Катание на роликах взрослым. Как похудеть взрослому человеку, катаясь на роликах

  1. Никогда не катайтесь на роликах по Лужам и Песку!
  2. Одевайте защиту при катании на роликах!
  3. Наклон тела - всегда вперед!
  4. Осторожно - ДЕТИ!

Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!

Это УБИВАЕТ ваши ролики. Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть. После того, как вы красиво с брызгами пролетелись по луже, достаточно подождать два-три часа и вы не сможете провернуть колеса на роликах! Что же делать, если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо!? ПРОЙДИТЕ ПЕШКОМ! Так чтобы колеса не прокручивались. Это конечно медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие "вредности".

Если же вы все-таки проехались по луже, подскажу Вам два способа как выйти "сухим" из этой ситуации. Первый - самый действенный, это разобрать всю ходовую часть, прочистить ее и смазать подшипники на роликах . Второй способ не стопроцентный, и требует сухого асфальта и навыков скоростного катания. Нужно на протяжении 15-20 минут создавать максимальную нагрузку на ходовую часть и заставить подшипники "накалиться докрасна". В этом случае вода испариться и не успеет сделать своего "грязного" дела.

Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!

Прокатиться на роликах по влажному (не путать с лужами) или по "расплавленному" асфальту можно. НО… это требует определенных навыков и, как правило, не доставляет удовольствия.

В случае с влажными поверхностями проблема заключается в отсутствии сцепления колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.

При езде по "залипающим" поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и Вас кинет вперед. Пожалуй, лучшим способом выхода из подобной ситуации - это переход с раскатывания на бег, колеса хуже крутятся, и отталкиваться Вам будет проще.

Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!

Надо признать, что на высоких скоростях с роликами справиться сложнее, чем с велосипедом или горными лыжами. На скорости свыше 40-50 км в час уже практически невозможно совершать резкие маневры и торможения. Поэтому лучше заранее взвесить возможные препятствия на предстоящем маршруте и определиться с допустимой скоростью движения.

Если Вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше катиться В ГОРКУ, чем с горки. А еще лучше, найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах .

При катании на роликах, одевайте защиту!

Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм…

Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! С одним падением, крепкий организм может и справится, но от частых падений, начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на Вашем здоровье в будущем.

А решение элементарно - просто наденьте защиту для роликов ! Это поможет вам увереннее чувствовать себя при движении. Чаще всего используются наколенники и "руки", если же Вы не уверены в себе, оденьте еще и налокотники. А если Вы человек вообще непредсказуемый, тогда и шлем для роликов вам не помешает:)

Для катания в рампе полный комплект защиты - просто необходим!!! И здесь уже, кроме шуток, шлем обязательно надо одевать.

Правильное падение - это падение вперед!

Дело в том, что вперед удобнее падать и на это рассчитана вся защитная экипировка. Даже без защиты, вам будет проще смягчить падение, если оно будет вперед - на руки и ноги. Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и, не дай Бог, затылка.

Держите равновесие и не бойтесь падения!

Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падению, и соответственно меньше боятся упасть.

Из роллерской практики ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Потенциал человека, не меньше чем у кошки, и он всегда при желании может приземлиться "на лапы". Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать!

Наклон тела - всегда вперед!

При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение - вперед.

Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и при прыжке, и при маневрах, и особенно это важно начинающим роллерам, для обретения равновесия.

Одна нога всегда на полролика впереди другой!

Также как и наклон вперед, расположение ног "одна чуть спереди" является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:

  • позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
  • за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под "ведущее" колесо одного из роликов.

Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.

Ноги - всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!

"Мягкие" в коленях ноги - залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног - это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.

Представьте себе, что ваше тело - лимузин, а ноги - его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать "ценный груз". Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовыми к резким сменам обстоятельств.

Всегда аккуратно застегивайте ролики!

Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. Таким образом, ролик становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры.

Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги.

Особое место в этом вопросе занимает агрессивное катание, так как под разные трюки, роллеры по-разному застегивают крепления.

Осторожно - ДЕТИ!

