Как разобрать и почистить роликовые коньки. Уход за подшипниками роликовых коньков

Ниже я расскажу как почистить подшипники для роликов в домашних условиях.

Для этого мы НЕ будем использовать никакой бензин, WD, спирт, ацетон и прочие растворители...

В приведенном ниже способе чистки мыть подшипники мы будем обычной водой, и смазывать жидкой смазкой (!), вопреки всем прочим рекомендациям в интернете не делать этого.

Вступление

Для комфортного и приятного катания на роликовых коньках немаловажно содержать их в достойном состоянии.

Для этого стоит иногда поглядывать, чтобы колеса не были стерты на одну сторону, и в таких случаях переставлять колеса местами для их равномерного стирания.

Так же не менее важно следить за состоянием подшипников.

Многие забывают, что, катаясь на роликах, подшипники быстро засоряются. При этом сокращается их срок службы, снижаются технические характеристики, а при катании появляется неприятный треск, свист и поскрипывания.

Особенно важно следить за подшипниками роллерам, катающим слалом и спидскейтинг. Связанно это с тем, что для этих дисциплин обычно используют специальные очень качественные и дорогие подшипники с малыми допусками. Стоимость таких подшипников в 3-5 раз выше чем стоимость подшипников для обычного катания по городу, и найти их можно далеко не во всех магазинах (иногда только на заказ через интернет). А так же, любое неестественное поведение засоренного подшипника может отразить на результатах спортсмена.

Подшипники не вечны, но мы можем существенно продлить их срок службы и удовольствие от катания на них.

1. Подготовка


Рис. 1

Нам понадобятся:

  • газетка;
  • шило / крепкая игла / спица;
  • небольшая пластиковая баночка;
  • любой стиральный порошок;
  • шприц с иглой;
  • масло для подшипников;
  • ватка.

Заточите шило/спицу если она затуплена. Для этого подойдет напильник с мелким зерном, наждачная бумага, или, на худой конец, бетонная стена в подъезде =)

Баночка может быть любой формы, но не должна быть слишком большой. Хорошо, если в комплекте с ней идет крышечка, в противном случае отверстие баночки должно быть таким, чтобы можно было надежно закрыть его ладонью руки. Идеально подходят баночки из под масла или сметаны.

Стеклянная баночка НЕ подойдет, она может разбиться!

Шприц приобретается в ближайшей аптеке. Идеально подходит одноразовый шприц 5 мл или 20 мл с толстой иглой. Чем толще игла, тем проще будет выдавливать из шприца масло для подшипников.

Про масло подробнее чуть ниже...

2. Жидкая смазка vs Густая

Везде в интернете рекомендуют использовать густую смазку по типу "Литол", которую свободно можно купить за копейки в любом авто-магазине почти что в любых количествах.

Я очень долгое время катался на многих густых смазках разных типов и составов: Mobile, Shell, Mannol, Литол и т.д., пробовал использовать разное количество смазки, способы ее нанесения...
И всегда мне в них не устраивало то, что они создают серьезное сопротивление качению, а к тому моменту как их "раскатаешь" они уже полностью облеплены грязью и их снова нужно менять.
Никакого удовольствия от катания, лишь постоянное негодование на то, что ролики "не катят".

Однако, густые смазки не так уж и плохи (в контексте этого материала).
Если вам лень постоянно приводить свои ролики в порядок, то густая смазка для вас, и можете дальше не читать! В конечном итоге смазка в ваших подшипниках смешается с песком и прочей грязью, высохнет от влаги, попадающей внутрь подшипника и, наконец, ускорит "смерть" подшипника.

Приятного катания)


Я обратил свое внимание на жидкие смазки.

Оказалось, что специальную жидкую смазку можно купить либо вместе с дорогим комплектом новых подшипников (это точно не наш случай, ведь мы хотим кататься на старых), либо купить ее отдельно за бешеные деньги в крошечном количестве в специальных спортивных магазинах.

Альтернатива нашлась быстро - трансмиссионные машинные масла .

Хочу заметить, что частенько натыкался на советы ни в коем случае не использовать машинное масло для смазки подшипников, мол вытекает, быстро испаряется. Вытечь из подшипника и испариться масло не может, если его применять по назначению.
Моторные машинные масла для наших целей не подойдут! Они слишком жидкие.


По личному опыту могу с уверенностью сказать, что какой бы консистенции и состава не были смазки, они все засор
яются одинаково "хорошо" и их приходится менять чаще чем они успевают прийти в негодность. А еще, при одинаковом загрязнении, густая смазка всегда будет давать гораздо большее сопротивление качению, нежели жидкая.

Нам нужно именно трансмиссионное машинное масло , обратите на это внимание!

Такое масло используют в автомобилях и есть практически у любого водителя. Если у вас в семье есть автомобиль, то наверняка так же есть и это масло. На крайний случай можно отловить соседа по подъезду и попросить у него.
Ну и на самый крайний случай можно сходить и купить.

Машинные масла бывают разных типов: минеральные, полусинтетические, синтетические... и я не буду сейчас уточнять в чем разница между ними, скажу лишь, что минеральные - это без добавок и стоят дешевле.
Поэтому, если возникнет необходимость купить масло в магазине, то стоит брать минеральное трансмиссионное масло от любого производителя (не важно отечественное или заграничное) с классом вязкости от 75W до W90. Выбирайте какое дешевле и не ошибетесь. На данный момент (сентябрь 2012) 1 литр такого масла в магазине можно найти примерно за 200 рублей. Кстати, можете скинуться с друзьями, вам всем хватит этого запаса на несколько лет =)

Сейчас я использую жидкое полусинтетическое трансмиссионное машинное масло от Mobile.
Точное название уже не помню, у отца в автомобиле нашел =)
Маленькой бутылочки 50-75 мл мне хватило на пол года практически постоянного катания, а еще и осталось (видно на рис. 1)! Притом, катался и смазывал очень часто.


Итог: жидкая смазка гораздо лучше подходит для подшипников в роликовых коньках, чем густая.

3. Снимаем колесики

При покупке роликов вместе с ними в комплекте, как правило, продают специальные ключи, позволяющие снять колеса с рамы. Если же таких ключей нет, то можно сходить в ближайший автомобильный магазин и прикупить в нем шестигранный ключ на 4 мм. По личному опыту могу сказать, что Г-образные шестигранные ключи (рис. 2) - это фигня, они не выдерживают и ломаются, если оси на раме закручены слишком сильно. Такие ключи даже не смотрим, а просим продавца собрать нам ключик по типу вороток-головка-бита (рис. 3).

Лично я сам пользуюсь таким ключом (рис. 3), а ключ на других фотографиях - это стандартный, шедший в комплекте с роликами.

При помощи ключа выкручиваем оси из рамы... колесики сняты.

Оси отложим в сторонку, чтобы не мешали и не потерялись. Если они покажутся вам слишком грязными, то можете протереть их ваткой или какой-нибудь ненужной тряпочкой, мыть оси не нужно.

