см (смотри Рисунок 1).

7-метровая линия - это линия длиной 1 метр, проведенная непосредственно перед воротами. Она проведена параллельно линии ворот и на расстоянии 7 метров от нее (измеряется от внешней кромки линии ворот до внешней кромки семиметровой лини); (смотри Рисунок 1).

Линия ограничения вратаря (4-х метровая линия) - это линия 15 см длиной, проведенная непосредственно перед воротами. Она проведена параллельно линии ворот на расстоянии 4-х метров от нее (измеряется от внешней кромки линии ворот до внешней кромки 4-х метровой линии); (смотри Рисунок 1).

Центральная линия соединяет средние точки двух боковых линий (смотри Рисунок 1 и 3).

Линия замены (часть боковой линии) для каждой команды включает участок боковой линии от центральной линии до точки, расположенной на расстоянии 4,5 метра от центральной линии. Линия замены заканчивается линией, которая проводится параллельно центральной линии на расстоянии 15 см внутрь от боковой линии и 15 см с внешней ее стороны (смотри Рисунки 1 и 3).

Примечание

Более подробные технические требования, предъявляемые к игровой площадке и воротам, можно найти в "Руководящих указаниях по игровой площадке и воротам".

Рисунок 1: Игровая площадка

Игровая площадка: Смотри также Рисунок 5 (стр. 82) Размеры указаны в сантиметрах.

Рисунок 2а: Ворота

Рисунок 2b: Ворота - вид сбоку

Рисунок 3: Линии и площадь замены

Стол для секундометриста и секретаря, а также скамейки для запасных должны стоять таким образом, чтобы секундометрист и секретарь могли видеть линии замены. Стол должен стоять ближе к боковой линии, чем скамейки запасных, но не менее чем в 50 см. от боковой линии.

Правило 2. Время игры. Финальная сирена и Тайм-аут

Время игры

Обычно продолжительность времени игры для всех команд с игроками в возрасте от 16 лет и старше составляет два тайма по 30 минут. Время перерыва между таймами составляет 10 минут. Обычно продолжительность времени игры для детских команд в возрасте 12-16 лет составляет 2 х 25 минут и 2 х 20 минут для возрастных групп 8-12 лет. В обоих случаях время перерыва между таймами обычно составляет 10 минут.

Дополнительное время игры назначается после пятиминутного перерыва, если основное время игры закончилось вничью и необходимо выявить победителя. Дополнительное время включает два тайма по 5 минут с одноминутным перерывом между ними. Если же после первого дополнительного времени вновь не выявлен победитель, то после пятиминутного перерыва играется второе дополнительное время. Это дополнительное время также включает два тайма по 5 минут с одноминутным перерывом. Если же и в этом случае победитель не будет определен, то решение принимается в соответствии с регламентом данных соревнований.

Финальная сирена

Игровое время начинается по свистку судьи в поле на исходный начальный бросок. Оно заканчивается по финальной сирене, которая срабатывает автоматически по информационному счетчику времени или по сигналу секундометриста. В случае отсутствия такого сигнала, судья подает свисток на окончание времени игры (17:10).

Комментарии:

В случае отсутствия информационного счетчика времени с автоматической финальной сиреной, секундометрист использует настольные часы или секундомер и сам подает финальный сигнал (18:2, 2-й абзац). При использовании информационного счетчика времени, желательно, чтобы игровое время отсчитывалось от 0 до 30 минут.

Нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место до или в момент финального сигнала (на окончание тайма или игры), также наказываются судьями и после сигнала, если они не смогли это сделать до сигнала. Судьи заканчивают игру только после того, как станет известен результат назначенного свободного броска (за исключением свободных бросков в соответствии с Правилом 13:4) или 7-метрового броска. (Смотри также Приложение №1).

Бросок необходимо повторить, если финальная сирена (на окончание тайма или игры) прозвучала в момент выполнения свободного броска или 7-метрового броска или, когда мяч уже находился в полете. Только после того, как будет известен результат повторного броска, судьи заканчивают игру.

