На «Лады» пересадим всю Европу. Отец Виталия Александр Петров: Словно вместе с Виталием сидел в болиде

Первый российский пилот «королевы автогонок» – серии «Формула 1».
Главная на сей день персона в российском автогоночном мире.

Прозвище – «выборгская ракета ».
Родился 8 сентября 1984 года в Выборге. за руль впервые сел в шесть лет.

Радикальное отличие Петрова от всех пилотов Ф1 – он не гонялся в картинге. То есть не имел с малых лет выучки гоняться в толкотне. За границей с таким послужным списком он вообще вряд ли бы сделал гоночную карьеру. А в России – начал в 17 лет с «Кубка Лады » и сразу показал себя гонщиком от Бога. Тем, кто на жаргоне пилотов, «машину чувствует шестой точкой».

В 2003-м Виталий перешёл в итальянскую Формулу-Renault (команду Euronova Racing ), в чемпионате финишировал 19-м. В том же сезоне финишировал четвёртым в британском зимнем чемпе Формулы-Renault . И дебютировал в европейском чемпионате Формулы-3000 – в итальянском Кальяри.

В следующем году Виталий вновь попытал себя в России – в чемпионате Lada Revolution . Во всех гонках стартовал с поула-позишн, но в общем зачете оказался вторым – и он вернулся в Формулу-3000 .

Там в 2006-м Петров , выступая за команду Euronova Racing , стал в общем зачете третьим. На подиум попадал десять раз, на его высшую ступень – четырежды.
В том же 2006-ом Петров дебютировал в серии GP2 . На сей день у него 4 победы в гонках серии: две за команду Campos Grand Prix (в 2007-ом и 2008-ом,), две (в 2009-ом) – «за конюшню» Barwa Addaxа .

В 2009 году Петров уверенно начал сезон GP2 , в чемпионате шел вторым за Ромэном Грожаном , напарником по Barwa Addax . После ухода Грожана в команду «Ф-1», Виталий вырвался на 1-е место в таблице GP2, но лидерства не удержал, стал вице-чемпионом. По ходу сезона одержал две победы и завоевал два поула.

31 января 2010 года Петров подписал контракт с командой «Рено » и стал первым россиянином в списке призовых пилотовФормулы-1 .

После подписания контракта стало известно, что Виталий Петров испытывает серьёзные финансовые проблемы – его семья заложила движимое и недвижимое имущество, залезла в долги на 7 млн. евро.

2 марта пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сообщил, что Россия будет спонсировать Виталия: «…из различных источников, в первую очередь внебюджетных».
И уже 4 марта болид Петрова Renault R30 была представлен с логотипами Lada . Главным же спонсором выступит госкорпорация «Ростехнологии ».

Личный менеджер Виталия Петрова – Оксана Косаченко.

Судя по её выступлениям перед прессой (и особенно по их итогам) – цепкий, хваткий, знающий специалист. Хорошо раскручивает Петрова в прессе и на ТВ. Там Виталий выглядит скромным, застенчиво-улыбчивым молчуном, который при случае за словом в карман не полезет.

Перед камерами Виталий держится молодцом. Широковещательных заявлений не делает, задачу на сезон объясняет просто: освоить болид, приходить к финишу, несколько раз попасть в очковую зону, по итогам сезона не сильно отстать от поляка Роберта Кубицы, напарника по команде.

Подход разумный и психологически точный: есть программа-минимум, выполню – хорошо, перевыполню – еще лучше, но не обязательно.

Эфирный пиар (на «Россия 2 ») Виталию делает, пожалуй, лучший российский спортивный комментаторАлексей Попов .

Тут Петрову можно только позавидовать: кто-кто, а Попов в высшей степени грамотно подержит, поможет зрителю увидеть лучшие стороны гонщика.
А если что у Виталия пойдет не так – прикроет от неразумной критики.

12 марта 2010 Петров дебютировал в соревновательной части «Формулы-1»
Занял 16 место на свободной практике Гран-при Бахрейна.

Вопросы «на выбор», заданные Петрову Алексеем Поповым, российским голосом «F1»:

Попов : – Море или солнце?

Петров : – Море.

Попов : – Playboy или Playstation?

Петров : – Playstation.

Попов : – Доброта или справедливость?

Петров : – Доброта.

Попов :– Доктор Хаус или доктор Айболит?

Петров : – Айболит.

Попов :– Привод – полный или задний?

Петров : – Для России – полный. Для «Формулы 1» – задний.