4. Вытаскиваем подшипники из колес

Различные фирмы производители роликов устанавливают на свои ролики разные рамы, от которых зависит какие оси и втулки будут использоваться внутри колес. В зависимости от того какие втулки и оси у вас на роликах, снимать подшипники с колес придется по-разному. Мы не будем подробно останавливаться на всех случаях, скажу лишь, что подшипники либо выдавливают, либо вытаскивают.

В нашем случае оси имеют диаметр 8мм, втулки располагаются внутри колеса между подшипниками, поэтому подшипники придется вытаскивать.

Сделать это можно при помощи того же ключа, которым мы откручивали оси. Раскачивайте подшипник в колесе постепенно вытаскивая его наружу (рис. 6). Только смотрите не переусердствуйте, ключ лучше не гнуть и не деформировать.

Для этих целей лично я использую вороток ключа, изображенного на рис. 3. Он очень крепкий и прекрасно подходит под эти цели. На фотографиях и видео изображен стандартный ключ, шедший в комплекте с роликами.

Вытащив первый подшипник с одной стороны колеса, откладываем его в сторону, вытряхиваем втулку и тоже откладываем ее в сторонку. Второй подшипник в колесе можно выдавить. Втулки, обычно мыть не требуется, но как и в случае с осями, их можно протереть от грязи ваткой или какой-нибудь ненужной тряпочкой.

5. Моем колесики и раму

Берем открученные колесики и несем их в ванну. Там моем их (можно с мылом). Сильно намывать не нужно, все равно скоро запачкаются. После помывки, хорошенько стряхните лишнюю воду с колес.

Да, вообще-то мыть колесики не обязательно, однако, если у вас еще свежие колесики, то можно их отмыть до первоначальной красоты, что не может не порадовать глаз =)

Для равномерной просушки колесиков, советую выложить их по кругу (рис. 8), закинув одно на другое, так они высохнут гораздо быстрее, чем если же просто поставить их в стопочку или разложить на плоскости.

Главное, чтобы просохла внутренняя часть колес. Пока вы занимаетесь смазкой подшипников колесики успеют высохнуть.

Так же не будет лишним помыть раму на роликах и наиболее грязные части самих роликов.

6. Разборка подшипников

Разбор подшипников начинается со снятия пыльников. Назначение пыльников - защищать подшипник от грязи и пыли, от сюда и название.
Пыльники бывают разные. В нашем случае пыльники прорезиненные, что очень хорошо. Но, гораздо чаще встречаются металлические пыльники, которые могут сниматься или быть несъемными.

Несъемные пыльники, как бы это не звучало парадоксально, тоже можно снимать и устанавливать обратно. К сожалению, у меня сейчас нет подшипников с такими пыльниками, и я не могу показать как это делается. Попробую объяснить на словах.
Несъемные пыльники можно поддеть только со стороны внутреннего кольца подшипника, при этом пыльник немного погнется. При установке пыльника обратно, его можно выпрямить. Немного погнутый пыльник совершенно не влияет на характеристики подшипника, но я бы советовал вообще избегать неразборных подшипников.

На хороших продуманных подшипниках используют только один съемный пыльник, как в нашем случае. Это упрощает процедуру ухода за подшипником.

Чтобы снять прорезиненный/пластиковый пыльник достаточно просто поддеть его с края шилом/иглой (рис. 9). Снимается он легко и без неожиданных подскоков, поэтому лишних усилий лучше не прилагать, чтобы случайно не погнуть пыльник и ничего не повредить шилом/иглой внутри подшипника.

У съемных металлических пыльников имеется тоненькое распорное/стопорное кольцо, идущее вдоль внешнего кольца подшипника (рис. 10). Это кольцо легко можно поддеть шилом/иглой, только при этом стоит придерживать это колечко, потому что оно может выскочить и улететь в неизвестном направлении.
Если у вас металлические пыльники, откладываем их в сторонку, их не нужно мыть, достаточно будет просто тщательно протереть ваткой.

Снятые прорезиненные пыльники кидаем в приготовленную нами пластиковую баночку.

Сепараторы тоже бывают разные. Одни можно снять без последствий, другие - нет. В нашем случае сепараторы пластиковые, они легко снимаются простым надавливанием на них (рис. 11) и так же просто устанавливаются обратно.

Снятые сепараторы кидаем в нашу пластиковую баночку.

Однако, могут встретиться и металлические сепараторы, как на рис. 12. Такие сепараторы лучше не трогать, потому что если даже и удастся их извлечь из подшипника, потом не удастся правильно установить их обратно на место. Подшипники с неправильно собранными сепараторами скорей всего придется выбросить. Поэтому, на том же рис. 12 подшипник считается разобранным полностью.
Учтите, что подшипники с такими сепараторами за неимением опыта лучше не мочить в воде, после этого их очень сложно просушивать и они могут заржаветь.
Кидаем в нашу пластиковую баночку только открытый подшипник с несъемным сепаратором. Пыльники и распорные кольца достаточно будет протереть ваткой.
Так же обратите внимание, что производители подобных подшипников используют в них густую смазку, которую нужно будет как-то вымывать... об этом чуть ниже.

При помощи шила/иглы сдвигаем шарики подшипника вместе (рис. 13). При этом внутренне кольцо подшипника должно освободиться и вывалиться вместе с шариками из внешнего кольца подшипника (рис. 14).

Кидаем все части разобранных подшипников в нашу баночку.


Рис. 13 Сдвигаем шарики вместе
На следующем видео представлен весь процесс разборки подшипников:

А на следующем видео показано как разбираются подшипники с металлическим сепаратором:

7. Промывка подшипников

С заполненной пластиковой баночкой уходим в ванну. Обратите внимание, что промывать подшипники мы будем в воде!


Рис. 15 Баночка с разобранными подшипниками

Если у вас подшипники с несъемными металлическими сепараторами, и внутри подшипника еще сохранилась густая смазка, вымыть ее будет не просто. Вы можете вычистить густую смазку с помощью старой зубной щетки - это лучший вариант. Я сам неоднократно так делал, результат потрясающий! =)

Но все же, как уже было сказано выше, без определенного опыта не стоит мочить такие подшипники в воде, иначе они могут быстро заржаветь. Как вариант, вы можете прибегнуть к классическому способу, промыв подшипники каким-нибудь растворителем (но дома этого лучше не делать).

Перед процедурой промывки отверстие для слива воды я советую закрыть сеточкой (рис. 17). Стоит об этом побеспокоиться заранее, потому что шарики от подшипников могут выскочить из баночки и безвозвратно отправиться путешествовать по местной канализации.

В баночку до половины наливаем теплой или горячей воды, затем насыпаем в нее немного стирального порошка, плотно закрываем баночку крышкой или ладонью и хорошенько взбалтываем баночку несколько секунд.

Аккуратно сливаем грязную воду из баночки, промываем ее содержимое чистой водой.

Повторяем эту процедуру очистки столько раз, сколько считаете нужным. Я, обычно, повторяю ее по 2-3 раза, потому что идеально вымывать подшипники не требуется.

В случае, если у вас подшипники с несъемными металлическими сепараторами, выполняем процедуру промывки более тщательно.