Игроки или официальные лица подлежат персональному наказанию за нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место при выполнении свободного или 7-метрового бросков, что подробно изложено в Правиле 2:4-5. Однако, за нарушения, которые имеют место во время выполнения таких бросков, не может быть назначен свободный бросок в противоположном направлении.

Если судьи констатируют, что секундометрист подал финальный сигнал (на окончание тайма или игры) слишком рано, то они обязаны оставить игроков на площадке и доиграть оставшееся время. Команда, которая владела мячом, когда прозвучал преждевременный сигнал, возобновляет игру в соответствии с прерванной ситуацией. Если мяч не был в игре, то игра возобновляется броском в соответствии с ситуацией. Если же мяч был в игре, то игра возобновляется свободным броском в соответствии с Правилом 13:4a-b. Если первый тайм игры (или тайм дополнительного времени) продолжался дольше положенного времени, то второй тайм должен быть сокращен на соответствующее время. Если же второй тайм игры (или тайм дополнительного времени) продолжался дольше, то судьи в этом случае не вносят каких-либо изменений.

Тайм-аут

Судьи принимают решение, когда и на сколько может быть прервано время игры ("тайм-аут"). Тайм-аут является обязательным, если:

    имеет место удаление на 2 минуты, дисквалификация или исключение;

    назначен 7-метровый бросок;

    предоставлен командный тайм-аут;

    имеет место нарушение правил замены, или на площадку вышел "лишний" игрок;

    прозвучал свисток секундометриста или технического делегата;

    необходимы консультации между судьями в соответствии с Правилом 17:8.

Тайм-аут обычно также предоставляется в стандартных ситуациях, определяемых создавшимися условиями (смотри Приложение №2). Нарушения, имеющие место во время тайм-аута, должны иметь такие же последствия, как и во время игры (16:13, 1-ый абзац).

Судьи подают сигнал секундометристу на остановку времени игры и его пуске в соответсвии с тайм-аутом. Время игры прерывается секундометристом после того, как только он зафиксирует три коротких свистка и жест №16. После тайм-аута игра возобновляется всегда по свистку (15:3 b).

Каждая команда имеет право на получение минутного командного тайм-аута по одному в каждом тайме основного времени игры (Приложение №3).

Правило 3. Мяч

Мяч изготавливается из кожи или из синтетического материала. Он должен быть круглым. Оболочка не должна быть скользкой и блестящей (17:3).

Размеры мяча, т.е. его окружность и вес, для различных возрастных категорий команд должны быть следующими:

    58-60 см и 425-475 г (Размер 3 ИГФ) для мужских и юношеских (старше 16 лет) команд;

    54-56 см и 325-375 г (Размер 2 ИГФ) для женских команд, команд девушек (старше 14 лет) и команд юношей (от 12 до 16 лет);

    50-52 см и 290-330 г (Размер 1 ИГФ) для команд девочек (от 8 до 14 лет) и мальчиков (от 8 до 12 лет).

Комментарии:

Технические требования для мячей, используемых во всех официальных международных и континентальных соревнованиях содержатся в "Регламенте ИГФ по мячам". Размер и вес мячей, используемых для "Мини-Гандбола" не регламентируются в обычных правилах игры.

На каждую игру должно быть предоставлено, по крайней мере, два мяча. Запасной мяч должен находиться непосредственно у стола секундометриста на протяжении всей игры. Мячи должны соответствовать требованиям Правил 3:1-2.

Судьи решают, когда необходимо будет использовать запасной мяч. В этих случаях судьи должны ввести в игру запасной мяч как можно быстрее, чтобы уменьшить время перерыва и избежать тайм-аута.

Правило 4. Команда. Замена игроков. Форма игроков

Команда

Команда состоит из 12 игроков. Не более 7 игроков одновременно могут находиться на площадке. Остальные игроки являются запасными. В течение всей игры команда должна иметь на площадке одного из игроков в качестве вратаря. Игрок, который является вратарем, может в любое время стать полевым игроком. Аналогично и полевой игрок может в любое время стать вратарем (смотри, однако, Правила 4:4 и 4:7). Команда должна иметь не менее 5 игроков на площадке в начале игры. Количество игроков может быть увеличено в любое время на протяжении игры и дополнительного времени до 12-ти. (При проведении соревнований ИГФ и Континентальных соревнований этот вопрос решается в соответствии с регламентом данных соревнований). Игра может быть продолжена, если даже число игроков команды на площадке становится меньше 5. Только судьи могут принять решение будет ли игра окончательно остановлена (17:13).