Попов :– Вечная жизнь или вечная любовь?

Петров : – Любовь.

Попов :– Вечная жизнь или вечная слава?

Петров : – Слава.

Практически все пилоты «Королевских гонок» приходят в команды ожидаемо, преодолев обязательные рубежи. Но русский гонщик сломал многолетнюю традицию "Формулы-1" и стремительно ворвался в паддок, чем невероятно удивил российских болельщиков.

Детство и юность

Виталий родился в семье бизнесмена Александра Петрова осенью 1984. Детство и юность мальчика прошли в Ленинградской области, в городе Выборг. В юности Виталий начинает интересоваться машинами, катерами и конным спортом. Впервые садится за руль в пятилетнем возрасте, осваивая машины из отцовского автопарка. На тот момент его любимицей стала «восьмерка».

Школьные годы Петров проводит в Выборгской Гимназии №1, где пользуется большим авторитетом среди сверстников. После школы юноша поступает в РАНХиГС. Родители Виталия не простые люди. Мама заведует гимназией, а отец – предприниматель, меценат и помощник депутата государственной думы. В семье Петровых есть еще один ребенок – младший брат Виталия. Сергей – талантливый музыкант, написавший больше 50 произведений.

Гонки

С юности у молодого человека в приоритете только спорт. Талантливый ребенок не гонял на картинге с четырехлетнего возраста, как это делают основные пилоты "Формулы", зато с упоением занимался ледовыми гонками и ралли-спринтом. Первая гонка, в которой участвовал 14-летний выборгский гонщик, прошла в родном городе. Подростку досталась машина Opel Astra, которая слегка подвела, и он финишировал четырнадцатым.


В 17 лет юноша участвует в «Кубке Лады», где сразу показывает невероятные результаты. В этой серии Петров выступает 11 месяцев, а потом переходит в итальянскую "Формулу-Renault". Начиная с 2003 по 2004 участвует в европейских соревнованиях. Выступая пилотом команды Euronova Racing, приходит к финишной черте 19-м. В зимнем заезде в Британии занимает 4 место в чемпионате "Формулы-Renault".

Дебютный заезд Петрова в "Формуле-3000" состоялся в Кальяри. Серьезных наград гонщик не получил, так как не имел опыта. Любительские гонки невозможно сравнивать с профессиональными. После этого спортсмен возвращается в Россию, где участвует в национальных соревнованиях.


На Родине фортуна к россиянину более благосклонна, и в 2005 завоевывает сразу два звания. В «Формуле 1600» - титул чемпиона России, а в «Lada Revolution Cup Russia» забирает призовой кубок. Поднабравшись опыта и подняв боевой дух, снова возвращается в Европу. Выступая за Euronova Racing в "Евросерии 3000", приходит к финишной черте третьим. Петров десять раз попадает на подиум и одерживает 4 победы подряд – в Мюджелло, Сильверстоуне, Хунгароринге и в Монтмело. Помимо этого, занимает поул в Брно, приняв участие в европейском чемпионате.


После таких побед перед начинающим гонщиком открывается дорога в серию GP2. Участие в международных соревнованиях помогает приблизиться еще на один шаг к «Королевским гонкам». В этой серии Виталию удается победить четырежды. В 2007 и 2008 годах за Campos Grand Pix, а в 2009, выступая за команду Barwa Adax, побеждает дважды. В сезоне 2008 россиянин финиширует третьим в GP2 Asia, уступив Ромэну Грожану и Себастьену Буэми.


Сезон-2009 Виталий открывает уверенно и занимает 2 место в турнирной таблице. На первой позиции расположился Ромэн Грожан – напарник по команде. В середине сезона Ромэн покидает Barwa Addax и заменяет уволенного Пике в "Формуле-Renault". Петров тут же возглавляет чемпионат, но не удерживает лидирующую позицию, уступая Хюлькебергу. Конец сезона ознаменован для россиянина титулом вице-чемпиона.

"Формула-1"

В 2010 Виталий Петров подписывает контракт с Renault F1 при этом становится первым российским пилотом за время существования Ф"ормулы-1". Руководитель команды Team Эрик Булье уверен, что юноша подтвердит собственный потенциал и достигнет чемпионского титула. Одновременно с Петровым на место в лиге претендовали Сергей Злобин, Даниил Мове, Роман Русинов, и юный Михаил Алешин, но фортуна улыбнулась только одному.