Сливаем всю воду из баночки и уходим из ванны.

Ничего страшного, если на дне баночки останется немного воды.

8. Просушка

На ровной поверхности (например, на столе) расстилаем газетку и кладем рядом нашу баночку и ватку. Загибаем у газеты края, как это показано на рис. 18. Это нужно сделать для того чтобы не пришлось в последствии ползать под столом с фонариком в поисках шариков от подшипников (научен горьким опытом).


Рис. 18 Газета с загнутыми краями

Постепенно достаем из баночки части подшипников и хорошенько протираем ваткой их рабочие части.

У внешнего (рис. 19) и внутреннего (рис. 20) кольца важно тщательно высушить дорожку качения, все остальное у этих колец никак не влияет на качество вращения подшипников. После протирания на ватке должна остаться грязь, которую не отмыл стиральный порошок. Дорожки качения должны остаться полностью сухими.

Если на кольцах останутся маленькие ворсинки ваты, их легко можно сдуть.

Просушенные кольца откладываем куда-нибудь на приготовленную газетку.

Пыльники высушиваем с внутренней стороны и откладываем на газетку досушиваться.

Сепараторы нужно почистить от грязи, прежде чем устанавливать обратно в подшипник. Для этого достаточно одной ватной палочки (рис. 22), ватку на которой можно менять старым дедовским способом - накручиванием (рис. 23). Если нет ватной палочки, ее можно заменить обыкновенной спичкой, но если и спичек в доме нет, то придумайте что-нибудь сами =)

Проворачиваем ватную палочку во всех пазах сепараторов и откладываем их на газетку досушиваться.

И напоследок у нас в баночке остались только шарики. Аккуратно высыпаем их себе на ладонь. Шарики скорей всего все сырые, потому что на дне баночки могла остаться вода. Ничего страшного, высыпаем шарики на свободное место на газетке и ладонью катаем шарики по сухой части газеты, тем самым полностью высушивая шарики.


Рис. 24 Все части подшипников готовы к сборке

Если у вас подшипники с несъемными металлическими сепараторами, сушить их нужно по-особенному, то есть феном или воздухом под высоким давлением =)

При этом желательно постоянно прокручивать подшипники, чтобы полностью избавиться от воды и не дать шарикам заржаветь.

После просушки, желательно как можно скорее начать смазку подшипников.

9. Сборка подшипников

При сборке подшипников опять же очень важно не потерять шарики, сборку совершайте всегда над нашей специальной газеткой.

Перед началом сборки обязательно обратите внимание на то, что на внешних и внутренних кольцах подшипников имеются специальные пазы, в которые при сборке будут вставляться пыльники. Собирать подшипники нужно так, чтобы пазы на их внешних и внутренних кольцах были с одной стороны подшипника , иначе потом не получится вставить пыльник.

Сборка начинается с внешнего кольца, которое нужно расположить на ровной поверхности. Внутрь этого кольца помещаются 6 шариков, которые размещаются вдоль дорожки качения и сдвигаются вместе.
Далее в центр внешнего кольца вставляется внутреннее кольцо и один или несколько шариков при помощи шила/иглы продвигаются по дорожке качения на противоположную сторону от остальных так, чтобы внутреннее кольцо осталось зафиксированным внутри внешнего.
Осталось подставить сепаратор и при помощи того же шила/иглы разместить все шарики в его пазах. Вышеописанная процедура представлена в этом коротком видео:

А ниже небольшое видео как можно собирать подшипники в руке:

Стоит отметить, что если ваши подшипники еще совсем новые, то после сборки может оказаться что некоторые подшипники крутятся хуже чем остальные, или крутятся с трудом. Эта проблема разрешится сама собой во время эксплуатации подшипников, беспокоиться об этом не нужно.

10. Смазка подшипников

После того как все подшипники собраны, можно приступать к их смазке. Для этого воспользуемся заранее приготовленным нами шприцемБерем один за одним подшипники и капаем из шприца на каждый шарик по одной капле масла. Масла не должно быть слишком мало, но и не должно быть слишком много. Идеально - это одна добрая капля масла, примерно как на этом видео:

Катаясь на роликах с почищенными подшипниками я получаю гораздо больше удовольствия и достигаю лучших результатов в катании.

Чего и вам желаю.

Приятного катания =)

Подшипники — важный элемент в конструкции роликов. От них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то к чему мы стремимся, «слившись с роликами воедино».

Со временем подшипникам свойственно засоряться, а главными причинами их засорения являются вода, песок и пыль. Определить, что подшипник засорился можно по характерному шуму и ухудшению ходовых качеств.

Некоторые люди продолжают ездить на таких подшипниках. Богатые сразу покупают новые. Опытные роллеры промывают подшипники периодически, не допуская критического загрязнения.

Так как же все-таки чистить подшипники? Внутри каждого колеса два подшипника и втулка. Сначала подшипники нужно извлечь из колеса. Для этого удобно использовать специальный ключ. Если ключа нет, можно использовать подручные средства, подходящие по размеру.

Подшипники бывают двух видов: разборные и неразборные. В разборных подшипниках пыльники закреплены при помощи стопорных колец, а в неразборных они завальцованы или запрессованы. Чтобы разобрать разборные подшипники, нужно вынуть стопорные кольца и снять пыльники. Стопорные кольца вынимаются при помощи обычной иголки.


После этого пыльники легко снимаются.

Для промывания подшипников используется бензин.

1-я стадия промывания: разобранные подшипники, металлические пыльники и стопорные кольца нужно бросить в ёмкость с бензином и поболтать. После этого пыльники и кольца отправляются на сушку, а подшипники отправляются на вторую мойку.

2-я стадия промывания: необходима ёмкость для бензина с относительно широкими краями и небольшая палочка из материала, не растворимого в бензине, подходящего диаметра. Каждый подшипник по-очереди нужно надеть на палочку, опустить в бензин и вращать пальцем до тех пор, пока из него не удалится оставшаяся грязь, и он не начнёт вращаться свободно.


После промывки подшипники следует просушить.

Смазка

Смазка бывает двух типов: жидкая и пластичная.

Жидкая смазка может применяться для подшипников класса точности ABEC-5 и выше. Она сразу обеспечивает максимальную лёгкость вращения. Однако она так же быстро и расходуется. Поэтому, если вы хотите использовать жидкую смазку, вам придётся обслуживать подшипники очень часто.

Мы рекомедуем вам использовать смазки пластичные. Для достижения максимальной лёгкости вращения после смазки подшипники придётся немного (примерно в течение недели) «раскатывать», но зато смазывать подшипники достаточно раз в сезон и это дешевле. Пластичная смазка подходит для любых подшипников. Смазки в подшипник нужно закладывать небольшое количество: примерно 30% от свободного объёма внутри подшипника.


Жидкая смазка иногда продаётся в специализированных магазинах в специальных тюбиках или шприцах (например «TWINCAM RACING GEL», «KRYPTONICS F1 GEL»).