Дети, как известно, самые нежные цветы жизни… они же самые непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность проезжая мимо ребенка, будь он пешеходом или роллером. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса.

Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши "соседи"

Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших "соседей по улице" или их внезапного появления на проезжей части.

Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Также двигаясь рядом с машиной не нужно надеяться на то, что "у нее тормоза лучше".

Защита для катания на роликах

Чтобы развеять вашу возможную неуверенность, скажу, что научиться кататься на роликах можно очень быстро! Для этого нужно только загрузить на максимум свои ноги в первые два дня тренировок, в результате чего родные пешеходные привычки "размякнут" и организм подстроится под альтернативное передвижение (лучше, чтобы это были два последующих дня без перерыва). Очень важно, чтобы в первые дни катания на роликах, на вас была защита . Это поможет чуствовать себя уверенней и избежать неприятных травм типа ссадин, ушибов и т.д.

Итак, собственно ЗАДАЧА: в первый день катания на роликах, постоянно меняя изложенные далее упражнения, нужно накататься до "состояния нестояния". На второй день, повторите все упражнения и акцентируйтесь на том, что еще пока не получается. Если вы в эти два первых дня задали большую нагрузку на ноги, то на третий день вы уже почувствуете себя роллером и легко сможете переходить к постижению сложных элементов или просто катанию в свое удовольствие.

Где учиться кататься на роликах

Начинать осваивать движение на роликах надо на широкой площадке с гладкой поверхностью (чтобы там даже намека не было на горку). Это может быть пустая парковка или асфальтовые площадки перед зданиями. Основной проблемой для начинающих является торможение, так что лучше всего сразу определить для себя, что при необходимости поможет вам остановиться. Лучший вариант - это когда вас кто-то подстраховывает, кроме этого, для торможения можно хвататься за деревья, перила, высокие парапеты или выскакивать на траву.

Обязательно поставьте перед собой цель: проехать на роликах определенное расстояние, будь то количество кругов по площадке или маршрут по парку. От раза к разу можно разнообразить маршруты и ставить себе более сложные задачи. Катаясь по дорогам, старайтесь объезжать все помехи, которые попадаются на пути - камешки, трещины, фантики, масляные пятна и прочее... Не потому, что от этого можно упасть, а потому, что это дополнительная тренировка поворотов, равновесия и маневров! К тому же это просто весело:-)

Начнем с простого:

УПРАЖНЕНИЕ "хождение на роликах".

Пусть это смотрится не очень эффектно, зато так проще начать движение, в первый раз встав на ролики. Сделайте шаг - и вы начнете движение, ролики уже катятся. Не надо быстро разгоняться, самое главное - поймать равновесие. ЗАДАЧА: отрывать поочередно ноги от земли и переставлять их; при этом как можно дольше катиться на каждой ноге.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Самое главное отличие передвижения на роликах от хождения пешком - в том, что во втором случае вы отталкиваетесь мыском, а в первом - всеми четырьмя колесами. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Никогда не отталкивайтесь только передним колесом! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ про правильную стойку : постоянный наклон вперед и согнутые в коленях ноги.

УПРАЖНЕНИЕ "лыжный ход"

Это упражнение направлено исключительно на привыкание к роликам. Ноги на ширине плеч и перемещаются строго параллельно друг другу. Правая идет вперед, левая назад, потом наоборот. В отличии от классического лыжного хода здесь не надо отрывать пятку от асфальта, наоборот все колеса ролика должны всегда касаться поверхности! Упражнение не подразумевает отталкивания и набор скорости, просто, набрав скорость, раскатывайте ногами вперед-назад. Через 10 минут вы почувствуете, насколько проще станет раскатывать ролики, и приобретете уверенность, необходимую для освоения более сложных элементов.

ЗАДАЧА: постепенно увеличивайте расстояние между ногами, каждый раз уводя одну ногу дальше вперед, а другую дальше назад. Так же надо увеличивать скорость движения ног.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Центр тяжести не смещается в сторону одной из ног, а постоянно находится строго посередине.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Ноги должны двигаться параллельно!