На протяжении всей игры в команде может быть максимум 4 официальных лица команды. Эти официальные лица команды не могут быть заменены на протяжении всей игры. Один из них должен быть заявлен как "официальный представитель команды". Только он имеет право обращаться к секундометристу/секретарю и, возможно, к судьям (смотри, однако, Приложение №3: Командный тайм-аут). Официальное лицо команды, в основном, не имеет права выходить на площадку во время игры. Нарушение этого правила наказывается как неспортивное поведение (смотри Правила 8:4, 16:1d, 16:3d и 16:6b). Игра возобновляется выполнением свободного броска командой соперников (13:1a-b; смотри, однако, Разъяснение №9).

Игрок или официальное лицо имеют право принимать участие в игре, если они присутствуют на площадке к моменту начала игры и их фамилии внесены в протокол. Игроки и официальные лица, которые прибыли после начала матча, должны получить разрешение на участие у секретаря или секундометриста и их фамилии должны быть внесены в протокол. Игрок, имеющий право играть, в принципе, может в любое время выйти на площадку через линию собственной зоны замены (однако, смотри Правила 4:4 и 4:6). Игрок, не имеющий права на участие в игре, должен быть дисквалифицирован, если он вышел на площадку (16:6а). Игра возобновляется свободным броском командой соперника (13:1a-b; смотри, однако, Разъяснение №9).

Замена игроков

Запасные игроки могут многократно включаться в игру в любое время игры без разрешения секундометриста или секретаря, как только заменяемые игроки покинут игровую площадку (4:5). Игроки всегда должны выходить на площадку и покидать ее только через линию собственной зоны замены (4:5). Эти требования также относятся и к замене вратарей (смотри также 4:7 и 14:10). Правила замены действуют также и при тайм-ауте (за исключением командного тайм-аута).

Игрок, допустивший нарушения правил замены, наказывается 2-минутным удалением. Если более одного игрока одной команды нарушают правила замены в одной ситуации, то только первый игрок, допустивший нарушения, должен быть наказан. Игра возобновляется свободным броском командой соперников (13:1a-b; смотри, однако, Разъяснение №9).

Если дополнительный игрок вышел на игровую площадку без замены, или если запасной игрок противозаконно вмешивается в игровую ситуацию из зоны замены, то он должен быть наказан 2-минутным удалением. Команда сокращается на игровой площадке на одного игрока в течение следующих 2-х минут (независимо от того, что вышедший на площадку дополнительный игрок должен будет покинуть игровую площадку). Если удаленный игрок вышел на игровую площадку до окончания 2-минутного удаления, то он должен быть наказан дополнительно удалением на 2 минуты. Время удаления должно начаться немедленно, так чтобы команда была сокращена еще на одного игрока на тот отрезок времени, сколько "недосидел" до конца своего предыдущего удаления вновь удаленный игрок. В обоих случаях игра возобновляется свободным броском командой соперников (13:1a-b; смотри, однако, Разъяснение №9).

Форма игроков

Все полевые игроки команды должны иметь единую игровую форму. Комбинация цветов и дизайн формы одной команды должны четко отличаться от другой. Игрок, который выполняет функцию вратаря, должен иметь форму, цвета которой четко отличаются от цвета формы полевых игроков обеих команд и вратаря команды соперника (17:3).

Игроки должны иметь номера по крайней мере 20 см высотой на спине футболки и по крайней мере 10 см впереди. Желательно использовать номера от 1 до 20. Цвет номеров должен четко отличаться от цветов и дизайна футболки. Капитан каждой команды должен иметь повязку на предплечье. Она должна быть шириной 4 см., а цвет ее должен отличаться от цвета футболки.