Пластичную смазку можно купить в автомагазинах. Подходит Литол-24 или его импортные аналоги:

  • «Shell»: Alvania 3, R3, Cyprina 3, RA;
  • «Mobil»: Mobilux 2, 3, EP2, EP3; Mobilgrease MP;
  • «British Petroleum»: Energrease L2, LS3;
  • «Castrol»: Castrol LM, LMX;
  • «Teboil»: Multi-Purpose Grease.

Неразборные подшипники тоже можно обслуживать. Для этого нужно выковырять и выкинуть один пыльник.

Делается это так.... С внутренней стороны подшипника пыльник аккуратно подцепить ножом (вставлять нож неглубоко! Иначе можно повредить начику с шариками) и достать пыльник. Он погнётся и придёт в негодность. Но не расстраивайтесь, т.к. он вам больше не пригодится. После промывки и смазки подшипник вставляется открытой стороной в колесо и функционирует дальше. То, что одного пыльника не будет, пусть вас не смущает: подшипник к стенкам колеса прилегает плотно, и грязь туда не летит. Промывать и смазывать в соответствии с инструкциями, указанными выше.

Ниже я расскажу как почистить подшипники для роликов в домашних условиях.

Для этого мы НЕ будем использовать никакой бензин, WD, спирт, ацетон и прочие растворители...

В приведенном ниже способе чистки мыть подшипники мы будем обычной водой, и смазывать жидкой смазкой (!), вопреки всем прочим рекомендациям в интернете не делать этого.

Вступление

Для комфортного и приятного катания на роликовых коньках немаловажно содержать их в достойном состоянии.

Для этого стоит иногда поглядывать, чтобы колеса не были стерты на одну сторону, и в таких случаях переставлять колеса местами для их равномерного стирания.

Так же не менее важно следить за состоянием подшипников.

Многие забывают, что, катаясь на роликах, подшипники быстро засоряются. При этом сокращается их срок службы, снижаются технические характеристики, а при катании появляется неприятный треск, свист и поскрипывания.

Особенно важно следить за подшипниками роллерам, катающим слалом и спидскейтинг. Связанно это с тем, что для этих дисциплин обычно используют специальные очень качественные и дорогие подшипники с малыми допусками. Стоимость таких подшипников в 3-5 раз выше чем стоимость подшипников для обычного катания по городу, и найти их можно далеко не во всех магазинах (иногда только на заказ через интернет). А так же, любое неестественное поведение засоренного подшипника может отразить на результатах спортсмена.

Подшипники не вечны, но мы можем существенно продлить их срок службы и удовольствие от катания на них.

1. Подготовка


Рис. 1

Нам понадобятся:

  • газетка;
  • шило / крепкая игла / спица;
  • небольшая пластиковая баночка;
  • любой стиральный порошок;
  • шприц с иглой;
  • масло для подшипников;
  • ватка.

Заточите шило/спицу если она затуплена. Для этого подойдет напильник с мелким зерном, наждачная бумага, или, на худой конец, бетонная стена в подъезде =)

Баночка может быть любой формы, но не должна быть слишком большой. Хорошо, если в комплекте с ней идет крышечка, в противном случае отверстие баночки должно быть таким, чтобы можно было надежно закрыть его ладонью руки. Идеально подходят баночки из под масла или сметаны.

Стеклянная баночка НЕ подойдет, она может разбиться!

Шприц приобретается в ближайшей аптеке. Идеально подходит одноразовый шприц 5 мл или 20 мл с толстой иглой. Чем толще игла, тем проще будет выдавливать из шприца масло для подшипников.

Про масло подробнее чуть ниже...

2. Жидкая смазка vs Густая

Везде в интернете рекомендуют использовать густую смазку по типу "Литол", которую свободно можно купить за копейки в любом авто-магазине почти что в любых количествах.

Я очень долгое время катался на многих густых смазках разных типов и составов: Mobile, Shell, Mannol, Литол и т.д., пробовал использовать разное количество смазки, способы ее нанесения...
И всегда мне в них не устраивало то, что они создают серьезное сопротивление качению, а к тому моменту как их "раскатаешь" они уже полностью облеплены грязью и их снова нужно менять.
Никакого удовольствия от катания, лишь постоянное негодование на то, что ролики "не катят".

Однако, густые смазки не так уж и плохи (в контексте этого материала).
Если вам лень постоянно приводить свои ролики в порядок, то густая смазка для вас, и можете дальше не читать! В конечном итоге смазка в ваших подшипниках смешается с песком и прочей грязью, высохнет от влаги, попадающей внутрь подшипника и, наконец, ускорит "смерть" подшипника.

Приятного катания)


Я обратил свое внимание на жидкие смазки.

Оказалось, что специальную жидкую смазку можно купить либо вместе с дорогим комплектом новых подшипников (это точно не наш случай, ведь мы хотим кататься на старых), либо купить ее отдельно за бешеные деньги в крошечном количестве в специальных спортивных магазинах.

Альтернатива нашлась быстро - трансмиссионные машинные масла .

Хочу заметить, что частенько натыкался на советы ни в коем случае не использовать машинное масло для смазки подшипников, мол вытекает, быстро испаряется. Вытечь из подшипника и испариться масло не может, если его применять по назначению.
Моторные машинные масла для наших целей не подойдут! Они слишком жидкие.


По личному опыту могу с уверенностью сказать, что какой бы консистенции и состава не были смазки, они все засор
яются одинаково "хорошо" и их приходится менять чаще чем они успевают прийти в негодность. А еще, при одинаковом загрязнении, густая смазка всегда будет давать гораздо большее сопротивление качению, нежели жидкая.

Нам нужно именно трансмиссионное машинное масло , обратите на это внимание!

Такое масло используют в автомобилях и есть практически у любого водителя. Если у вас в семье есть автомобиль, то наверняка так же есть и это масло. На крайний случай можно отловить соседа по подъезду и попросить у него.
Ну и на самый крайний случай можно сходить и купить.

Машинные масла бывают разных типов: минеральные, полусинтетические, синтетические... и я не буду сейчас уточнять в чем разница между ними, скажу лишь, что минеральные - это без добавок и стоят дешевле.
Поэтому, если возникнет необходимость купить масло в магазине, то стоит брать минеральное трансмиссионное масло от любого производителя (не важно отечественное или заграничное) с классом вязкости от 75W до W90. Выбирайте какое дешевле и не ошибетесь. На данный момент (сентябрь 2012) 1 литр такого масла в магазине можно найти примерно за 200 рублей. Кстати, можете скинуться с друзьями, вам всем хватит этого запаса на несколько лет =)

Сейчас я использую жидкое полусинтетическое трансмиссионное машинное масло от Mobile.
Точное название уже не помню, у отца в автомобиле нашел =)
Маленькой бутылочки 50-75 мл мне хватило на пол года практически постоянного катания, а еще и осталось (видно на рис. 1)! Притом, катался и смазывал очень часто.


Итог: жидкая смазка гораздо лучше подходит для подшипников в роликовых коньках, чем густая.

