Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группеТема: «Посадка лука. Фотоотчет «Как мы сажали лук Посадка лука на огороде в детском саду

Hина Церенова

В нашем детском саду охране и укреплению здоровья воспитанников придаётся большое значение. Много мероприятий проводится для того, чтобы наши дети были здоровыми.

И вот мы с детьми 1 младшей группы «Смешарики» посадили лук. Как мы это делали, представляю в фотоотчёте .

Моим ребяткам очень понравилось это занятие. Они с увлечением и на перебой занимались высадкой лука.

Сначала мы приготовили землю, полили её.



Посадили мы лучок,

Посадили в землю.



Смотрим, что ж произойдет.

Будем нежно поливать

Про лучок не забывать.



Теперь мы каждый день наблюдаем за посаженным луком.


Стал лучок расти, расти,

К солнышку тянуться.


Очень вкусен лук в салате.

Мама варит с луком щи.

Так, что ешьте больше лука

И другие овощи.

А тому, кто скажет : «Горький,

горло щиплет, губы жжет».

Мы ответим : «Лук полезный,

Он здоровье нам несет!»

Все и взрослые, и дети,

Знают, что такое лук.

Витаминами богатый-

Избавляет от недуг!

Выращенный зеленый лучок мы добавляем в первые блюда. Очень вкусно и полезно!

Дети получили заряд положительных эмоций и впечатлений от результатов своего труда.

Публикации по теме:

В целях реализации проекта «Лучок – детям лучший он дружок» в нашей группе был обустроен огород, где мы посадили репчатый лук на перо.

Традиционно в конце февраля создаётся "огород" на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей,выработки.

Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам Из бумаги с красками. Маме я его отдам, Обнимая ласково. (О. Чусовитина) Свой.

Как всегда ранней весной мы сажаем лук в группе в нашем веселом "Огороде на окне". И этот год не стал для нас исключением! Луковица золотая.

Продолжаем рассказывать про нашу работу на огороде на подоконнике. Прошла ровно неделя, как мы посадили лук и посеяли травку. И вот появились.

Предлагаю Вашему вниманию наш первый опыт посадки лука, который оказался увлекательным и занимательным для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи» Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна Цель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой.

Юлия Быкова
Конспект занятия «Посадка лука»

Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука . Учить детей ставить перед собой цель. Учить подготавливать необходимый инструмент. Рабочее место, убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений. Развивать речь детей, актуализировать словарь : корень, луковица, посадить , углубление, стрелка, донце. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа

Рассматривание луковицы, зеленых стрелок лука . Подготовка инструментов, необходимых для посадки лука , подготовка ящика с землей. Чтение книги о полезных свойствах лука , рассматривание иллюстраций.

Материалы, инструменты, оборудование.

Зеленые стрелки лука . Луковицы для посадки (по количеству детей) . Ящик с землей, лопатки, лейка с водой. Коробка для луковиц. Иллюстрации (луковицы, стрелки лука , луковица в разрезе)

Д. Р. Хессайон «Все о луковичных растениях» : Кладезь –букс,2007 г. Стр. 128

И. Дубровин «Огород Черноземья России» электронная книга.

И. Дубровин «Все об обычном луке» электронная книга.

Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла! (обратить внимание на стоящий на столе картонный ящик) .

Давайте отгадаем, что находится в этой коробке! Послушайте загадку, а отгадка лежит внутри.

Загадка : «Сидит дед, во сто шуб одет, то его раздевает, слезы проливает» (лук)

(ответы детей) .

Правильно, здесь лежат луковицы (открыть коробку и продемонстрировать луковицы) . Давайте рассмотрим их по форме луковица округлая. Сверху луковица покрыта золотистой сухой чешуей, внутри находятся сочные чешуйки. Внизу луковицы донце.

Ребята, а вы знаете почему говорят лук от 7 недуг? (ответы детей)

Правильно, лук обладает целебными свойствами, он помогает лечить людей. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, борется с микробами. Лук можно использовать, когда насморк, болит горло.

Лук очень полезен. Полезно есть не только саму луковицу, но и зеленые побеги лука – стрелки .

(по желанию каждый может попробовать зеленые стрелки лука )

Дети, а как вы думаете, что нужно, чтобы получить зеленый лук?

