Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"
Программные задачи:
- Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы,
закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку , формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
- Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, быстроту,
равновесие, выносливость, силу, гибкость.
- Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным
занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.
Спортивное оборудование :
гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт.,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.
Ход занятия
Дети строятся в шеренгу, равняются.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».
I часть. Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу . Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.
II часть
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
- И.п.- ноги на ширине плеч, гимнаст. палка в обеих руках, руки опущены вниз.
На счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой;.
На счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди;
На счет 3 – снова вверх;
На счет 4 – и.п. (5-6 раз)
- И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за головой на плечах.
На счет 1 – поворот туловища вправо влево;
На счет 2 – и.п. ,
На счет 3 – поворот;
На счет 4 – и.п.(5-6 раз)
- И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках, руки опущены вниз.
На счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках; на счет 2 – встаём, палка вниз;
на счет 3 – приседаем;
на счет 4 – и.п.(5-6раз)
4. И. п. – сидя, ноги раздвинуть в стороны, гимнастич. палка перед собой в обеих руках.
на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги;
на счет 2 – и.п. ;
на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги;
на счет 4 – и.п. (5-6раз)
5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.
На счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх, коснуться гимнаст. палкой ног;
на счет 2 – и.п.(5-6раз)
6. И.п –лежа на животе, руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.
На счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться;
на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п. (5 раз).
7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.
Прыжки: ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)
8. Шаг на месте (восстановление дыхания).
После команды: «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.
Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания, дети переходят на выполнение основных видов движений.
ОВД с мячами.
Полоса препятствий (выполняется поточным способом)
Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга» .
- Отбивание мяча о пол двумя руками,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
- Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).
3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.
4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.
5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.
Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Самолеты».
Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.
По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.
III часть
Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».
С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:
Первая остановка: "Хлопотушкино!"
Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.
Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
Прыгают. Затем паровоз следует дальше.
Третья остановка: "Танцевалкина"!
Танцуют. Затем паровоз следует дальше.
Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.
Юлия Калашникова
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное Белгородского района»
Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в старшей группе .
Подготовила :
инструктор по физической культуре
Калашникова Ю. В.
Программное содержание.
Образовательная :
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
Воспитательная :
Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.
Развивающая :
Развивать основные физические качества : ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Оборудование : Маленькие мячи (по количеству детей, 3 корзины, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи.
Ход занятия.
1 – часть.
Построение в одну шеренгу. Приветствие.
Беседа «Наш любимый детский сад»
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.
На редкие удары в бубен – ходьба в медленном темпе, широко свободным шагом. - На частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводиться в чередовании.
Бег врассыпную.
Перестроение в три колонны в движении.
2 – часть.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз) .
2. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч внести вперёд, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .
3. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Круговые движения руки вперёд и назад. Тоже в другой рукой (5-6 раз) .
4. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперёд и достать мячом пол, вернуться в и. п. (4-5 раз) .
5. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза) .
Основные виды движений.
1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. (4-5 раз) .
2. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке , не касаясь руками пола (3-4 раза) .
3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо(2-3 раза) .
Даётся задание : каждая колонна образует круг на расстоянии 2 м. от корзины. По команде метают мячи в цель правой и левой рукой. Упражнение выполняется фронтальным способом. Дети перестраиваются в две колонны, напротив каждой дуга и 5-6 набивных мячей (на расстоянии двух шагов ребёнка один от другого) . Задание выполняется двумя колоннами и последовательно вначале в подлезании, затем в равновесии поточным способом.
4. Игра «Бездомный заяц» . Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик» . Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружочке – становиться бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.
3 – часть.
Игра малой подвижности. «Затейники» .
Водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо влево, произнося :
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра проводится с другим водящим (3-4 раза) .
Ходьба в колонне по одному.
Анна Строкова
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе :
«Где прячется здоровье ?»
Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни .
Задачи :
Образовательные : Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья .
Развивающие : Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные : Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой .
Тип занятия : учебно-тренировочный
Место проведения : спортивный зал
Методы : наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный.
Приемы : объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Пособие : музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт.) , мячи среднего диаметра, кубики (4 шт., цветок из цветной бумаги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни .
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям .
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Ход занятия
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Ребята, давайте друг с другом поздороваемся ! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья . Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю ! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду .
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть умным» . Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » . Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье . Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил : «Здоровье надо спрятать в самого человека» .
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то , оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми ? Что значит быть здоровым ?
Инструктор : я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.
Инструктор : Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба друг за другом, Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой» ,
Вдруг мы поле увидали! На пятках
Если только бы вы знали – через середину зала,
Как мы быстро зашагали. в одну колонну обычным шагом.
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную
Вот букет огромный
вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.
И ковер огромный
На лугу соткали. Построение в одну шеренгу.
Инструктор : Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети : Бег, разные виды ходьбы.
Инструктор : Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья .
Второй лепесток вашего здоровья – это массаж , который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.
Так, давайте все сядем,
По удобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь .
Само - массаж.
растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.
Инструктор : Нам ребята, пора двигаться дальше.
II. Основная часть
Инструктор : Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения . Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения ?
Дети : укрепляют мышцы, закаляют организм.
Дарят нам бодрое, хорошее настроение
Прогоняют сон.