3. Снимаем колесики

При покупке роликов вместе с ними в комплекте, как правило, продают специальные ключи, позволяющие снять колеса с рамы. Если же таких ключей нет, то можно сходить в ближайший автомобильный магазин и прикупить в нем шестигранный ключ на 4 мм. По личному опыту могу сказать, что Г-образные шестигранные ключи (рис. 2) - это фигня, они не выдерживают и ломаются, если оси на раме закручены слишком сильно. Такие ключи даже не смотрим, а просим продавца собрать нам ключик по типу вороток-головка-бита (рис. 3).

Лично я сам пользуюсь таким ключом (рис. 3), а ключ на других фотографиях - это стандартный, шедший в комплекте с роликами.

При помощи ключа выкручиваем оси из рамы... колесики сняты.

Оси отложим в сторонку, чтобы не мешали и не потерялись. Если они покажутся вам слишком грязными, то можете протереть их ваткой или какой-нибудь ненужной тряпочкой, мыть оси не нужно.

4. Вытаскиваем подшипники из колес

Различные фирмы производители роликов устанавливают на свои ролики разные рамы, от которых зависит какие оси и втулки будут использоваться внутри колес. В зависимости от того какие втулки и оси у вас на роликах, снимать подшипники с колес придется по-разному. Мы не будем подробно останавливаться на всех случаях, скажу лишь, что подшипники либо выдавливают, либо вытаскивают.

В нашем случае оси имеют диаметр 8мм, втулки располагаются внутри колеса между подшипниками, поэтому подшипники придется вытаскивать.

Сделать это можно при помощи того же ключа, которым мы откручивали оси. Раскачивайте подшипник в колесе постепенно вытаскивая его наружу (рис. 6). Только смотрите не переусердствуйте, ключ лучше не гнуть и не деформировать.

Для этих целей лично я использую вороток ключа, изображенного на рис. 3. Он очень крепкий и прекрасно подходит под эти цели. На фотографиях и видео изображен стандартный ключ, шедший в комплекте с роликами.

Вытащив первый подшипник с одной стороны колеса, откладываем его в сторону, вытряхиваем втулку и тоже откладываем ее в сторонку. Второй подшипник в колесе можно выдавить. Втулки, обычно мыть не требуется, но как и в случае с осями, их можно протереть от грязи ваткой или какой-нибудь ненужной тряпочкой.

5. Моем колесики и раму

Берем открученные колесики и несем их в ванну. Там моем их (можно с мылом). Сильно намывать не нужно, все равно скоро запачкаются. После помывки, хорошенько стряхните лишнюю воду с колес.

Да, вообще-то мыть колесики не обязательно, однако, если у вас еще свежие колесики, то можно их отмыть до первоначальной красоты, что не может не порадовать глаз =)

Для равномерной просушки колесиков, советую выложить их по кругу (рис. 8), закинув одно на другое, так они высохнут гораздо быстрее, чем если же просто поставить их в стопочку или разложить на плоскости.

Главное, чтобы просохла внутренняя часть колес. Пока вы занимаетесь смазкой подшипников колесики успеют высохнуть.

Так же не будет лишним помыть раму на роликах и наиболее грязные части самих роликов.

6. Разборка подшипников

Разбор подшипников начинается со снятия пыльников. Назначение пыльников - защищать подшипник от грязи и пыли, от сюда и название.
Пыльники бывают разные. В нашем случае пыльники прорезиненные, что очень хорошо. Но, гораздо чаще встречаются металлические пыльники, которые могут сниматься или быть несъемными.

Несъемные пыльники, как бы это не звучало парадоксально, тоже можно снимать и устанавливать обратно. К сожалению, у меня сейчас нет подшипников с такими пыльниками, и я не могу показать как это делается. Попробую объяснить на словах.
Несъемные пыльники можно поддеть только со стороны внутреннего кольца подшипника, при этом пыльник немного погнется. При установке пыльника обратно, его можно выпрямить. Немного погнутый пыльник совершенно не влияет на характеристики подшипника, но я бы советовал вообще избегать неразборных подшипников.

На хороших продуманных подшипниках используют только один съемный пыльник, как в нашем случае. Это упрощает процедуру ухода за подшипником.

Чтобы снять прорезиненный/пластиковый пыльник достаточно просто поддеть его с края шилом/иглой (рис. 9). Снимается он легко и без неожиданных подскоков, поэтому лишних усилий лучше не прилагать, чтобы случайно не погнуть пыльник и ничего не повредить шилом/иглой внутри подшипника.

У съемных металлических пыльников имеется тоненькое распорное/стопорное кольцо, идущее вдоль внешнего кольца подшипника (рис. 10). Это кольцо легко можно поддеть шилом/иглой, только при этом стоит придерживать это колечко, потому что оно может выскочить и улететь в неизвестном направлении.
Если у вас металлические пыльники, откладываем их в сторонку, их не нужно мыть, достаточно будет просто тщательно протереть ваткой.

Снятые прорезиненные пыльники кидаем в приготовленную нами пластиковую баночку.

Сепараторы тоже бывают разные. Одни можно снять без последствий, другие - нет. В нашем случае сепараторы пластиковые, они легко снимаются простым надавливанием на них (рис. 11) и так же просто устанавливаются обратно.

Снятые сепараторы кидаем в нашу пластиковую баночку.

Однако, могут встретиться и металлические сепараторы, как на рис. 12. Такие сепараторы лучше не трогать, потому что если даже и удастся их извлечь из подшипника, потом не удастся правильно установить их обратно на место. Подшипники с неправильно собранными сепараторами скорей всего придется выбросить. Поэтому, на том же рис. 12 подшипник считается разобранным полностью.
Учтите, что подшипники с такими сепараторами за неимением опыта лучше не мочить в воде, после этого их очень сложно просушивать и они могут заржаветь.
Кидаем в нашу пластиковую баночку только открытый подшипник с несъемным сепаратором. Пыльники и распорные кольца достаточно будет протереть ваткой.
Так же обратите внимание, что производители подобных подшипников используют в них густую смазку, которую нужно будет как-то вымывать... об этом чуть ниже.

При помощи шила/иглы сдвигаем шарики подшипника вместе (рис. 13). При этом внутренне кольцо подшипника должно освободиться и вывалиться вместе с шариками из внешнего кольца подшипника (рис. 14).

Кидаем все части разобранных подшипников в нашу баночку.


Рис. 13 Сдвигаем шарики вместе
На следующем видео представлен весь процесс разборки подшипников:

А на следующем видео показано как разбираются подшипники с металлическим сепаратором:

7. Промывка подшипников

С заполненной пластиковой баночкой уходим в ванну. Обратите внимание, что промывать подшипники мы будем в воде!


Рис. 15 Баночка с разобранными подшипниками

Если у вас подшипники с несъемными металлическими сепараторами, и внутри подшипника еще сохранилась густая смазка, вымыть ее будет не просто. Вы можете вычистить густую смазку с помощью старой зубной щетки - это лучший вариант. Я сам неоднократно так делал, результат потрясающий! =)

Но все же, как уже было сказано выше, без определенного опыта не стоит мочить такие подшипники в воде, иначе они могут быстро заржаветь. Как вариант, вы можете прибегнуть к классическому способу, промыв подшипники каким-нибудь растворителем (но дома этого лучше не делать).