Зачисление в штат команды подразумевает под собой спонсорскую помощь в размере 15 млн. долларов. Сумма разбивается на части и вносится в два этапа. Первый кэш должен пройти до 1 марта 2010, а вторая часть не позднее начала июля. Естественно, у молодого гонщика таких средств не было. Отец смог только частично помочь сыну, при этом заложив все собственное имущество банку в обмен на 7 млн. евро. Этих денег было недостаточно для продолжения участия в соревнованиях. Тогда глава семьи Петровых заявил, что Виталий покинет Renault досрочно из-за отсутствия финансирования.

На призыв пресс-службы откликнулся президент Российской Федерации и заявил, что поддержит молодого пилота при помощи внебюджетных средств. 4 марта 2010 болид Петрова Renault R30 был представлен общественности. На машине красовались логотипы компании Lada, так как этого требовал контракт, заключенный с корпорацией «Ростехнология».


Пилот "Формулы-1" Виталий Петров

Одновременно с этим стало известно, что Виталий выступает за команду Франции безвозмездно, считаясь учеником-студентом. Команда "Рено" берет на себя только расходы по проживанию, перелетам и питанию гонщика. Зарплаты у пилота пока нет и не предвидится, поэтому остальные расходы взяла на себя семья талантливого юноши.

В сезоне-2010 россиянин дебютировал в Гран-при Бахрейна как боевой пилот команды «Рено». Выдающихся результатов молодой спортсмен не продемонстрировал, лишь отрывочные блестящие эпизоды зачлись руководителями команды. Юноше дают второй шанс и подписывают с ним двухлетний контракт, согласно которому он будет участником «Лотус-Рено». В первой гонке сезона-2011 Виталий занимает 3 место, в последующих заездах 7 раз попадает в очковую зону. К концу года приходит со следующими результатами: 37 очков, 10 место в личном зачете. Таким образом он не оправдал ожиданий команды и был уволен. Вакансию занял Ромен Грожан.


Последующий год русский гонщик провел в составе Caterham. Но в заездах показал еще более худшие результаты, чем в предыдущих соревнованиях. Не взяв ни одного балла, мужчина покинул состав Катерхам. Пошли слухи, что русская звезда закатилась.

Сезон-2014 становится провальным для Виталия, которого взяла на попечение команда «Mercedes AMG». В немецкой серии DTM ему досталось последнее 23 место. Руководство группы надеялось, что россиянин покажет все, на что способен. Но ни мощнейший болид, ни поддержка партнеров не помогли ему раскрыться. В результате в 2015 году спортсмена выводят из штата и этой команды.

В Чемпионате мира по автогонкам на выносливость 2016 в классе LMP2 фанаты Петрова снова любовались кумиром, который выступил в составе «SMP Racing».

Личная жизнь

Знаменитый русский гонщик считается завидным, но неуловимым женихом. На его сердце претендует немало поклонниц, но пока что никому не удалось окольцевать Петрова. Личная жизнь мужчину мало интересует, ведь основной его страстью являются автомобили. В 2012 ходили слухи, что у богатейшего холостяка появилась девушка.


На эту роль людская молва назначила Сашу Павлову. Красотка в 2006 танцевала Go-Go в ночном клубе Lemon в Санкт-Петербурге, а в 2016 работает телеведущей на канале "Юмор box". Молодых людей несколько раз видели вместе, но состоит ли пара в отношениях - неизвестно.

Гонщик не оставляет планов снова поучаствовать в заездах "Формулы-1". Это стало известно из последних новостей после интервью с Виталием. Не многие в курсе, но SMP Racing основана , который в прошлом спонсировал команду Renault. После Гран-при России миллиардер сказал:

«Конечно, мы хотим видеть собственную команду в "Формуле-1". Команда для этого делает все возможное, но до сих пор учится».

Другим проектом SMP Racing считается российская серия "Формулы-4".

«Этот проект – наш учебный полигон, – объяснил Ротенберг. – Мы постепенно готовимся к Формуле-1».

В 2017 Петров будет выступать в составе команды «Манор». Мужчина уже поделился планами на будущее. Он уверен, что проект даст результаты, но многое будет зависеть от состава экипажей. Сейчас ведутся последние отборы и тесты. После этого уже можно будет определится с тем, понадобятся ли ребятам дополнительные дни перед Сильверстоуном.

  1. Увлекается тхэквондо и дзюдо
  2. Собирает коллекцию из игральных карт, которые являются сувенирами из мест, посещенных Петровым
  3. Мечтает в 2017 и 2018 годах участвовать в ралли
  4. Уважает выдающегося спортсмена
  5. В мультфильме «Тачки-2» озвучивал машинку
  6. Живет в Великобритании (Оксфорд).