Вот это зеленые стрелки лука (показать детям зеленые стрелки лука ) . Они называются стрелки, так как похожи на стрелу. Чтобы получить стрелу нужно прорастить луковицы. Давайте вместе подумаем, что нам нужно чтобы прорастить лук.

(ответы детей) .

Правильно! Для роста растениям нужны : земля, вода, свет и тепло.

Итак, раз мы хотим прорастить лук, то давайте принесем все необходимое для этого. (дети приносят ящик с землей, лопатки, лейку с водой, луковички) .

Чтобы не запачкать столы нужно накрыть их клеенкой.

Раз у нас есть все необходимое, то можно приступать к посадке лука . Ребята, а как правильно посадить луковицу , какой частью ее нужно сажать в землю? (ответы детей) .

Правильно, луковицу нужно сажать донцем вниз, где корешки.

Давайте сделаем в земле лопатками небольшие углубления и посадим в них луковичку так , чтобы верхняя часть торчала из земли.

(дети делают в земле углубления и сажают луковицы) .

(ответы детей)

Совершенно верно, теперь нужно полить.

(дети поливают из лейки посаженный лук )

Дети, наш лук очень любит свет и его необходимо поставить на подоконник.

Теперь ребята наступает период ожидания, самый важный и ответственный, потому что от нас зависит как будет расти лук, ведь мы должны ухаживать за ним, поливать, рыхлить землю.

Ребята вы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Посадка лука» Возраст детей: 3-4 года. Программное содержание: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва,.

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Тема:"Посадка лука" Цель. Уточнить представление детей о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, есть корешки). Формировать у.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по экологии «Посадка лука» ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». ТЕМА: «Посадка лука» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, загадки о овощах, рисование.

Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались лук сажать!
Дружно, весело трудились,
Поливали - не ленились!

Когда за окном не тает снег, а до первой зелёной травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным садоводом, чтобы вырастить это растение. Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых - хорошее противовирусное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы.

Мы с ребятами решили, что вырастить зелёные перья лука будет нам по силам. Для этого мы взяли землю для овощей и совочками положили в контейнеры для посадки лука. Хорошо, старательно, аккуратно полили.

С интересом рассмотрели луковицы. Дети познакомились со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать, и научились сажать луковицы в землю. Лук надо сажать донцем вниз. Чтобы малыши не перепутали, где донце, на луковице появилось весёлое личико.

А что же теперь надо делать? Для роста зелени нужна вода, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Малыши пообещали, что будут ухаживать за луком, чтобы скорее появились зелёные пёрышки.

На нашей «грядке» вырастет вкусный, витаминный, зелёный друг!

Наталья Вадимовна Махнева, Светлана Александровна Вдовиченко, воспитатели 1 младшей группы

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»

Подготовила воспитатель: Золотухина Н.Г 2017 г.
Название проекта: «Как мы лук сажали»
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.
Продолжительность : краткосрочный. (1месяц)
Актуальность : в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи :
1) Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения : групповое помещение детского сада.
Линия развити я: экологический.
Объект исследования : репчатый лук.
Материалы : земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы : наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1) Знакомство родителей с идеей проекта.
2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Всё о луке».
4) Подготовка почвы для посадки лука.
5) Подготовка посадочного материала (луковицы).
6) Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
8) Консультация для родителей «Польза лука».

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).
7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; нарисовать пословицу о луке
9) Коллективная работа «Луковая грядка».

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1) Выставка коллективной работы «Лучок наш дружок».
2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
4) Выставка родительских рисунков «Пословица о луке».
5) Презентация на тему «Как мы лук сажали».
В процессе реализации проекта:
1) Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
8) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»

О луке - детям

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай.
Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Индивидуальные беседы с детьми о пользе лука
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным за болеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Приложение

Конспект занятия в 1 младшей группе. Посадка лука

Тема занятия : Посадка лука
Программное содержание . Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю.
Для роста зелени нужна вода.
Материал для занятия : луковицы по числу детей и для воспитателя, ячейки с землей, совочки, лейка с водой.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашего Дедушки. Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице.
Скажите, какого цвета лук?
Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям заесть лук.)
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз.
Но лук можно посадить и в землю.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
(Стук в дверь. Приходит Дедушка.)
Дед. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Воспитатель. Спасибо тебе, Дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Дед. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Дед. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель. Дедушка, а что же теперь надо делать?
Дед. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель. Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.
Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора.
До свиданья, детвора.
Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.