Перед процедурой промывки отверстие для слива воды я советую закрыть сеточкой (рис. 17). Стоит об этом побеспокоиться заранее, потому что шарики от подшипников могут выскочить из баночки и безвозвратно отправиться путешествовать по местной канализации.

В баночку до половины наливаем теплой или горячей воды, затем насыпаем в нее немного стирального порошка, плотно закрываем баночку крышкой или ладонью и хорошенько взбалтываем баночку несколько секунд.

Аккуратно сливаем грязную воду из баночки, промываем ее содержимое чистой водой.

Повторяем эту процедуру очистки столько раз, сколько считаете нужным. Я, обычно, повторяю ее по 2-3 раза, потому что идеально вымывать подшипники не требуется.

В случае, если у вас подшипники с несъемными металлическими сепараторами, выполняем процедуру промывки более тщательно.

Сливаем всю воду из баночки и уходим из ванны.

Ничего страшного, если на дне баночки останется немного воды.

8. Просушка

На ровной поверхности (например, на столе) расстилаем газетку и кладем рядом нашу баночку и ватку. Загибаем у газеты края, как это показано на рис. 18. Это нужно сделать для того чтобы не пришлось в последствии ползать под столом с фонариком в поисках шариков от подшипников (научен горьким опытом).


Рис. 18 Газета с загнутыми краями

Постепенно достаем из баночки части подшипников и хорошенько протираем ваткой их рабочие части.

У внешнего (рис. 19) и внутреннего (рис. 20) кольца важно тщательно высушить дорожку качения, все остальное у этих колец никак не влияет на качество вращения подшипников. После протирания на ватке должна остаться грязь, которую не отмыл стиральный порошок. Дорожки качения должны остаться полностью сухими.

Если на кольцах останутся маленькие ворсинки ваты, их легко можно сдуть.

Просушенные кольца откладываем куда-нибудь на приготовленную газетку.

Пыльники высушиваем с внутренней стороны и откладываем на газетку досушиваться.

Сепараторы нужно почистить от грязи, прежде чем устанавливать обратно в подшипник. Для этого достаточно одной ватной палочки (рис. 22), ватку на которой можно менять старым дедовским способом - накручиванием (рис. 23). Если нет ватной палочки, ее можно заменить обыкновенной спичкой, но если и спичек в доме нет, то придумайте что-нибудь сами =)

Проворачиваем ватную палочку во всех пазах сепараторов и откладываем их на газетку досушиваться.

И напоследок у нас в баночке остались только шарики. Аккуратно высыпаем их себе на ладонь. Шарики скорей всего все сырые, потому что на дне баночки могла остаться вода. Ничего страшного, высыпаем шарики на свободное место на газетке и ладонью катаем шарики по сухой части газеты, тем самым полностью высушивая шарики.


Рис. 24 Все части подшипников готовы к сборке

Если у вас подшипники с несъемными металлическими сепараторами, сушить их нужно по-особенному, то есть феном или воздухом под высоким давлением =)

При этом желательно постоянно прокручивать подшипники, чтобы полностью избавиться от воды и не дать шарикам заржаветь.

После просушки, желательно как можно скорее начать смазку подшипников.

9. Сборка подшипников

При сборке подшипников опять же очень важно не потерять шарики, сборку совершайте всегда над нашей специальной газеткой.

Перед началом сборки обязательно обратите внимание на то, что на внешних и внутренних кольцах подшипников имеются специальные пазы, в которые при сборке будут вставляться пыльники. Собирать подшипники нужно так, чтобы пазы на их внешних и внутренних кольцах были с одной стороны подшипника , иначе потом не получится вставить пыльник.

Сборка начинается с внешнего кольца, которое нужно расположить на ровной поверхности. Внутрь этого кольца помещаются 6 шариков, которые размещаются вдоль дорожки качения и сдвигаются вместе.
Далее в центр внешнего кольца вставляется внутреннее кольцо и один или несколько шариков при помощи шила/иглы продвигаются по дорожке качения на противоположную сторону от остальных так, чтобы внутреннее кольцо осталось зафиксированным внутри внешнего.
Осталось подставить сепаратор и при помощи того же шила/иглы разместить все шарики в его пазах. Вышеописанная процедура представлена в этом коротком видео:

А ниже небольшое видео как можно собирать подшипники в руке:

Стоит отметить, что если ваши подшипники еще совсем новые, то после сборки может оказаться что некоторые подшипники крутятся хуже чем остальные, или крутятся с трудом. Эта проблема разрешится сама собой во время эксплуатации подшипников, беспокоиться об этом не нужно.

10. Смазка подшипников

После того как все подшипники собраны, можно приступать к их смазке. Для этого воспользуемся заранее приготовленным нами шприцемБерем один за одним подшипники и капаем из шприца на каждый шарик по одной капле масла. Масла не должно быть слишком мало, но и не должно быть слишком много. Идеально - это одна добрая капля масла, примерно как на этом видео:

Катаясь на роликах с почищенными подшипниками я получаю гораздо больше удовольствия и достигаю лучших результатов в катании.

Чего и вам желаю.

Приятного катания =)

Если вы хотите, чтобы ваши ролики служили вам долго и безотказно, нужно соблюдать определённые правила эксплуатации. Помните, что и женские и мужские предназначены для катания по сухим поверхностям, поэтому если вы катались по лужам, не удивляйтесь, что колёса на роликах не крутятся, а подшипники издают неприятные звуки. Стоит помнить, что для определённого стиля катания есть свои ролики.

Вспомним, какие вообще существуют стили катания на роликах?

    Фитнесс . Ролики для фитнеса максимально комфортные. Они имеют мягкий ботинок с хорошей вентиляцией и штатный тормоз. Идеально подходят для начального уровня катания. ​

  • Слалом . Молодой технический вид катания на роликовых коньках, исполняемый на плоской, ровной поверхности между конусов. Ролики для слалома отличаются хорошей манёвренностью и боковой поддержкой ноги. На таких роликах отсутствует тормоз. Колёса ставятся разного диаметра. Посередине ставят колёса большего диаметра, по краям меньшего.
  • Спидскейтинг - скоростное катание на роликах. Ролики для спидскейтинга самые быстрые и имеют длинную раму, чтобы можно было устанавливать колёса большого диаметра.
  • Агрессив - один из самых экстремальных стилей катания. Предполагает выполнение разнообразных прыжков и скольжений по перилам. Агрессивные ролики самые прочные. Они имеют маленький диаметр колёс. Часто вместо средних колес устанавливают антирокеры для удобства выполнения скольжений по перилам и трубам.

    Фрискейтинг - совсем молодой стиль катания, объединяющий в себе экстремальность агрессива, скорость спидскейтинга, управляемость и маневренность слалома и все это с комфортом и легкостью, присущими фитнесу. Этот стиль направлен на то, чтобы получать максимум удовольствия от катания, и не ограничен строгими рамками, как спортивной составляющей, так и параметров роликов.

Как ухаживать за подшипниками для роликовых коньков?