Завершив карьеру в "Формуле-1 ", Виталий Петров продолжает гонку. О виражах прошлого и новых стартах знаменитый пилот рассказал HELLO!

К 30 годам Виталий Петров принял участие в крупнейших автогонках мира. Он - первый в истории российский пилот "Формулы-1" и единственный из нашей страны, кто поднялся не пьедестал этого престижного мирового чемпионата. В этом году Петров сменил болид "Формулы-1" на Mercedes-Benz AMG C-Coupe - модифицированный серийный автомобиль, который внешне похож на самую обычную машину.

Виталий Петров Теперь Петров регулярно стартует на гонках немецкой серии DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) - в своем классе не менее престижных гонок, чем "Формула". Как раз в этот уикенд на подмосковной трассе Moscow Raceway проходит российский этап чемпионата DTM, и Виталий готовится к стартам.

Успешный автогонщик общается легко, просто.

Я обычный парень из Выборга, с детства люблю машины, - говорит Петров, улыбаясь. - Отец посадил меня за руль, когда мне было шесть лет. Помню, я рулил стоя, потому что сидя не доставал до педалей. С тех пор ни о чем думать не мог, кроме автомобилей.

- Виталий, получается, вашу судьбу определил отец?

Получается, так. Он каждый день возил меня заниматься на автодром. А потом нашел тренера, который сам участвовал в различных российских авторалли, и тот начал со мной заниматься, рассказывал об устройстве автомобиля, заставлял учить стенограммы - с их помощью пилот общается со штурманом во время гонки. Мы купили старую подержанную "восьмерку", полностью ее разобрали и собрали - подготовили к гонкам. Так завертелась-закрутилась моя карьера автогонщика.

- Какой была ваша первая гонка?

Она проходила в моем родном городе Выборге. Мне было 14 лет, я участвовал на автомобиле Opel Astra и финишировал 14-м. Неплохой результат, если учесть, что на соревнования съехались опытные гонщики со всей России. За меня пришли поболеть родственники - бабушки-дедушки, брат, друзья.

- Виталий, а почему вы вообще решили этим заниматься? Из-за жажды скорости?

Люди заблуждаются, думая, что главное для пилота - скорость. Я не смотрю на спидометр во время гонки. Болиды разгоняются до 350 километров в час, а то и до 400. Гонщик испытывает кайф не от скорости, а от управления машиной на этой скорости. Ты едешь за рулем, чувствуешь сцепление резины с асфальтом, ощущаешь, как машину чуть сносит, и понимаешь, что твоя задача - выровнять автомобиль, четко зайти в поворот, почти на грани, но используя всю ширину трассы, при этом следишь, думаешь, чтобы не перегрелись тормоза и давление в колесах не упало. Вот оно, главное для гонщика. Гонку проигрывают не из-за того, что плохо жмут на педаль газа, а потому, что, как мы говорим, "не попадают в настройки" - чуть-чуть чего-то не хватило, как в супе соли или перца. Конечно, то, как видят гонки зрители, существенно отличается от того, что чувствуешь ты сам, сидя за рулем. Для людей гонки - это зрелище, а для гонщика - работа, волнительная, связанная с большими перегрузками. Иногда после гонки мне говорят: "На финише было столько наших флагов! Видел?" - "Какие флаги?! Я думал лишь про следующий поворот".

- Как справляетесь с волнением, готовясь к стартам?

Ухожу к себе в комнату, закрываюсь, лежу, слушаю музыку - стараюсь отвлечься, чтобы не думать о старте и не перегореть раньше времени. Но как только гаснут красные огни светофора, волнение мгновенно исчезает.

- Какой этап в карьере кажется вам поворотным?

Карьера все еще развивается. Наверное, самый крутой момент для меня случился в 2011 году, когда я занял третье место на Гран-при Австралии. Хорошая была гонка.

- Жизнь сильно изменилась, когда вы стали известным гонщиком?

Может быть, уровень жизни чуть повысился, но я-то остался прежним. У меня те же привычки, тот же круг общения. Правда, последние годы мы с друзьями детства все реже играем в покер. (Улыбается.)

- В покер? На деньги?

Нет, что вы! На футболки, кепки и брелоки "Формулы-1". (Смеется.)

- Как еще проводите свободное время?