Игроки должны быть обуты в спортивную обувь. Не разрешается использовать предметы, которые могли бы быть опасными для игроков. Например, к ним относятся защита для головы, маски для лица, браслеты, наручные часы, кольца, ожерелья и цепочки, серьги, очки без защиты или в жесткой оправе, а также любые другие предметы, которые могли бы нанести травму (17:3). Допускается использовать головную повязку, если она изготовлена из мягкого эластичного материала. Игроки, которые не выполнили эти требования, к участию в игре не допускаются до тех пор, пока не устранят недостатки.

Если имеет место кровотечение у игрока или наличие крови на его теле или форме, этот игрок должен самостоятельно немедленно покинуть игровую площадку (согласно правилам замены) для того, чтобы остановить кровотечение, обработать рану, удалить кровь с тела или формы. Игрок не имеет права возвращаться на игровую площадку, пока не будут выполнены эти действия. Если же игрок пытается не выполнить решение судей в соответствии с изложенными требованиями, то его поведение считается неспортивным (8:4, 16:1d и 16:3с).

Если имеет место травма игрока, то судьи могут разрешить (используя жесты №16 и 17) двум лицам выйти на игровую площадку во время тайм-аута с целью оказания помощи травмированному игроку своей команды (4:2, 16:1d, 16:3d, 16:6b).

Правило 5. Вратарь

Вратарю разрешается:

касаться мяча любой частью тела в процессе защиты в пределах площади ворот;

передвигаться с мячом в пределах площади ворот без соблюдения ограничений для полевых игроков (Правила 7:2-4, 7:7); однако, вратарю не разрешается задерживать выполнение броска вратаря (Правила 6:5, 12:2 и 15:3b);

покидать площадь ворот без мяча и принимать участие в игре в игровой зоне; при этом вратарь подчиняется общим правилам для игроков в игровой зоне. Считается, что вратарь покинул площадь ворот, как только он любой частью тела коснется площадки за пределами линии площади ворот;

покидать площадь ворот с мячом и снова играть им в игровой зоне, если он не контролировал мяч в площади ворот.

Вратарю не разрешается:

подвергать опасности соперника в процессе защиты ворот (8:2, 8:5);

покидать площадь ворот с мячом, находящимся под его контролем (13:1а);

снова касаться мяча за пределами площади ворот после броска вратаря, пока любой другой игрок не коснулся его (13:1а);

касаться мяча, находясь в пределах площади ворот, если мяч лежит или катиться за пределами площади ворот (13:1а);

вносить мяч в площадь ворот, если он лежит или катится за пределами площади ворот (13:1а);

возвращаться с мячом в площадь ворот из игровой зоны (13:1а);

касаться мяча стопой или ногой ниже колена, когда он лежит на полу в пределах площади ворот или движется в направлении игровой зоны (13:1а);

пересекать линию ограничения вратаря (4-метровая линия) или ее продолжение по обе стороны, пока мяч не покинул руку соперника, выполняющего 7-метровый бросок (14:9).

Описание флеш игры

Гамбол: Городской Супер Спорт

Gambol: Gorodskoj Super Sport

Очаровательный котик синего цвета по кличке Гамбол, снова подготовил для вас новые задания в онлайн игре "Гамбол: Городской Супер Спорт". На этот раз вам предстоит принять участие в разнотипных увлекательных забегах. В игру могут играть 1 игрок или 2 игрока . Всего пять разных заданий, которые выполняются в разной технике: ходьба, метание, прыжки, турнир, канат. Соответственно, для каждого задания подготовлена своя сюжетная линия, задания и персонажи. Например, выбрав "ходьбу", вы будете убегать, точнее ходить от динозавра , который "дышит вам в спину". Вам нужно использовать клавиши А и D, чтобы передвигаться, но нужно их нажимать в определенном темпе, сохраняя нужную скорость, чтобы персонаж не споткнулся от слишком сильной скорости, или его не догнал динозавр из-за слишком медлительного темпа. Цель уровня - дойти до финала, в идеале, показав лучшее время.

А выбрав режим "прыжки", Гамбол должен пролететь с помощью батутов как можно дальше, желательно до финишной черты. В данном случае вам понадобится клавиша W для передвижения. Остальные уровни онлайн игры "Гамбол: Городской Супер Спорт" не менее интересные и динамичные. А за счет красочной мультяшной графики, персонажи выглядят еще милее, а уровни проходить еще интереснее.