  • Главные враги роликов – вода, песок и грязь, а когда все эти ингредиенты вместе, то образуется убийственная смесь для ваших подшипников.
  • Постарайтесь избегать катания по лужам и грязи, но если всё же ваши подшипники издают неприятные звуки (скрежет, скрипение), то их пора чистить и смазывать.
  • Если вам лень заниматься чисткой подшипников, мы рекомендуем вам подшипники Powerslide Нержавейки, которые спасут вас в дождливую погоду.
  • Стоит заметить, что они ни капли не уступают другим подшипникам по скорости.
  • Если вы всё же используете классические подшипники, то Вас ожидает процедура очистки и смазывания.

Как смазывать подшипники для роликов? Инструкция

  1. При помощи специального инструмента или шестигранного стержня снимите колесо. Затем удалите поверхностную грязь (к примеру, тряпкой).
  2. Выдавите подшипники из посадочных мест.
  3. Снимите защитные крышки (пыльники).
  4. Поместите подшипники в отдельную ёмкость и тщательно промойте их с помощью бензина или растворителя.
  5. Дайте подшипникам хорошо просохнуть, после чего нанесите смазочный материал внутрь подшипника. Чем гуще смазка, тем реже придётся повторять данную процедуру. Рекомендуется смазывать небольшим количеством смазки и оськи, что придаст скорости и устранит неприятный скрежет.
  6. Поместите защитные крышки (пыльники) обратно. Вставьте подшипники в колёса, а колёса обратно в ролики.

Правила ухода за колёсами для роликов

Колёса также являются одной из самых важных частей в роликовых коньках.

Каждое устройство либо конструкция, содержащие в себе элементы разного рода вращающиеся элементы, обязаны быть снабжены подшипниковыми механизмами. Как правило это сборочный элемент, входящий в состав упора или опоры. При помощи подшипников поддерживается вся подвижная часть конструкции, таких как, например, вал либо ось. Именно эти элементы призваны обеспечивать качение либо вращение, а также фиксируют положение в пространстве.

Однозначно, для разных конструктивных элементов применяются различные типы подшипников, классифицируются которые по определённым признакам и характеристикам. Самыми распространёнными считаются подшипники роликового типа, о которых мы и будем говорить далее.

Что такое роликовые подшипники и их виды?

Не следует обходить стороной и то, что роликовые подшипники, как тип имеет и свои подвиды, которые специально разработаны под определённые условия. Роликовые подшипники применяются, как правило, в очень мощных механизмах, таких как прокатные станы, например, которые постоянно поддаются большой радиальной нагрузке. Цилиндр здесь выступает в роли тела качения, а точка контакта пролегает по линии, за счёт чего вся нагрузка распределяется по наибольшей площади, что позволяет подшипнику принимать на себя очень большие нагрузки.Они более выносливые чем шарикоподшипники и кроме применения в автомобилестроении их используют так же и в металлургии, авиации, тяжёлом машиностроении и железнодорожном транспорте.

Другими разновидностями роликовых подшипников являются конические, игольчатые, сферические и цилиндрические. Конические подшипники составляют 40% от всех роликовых подшипников. Они широко используются в автомобилестроении, в сельскохозяйственном и железнодорожном транспорте. У игольчатых подшипников тело качения имеет очень малый диаметр, что позволяет их успешно применять в небольших механизмах. Сферические роликовые подшипники компенсируют несоосность, не сокращая срок своей службы и при этом выдерживая экстремальные эксплуатационные условия. Применяются, зачастую, в промышленном оборудовании.

Необходимость в смазке подшипников

Чтобы подшипник всегда исправно работал, его необходимо регулярно и правильно смазывать. Если смазочный материал будет выбран неправильно или его количество будет недостаточным, это неизбежно приведёт к преждевременному изнашиванию подшипника и сокращению его эксплуатационного срока. От смазки зависит долговечность механизма подшипника в той же мере как и от качества его деталей. Гораздо более сильно возросла роль смазки с повышением напряжения в рабочих узлах трения: возросшими частотами вращения, нагрузок и конечно же температуры - это самый значительный фактор, который обусловливает долговечность смазки в элементах подшипника.

Смазочный материал для узлов подшипника выполняет следующие функции:

- образование упругой гидродинамической масляной плёнки между рабочими поверхностями. Она смягчает удары тел качения о сепаратор и кольца, благодаря чему долговечность подшипников увеличивается, а шум при его работе снижается;

Уменьшает трение во время скольжения между поверхностями, которое возникает вследствие их упругого деформирования под действием нагрузок, возникающих во время работы подшипника;

Снижает трение скольжения, что возникает между телами и кольцами с сепаратором;

Работает как охлаждающая среда;

Равномерно распределяет тепло, вырабатываемое подшипником во время его работы, по всей его площади, предотвращая этим возникновение экстремальных температур внутри подшипника;

Защищает механизм подшипника от появления коррозии;

Препятствует проникновению грязи, пыли и других посторонних загрязнителей из окружающей среды внутрь подшипника.

Какой должна быть смазка для роликовых подшипников?

Смазка подшипников, в основном, осуществляется при помощи пластичных смазочных материалов и жидких масел. В особых средах сверхвысоких и сверхнизких температур используются смазочные материалы твёрдого типа и специальные элементы трения. Основными критериями, по которым выбираются смазочные материалы, являются условия эксплуатации подшипников, а именно:

Скорость вращения;

Колебания;

Окружающая среда.

Иными критериями выбора выступают:

- чистота;

Низкий уровень шума;

Пищевые допуски;

Соответствие экологическим требованиям.

Жидкая масляная смазка – несомненно, наиболее предпочтительный вариант. Во всех возможных случаях лучше применять именно такой тип смазок. Их существенным преимуществом в сравнении с пластичными смазками являются более лучшее теплоотведение и удаление частиц изношенных элементов от узла трения, а также прекрасная проникающая способность и замечательные смазывающие характеристики.

Но всё же, если сравнивать эти два вида смазок, то жидкие масла также имеют и свои недостатки: конструкционный расходы, которые необходимы для удержания их в подшипниковом узле и опасность их утекания. Поэтому и стараются применять пластичные смазочные материалы. Основным её преимуществом, в сравнении с жидкой смазкой, является более долгое время эксплуатации в узлах трения и снижение, за счёт этого, конструкционных расходов. Почти все подшипники качения смазываются именно пластичными видами смазки.

Как правильно выбрать смазку для роликовых подшипников?

Смазывание пластичной смазкой

Пластичные смазки представляют собой мазеобразные вещества, с составом и свойствами, которые разработаны специально для того, чтобы снизить износ и трение при превышении наивысшего допустимого температурного предела и временного периода. Смазки бывают твёрдыми, мягкими и полужидкими, которые состоят из:

- загустителей;

Жидкости для смазывания, которая выступает как базовое масло;

Присадок.

Масло, которое присутствует в смазывающем материале, называется базовым. Пропорции базового масла изменяются в зависимости от того, какое количество сгустителя, какого он типа и какова возможность его применения в смазке. В большинстве смазок количество базового масла может колебаться от 85% до 97%. Как базовые масла используют:

- минеральные масла;

Синтетические масла, в том числе сложноэфирные синтетические и силиконовые масла;

Растительные масла.