Активно. Люблю все, у чего есть двигатели: водные мотоциклы, снегоходы, водные лыжи, катера. Мне нравится плавать, играть в футбол, баскетбол, теннис. Конечно, в зал хожу побегать, гантельку пожать, пресс покачать.

- И все время один?

Я к этому привык. Иногда еду куда-нибудь, лечу в самолете и думаю: "Хорошо бы, чтобы кто-то был рядом, составил компанию, поболтал со мной. Но чтобы это был кто-то, кому я в любую минуту могу сказать: "Все, а теперь я спать", и человек бы не обиделся. Потому что для меня очень важно высыпаться, особенно перед гонками. Поэтому стать моей женщиной может лишь та, которой я буду безоговорочно доверять, которая будет слушаться меня - иначе нам не по пути. А пока в моей жизни только машины женского рода. (Смеется.)

- На какой машине ездите по Москве?

Сегодня на интервью меня привез водитель. Мне, конечно, нравятся спорткары и джипы - высоко сидишь, расслабленно ездишь.

- Нет соблазна погонять по городу, ручку передач резко подергать?

Нет. Я вообще люблю машины с автоматической коробкой передач. Стоять в пробках и еще ручку дергать, сцепление жать - увольте. И, между нами, по Москве я предпочитаю передвигаться на метро.

- Шутите?

Нисколько. Так быстрее, особенно в пятницу.

Текст: Анна Касьянова, Сабина Дадашева


Вот он, наш красавец новый номер)

А вот Петров, который в нем

Виталий Петров меряет шагами комнату. "Чтоб взять здесь что-то - километры пройдешь" - ворчит он. Обычно его большими расстояниями не поразить - участие в "Формуле 1" подразумевает гонки в самых разных уголках планеты. Но сегодня на повестке у Виталия много дел за пределами его болида, и он выглядит раздосадованным. Одно из этих дел - я.

Мы - в просторном номере Петрова в отеле Ritz Carlton Moscow , в гостиной, совмещенной со столовой, совмещенной с кабинетом. Кроме нас, здесь менеджер Виталия, Оксана Косаченко. Блондинка с лучезарной улыбкой, она сразу сообщает: "Я люблю PLAYBOY , всегда вас читаю", - и еще: "Напишете хоть словечко неправильно, подам на вас суд".

Пока мы с Петровым разговариваем, менеджер усаживается чуть поодаль, изучая в ноутбуке письма участников конкурса, победителя которого Петрову предстоит завтра катать по Москве на своем болиде. Для участия нужно придумать слоган, прославляющий гонки и самого Виталия. Несколько сотен человек уже прислали свои варианты. "Был бы рад, если бы выиграла какая-нибудь секс-бомба?" - любопытствую я. "Без разницы, - пожимает плечами Петров. - С девочкой даже страшнее: вдруг сознание потеряет?" "Точно, или визжать будет" - поддакиваю я, и Петров улыбается: "А я все равно не услышу, у меня мотор громкий".

Виталий Петров - высокий, здоровый молодой мужчина со стремительно растущей карьерой в одном из самых зрелищных и дорогих видов спорта. Судя по всему, от покладистых поклонниц у него не должно быть отбоя. Только вот вытянуть из него что-то на этот счет совсем не просто. В "Формуле" не поощряются истории о лихих похождениях пилотов на личном фронте. И сам Петров об этом распространяться не намерен. "Я эту тему стараюсь не трогать, пока нет жены, - повторяет он. - Девушки... Мне одного менеджера хватает - во! (он проводит ладонью по горлу). А она еще и блондинка".

PLAYBOY Сложно с ней?

ПЕТРОВ Со всеми блондинками сложно. Да и с женщинами вообще.

PLAYBOY Насколько личная жизнь вообще совместима с твоим графиком?

ПЕТРОВ Сейчас ее очень мало. Идут гонки, переезжаешь с места на место... Когда-то времени остается только город посмотреть, а в основном - и на это не хватает. Ну и потом, красивые девушки на "Формулу" одни не ездят. Это все-таки мужской вид спорта. Есть, конечно, женщины, которые любят "Формулу 1", но вот чтобы приехали самостоятельно на гонки - таких почти нет.

PLAYBOY А женатые пилоты "Формулы" на соревнования обычно вместе с женами летают?

