Известные гонщики мира. Лучшие гонщики

Если вас раньше удивляло, почему так много женщин без ума от Формулы 1, значит, вы просто никогда не видели самих гонщиков. Красавцы, бесстрашные, всегда на скорости и на грани гибели… Что может возбуждать женщин больше, чем зашкаливающий в крови адреналин? Сегодня мы поговорим о гонщиках Формулы 1, вполне возможно, что и вы скоро станете их поклонницей. Речь пойдет о самых молодых и знаменитых пилотах, которые покорили сердца тысяч женщин во всем мире.

Знаменитые

На данный момент самым знаменитым гонщиком Формулы 1 является Фернандо Алонсо. Он официально самый быстрый гонщик Ф1, но женщин больше всего привлекает его мужественная внешность и упрямство победителя.


Молодые

Еще один обожаемый нами испанец – Хайме Альгерсуари прославился тем, что стал самым молодым стартовавшим в Ф1 гонщиком (гран-при Венгрии, 2009 год – Альгерсуари 19 лет).


Если продолжить тему «молодости», то немец Себастьян Феттель в 2006 году стал самым молодым гонщиком, принявшим участие в ралли. Но и это еще не все. Феттель завоевывал трижды титул чемпиона мира, и каждый раз был «самым молодым»: самый молодой чемпион в 2010, самый молодой двукратный в 2011, и самый молодой трехкратный в 2012 году.


К лучшим гонщикам Формулы 1 можно также причислить и Льюиса Хэмилтона. Сын чернокожего эмигранта из Гренады и «белой» англичанки, начал свою страсть с гонок радиоуправляемыми машинками, победив в ней у взрослых (Льюису было всего 10 лет).


Из самых красивых гонщиков Формулы 1 можно также выделить двух 23-летних подающих большие надежды пилотов – Шарля Пика (Франция)


и Серхио Переса (Мексика).


Выдержанные

«Ветераном» самых красивых гонщиков является итальянец Джанкарло Физикелла. По количеству стартов итальянец занимает 7-е место в мире (229 старта). Самым смешным в карьере гонщика является момент, когда его в 2005 году лишили водительских прав за превышение скорости.


Многогранные

Не только за красоту, но и за писательский талант почитают австралийца Марка Уэббера. В ноябре 2010 года вышла книга гонщика Up Front: 2010 – A Season to Remember. Пилот рассказывает о событиях, незабываемых впечатлениях сезона 2010.


Образованные

Завершим экскурс по самым красивым и желанным, потомственным гонщиком Нико Росбергом. Сын чемпиона мира 1982 Кеке Росберга, гражданин Германии и Финляндии, начал свою карьеру с картингов в 11 лет. Он не просто гонщик, он действительно специалист, ведь в 2005 Нико окончил курс аэродинамики Имперского колледжа Лондона.


Наши в Формуле 1

Приятен тот факт, что среди пилотов Формулы 1 появились имена российских гонщиков. Это Виталий Петров


и молодой, но очень талантливый гонщик Сергей Сироткин, которому едва исполнилось 18 лет.


Вряд ли после прочтения сегодняшней статьи, вы сможете столь равнодушно, как ранее, пропускать мимо ушей выражение «гонщик формулы 1».

Мы выбрали интересные факты о жизни величайших в истории гонщиков.

Айртон Сенна: талантливый пижон

«Гонка у меня в крови. Это часть меня и моей жизни,» – эти слова Сенны о самом себе, вероятно, наилучшим образом характеризуют его. Он родился в достаточно богатой семье. Непонятно почему, но отец посадил Айртона за руль карта, когда тому исполнилось лишь четыре года, и это можно смело назвать интуитивным решением. В тринадцать Сенна принимает участие в первом чемпионате по картингу, но его выбивают с трассы. Через четыре года он уже выигрывает кубок Южной Америки по картингу, а через год пробует себя в классе Формула-Форд 1600, и с тех пор все завертелось.