Инструктор : А вы сами выполняете физические упражнения ? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Под музыку выполняем упражнения с мячами.
Перестроение в круг.
Инструктор : Какие мышцы стали у вас?
Дети : Крепкие, сильные.
Инструктор : Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Инструктор : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Инструктор : Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание.
1. «Погреемся» . Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести : «у-х-х!»
2. «Заблудился в лесу» . Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у» .
Инструктор : Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети : Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Инструктор : Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья ?
Дети : Воздух.
Инструктор : пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.
Перестроение в одну колонну.
1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)
Инструктор : Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.
2. Перепрыгивание из обруча в обруч.
Инструктор : С берега на берег нам нужно перейти
И друг друга не подвести
Инструктор : Ребята, как вы себя чувствуете?
Дети : хорошо!
Ребенок : Мы физкультурой занимались ,
Чтоб стал железным организм
И чтоб в здоровом теле мускулы твердели.
Инструктор : Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье , нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.
Игра «Быстрые ракеты»
Инструктор : Ребята, а еще, чтобы найти здоровье , нам с вами нужно двигаться ритмично.
Ритмические упражнения под музыку
Перестроение в одну колону. В ходьбе выполняются дыхательные упражнения. Затем дети останавливаются.
Инструктор : Послушайте пословицу : «Хочешь, не хочешь, а есть надо» .
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Инструктор : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
Инструктор : Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите
1 Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
2 Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет :
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
3 Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4 Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5 Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти. (дети молчат)
6 Если хочешь быть здоровым ,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
Инструктор : Итак, как же называется шестой лепесток здоровья ?
Дети : Полезная еда.
Заключительная часть
Проводится релаксация на фоне тихой музыки :
Инструктор : «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза , внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье . А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!
А вам понравилось искать здоровье ? (ответы детей)
Инструктор : Ну, что же наше занятие подошло к концу .
Инструктор : давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под марш дети уходят в группу .
- «умываемся с мылом» (1-2 - присесть, обхватить колени, 3-4 - и.п.)
- «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 - руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
- «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 - поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 - и.п.)
- «отряхнем капельки водички» (и.п. - ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 - подскоки на двух ногах - ноги вместе, ноги врозь).
- Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)- Непоседа Акулина
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка)
Ход занятия
Воспитатель
Дети : Физкультура!
Воспитатель : А еще?
Дети
Воспитатель
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
На команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» -на пятках, 30 сек.
Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)
«Великаны» - широкий шаг, «гномы» - семенящий, 30 сек.
Упражнение «нитка и иголка».
Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?
Девочка : Меня зовут чистюля.
Воспитатель : Что значит «чистюля?»
Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня - Чистюля!
Воспитатель
Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота - залог здоровья!
Воспитатель
Дети
Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.
ОРУ. Зарядка Мойдодыра.
Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи - это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)
Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» - площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне - «зайцы в домиках», на другой - «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.
Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это - вы узнаете, отгадав загадки:
Игра-эстафета «чистюля».
Чистюля
Входит принц Апчхи:
Воспитатель : А ты кто такой?
Апчхи:
Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!
Проводится игра «микробы».
Входит врач
Дети и воспитатель
Доктор:
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог?!
На шею все повесим мы чеснок.
Доктор прощается и уходит.
Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье - бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.
Ребёнок:
Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся стройнее и краше
С каждым днём,
Готовы вам сегодня
Мы истину открыть -
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физкультуре в старшей группе " Физкультурой заниматься нам не лень,с ней мы дружим каждый день" »
Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день" Захарова Наталья Николаевна , воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Программное содержание:
воспитывать привычку здорового образа жизни;
учить заботиться о своем здоровье;
совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;
укреплять мышцы стопы и спины;
формировать правильную осанку;
продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;
формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети : Физкультура!
Воспитатель : А еще?
Дети : Закаливание, витамины, чистота.
Воспитатель : Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.
Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)
Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.
Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).
Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?
Девочка : Меня зовут чистюля.
Воспитатель : Что значит «чистюля?»
Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!
Воспитатель : А почему у тебя такое необычное имя?
Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!
Воспитатель : Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети : Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.
Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.
ОРУ. Зарядка Мойдодыра.
«тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)
«умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)
«ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
«моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)
«отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).
Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)
Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.
Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
Гладкое, душистое, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
Непоседа Акулина
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка)
Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.
Чистюля : Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)
Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!
Воспитатель : А ты кто такой?
Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!
Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!
Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.
Входит врач : Я слышу тут хотели поселиться микробы?
Дети и воспитатель : Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.
Доктор:
Микробы так мечтают просочиться в щель
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог?!
На шею все повесим мы чеснок.
(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).
А еще я научу вас делать массаж:
греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
рисуем брови (указательными пальцами)
лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)
Доктор прощается и уходит.
Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.
Ребёнок:
Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся стройнее и краше
С каждым днём,
Готовы вам сегодня
Мы истину открыть –
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.
Нуждина С.П., воспитатель МДОУ "Сказка" г.Буинск РТ
Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,
Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
- Ходьба на носках.
- Ходьбана пятках, держать руки за головой.
- Ходьба в полуприсяде.
- Ходьба змейкой.
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)
- И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .
- И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
- И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .
- И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .
- И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .
- И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .
- И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .
Основные виды движений
- Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза) ,
- Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки) -2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.