УПРАЖНЕНИЕ "змейка"

Расставьте небольшие предметы, типа банок из-под кока-колы, на одной линии на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. Возьмите небольшой разгон и начните их объезжать. Получится своеобразный слалом.

ЗАДАЧА: Начав с положения ноги на ширине плеч, постепенно сближайте их, и работайте корпусом. Как освоитесь - увеличивайте скорость. Для усложнения можно поставить банки на расстояние метра друг от друга.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Не отрывая передних колес роликов от асфальта, слегка переносите тяжесть тела на задние колеса роликов. Держите ноги вместе.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Не катайтесь на прямых ногах! Согните ноги в коленях и наклоните корпус вперед - маневрировать будет проще.

УПРАЖНЕНИЕ "лабиринт".

Это то же самое что и "змейка", только расставьте банки не на одной линии, а по всей площадке на расстоянии 2-3х метров друг от друга. Катайтесь, стараясь постоянно их объезжать.

ЗАДАЧА: Избегайте ездить по прямой, старайтесь все время маневрировать и поворачивать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Наметьте определенный маршрут прохождения "лабиринта".

Несколько более сложных, ПРОДВИНУТЫХ УПРАЖНЕНИЙ на равновесие:

Пробежка (имитация бега)
Перескок с одной ноги на другую с условием временного отрыва обеих ног от поверхности. Помните про наклон вперед, и ни в коем случае не отталкивайтесь передними колесами (отталкивание всеми четырьмя колесами одного ролика). При приземлении сильнее сгибайте опорную ногу.

Подпрыгивание с двух ног
Отталкивание всеми восемью колесами. Очень важно приземлиться на ноги в положение одна на пол-ролика (или больше) впереди другой, тогда вас не завалит ни вперед, ни назад.

Передние колеса - задние - опять передние (разворот)
Становитесь боком по направлению движению, сгибаете ноги и, оторвав пятки оставшись на мысках, поворачиваете ролики задом по направлению движения. Потом, оставаясь на пятках, отрываете мыски и обратно переворачиваете ролики передом по направлению движения. Получится своеобразный танец, когда вы двигаетесь в сторону, постоянно чередуя повороты на передних и задних колесах. Для того чтобы упростить это движение - не доворачивайте ролики при перестановках, т.е. не делайте оборота на 180, а поменьше... хоть на 90.

Итак, ролики и защита куплены, и Вам уже не терпится все это добро примерить. И это правильно!

Ведь научиться кататься на роликах просто. Есть несколько несложных упражнений, которые позволяют привыкнуть к роликам, почувствовать равновесие. Мы рекомендуем сделать эти упражнения дома, до выхода на асфальт. Для большинства из них подойдет любая поверхность, даже ковер. Но лучше делать их на линолеуме или ровном деревянном полу. Если Вы все же вышли на улицу, сделайте эти упражнения на траве. Не пренебрегайте ими! Это особенно важно для детей.

1. Наденьте ролики, затяните все ремни. Встаньте и попробуйте принять правильную стойку: ролики параллельно, примерно на ширине таза, все суставы слегка согнуты, руки перед собой. Ноги в роликах должны стоять ровно, не заваливаясь ни внутрь (Х-образно), ни наружу (О-образно). Важно следить за тем, чтобы колени не выпрямлялись. Проверить это довольно просто: если посмотреть вниз, на свои ролики, вы должны увидеть, что они практически полностью заслонены коленями. Также избегайте сильного наклона корпуса вперед.

2. После того, как Вы почувствовали уверенность, попробуйте подвигаться: походить вперед — назад и вбок, наклониться вперед, присесть, развернуться, подпрыгнуть (сначала на пару миллиметров, потом — на пару сантиметров). Приземляясь, выставите один из коньков примерно на полботинка вперед, это увеличит площадь опоры.

3. Теперь самое время постоять на одной ноге. Опорная нога не должна заваливаться внутрь, зато небольшой (небольшой!) наклон на внешнее ребро конька допустим. Попробуйте вынести поднятую ногу вперед, назад, вбок и т.д. Ваша главная задача: почувствовать равновесие.