В 1982 он начал выступать под фамилией матери – Сенна, так как фамилия по отцу (де Сильва) была слишком распространенной. В 1984 приходит в Формулу в команду Toleman, в 1985 переходит в Lotus, но там машины были ненадежны (ожидаемо), и поэтому в 1988 он представляет команду McLaren, где разгорается основная фаза противостояния Алена Проста и Сенны. Гонщики буквально «выгрызали» победу друг у друга, и это продолжалось и за пределами трассы. После двух лет борьбы Прост покинул команду, так как руководство отдало предпочтение Сенне.

О этом человеке можно писать очень долго и много. Но лучше всего посмотреть видео с моментами из его гонок. «Человек дождя», «самый целеустремленный пилот», «единственный пилот, который управляет гонкой, а не наоборот», «человек, выжимающий из машины все, а потом додавливающий ещё немного» – эти все слова о Сенне. Действительно великий пилот.

Михаэль Шумахер: солнечный мальчик

А почему не Красный Барон? Ливреи меняются, а вот фирменная улыбка этого немца практически никогда не сходила с его лица. Карьеру он начал почти как Сенна – в 4 года сел на карт, в 14 – получил лицензию пилота. В 21 – чемпион немецкой Формулы 3. В 22 – первый дебют в Формуле 1. А после началась, по сути, череда побед. Возможно, вы устали от цифр, но мы говорим о немце, а они любят точность и цифры. До перехода в Ferrari в 1996 году Михаэль лишь дважды финишировал ниже 4-го места и оба этих раза – из-за технических проблем с машиной.

Почему его так прочно связывают с итальянской командой? До победы Шумахера в 2000-м году Ferrari не имело в своем составе чемпиона мира 21 год подряд. Он был идолом команды, её столпом. Постоянная работа, величайшая концентрация и аккуратность – вот те вещи, которые привил Михаэль своей команде.

Список его достижений едва уместился в статью в Википедии. И чтобы побольше показать вам, мы используем проверенный трюк – видео с гонок Михаэля.

Многие его не любят, особенно за наглость, но он, безусловно, – один из лучших. Выздоравливай, Шуми!

Колин МакРей: зачем ты сел на вертолет?

Этот гонщик не имеет в своем активе сногсшибательного перечня наград, но он до сих пор горячо любим всеми, кто хоть мало-мальски слышал о ралли. И скорее всего, одним из лучших пилотов его делали, в первую очередь, личные качества. Во всей Великобритании, вероятно, не найдется человека, который бы сделал больше для развития раллийного движения. Колин жил ралли. Равно как и вся его большая семья.

Он начал свою карьеру еще раньше предыдущих гонщиков – в два года он уже сидел в гоночном кресле. В семь лет Колин «оседлал» мотоцикл, и быстрым его сделало то, что он не мог самостоятельно слезть с «железного коня», а поэтому никогда не останавливался. В 14 он уже принимает участие в первой раллийной гонке. В 1986 году, во время участия в Шотландском чемпионате Esso, Колин получил прозвище «Летучий Кирпич» за свою невероятную напористость. Результаты выступления МакРея Младшего всё время были непредвиденными – это была либо отличная гонка, либо прекрасная авария.

В 1995 году Колин МакРей становится чемпионом мира на своей Subaru Impreza. Со всей уверенностью можно сказать, что именно Колин сделал эту машину легендой. В последующие чемпионаты ему не хватало буквально одного очка, чтобы стать еще раз чемпионом, но невзирая на это всё, он для многих стал образцом раллийного гонщика.

А может, многих привлекает история про простого парня, который своим упорством и работой достиг многого?

Ален Прост: профессор

Биография этого человека уже в который раз нам намекнет, что, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал гонщиком, нужно дать ему покататься на карте. И обязательно, буквально обязательно сделать это, когда ему будет 14 лет.

Честно говоря, немного странно, что этот пилот не открыл свою школу пилотов. За свою филигранную точность исполнения любых действий на трассе он получил прозвище «Профессор». Аккуратность, настойчивость и внутренняя дисциплина помогли ему стать Чемпионом мира. Четыре раза. До появления Михаэля Шумахера большинство формульных рекордов принадлежало именно Просту. Но многие помнят его не за эти качества, а за противостояние з Айртоном Сенной, что, на наш взгляд, пренебрежительно относительно талантов Проста. Ален, мы с тобой!