ПЕТРОВ Чьи-то жены прилетают, чьи-то - нет. У Шумахера вон жена ездит, поддерживает его. У Хэмилтона девушка, солистка Pussycat Dolls , не помню, как ее зовут (Николь Шерзингер - прим. ред.) - тоже с ним ездит. Говорят, приносит ему удачу. (В январе в прессе появилась информация о том, что гонщик Льюис Хэмилтон и Николь Шерзингер расстались, однако в течение года их можно было неоднократно видеть вместе на гонках. На момент сдачи номера в печать Льюис возглавляет гонку за титул Чемпиона "Формулы 1" сезона 2010, - прим. ред.).

PLAYBOY Тебе самому вот какая девушка нужна?

ПЕТРОВ В первую очередь смотришь, конечно, на лицо, но главное, чтобы она была приятна в общении. Чтоб не обманывала, не изменяла никогда. Жизнь гонщика же вообще очень сложна, и если ты нашел себе девушку или жену, та должна понимать особенности твоего спорта. Ну как объяснить? Вот например, есть у меня диета: макароны, курица, овощи, все такое. Ни шоколада, ни другого сладкого. Я даже специально ничего подобного дома не храню. И значит, жена должна есть то же самое. А то представь: она, значит, будет пиццу уплетать, а ты - давись овощами! Я читал и смотрел интервью Кости Дзю, где он говорил: "Если я готовлюсь к чемпионату и сажусь на диету, то садится и вся семья". Вот такое отношение достойно уважения.

PLAYBOY А как насчет красоток в форме Renault , что позируют камерам перед стартом? Не соблазняют?

ПЕТРОВ Ну да, берут моделей, надевают на них форму, и вот они вокруг ходят, наводят шороху среди механиков. Стоит пройти одной мимо, и у тех сразу - все: обсуждения, свист, выкрики "Эй, красавица!" Это вроде обычая у механиков по всей Европе - постоянно заигрывать с девушками. Но только не во время гонки. Это - никогда.

PLAYBOY А есть русские среди механиков в "Формуле 1"?

ПЕТРОВ Нет. А вообще, есть один инженер... Он родился, прожил здесь сколько-то лет, а потом уехал с семьей жить в Америку. Он занимается разработкой нового руля для нас на следующий год - благодаря этому мы и познакомились. Он до сих пор хорошо говорит по-русски. Забывает понемногу, но в целом - очень неплохо.

Если верить рассказам в прессе, за рулем Петров - с шести лет. "Врут! - смеется он. - Мне было пять. Кажется, это была "Четверка", "Жигули". Я исхитрялся приседать как-то, включать передачу и трогаться, а потом вылезал из-за руля. Тяжело все-таки было до педалей доставать, хотя я всегда был длинным, и для своих пяти лет высоким считался". Виталий снова и снова доставал отца просьбами отвезти его покататься на автодром, пока тот не нанял ребенку тренера. Карьеру в автоспорте Петров начал с победы в кубке "Лада" - еще подростком, девять лет назад. Три года спустя он решил, что пора поставить себе цель посерьезнее. И вот он здесь, в роли пилота «Формулы 1», в «Ритце» заказывает обед в номер - борщ и оливье. "И водки!" - добавляет он напоследок.

PLAYBOY Неужели пьешь?

ПЕТРОВ Нет, я всегда так шучу, везде, во всех ресторанах.

PLAYBOY Не устаешь?

ПЕТРОВ Нет! Просто... весело смотреть на реакцию.

PLAYBOY А так-то выпиваешь?

ПЕТРОВ Не особо. Шампанское на подиуме люблю. Давно его не было просто...

Это наводит на вторую, после девушек, тему, на которую особенно хочется поговорить с Петровым, и которой он по возможности избегает. Уже через несколько месяцев после того, как в "Формуле 1" появился первый в истории российский гонщик, пресса зашелестела о том, что этот сезон может стать для Петрова и последним. На «Формуле 1» он начал с трех незаконченных гонок, всякий раз сходя с дистанции. В дальнейшем выступления Виталия становились все более успешными, он четырежды финишировал в очковой десятке, но неудачный старт сезона успел породить навязчивые слухи о том, что в Renault F 1 недовольны их новым пилотом и подумывают с ним расстаться. Остроты ситуации придало то, что за участие Виталия в гонках "Формуле 1" его спонсоры (в первую очередь, государственная компания "Ростехнологии") выложили несколько миллионов евро.

PLAYBOY Ты чувствуешь груз вложенных в тебя денег?