Начало игры

Игра начинается вводом мяча. Он осуществляется с середины поля, причем игрок, который получает подачу, должен находиться не ближе, чем за 3 метра. Такая подача осуществляется после каждого забитого гола и в начале второго тайма.

Игроки могут касаться мяча любой частью тела, кроме ног, могут свободно передвигаться по полю, ведя мяч (ударяя его одной рукой о пол), или делать пас. Перебрасывать мяч партнеру можно, если он находится не менее чем в трех метрах от игрока. В гандболе действует правило «трех секунд» (именно столько можно держать мяч, прежде чем сделать пас, бросок в ворота или ударить мяч о пол) и «трех шагов» (с мячом в руках можно сделать не более трех шагов).

Во время игры вратарь может:

касаться мяча любой частью тела в процессе защиты в пределах площади ворот;
передвигаться с мячом в пределах площади ворот;
покидать площадь ворот без мяча и принимать участие в игре в игровой зоне, при этом вратарь подчиняется общим правилам для игроков в игровой зоне. Считается, что вратарь покинул площадь ворот, как только он любой частью тела коснется площадки за пределами линии площади ворот.

Вратарю запрещается:

подвергать опасности соперника в процессе защиты ворот;
покидать площадь ворот с мячом, находящимся под его контролем;
касаться мяча за пределами площади ворот после броска, пока любой другой игрок не коснулся его;
вносить мяч в площадь ворот, если он лежит или катится за пределами площади ворот;
возвращаться с мячом в площадь ворот из игровой зоны;
пересекать линию ограничения вратаря (4-метровая линия) или ее продолжение по обе стороны, пока мяч не покинул руку соперника, выполняющего 7-метровый бросок.
В площади ворот может находиться только вратарь.

Мяч «вне игры»

Когда мяч уходит за боковую линию поля по вине одной из команд, то игрок из команды противников вводит мяч в игру с той точки, где он пересек границу поля. Когда мяч уходит за линию ворот по вине игрока нападения или вратаря, то его вводит в игру вратарь; когда мяч уходит за линию ворот от защитника, назначается угловой.

Если мяч ударяется о потолок, то судья производит розыгрыш спорного мяча, подбрасывая его в воздух. Игроки обеих команд борются за него в прыжке.
Тайм-аут

В течение игры тренеры команд могут взять по одному тайм-ауту. Тайм-аут длиться 1 минуту. Кроме того, судья останавливает время и объявляет тайм-аут в следующих случаях:

чтобы зафиксировать удаление на 2 минуты, дисквалификацию;
если назначен семиметровый бросок;
если произошло нарушение правил замены или на площадку вышел лишний игрок;
если судьям необходимо посоветоваться.
Замена игроков

В гандболе замены игроков не ограничены. Заменяемый игрок должен выйти с поля в зоне замены, после этого на поле выходит заменяющий игрок тоже через поле замены. Пересечение поля в любом другом месте во время замены строго запрещено. Эти же правила действуют при замене вратарей.

Если игрок нарушил правило замены, то он наказывается двухминутным удалением. Если несколько игроков одновременно нарушают правило, то только первый из них наказывается удалением. В этом случае игра продолжается свободным броском командой соперников.

Если на поле вышел лишний игрок или запасной игрок вмешивается в игру из зоны замены, то этот игрок наказывается двухминутным удалением, а команда следующие две минуты играет в меньшем составе. Игра возобновляется свободным броском командой соперников.
Пассивная игра

Команда, владеющая мячом, должна вести его в зону нападения и совершать броски в ворота соперников. Если же она не пытается перевести мяч из зоны защиты в зону нападения, это расценивается как пассивная игра. Команда наказывается свободным броском с того места, где мяч находился в момент остановки игры. Свободный бросок по их воротам осуществляет команда противников.