Себастиан Лёб: раллист-чемпион, да и еще не финн

Ранняя биография чемпиона не блещет картингами, спортивную карьеру Лёб начинал в гимнастике, а в ралли пришел в 21 год.

Когда Леб только появился на международной арене, в мировом ралли гремели имена величайших гонщиков WRC: на спецучастках боролись Юха Канкунен, Томми Мякинен, Дидье Ориоль, Колин МакРей, Ричард Бернс, Карлос Сайнс и Маркус Гронхольм. Поколение самого Леба также блистало талантами – среди ярких ровесников Себастьена были Петтер Сольберг и Маркко Мартин. Победить всю эту разношерстную компанию казалось невозможным, но Леб удивительным образом каждый раз оказывался впереди.

А потом могикане ушли, не оставив никого взамен. Вместо россыпи талантливых гонщиков все навыки и умения раллистов-победителей сосредоточились в одном человеке – Себастьене Лёбе. Чемпионат мира как будто осиротел: там, где раньше на победу претендовала добрая десятка пилотов, остался Лёб и его эпизодические соперники.

Став девятикратным чемпионом мира, Лёб поставил столько рекордов, что фанаты всерьез сомневаются, что когда-то появится человек, способный побить их.

Мы же отдаем должное этому эльзасцу и записываем его в наш список лучших гонщиков, невзирая на усталость фанатов.

Хуан Фанхио: «Ну, вот и все»

Эту фразу знаменитый аргентинский гонщик сказал своему механику 6 июля 1958 года, когда завершил гонку в Реймсе четвертым. Эта гонка для него стала последней в карьере.

Фанхио работал таксистом, и только в 25 лет сел за руль Ford’а, после чего начал участвовать в гонках. Талант и упорство помогло ему со временем накопить на Chevrolet V8, с которым он стал одним из быстрейших гонщиков страны, и на деньги президента Перона он вместе с Оскаром Гальвалесом поехали покорять Европу в 1948 году.

В 1950 он стал одним из первых гонщиком только созданной Формулы 1. В первом сезоне он занял второе место, а в следующем году стал первым и единственным аргентинским чемпионом мира. Примечательно, что он выиграл пять титулов за четыре команды, менял их как перчатки. Но первая победа была на легендарной Alfa Romeo 159. Позже он ездил на машинах еще двух знаменитых итальянских марок – Ferrari и Maserati.

За свое непревзойденное мастерство, за то, что он всегда выкладывался ровно настолько, насколько нужно, ему дали прозвище «Маэстро». А ведь даже просто поехать в машинах тех времен могли только невероятные смельчаки. А Фанхио побеждал. И поставил рекорды, которые продержались почти полвека и которые побил только Шумахер.

Вот такая наша подборка лучших пилотов. А кого бы вы добавили в этот список?

  • , 03 Фев 2015

Не только гонки Формула-1 пользуется особой популярностью. Ралли имеет множество поклонников и считается интересным видом спорта. Среди гонщиков есть запоминающиеся личности. Некоторые из них делают потрясающие успехи и входят в историю. Предлагаем познакомиться с ними поближе в ТОП-10 гонщиков ралли.

В этот список спортсмен входит как лучший гонщик в мире. Он единственный англичанин, который был удостоен такого титула. На его счету множество наград и званий. Также следует отметить победу в 2001 году на Чемпионате мира по ралли. В 2001 году жизнь гонщика прервалась из-за рака. На сегодняшний день его именем назван раллийный симулятор.


Славится швейцарский раллист большим количеством побед. Один из сильнейших гонщиков, который на этапах WRC 30 раз вышел победителем. На сегодняшний день Маркус отошел от соревнований. Посвятив 20 лет спорту, он вышел из него в 2007 году в отличной форме. Свой поступок спортсмен объяснил тем, что хочет, чтобы его запомнили как хорошего спортсмена, а не тень от него.


Входит он в ТОП-10 гонщиков ралли, как самых титулованный спортсмен. Участие в соревнованиях Лоэб закончил в 2013 году. За свою карьеру раллист 9 раз становился чемпионом.


Взлет карьеры Петера начался после того, как он удивительным образом вырвал победу у Лоэба Себастьяна. Произошло значимое событие в 2003 году. Представляет харизматичный Петтер Норвегию.