ПЕТРОВ Пытаюсь не чувствовать. Это лишний стресс. Нельзя же все время бояться. Так можно купить ботинки и не носить их, оттого что боишься испортить подошву. Да, деньги вложены большие, но насколько - понять сложно, пока ты сам их не заработал. И эти слухи все, я стараюсь о них не думать, отбрасывать такие мысли в сторону. Ну да, деньги. Да, надо показывать результат. Но это нужно убирать, это лишние эмоции, от давления которых только хуже.

Я понимаю, что зритель видит только то, что я еду. То, что показывают по телевизору. Ему тяжело объяснить, что происходит внутри, когда допускаются какие-то ошибки - чтобы он хоть чуть-чуть понял, что такое "Формула 1". Тут как в высокой моде - когда снаружи красиво, а внутри вещи перешиты-зашиты все.

PLAYBOY Ты как будто не очень доволен?

ПЕТРОВ Гонки были моим хобби. А сейчас это работа уже. Например, если бы это было просто моим увлечением, я с журналистами вообще не общался бы. Но в "Формуле 1" это общение - часть программы. Гонки - вот что я люблю. И приятно заниматься тем, что любишь, а не тем, что тебя заставляют делать. А меня заставляют. И уже слишком поздно: я не могу включить заднюю передачу, развернуться и уехать. Тогда я подставлю очень много людей, которые за меня переживали и вкладывали деньги. Я не могу их опозорить. И не могу послать журналистов, даже если хочется. Особенно когда я показываю плохой результат. В этот момент я не могу общаться с журналистами. Мне нужно хотя бы минут двадцать, чтобы отойти. К счастью, большинство это понимает.

PLAYBOY Характер сложный у тебя? ("О, да", - раздается шепот Оксаны).

ПЕТРОВ (Смеется) Тебя не спрашивают, блондинка! Вот с ней - сложно. Я такой человек, что меня перед гонкой разозлить может все. К примеру, если человек при мне начинает разговаривать в машине, в то время как у меня голова занята своим, я могу просто сказать: "Слушай, заткнись".

PLAYBOY Расскажи еще, как ты ночи не спишь, думая о гонке.

ПЕТРОВ Что?!

PLAYBOY Приоткроем немного сермяжной правды жизни гонщика "Формулы 1"!

ПЕТРОВ Ночью я сплю спокойно.

PLAYBOY Из чего состоит твой день? Насколько он завязан на "Формуле"?

ПЕТРОВ С девяти утра до девяти вечера. Ты общаешься с инженерами, ходишь в спортзал, читаешь какие-то бумаги, изучаешь новые технологии, которые собираются использовать в твоей машине. Такая бумажно-физическая подготовка.

PLAYBOY Что ты конкретно делаешь в спортзале? Тебе же наверняка нельзя раскачаться и стать слишком тяжелым?

ПЕТРОВ Конечно! Но у меня руки сильнее, чем у человека с большими бицепсами. Я превосхожу его по выносливости. Кроме рук, тренируем шею, ноги... Левая нога с силой сто килограммов жмет на тормоз, это не каждый выдержит. Триста килограммов я выжимал ногами. У меня вся неделя в зале расписана. В понедельник, например, занимаешься малым весом, во вторник - большим. Потом обязательно бег, чтобы мышцы не росли слишком в объеме. Я в 2006 году сильно качался, весил больше, чем сейчас - и стал терять скорость. А теперь я беру меньший вес, но делаю больше повторов - по тридцать-сорок.

PLAYBOY А с друзьями - в футбол?

ПЕТРОВ Футбол, баскетбол, теннис, водные мотоциклы, лыжи. Русскую баню люблю. Вчера как раз был дома в Выборге, отдохнул, поел нормальной еды. Там все как раньше. Целый день катались на водных лыжах с друзьями, на "ватрушках" гоняли, в футбол бегали, в покер играли. Но это нечасто выходит. Только когда есть неделя свободная между гонками. Так-то я живу заграницей, там друзей у меня нет.

PLAYBOY Ты успел оценить, насколько роскошнее за этот год стала твоя жизнь?

ПЕТРОВ Нет времени пока. Лучше стало оттого, что теперь живу в более дорогих отелях. Прежде всего, здесь тишина. Не пойдешь же ты в трехзвездочный, где нет кондиционера и музыка постоянно долбит. Еще перелеты стали более комфортными.

PLAYBOY Насчет громкой музыки: тебе нравятся клубы?

ПЕТРОВ Можно сходить, только в конце сезона. Ну или в другое время, но только чтобы задолго до гонки.

PLAYBOY Твоя жизнь кажется накрепко привязанной к четкому, не тобой придуманному графику. Оно того стоило?