4. Если покрытие позволяет (на ровном газоне это возможно), попробуйте оттолкнуться и проскользить вперед на двух ногах, сохраняя стойку. Старайтесь не «кивать» корпусом вперед или назад. Для устойчивости выдвиньте один конек на полботинка вперед (горнолыжники наверняка узнали в этом движении продольную разножку).

5. Падать на роликах нужно только вперед и на защиту. Первый и основной удар должен прийтись на колени, затем на руки. Попробуйте несколько раз упасть и самостоятельно встать на ноги. Внимание! Если вас тянет упасть назад — проблема в стойке (см. пункт 1)!

6. Что больше всего мешает быстро научиться кататься на роликах? Конечно, это страх. Страх сковывает движения, не дает быстро принимать решения. Попробуем разобраться: чего мы боимся. Скорее всего, падения и его последствий: боли, сбитых коленок или травм. Узнав страх в лицо, с ним уже можно бороться 🙂

Нужно минимизировать последствия падений. Во-первых, не выходим на улицу без защиты, во-вторых, учимся правильно падать (см. выше). В-третьих, стоим на ногах до последнего! Вы видели людей на роликах, потерявших равновесие и смешно размахивавших руками, но так и не упавших? Вот так и делайте, боритесь за свое равновесие. Упасть вы всегда успеете. В-четвертых, не превышаем свои возможности: во время обучения не катаемся в местах большого скопления людей, не выходим на уклоны, не разгоняемся до второй космической скорости. Соблюдайте простые правила и да пребудет с вами роллерская сила 🙂

Ну все, предварительные советы закончились. Теперь можно и на асфальт!

Чтобы освоить роликовые коньки, не потребуется ни каких-то дополнительных умений, ни спецподготовки. Как научиться кататься на роликах, вам сможет объяснить тот, кто уже имеет опыт в этой сфере.

Если такого человека рядом нет, вам помогут советы и видео-уроки из интернета, а также простые рекомендации:

  1. Для начала научитесь стоять, удерживая равновесие, постарайтесь почувствовать баланс. Может пригодиться опора или человек, выступающий в ее роли.
  2. Правильная поза для катания предполагает немного согнутые в коленях ноги, обеспечивающие необходимый для устойчивости наклон тела вперед. Колени нельзя сводить вместе, так как это приведет к падению. Коньки должны стоять ровно, не заваливаясь.
  3. Начинайте двигаться, отталкиваясь поочередно обеими ногами. Учитывайте, что передний ботинок должен быть несколько вывернут носком наружу.
  4. Изучите техники замедления и остановки. Пользуйтесь тормозом, прикрепленным сзади к одному из коньков. В экстренных случаях во избежание падения и травм, можно выпрыгнуть на газон, сесть на асфальт или остановиться, уцепившись рукой за какое-нибудь препятствие. Существует множество техничных способов торможения. Один из них: ноги разведите широко в стороны и начинайте сводить носки ботинок друг к другу. Также затормозить можно, поставив коньки в одну линию и сделав так, чтобы заднее колесо одного ролика и переднее второго соприкоснулись.
  5. Повернуть можно, просто переступая ногами в нужном направлении или выдвинув внешнюю ногу вперед и наклонившись в сторону поворота.
  6. Освойте технику правильного падения, ведь сама по себе защитная экипировка роллера полностью не избавит вас от травм. Потренируйтесь падать дома на полу или на улице, на траве. Падая вперед, старайтесь упасть, как бы скользя: на наколенники, затем на налокотники, затем на защиту запястий. Падая назад, попробуйте извернуться так, чтобы упасть на колени или, в крайнем случае, набок. Не выставляйте назад выпрямленные руки, это может привести к получению серьезных травм.
  7. Научитесь вставать после падений. Вначале поставьте один ролик на все колеса, затем упритесь руками в асфальт и поставьте второй ролик под прямым углом к первому, после чего пробуйте подняться.
  8. Не пренебрегайте защитными приспособлениями, которые не только защитят вас при падении, но и помогут вам этих падений не бояться.