Команда может преднамеренно затягивать игру, чтобы не дать противникам завладеть мячом и сделать бросок по их воротам. Если судья заметил любую попытку ведения пассивной игры, то он делает команде предупреждение. Если и после этого команда не меняет тактику и не делает бросок по воротам, то назначается свободный бросок против команды, владеющей мячом.
Нарушения и наказания
В гандболе разрешается:

использовать руки и кисти рук для блока и овладения мячом;
использовать открытую ладонь для «снятия» мяча с руки соперника с любой стороны;
использовать тело для заслона соперника, даже если он не владеет мячом;
вступать в физический контакт с соперником спереди и касаться его руками, для того, чтобы помешать выполнить действия.
Не разрешается:

вырывать или выбивать мяч из рук соперника;
блокировать или отталкивать соперника руками или ногами;
обхватывать, задерживать, толкать, набегать и запрыгивать на соперника;
мешать, препятствовать действиям соперника или подвергать его опасности (с мячом или без мяча), при этом нарушая правила.
Каждое нарушение, в зависимости от степени тяжести, наказывается предупреждением, двухминутным удалением, дисквалификацией, свободным или семиметровым броском. Меры наказания применяют по степени возрастания. Игрок может быть дисквалифицирован без предупреждения, если он подвергает опасности здоровье соперника или наносит ему вред, не зависимо от того, произошло это во время игры или в перерыве.

Семиметровый бросок назначается при грубых нарушениях, которые прямо или непосредственно связаны с последующей остановкой игры, что лишает соперников явного шанса забросить гол. Этот бросок выполняется с линии, находящейся в семи метрах от ворот, соперники не должны мешать игроку или перехватывать мяч. Вратарь во время пенальти не может выходить за четырехметровую линию.

Взятие ворот

Судья засчитывает гол, если мяч всей своей окружностью пересек всю ширину линии ворот, при условии, что не было нарушения правил со стороны игрока, бросавшего мяч, или другого члена команды до броска или во время броска. За этим следит судья у линии ворот. Если все в порядке, он двумя короткими свистками и жестом показывает, что гол засчитан.

Гол может быть засчитан, даже если игрок защищающейся команды допускает нарушение правил в момент полета мяча в ворота. Гол не засчитывается, если судья или секундометрист прерывают игру до полного пересечения мячом линии ворот. Гол засчитывается команде соперников, если игрок бросает по собственным воротам, за исключением ситуации, когда вратарь выполняет вратарский бросок.

В игре побеждает команда, забившая к концу второго тайма больше голов.

Гандбол - командная игровой вид спорта, целью в котором является забросить как можно больше мячей в ворота соперника. В отличие от футбола, мяч забрасывают руками.

Как переводится гандбол?

Гандбол звучит на английском, как handball от hand — рука и ball — мяч.

Международная федерация гандбола (англ. International Handball Federation, IHF) — управляющая организация мирового гандбола. Штаб-квартира находится в Базеле (Швейцария).

История возникновения и развития гандбола

Гандбол придумали датские футболисты на рубеже XIX−XX веков. Данная игра пришла на замену футболу в зимнее время. Основное отличие от футбола — необходимость играть руками и уменьшение размера команды до 7 человек.

Где зародился гандбол?

В 1920 году в Берлине состоялись первые игры на Кубок и первенство Германии по игре ручной мяч. В 1923 году были скорректированы правила игры. Уменьшили размер мяча, ввели правила «трёх секунд» и «трёх шагов», что значительно повысило технику игры. В 1925 году состоялась первая международная встреча команды Германии с командой Австрии. Матч закончился со счетом 5:6.

В 1926 году гандбол был признан международным видом спорта, что дало импульс для его развития в ряде стран. В Люксембурге, Испании, Швейцарии стали появляться клубы, а в 1928 году в Амстердаме была создана Международная Любительская Федерация Гандбола. В 1936 году гандбол был впервые включен в программу Олимпийских игр в Берлине.

В 1946 году гандбол получил новый импульс для развития, была создана Международная Федерация Гандбола (IHF). Ею была утверждена программа, направленная на возрождение мирового гандбола, а также намечен план проведения чемпионатов мира (в формате 11х11). С 1966 года в гандбольной команде 7 человек.

Кто придумал гандбол?