Этого французского спортсмена считают живой легендой. На его счету рекордное количество побед. Всего их насчитывается 11, шесть из них он получил за участие в гонках на мотоциклах. Во время гонок на спецучастках Дакара он абсолютный чемпион. На его счету личный рекорд и 64 победы.


Еще один представитель Франции запомнился участием на мотоциклах, за что получил 5 побед. Также Сирил отличился участием в сложных гонках, которые проводились в Румынии. Ему удалость прийти первым на них трижды. Помимо этого в копилке побед спортсмена два выигрыша в ралли-трейдах.


Входит в список ТОП-10 гонщиков ралли, как основоположник мотофристайла. На его счету большое количество медалей FMX. Трэвис даже стал актером, снимаясь в фильме про самого себя. Представляет раллист США.


На счету гонщика победа в 2013 году. На следующий сезон Себастьен закрепил результат и получил второй чемпионский титул. Правда, упустил свой шанс на победу на турнире в Швеции. Одна досадная ошибка стоила ему 6 места. Ожье попал в сугроб и потратил много времени на то, чтобы выбраться из него.


Представитель Испании отличился выигрышем в Дакаре. Он обладает множеством титул и наград. Дважды Карлос становился чемпионом мира и четыре раза получал звание вице-чемпиона. Сын спортсмена пошел по стопам отца и также стал автогонщиком.


Несколько лет подряд оказались удачными для швейцарского автогонщика. В 2005 году он завоевал Кубок Нации. Затем начиная с 2006 года по 2009 год, он одерживал победы в личном зачете.

Ралли-трейдеры требуют от спортсменов особых умений. Помимо отличных навыков вождения они должны обладать умением правильно принимать быстрые решения и ориентироваться в незнакомой местности. Многие известные гонщики, завершив карьеру на Формуле-1, с удовольствием участвуют в ралли соревнованиях.

Британские ученые выяснили, что это не Шумахер и не Сенна.

Кто лучший?

Ученые Университета Шеффилда провели комплексное исследование с целью выяснить, кто из гонщиков «Формулы-1» лучший за все время существования чемпионата мира. Несмотря на то, что статистически самым успешным в мире является Михаэль Шумахер (7 титулов и 91 победа в Гран-при), английские ученые высчитали, что при исключении влияния техники на результаты гонок лучшим оказывается другая легенда автоспорта – Хуан-Мануэль Фанхио.

Аргентинец участвовал в чемпионате мира в 50-х, и в течение нескольких лет считался практически непобедимым, несмотря на то, что выступал за разные команды. Второе место занял Ален Прост, а третье – Джим Кларк.

Шумахер в этом анализе занял лишь 8 место, но только из-за не слишком удачного возвращения в «Формулу-1» в 2010 году. Если исключить этот период карьеры немца, то он опередит Кларка и займет в рейтинге третью позицию.

В то же время такие пилоты как Найджел Мэнселл, Жиль Вильнев, Марио Андретти и Мика Хаккинен в исследовании названы «переоцененными».

Каким образом проводились вычисления?

Для выявления лучшего гонщика ученые использовали сложные математические формулы. Подробно с методикой исследования можно ознакомиться в этом документе (на английском языке).

Отметим, что выступления оценивались на разных типах трасс и при разной погоде (на стационарных автодромах, на городских, во время дождя), тщательно высчитывалось влияние команды на выступления спортсменов и даже брался в расчет фактор «наследственности» (то есть, насколько успешной была команда до прихода в нее пилота).

Что еще интересного можно узнать из исследования?

Известно, что с быстрой машиной гораздо проще добиться успеха в автогонках, но британские ученые точно выяснили, что влияние машины на итоговый успех примерно в шесть раз выше, чем талант пилота. Кроме того, городские трассы, особенно Монте-Карло – отличный показатель уровня таланта пилота, именно в таких гонках способности пилотов играют наивысшую роль. Также ученые выяснили, что с годами влияние автомобилей на результаты в гонках стало заметно сильнее, чем в первых чемпионатах мира.