ПЕТРОВ Да. Мне нравятся гонки. Без них я не смогу спать.

Текст Милослав Чемоданов

Неподалеку от базы команды Lotus Renault в Энстоуне. Известен под прозвищем «Выборгская ракета». С 31 января 2010 года по 9 декабря 2011 пилот команды «Рено» в Формуле-1. С 17 февраля 2012 года призовой пилот команды Caterham F1 Team. На данный момент единственный российский пилот, когда-либо выступавший в рамках чемпионата Формулы-1. Менеджер Петрова - Оксана Косаченко.

Карьера

Ранние годы

Сын авторитетного предпринимателя Александра Петрова - основного владельца ОАО «Выборгский судостроительный завод», ЗАО «Выборгская топливная компания» и других крупных региональных предприятий. В отличие от большинства современных пилотов «Формулы-1», Виталий Петров не участвовал в картинге, а в школьные годы занимался вождением машин из автомобильного парка отца. Карьеру начал с Кубка «Лады» в 2001 году, когда ему было уже 17 лет. Он выступал в этой серии до 2002 года, доминировал в ней, выиграв все этапы, набрав максимальное число очков.

Формула-Рено

В 2003-м Виталий перешёл в итальянскую Формулу-Renault, выступал за команду Euronova Racing и финишировал в чемпионате 19-м. Также в том сезоне он финишировал четвёртым в британском зимнем чемпионате Формулы-Renault в конце сезона. В Кальяри он дебютировал в европейском чемпионате Формулы-3000.

Возвращение в Россию

В 2004-м Виталий принял участие в первом сезоне нового российского чемпионата Lada Revolution. Он стартовал с поул-позиции во всех гонках, а финишировал только вторым. После этого он вернулся в Евро Формулу-3000.

В 2005-м Петров вновь вернулся в Россию и выиграл чемпионаты Lada Revolution с десятью победами и Формулу-1600 с четырьмя.

Евросерия 3000

В 2006 году Петров выступал в Евросерии-3000 за команду Euronova Racing. Он закончил чемпионат третьим, десять раз попав на подиум и одержав четыре победы: на Хунгароринге, в Мюджелло, Сильверстоуне и Каталунье-Монтмело. Кроме этого, он принял участие в чемпионате европейских чемпионов, заняв поул в гонке в Брно.

GP2

В 2006 году Виталий Петров впервые принял участие в международных соревнованиях - в серии GP2. В этой серии он одержал четыре победы: по одной в сезоне 2007 и в сезоне 2008 за команду Campos Grand Prix, и две в сезоне 2009 за команду Barwa Addax. Он также финишировал на третьей позиции в сезоне 2008 GP2 Asia позади Ромэна Грожана и Себастьена Буэми , занявших первое и второе место соответственно.

В 2009 году Виталий Петров уверенно начал сезон и занимал второе место в чемпионате вслед за своим напарником по команде Barwa Addax Ромэном Грожаном. После ухода Грожана в команду Формулы-1 Renault, где тот заменил уволенного Пике, Виталий некоторое время возглавлял турнирную таблицу. Однако он не сумел удержать лидерство и по итогам чемпионата стал вице-чемпионом, уступив Нико Хюлькенбергу. По ходу сезона Виталий Петров одержал две победы и завоевал две поул-позиции.

Гонка чемпионов

По окончании сезона-2011 Формулы-1 Виталий принял участие в традиционной «Гонке чемпионов». В зачёте Кубка наций он выступал за сборную славянских стран вместе с чехом Яном Копецки и одержал одну победу (над Михаэлем Шумахером) в трёх гонках. Сборная не вышла из группы. В личном зачете проиграл все три гонки.

Формула-1

Контракт с Renault

Петров стал первым «боевым» пилотом россиянином, участвующим в Формуле-1 - его дебют состоялся в марте на Гран-при Бахрейна 2010 года. Первым российским участником команды Формулы-1 стал Сергей Злобин

Руководитель команды Renault F1 Team Эрик Булье сказал:

Финансовые проблемы и их решение

Договор с Renault подразумевал спонсорские отчисления команде общей суммой 15 миллионов евро. Первая часть должна была быть внесена до 1 марта, вторая - не позднее июля. Вскоре после подписания контракта стало известно, что Виталий Петров испытывает серьёзные финансовые проблемы. А отец гонщика заявил, что если не будет найдено дополнительное финансирование, Виталий может потерять место в Renault досрочно. Однако пресс-служба гонщика выступила с опровержением этой информации.