Падения во время тренировок полностью исключить невозможно, не все получится сразу. Внимательно ознакомьтесь с теорией, больше тренируйтесь и успех вам обеспечен.


Обычно дети легче и быстрее, чем взрослые, обучаются катанию на роликовых коньках, важно, чтобы ребенка интересовало это занятие. Можно отдать ребенка в роллер школу, где ему профессионально объяснят, как правильно кататься на роликах. Можно же попробовать провести обучение самостоятельно, выполнив несколько условий:

  1. Ответственно подойдите к выбору роликовых коньков.
  2. Обязательно используйте полный защитный комплект, включая шлем.
  3. Надевая ролики, проверяйте надежность фиксации ботинок на ногах.
  4. Пока ребенок не почувствует баланс и не сможет держать ноги параллельно друг другу, ему необходима поддержка родителей. После освоения первых шагов можно приступать к изучению разворотов, приседаний и наклонов.
  5. Научите ребенка правилам торможения и падения.


Роликовые кроссовки – интересная обувь, предназначенная как для ходьбы, так и для катания. В пяточной части кроссовок встроены колесики, при ходьбе убирающиеся в подошву. Если приподнять носок, колесико выдвигается и позволяет катиться. Чтобы научиться езде в кроссовках, придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Стоя на ровной поверхности, приставьте носок одной ноги к пятке другой, чтобы ноги находились на одной прямой. Кроссовки не должны соприкасаться.
  2. Попробуйте балансировать, стоя на пятках. Возможно, поначалу вам потребуется опора.
  3. Чтобы начать движение, носком ноги, находящейся сзади, оттолкнитесь от поверхности и снова приподнимите его.
  4. Чтобы остановиться, опустите один носок или оба. Будьте готовы пробежаться вперед по инерции, чтобы не упасть. Притормаживать можно пяткой: прикоснитесь задним краем подошвы к асфальту. Это более легкий способ остановиться.
  5. Обязательно надевайте защитную экипировку.

Как выбрать первые ролики

Новичку в роллер-спорте следует обращать внимание не на конкретные технические характеристики, а на бренд, который и обеспечит должный уровень качества комплектующих. Лучше не покупать дешевые коньки непонятных производителей, приобретение может испортить вам ноги и настроение, а также навсегда отбить у вас или ребенка охоту кататься.
Также новичку не подойдут ролики для агрессивного катания с маленькими колесами и низкой рамой и гоночные пятиколесники. Самые подходящие для обучения – четырехколесные фитнес-модели с тормозом. Они хорошо сидят на ноге и стоят намного меньше специализированных моделей.

При более детальном подходе новичку следует выбирать:

  • мягкие ботинки, легкие, не натирающие, с хорошей вентиляцией;
  • композитную раму, которая при катании позволяет не так сильно ощущать неровности дороги;
  • полиуретановые колесики, обеспечивающие плавность и мягкость движения;
  • штатный тормоз, заметно облегчающий процесс замедления и остановки.

Уделите внимание застежкам и шнуровке – они должны обеспечивать надежную фиксацию ботинка, это убережет вас от травм. Ботинки должны сесть строго по размеру. Если при примерке ощущается хотя бы малейший дискомфорт – примеряйте другие.

История возникновения роликовых коньков

Изобретатель роликов Жозеф Мерлин представил свое детище в Лондоне в 1760 году. Будучи не до конца уверенным в технической завершенности своего творения, Мерлин не стал его патентовать. Запатентованы роликовые коньки были впервые в 1819 году в Париже месье Петитбледом. Это были трехколесные инлайны, призванные заменить ледовые коньки. Обладающее плохой маневренностью и проблемами с торможением, изобретение Петитбледа не добилось ожидаемого признания и использовалось большей частью в театрах. Популярность в 1863 году получили квады, изобретение Джеймса Плимптона: колеса на них были установлены попарно – спереди и сзади. Такая конструкция придала квадам устойчивости и сделала проще их использование. Инлайны в то время оставались в тени квадов, однако изобретатели все время пробовали доработать их конструкцию.