Доктор Эндрю Белл, представитель Шеффилдского методологического института:

«Ответить на вопрос о том, кто является величайшим пилотом в истории «Формулы-1», очень трудно, поскольку мы в действительности не знаем – это так талантлив гонщик или у него просто очень хорошая машина. Но вопрос интересует болельщиков давно, и, уверен, будет волновать еще очень долго.

Наша статистическая модель позволяет провести ранжирование и примерно оценить роль команды и гонщика, кроме того, есть несколько поразительных итогов. Например, малоизвестный Кристиан Фиттипальди попал в топ-20, в то время как трехкратный чемпион мира Ники Лауда даже не оказался в списке 100 лучших пилотов. Возможно, если бы эти пилоты выступали за разные команды, их результаты оказались бы иными».

Топ-20 гонщиков по результатам исследования (с 1950 по 2014 годы)

1. Хуан-Мануэль Фанхио

2. Ален Прост

3. Джим Кларк

4. Айртон Сенна

5. Фернандо Алонсо

6. Нельсон Пике

7. Джеки Стюарт

8. Михаэль Шумахер

9. Эмерсон Фиттипальди

10. Себастьян Феттель

11. Кристиан Фиттипальди

12. Льюис Хэмилтон

13. Нико Росберг

14. Грэм Хилл

15. Дэн Герни

16. Джоди Шектер

17. Дженсон Баттон

18. Марк Зурер

19. Дэймон Хилл

20. Луи Розье

Почему к результатам не стоит относиться слишком серьезно

Труд британских ученых, возможно, позволяет оценивать пилотажные умения, но с его помощью нельзя высчитать другой очень важный фактор – влияние спортсмена на скорость и развитие гоночной техники. Представить без этого качества гонщика «Формулы-1» практически невозможно, ведь пилоты не только крутят руль машины и нажимают на педали газа и тормоза, но также дают ценные советы по ее настройке и улучшению.

Например, уже упомянутый Лауда являлся не самым быстрым парнем в пелотоне, но определенно одним из самых умных – отчасти благодаря познаниям австрийца «Феррари» в 70-х сумела преодолеть кризис и вернуться к победам, а спустя десятилетие Ники поучаствовал в возвышении «Макларена».

Смог бы подобного добиться Кристиан Фиттипальди (племянник двухкратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди) с итальянской командой в начале 90-х, если бы в ней оказался? Скорее, его присутствие в этом списке больше похоже на забавный факт, который лишь подтверждает: ученые мало что понимают в гонках, хотя и пытаются.

Не хочется ни в кого тыкать пальцами (тем более, что, как меня уверяли, это неприлично), но об (авто) гонщиках что-либо знают или любители, или девушки, которые знают толк в мужской красоте. И тех, и других на самом деле недостаточно для такого красивого вида спорта.

А ведь каждый год разворачивается увлекательная борьба за звание первого гонщика мира. Лучший гонщик - доминирующая фигура команды показывает мастерство и возможности своего уникального болида. К первой категории (любителей) относиться Пал Палыч , дадим ему высказаться.

Любовь к автомобилям у Шумахера была в крови. Еще малышом он катался на переделанном из газонокосилки карте, в отцовском картинговом центре одержал первые победы. Завоевание кубков на более высоком уровне стало возможным, когда Михаэль достиг 14-летия и получил гоночную лицензию.

В 1983 году спортсмен встретил менеджера Вилли Вебера и через год стал чемпионом немецкой Ф-1 . Вместе с бывшими соперниками Френтценом и Вендлингером начал выступать за команду Mersedes-Benz.

После яркого дебюта на Ф-1 в Бельгии Шумахер стал пилотом, заменив Эдди Джордана. Гонщик сменил Mersedes-Benz на Benetton , а в 1996-м подписал контракт с Ferrari. После серии

Аналогично истории Шумахера , отец будущего чемпиона сконструировал карт и привил любовь к автомобилям. В 13 лет Алонсо выиграл свой чемпионат Испании по картингу среди юниоров, в 1996 стал чемпионом мира.

Три года спустя испанец пересел в формульный болид, на открытом чемпионате Европы Формула-Nissan Фернандо выиграл, 6 побед и 9 поулов.