Наиболее широкое применение получили смазки на минеральной основе и металлической мыльной основах, а также комплексах органических и неорганических загустителей. Они могут работать при температурах до 150 градусов по Цельсию.

Синтетические смазки гораздо более эффективнее минеральных по ряду качеств. Это стопроцентная устойчивость к окислению, экстремально температурные характеристики, устойчивость относительно к жидким и газообразным реагентам. Специальное синтетическое масло, которое играет базовую роль в смазке, а также загуститель играют большую роль относительно определения вышеуказанных свойств. В состав сложноэфирного синтетического масла входит кислота, спирт и вода в качестве субпродукта. Сложные высокоспиртовые эфиры с двухосновными жирными кислотами образуют сложноэфирные масла, которые используются в качестве синтетических смазочных и базовых масел. Такие пластичные смазки применяются, зачастую, при низких температурах и скоростях.

Различные силиконовые базовые масла в своём составе имеют метил силикон, фенил метил силикон, хлорофенилметил силикон и тому подобные. Силиконовые смазки имеют прекрасные низкотемпературные характеристики. Серьёзный недостаток – это малая нагружаемость плёнки смазывания у силиконовой смазки.Они непригодны для условий, в которых происходит скольжение металла о металл, ибо моет появиться значительное изнашивание или рифление.

В последнее время широко распространёнными стали пластичные смазки, производящиеся на основе перфторированного полиэфирного масла (PFPE), у которого исключительная термическая стабильность и полная нетоксичность. Оно может работать в условиях полного вакуума и нейтрально ко многим химическим веществам. PFPEсмазки разрабатываются исключительно для следующих условий:

- температуры до +300 градусов по Цельсию;

Глубокого вакуума с остаточным давлением мене 10 Паскалей;

Агрессивных сред;

Возможным контактом с органическими продуктами потребления в пищу;

Различных полимеров.

Растительные масла в пластичных смазках как базовые применяются очень редко. В основном в случаях необходимости возобновления ресурсов и возможности биологического распада. Масло из семян рапса самое выгодное и эффективное в экономическом плане натуральное масло, выступающее в качестве базового продукта. Но ограничивает эксплуатационные возможности узкий режим температур. Масло подсолнечника имеет более широкий диапазон температур, но его стоимость более высока, что ограничивает экономически все возможности его использования. Для того, чтобы себестоимость смазки не была заоблачной, смешиваются разные виды масел: дорогих и более дешёвых. Но всё же такие эксперименты могут приводить ухудшению эксплуатационных свойств пластичных смазок.

Загустители подразделяются на два вида: мыльные и немыльные и в зависимости от этого придают смазке определённых свойств. Мыльные смазки в свою очередь подразделяются на сложные и простые. Смазочным веществам, которые изготавливаются из алюминиевых мыл и минеральных масел, характерна прозрачность, хорошим сцеплением и водостойкостью. Максимальные температуры применения колеблются в температурных пределах от 600 до 1000 градусов по Цельсию.

Материалы для смазки, которые производятся из комплексных алюминиевых мыл и синтетических масел обладают высокой температурной стабильностью, прекрасной водостойкостью, их температурный режим находится в пределах 140 градусов, в некоторых случаях и до 300 градусов по Цельсию.

Смазывание маслом

Жидкие смазки вмещают в себя присадки и базовые масла. Именно эти компоненты и определяют функциональные характеристики масел. Базовое масло влияет на основные свойства масляной смазки. Но зато эффективность зависит именно от характера присадок. Именно они улучшают эффективность базового масла по следующим критериям:

- высокая окислительная устойчивость;

Коррозионная защита;

Защита от износа;

Прекрасные смазывающие свойства;

Смачивание;

Высокая способность к эмульгированию;

Скольжение без рывков;

Зависимость вязкости от температуры.

Но в ряде случаев применяемые присадки могут привести к не очень хорошим результатам. Жидкие масла выполняют следующие функции:

- теплоотвод;

Защита поверхностей;

Отвод частиц, которые вызывают износ.

Смазочные масла выполняют также и специфические задачи:

- противокоррозионная защита;

Нейтральное отношение к материалам;

Соответствие требованиям пищевой промышленности;

Термостабильность;

Быстрое биологическое разложение.

К жидким смазочным материалам относятся: жирные, минеральные и синтетические масла. Жирные масла в качестве смазки не приемлемы. Они хоть и обладают сбалансированным смазывающим эффектом, но к низким температурам, увы, неустойчивы, а также очень чувствительны к окислителям. В областях технического применения лидерами являются минеральные масла. Но последнее время лидирует синтетика. Итак, почему же синтетические масла настолько популярны? Давайте рассмотрим их преимущества:

- они достаточно сильно устойчивы к окислению;

Устойчивы к экстремальным температурам;

Очень долговечны, смазка работает весь срок эксплуатации подшипника.

Как разобрать роликовый подшипник для смазки?

Итак, Вы вынули подшипники, обтёрли их снаружи от всех загрязнений и теперь необходимо выяснить какого типа Ваши роликовые подшипники: разборного или неразборного. У разборных подшипников пыльник закреплён разрезным стопорным кольцом. Это кольцо расположено в канавке внешней обоймы. Нужно найти именно этот разрез кольца и тонким предметом подцепить его за один край. После того, как кольцо вышло, пылезащитную плёнку можно вынимать, что обеспечит доступ к внутреннему наполнению подшипника. Теперь он готов к тому, чтобы его обильно промыть смазкой.

Если пылезащитные пластины на подшипниках не закреплены разрезным стопорным элементом: завальцованы или запрессованы во внешней обойме, значит они неразборные. С ними следует поступать следующим образом: снимите с такого подшипника один пыльник, смажьте его и вставьте открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны достаточно для его вполне добротного обслуживания, ведь с другой стороны пыль не так сильно залетает, хотя, конечно, смотря где располагается необходимый Вам подшипник. Для качественной промывки подшипника Вам понадобится: Чтобы качественно промыть подшипники понадобятся:

- закрывающаяся ёмкость;

Палочка точно подходящая ко внутреннему диаметру отверстия подшипника, чтобы его можно было бы туда насадить;

Бензин для промывки.

Промывать роликовый подшипник, конечно же лучше в хорошо вентилируемом помещении, либо на улице.Итак, начинайте. Положите разобранные подшипники в ёмкость с бензином, затем потрясите несколько минут спустя некоторое время. Старая смазка должна выйти в раствор. Образовавшуюся мутную массу можно выливать. Процедуру следует повторить несколько раз до полного очищения. Теперь, чтобы убедиться в том, что подшипник чист, наденьте его на палочку и наполовину окуните его в ёмкость и прокрутите пальцем, чтобы ролики вытолкнули всю лишнюю грязь. Как только его вращение стало свободным, то можно класть его на чистую бумагу для просушки, после можно уже со спокойной душой приступать к его смазке.

Подписывайтесь на наши ленты в