В 1876 году был сконструирован тормоз, механизм которого остался практически неизменным до нашего времени, а в ХХ веке колеса начали делать резиновыми, а затем полиуретановыми, что сделало роликовые коньки более долговечными и легкоуправляемыми.

В 1980 году хоккеист Скотт Олсон с братьями, вдохновленный старой инлайн моделью роликов, попавшейся ему на глаза, основал компанию Rollerblade Inc. Дизайн инлайнов был переработан, их оснастили полиуретановыми колесами, металлической рамой и носочным тормозом от квадов. Позже тормоз сделали пяточным, изменили ботинок и материал рамы. 1983 год год выпуска модели TRS Lightning, можно назвать началом эпохи инлайнов, которые стали более комфортными, управляемыми и скоростными, быстро завоевав массовую популярность.

Принцип обучения езде на роликах сводится к одному: к умению удерживать равновесие на двух ногах или на одной. Решающим фактором в этом деле является именно ваше желание и приобретенный опыт, поэтому научиться кататься на роликовых коньках может даже трехлетний ребенок.

Прежде чем стать на ролики в первый раз, необходимо правильно подобрать их размер – ролики не должны давить и сковывать ногу. Если же вы чувствуете, что вам неудобно – попробуйте снять и одеть их еще раз. Чтобы свести риски получения травмы к минимуму, позаботьтесь о защите на колени и локти, а также на голову. Одеваем ролики, становимся на них, обязательно придерживаясь за устойчивую опору. Стараемся свести ноги вместе. Всегда помните, что если просто стоять на роликах, не держась за опору, то они могут поехать как вперед, так и назад. Встаем во весь рост, стоим так несколько минут, придерживаясь, пока не привыкнем к своему новому росту. Первый раз становясь на ролики, желательно иметь рядом кого-то, кто подстрахует. Напрягите ноги, чтобы ролики не ехали, поставьте вторую ногу позади первой в виде буквы Т, то есть перпендикулярно. Постойте так, и если чувствуете неудобство в роликах, то еще раз переобуйте их. Исходная позиция для любых телодвижений на роликах должна быть такой: согните ноги в коленях, чуть-чуть подавшись вперед, сведите ноги вместе, легонько оттолкнитесь от опоры. Вы должны прочувствовать езду роликов. Совершать движения следует на полусогнутых ногах, наклоняя корпус к земле. При любой неустойчивости или риске падения всегда сгибайте ноги в коленях – вероятность упасть снизится, и это положение поможет вам сохранить равновесие. Если падение неизбежно – учитесь правильно приземляться, чтобы ничего себе не повредить. Старайтесь проецировать падение на перед. Носок ролика должен быть на одном уровне с вашими плечами и коленями, что обеспечит вам наиболее устойчивую позицию. Прежде чем начать свои первое движение на роликах, попробуйте выполнить упражнения, с помощью которых вы обучитесь езде гораздо быстрее:
  • Приседания: сначала выполняйте приседания, опираясь на что-то. Потихоньку прекращайте держаться за опору и выполняйте приседания без нее.
  • Движение вдоль опоры: начинайте движение вдоль опоры, попробуйте постепенно переносить центр тяжести то на одну, то на вторую ногу. Когда это получится, то попытайтесь попеременно отрывать ноги от земли, удерживая в воздухе. Постепенно, не спеша выполняйте эти упражнения.
  • Зигзаги: двигаясь вдоль опоры, едьте зигзагами. Потихоньку отталкиваясь ногами, постарайтесь плавно вписывать себя в повороты. Ролики от пола не отрываются.
С помощью упражнений вы усвоили технику отталкивания. Теперь обучимся торможению. Существует два самых простых способа затормозить на роликах:
  • Торможение встроенным тормозом: на всех роликах тормоз сделан с правой стороны. Для того чтобы затормозить, приподымаем носок ролика, пластиковый тормоз упирается в пол.
  • Если встроенного тормоза нет, останавливаемся следующим образом: переносим центр тяжести на одну ногу, а вторую ставим перпендикулярно, совершая остановку колес роликов. Недостаток этого способа в том, что со временем колеса счесываются.