На Гран-при Австралии 2001 года Алонсо дебютировал в Формуле-1 за команду Minardi . Флавио Бриаторе предложил спортсмену стать тест-пилотом Renault, через год он вошел в состав основной

Детская любовь к колесам переросла у Кими Матиаса Райкконена в нечто большее. Родители купили ему карт, после окончания школы некоторое время он работал механиком, вскоре занял второе место в ЧЕ в серии Formula Super A и начал выступать в Формуле-Рено.

К концу 2000-го при активе в 23 гонки со спортсменом подписал контракт Заубер . Кими провел блестящие тесты в Мюджелло, но все упиралось в то, что у него не было Суперлицензии. Финн стал готовиться к первому этапу Гран-при 2001-го года в команде McLaren .

2002-м занимает 6-ю позицию по итогам сезона. В 2003 году первые успехи – победа на втором этапе ГП Малайзии, первый поул на 15-м этапе ГП США, Кими

В детстве он мечтал о карьере певца, только голоса не хватило. Зато восхищение Шумахером заставило задуматься о карьере гонщика. Ее он начал в 1995 году, сразу несколько побед в чемпионатах Юниоров по картингу. В 2001 году стал чемпионом среди юниоров на Гран-При Монако .

В 2004 году Формулы-БМВ Себастьен одержал восемнадцать побед в двадцати заездах. По итогам выступления в Евросерии Формулы-3 получил «новичка года».

Важной наградой стало право протестировать болид Формулы-1 Williams FW27. В 2007 году состоялся дебют в гонках Формулы-1, по итогам заезда пришел

Сын бывшего гонщика ралли-кроссов начал карьеру в 8 лет. В 1995 году Баттон стал чемпионом в картинговом чемпионате Senior ICA и самым молодым вице-чемпионом в мировом чемпионате по картингу Formula A.

В 1998 году перешел в британский чемпионат Формулы-Ford и европейский чемпионат Формулы-Ford. В 1999-м в британском чемпионате Формулы-3 Дженсон стал лучшим новичком.

Фрэнк Уильямс решил подписать с ним контракт , чтобы британец стал напарником Ральфа Шумахера. На сезон 2001 года Баттон перешел в Benetton, в 2003 году его заменили на Алонсо и гонщик перешел в British American Racing. С 2006-го новый контракт с BAR

Судьба Трулли была предопределена: даже имя новорожденному сыну родители-фанаты автогонок дали в честь финского мотогонщика Ярно Сааринена.

В детстве спортсмен занимался, выиграл чемпионаты Италии и Европы по картингу , перешёл в Формулу-3. В Формуле-1 дебютировал в 1997 году в составе команды Minardi, посреди сезона перешел в Prost.

С 2000 года Трулли стал партнером Хайнца-Харальда Френтцена в Jordan . Личным менеджером Трулли был на минуточку экс-директор «Бенеттона» Флавио Бриаторе, в 2001-ом он пригласил подопечного в Renaul t, партнерами были Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо.

К 2005-му итальянец подписал контракт с Toyota . На сезон 2010 года Трулли

Интерес Хэмильтона к гонкам начался с радиоуправляемых машин, с 8-ми лет он начал проявлять себя в картинге, а уже в 1998-м попал под крылышко босса команды McLaren F1 Рона Денниса.

В 2005-м перешёл в команду ASM и выиграл Формулу-3 Мастерс в Зандвоорте , после чего попал в «Топ-50 Пилотов 2005» по версии Autosport. Сезон 2007-го гонщик начал в McLaren выигрышем на Гран-при Канады, неделей спустя выиграл Гран-при США, затем победа в Гран-при Венгрии и Гран-при Австралии, Гран-при Китая .

В 2008-м года молодой блестящий британец смог вписать имя в историю королевской категории гонок и стать самым молодым чемпионом с перевесом в одно очко.

К сожалению,

Айртон сел за руль карта в 4 года, в 1977-м выиграл чемпионат Южной Америки по картингу. В 1978 году бразилец выиграл британский чемпионат в классе Формула-Форд 1600, в 1982-м выиграл европейский и британский чемпионаты Формулы-Форд 2000, в следующем году стал чемпионом британской Формулы-3 .

В 1985-м перешел в команду Lotus , по истечении срока контракта перешел в команду McLaren, его напарником стал 2-х кратный чемпион мира Ален Прост.