Приложение

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Тема: «Лук для борща».
Цель
: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи :
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может, быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?
(вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Педагог: Ну что, ребята,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Педагог: Будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
- Молодцы, ребята.
Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Оформляем выставку работ.

Приложение

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (рисование) в первой младшей

Цели :Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Формирование умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать ладошкой.
Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.
Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Колобок, краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
К нам опять пришел наш друг Колобок. Покажем ему наш огород? Вот какой лук растет у нас!!! Но Колобок хочет показать этот лук бабушке и дедушке….А давайте мы его нарисуем.
Для этого нам потребуется краска зеленого цвета? А что еще бывает зеленого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета).
Воспитатель показывает рисунки с изображением лука и говорит: «Вот изображения лука других детей, которые прислали Колобку. Давайте мы тоже его порадуем!»
Дети начинают рисовать лук прикладывая ладошки к луковичке.

Физкультминутка «В огород пойдем…»
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился у нас для Колобка!!!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «Теремок»

Конспект

«Посадка лука»

Воспитатель Драч М.Г.

Кулунда 2015

Тема: «Посадка лука»

Цель: организация совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми.

Задачи:

Познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимые для роста растения; -учить детей разным способам посадки луковиц;

 закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; - воспитывать умение трудиться в коллективе;

Прививать любовь к труду

Оборудование : луковицы, стаканчики с землей, с водой; лейка, бумажные салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие «Овощи».

1.Организационный момент.

Воспитатель: (Дети становятся вкруг, держась за руки)

На снегу косые тени.

Разгулялся день весенний.

Вас приветствую, друзья

Всех вас рада видеть я

(Дети здороваются и садятся на пол кружком)

2.Основная часть.

Воспитатель: - Дети, я принесла сегодня для вас волшебный мешочек. Ой, куда же он делся? Наверное, я его потеряла. Помогите мне, пожалуйста, его найти. Он среднего размера, красного цвета.

    Игра «Найди мешочек »

(дети ищут мешочек в групповой комнате)

Спасибо, ребята. Мешочек это не простой, в нем спряталась сказка

    Чтение стихотворения Михалкова С. «Овощи»

(воспитатель читает сказку и выкладывает на магнитной доске изображения овощей)

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...

Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!... И суп овощной оказался не плох!

Ребята, из чего хозяйка сварила овощной суп?

Как назвать одним словом капусту, морковку, картошку? (овощи)

Ребята, но мне кажется, что в этот суп хозяйка забыла положить один очень важный овощ. Как вы думаете, какой?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку - Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)). Воспитатель достает корзину с луком и раздает детям по луковице.

    Рассматривание лука

Воспитатель: - Скажите, какого цвета лук?

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах? (резкий, неприятный)

Кто смелый и может попробовать лук на вкус? Какой у лука вкус? (горький)

Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Лук вылечивает насморк. Его используют для приготовления супов, салатов и других блюд. А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики. Зеленый лук. Хотите посадить лук?

    Посадка лука

(Дети подходят к столу, накрытому клеенкой. На столе стоит лейка с водой, мешочек с землей, лопатки, пластиковый контейнер)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки нашего лука? (с помощью воспитателя дети насыпают землю)

Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики?

А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы. Сажаем лук в землю донцем вниз.

Что теперь необходимо сделать? (полить лук.)

Дети поливают лук

Ребята, вы посадили свои луковицы в землю. А как вы думаете, можно вырастить лук без земли? (Воспитатель рассказывает, что лук может расти без земли. В домашних условиях лук можно посадить в воду и получить зеленые побеги).

Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? (на подоконник)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, наша хозяюшка очень довольна и предлагает поиграть. Хотите поиграть вигу «Овощи»?

    Игра «Овощи»

Как- то вечером на грядке (дети идут по кругу ,

Репа, свекла, редька, лук взявшись за руки)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (останавливаются, считают)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,(приседают )

Ну а ты иди искать!

(Водящий ищет детей, угадывает, кого нашел.)