Датские футболисты на рубеже XIX−XX веков.

Правила гандбола (кратко)

Правила игры в гандбол одинаковы для мужчин и женщин, вот основные из них:

Сколько таймов в гандболе?

Два тайма.

  1. Гандбольная команда состоит из 16 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7 игроков, остальные являются запасными. Один из находящихся на площадке игроков является вратарём. В начале игры в каждой из команд должно быть не менее 5 игроков.
  2. Время игры в гандболе. Матчи взрослых команд состоят из двух таймов по 30 минут с 15-минутным перерывом. Матчи детских команд 8-12 лет состоят из двух таймов по 20 минут, а команд 12-16 лет — из двух таймов по 25 минут. После перерыва команды меняются сторонами площадки. В случае необходимости выявления победителя может быть назначено дополнительное время (овертайм) — два тайма по 5 минут с 1-минутным перерывом.
  3. Матч начинается с введения мяча в центр поля. Игроки могут смело касаться мяча любой частью тела, кроме ног. Прежде чем осуществить передачу необходимо убедиться, что игрок находится на расстоянии более 3 метров.
  4. Прежде чем сделать пас или бросить мяч в ворота противника, каждый игрок вправе держать его у себя только в течение трех секунд. В то же время с мячом в руках можно сделать не более 3 шагов, затем придется перебросить его кому-нибудь другому.
  5. В ходе игры тренеры обеих команд, вправе взять по одному тайм-ауту длительностью в 1 минуту. Судья может остановить время и объявить тайм-аут в нескольких случаях:
  • Дисквалификация и фиксирование удаления из игры на 2 минуты.
  • Назначение семиметрового броска.
  • Нарушение правил замены или вывод на площадку лишнего игрока.
  • Если судьям надо посоветоваться.
  1. Замена игроков может проводиться неограниченное количество раз. Заменяющий член команды может выйти на поле только после того, как заменяемый гандболист его покинет.
  2. В случае нарушений игроки получают предупреждения, за повторные нарушения удаляются с поля на две минуты (могут быть полностью дисквалифицированы). Кроме этого могут быть назначены семиметровые или свободные броски. Семиметровый бросок осуществляется с расстояния семи метров от ворот, при выполнении броска соперники не вправе каким-либо образом мешать игроку.
  3. Если перевод мяча из защитной зоны в зону нападения затягивается, тогда это называется пассивной игрой. Команда штрафуется свободным броском с места, где находился мяч во время приостановки игры.
  4. В гандболе применяют одноударное (удар мяча об пол через каждые 3 шага) и многоударное ведение.

Сколько длится гандбольный матч?

Матчи взрослых команд состоят из двух таймов по 30 минут с 15-минутным перерывом. Матчи детских команд 8-12 лет состоят из двух таймов по 20 минут, а команд 12-16 лет — из двух таймов по 25 минут.

Кроме этого правила гандбола позволяют:

  • Использовать руки для блокировки и овладения мячом.
  • Использовать открытые ладони для сбивания мяча с рук соперника.
  • Заслонять телом соперника.
  • Для препятствования действиям соперника касаться его руками с передней стороны.

Запрещают:

  • Вырывать мяч из рук противника.
  • Осуществлять блокировку или отталкивание соперника ногами и руками.
  • Осуществлять какое-либо физическое воздействие на соперника, которое может подвергать его опасности.

Сколько человек в гандбольной команде?

Гандбольная команда состоит из 16 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7 игроков, остальные являются запасными.

Площадка для игры в гандбол

Размер стандартной гандбольной площадки 40 на 20 метров. Вокруг площадки должна быть зона безопасности размером не менее 1 метра вдоль боковых линий и не менее 2 метров за линией ворот. Все линии являются частью площадей, которые они ограничивают. Ширина линий разметки составляет 5 см, кроме линии между стойками ворот, ширина которой составляет 8 см.

Площадь ворот, ограничивается линией площади ворот, которая проводится следующим образом: напротив ворот, на расстоянии 6 м проводится параллельная им линия длиной 3 метра. Концы этой линии соединяются с внешними линиями ворот дугами радиусом 6 метров, с центром у внутренних углов стоек ворот.

На расстоянии 3 метров от внешней границы линии площади ворот параллельно ей проводится прерывистая линия свободных бросков (9-метровая линия).

Напротив линии ворот (строго по центру) на расстоянии 7 метров и параллельно ей, проводится 7-метровая линия длиной в 1 метр.

Напротив линии ворот на расстоянии 4 метров и параллельно ей, проводится линия ограничения вратаря (4-метровая линия) длиной 15 см.

Середины боковых линий соединены центральной линией.

Инвентарь и экипировка для гандбола

  1. Мяч для гандбола изготавливается из кожи или синтетических материалов, а внутри устанавливается латексная или бутиловая камера. Он не должен быть скользким или блестящим. Гандбольные мячи делятся на мячи для начинающих и профессионалов, на матчевые и тренировочные. По способу производства: машинного и ручного пошива. Гандбольные мячи бывают 3 размеров:

  • Окружность 50-52 см, вес 290—330 грамм для команд мальчиков 8-12 лет и девочек 8-14 лет.
  • Окружность 54-56 см, вес 325—375 грамм для женских команд старше 14 лет и мужских команд 12-16 лет.
  • Окружность 58-60 см, вес гандбольного мяча 425—475 грамм для мужских команд старше 16 лет.
  1. Форма для гандбола должна быть эластичной, лёгкой, удобной, мягкой и бесшумной. Она должна быть изготовлена из ткани очень хорошо впитывающей влагу. Приемлемым вариантом материала может являться полиэстер.
  2. Обувь для гандбола должна обеспечивать хорошую амортизацию подошвы, быть легкой и поддерживать щиколодку.

Стандартные броски в гандболе

Начальный бросок служит стартом для начала игры, а также для её возобновления после заброшенного мяча. В начале матча право на начальный бросок определяется жеребьевкой, а после заброшенного мяча это право предоставляется команде, которая пропустила мяч. Бросок выполняется по свистку судьи в течение 3 секунд в любом направлении.

Бросок из-за боковой линии выполняют соперники команды, игрок которой последним коснулся мяча. Бросок из-за боковой линии выполняется, если:

  • мяч полностью пересёк боковую линию, в таком случае бросок выполняется с места, где мяч пересёк линию;
  • мяч полностью пересёк внешнюю линию ворот, при этом коснувшись полевого игрока защищающейся команды, в таком случае бросок выполняется с места соединения боковой линии с внешней линией ворот;
  • мяч коснулся потолка или конструкций над площадкой, в таком случае бросок выполняется с ближайшей к месту касания точки боковой линии.

Бросок вратаря выполняется вратарём защищавшейся команды. Бросок вратаря выполняется, если:

  • мяч полностью пересёк внешнюю линию ворот, при этом коснувшись вратаря защищающейся команды или любого игрока атакующей команды;
  • игрок атакующей команды заступил в площадь ворот или коснулся мяча, который катится или лежит в площади ворот;
  • вратарь взял под контроль мяч в площади ворот.

Свободный бросок назначается при нарушениях правил, а также при помощи него возобновляют игру после её остановки, даже если нарушения не было (например, после тайм-аута). Свободный бросок выполняет команда, против которой были нарушены правила или которая владела мячом перед остановкой игры.

7-метровый бросок назначается, если в результате запрещённых действий игроков или официальных лиц соперника, а также действий посторонних лиц или форс-мажорных ситуаций при которых команда лишается 100 процентной возможности забросить гол.

Судейство в гандболе

В состав судейской коллегии входят два равноправных судьи, а помогают им секретарь и секундометрист. В случае разногласий решение выносится после их совместного совещания.

Соревнования по гандболу

  • Олимпийские игры - самые престижные международные соревнования по гандболу. Проводятся один раз в четыре года.
  • Чемпионат мира — соревнование национальных сборных, которое проводится под эгидой Международной гандбольной федерации один раз в два года.
  • Чемпионат Европы - соревнование европейских национальных сборных, которое проводится под эгидой Европейской гандбольной федерации один раз в два года.
2016-06-30

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему "Гандбол".