Обучение игры в настольный теннис дошколят. Программа для кружков по теннису в детско-юношеских клубах физической подготовки

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Российская Федерация ЯМАЛО НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Утверждаю: Заведующий МАДОУ ДС «Русалочка» Т.И.Ткаченко Принято: на педагогическом совете протокол от Дополнительная общеразвивающая программа по настольному теннису для детей 5 7 лет Программа разработана инструктором по физической культуре Науменко И.П. г.губкинский

2 Пояснительная записка В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития физических качеств. Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются физической культурой, и большой интерес вызывают у них спортивные игры. Данная программа «Настольный теннис» направлена на укрепление здоровья детей дошкольного возраста и развитие физических качеств (ловкость, быстрота движений, быстрота реакции, выносливости, координации движений). В программе представлены игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой и (без ракетки). Игры с мячом воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр: это игры с прокатыванием теннисного мяча (на полу), с передачами мяча, подбрасыванием и ловлей мяча. Игры с ракеткой и мячом, где дети действуют уже с двумя предметами. Игры с ракеткой, мячом у стола (через сетку)- дети учатся переправлять мяч через сетку. Новизна. В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы. Используемые игры и игровые упражнения создают благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, укрепления мышечного и связочного аппарата. Действия с мячом и ракеткой способствуют развитию глазомера, согласованности направления, силы и движения рук, корпуса. В играх с мячом совершенствуются навыки основных движений, так как дети упражняются не только в приеме отбивании и владении мячом, но также и ходьбе, перемещениях, и прыжках.. Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие физических и спортивных качеств ребёнка, но и на развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Актуальность.

3 В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Эта задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами как Закон РФ «Об образовании» (ст.5), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной и социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и другие. Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образования, помогают достичь определённых результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений качественного улучшения детского здоровья. Повышенный интерес детей к данному виду спорта, заинтересованность родителей во всестороннем физическом развитии и состоянии здоровья своих детей, привёл нас к тому, что мы ввели занятия по этому виду спорта в ДОУ. Данная программа способствует не только разностороннему физическому развитию детей дошкольного возраста, но и получению знаний, приобретению умений и навыков в данном виде спорта, но и их общему физическому развитию, воспитанию нравственно - волевых качеств личности. Основой программы является воспитание у детей культуры здорового образа жизни. Непрерывная систематическая подготовка детей делает интерес к этому виду спорта, как настольный теннис, устойчивым, формирует привычку укреплять свое здоровье, создает потребность в двигательной активности, делает здоровье стилем жизни. Занятия в кружке отличаются от занятий по физической культуре. Основное отличие заключается в том, что это добровольность, заинтересованность учащихся в получении знаний, а также возможность занятий для детей с различным уровнем физической подготовленности. В спортивных школах основной целью является спортивный результат, то на занятиях в кружке «Настольный теннис» большое внимание уделяется психологическому климату в коллективе, адаптации воспитанников с различным уровнем физической подготовки, а также развитию навыков самостоятельных занятий спортом, формированию потребности в движении.

4 Настольный теннис популярен во всем мире. В нашей стране им занимаются миллионы людей. Благодаря игре в настольный теннис укрепляется здоровье детей, развиваются физические качества как ловкость, быстрота движения, быстрота реакции, развитие глазомера, координации движений. Все перечисленные качества необходимы детям в процессе дальнейшей жизни. Цель. Формирование у детей желания к занятиям физическими упражнениями посредством настольного тенниса. Задачи. Оздоровительные: - укрепления здоровья; - укрепление и развитие сердечно сосудистой и дыхательной систем; - формирование правильной осанки. Образовательные: - развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость; - развивать координационные способности; - развивать скоростные способности; - развивать восприятие, мышление, внимание, память; - развивать моторику. Воспитательные: - приобщать к самостоятельному выполнению физических упражнений; - воспитывать организованность и активность на занятиях по настольному теннису; - воспитывать волевые качества как смелость и решительность; - воспитывать положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности; - воспитывать чувство уверенности в себе. Принципы обучения:

5 - принцип сознательности и активности; - принцип наглядности; - принцип систематичности и последовательности; - принцип повторений; - принцип постепенности; - принцип доступности и индивидуальности; - принцип непрерывности; - принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей; - принцип связи теории с практикой. Сроки реализации программы. Программа «Настольный теннис» рассчитан на 2 года, при проведении занятия в неделю (общий объем 34 занятия в год). Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Форма проведения занятий: На занятиях в кружке по настольному теннису дети делятся на две подгруппы по 0-2 человек. Комплектуя группы для занятий в кружке, надо обязательно учитывать физическую подготовленность детей. Структура проведения занятий: Часть занятия Длительность темп Вводная часть (разновидности ходьбы и бега) Основная часть: ОРУ с мячом и ракеткой, игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой. Заключительная часть (разновидности ходьбы, дыхательные упражнения.) 5 минут умеренный 5-20 минут Выше среднего, высокий. 5 минут Умеренно - медленный

6 Планируемый результат: - снижение заболеваемости у детей и укрепление их организма; - сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям в кружке по настольному теннису; - развить двигательные способности детей и физические качества, как быстрота, сила, ловкость, глазомер, быстрота реакции и движений, подвижность в суставах; - сформировать умения согласованно выполнять движения с мячом и ракеткой; - выработать четкие координированные движения; - воспитать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности. - сформированный навык подготовительных и специальных упражнений в игре настольный теннис. Формы подведения итогов: - показ открытых занятий и развлечений для педагогов ДОУ; - показ открытых занятий и развлечений на воде для родителей, дети которых посещают занятия по плаванию в данном дошкольном учреждении; - оформление фотовыставок в течение года. Содержание программы. Возрастные индивидуальные особенности детей 5 7 лет. В возраст 5-7 лет за год ребенок может вырасти на 7-0 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной к школе группы. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет 06,0-07,0 см, а масса тела -7,0-8,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц - 200,0 г, а роста - 0,5 см.

7 Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка. Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой Развитие сердечно - сосудистой и дыхательной систем. К 5-6 годам интенсивно формируется сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В раннем возрасте у ребенка пульс неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет ударов в минуту. Размеры и строение дыхательных путей ребенка дошкольного возраста отличаются от взрослых. Они значительно уже, поэтому нарушения температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания. Важна и правильная организация двигательной активности детей. При ее недостаточности число заболеваний органов дыхания увеличивается примерно на 20%. У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности». Основной формой организации деятельности кружка по настольному теннису является работа по подгруппам. В кружке используются следующие виды работы с детьми, для достижения результата: групповая; индивидуальная; круговая тренировка; подвижные игры; открытые занятия.

8 Октябрь Сентябрь МЕСЯЦ Материально техническая база для занятий: физкультурный зал; мячи малого размера; теннисные ракетки; теннисные шарики; теннисный стол. Календарно тематическое планирование Задачи Количест во занятий. Познакомить детей со спортивной игрой настольный теннис. 2.Выполнятьупражнения с мячом на равновесие и ловкость. 3.Развивать ориентировку в пространстве. 4.Обучать играм и игровым упражнениям с мячом..обучать правильному выполнению движений с ракеткой. 2.Развивать мышечную силу рук. 3.Развивать умение работать с мелкими мячами. 4.Обучать прокатыванию теннисного мяча по столу рукой.

9 Январь Декабрь Ноябрь.Обучать броскам и ловле мяча двумя руками. 2.Развивать выносливость, равновесие, глазомер. 3. Обучать правильной стойке у стола («стойка теннисиста»). 4.Укреплять дыхательную систему..обучать держанию мяча на внешней и внутренней стороне ракетки. 2.Развивать координацию движений. 3. Развивать мышечную силу рук. 4.Обучать правильным перемещениям у стола.. Развивать быстроту реакции и быстроту движения. 2.Развивать выносливость, гибкость. 3. Обучить подбрасыванию мяча двумя руками и ловле одной рукой. 5. Обучить подбрасыванию мяча одной рукой вверх и ловле мяча на ракетку.

10 Апрель Март Февраль. Обучать отбиванию мяча через сетку внешней стороной ракетки. 2.Учить реагировать на визуальные контакты. 3.Совершенствовать точность движений. 4.Продолжать развивать быстроту реакции.. Совершенствовать разученные упражнения с мячом и ракеткой. 2. Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу кистей рук. 3. Воспитывать любовь к физкультуре. 4. Развивать ориентировку в пространстве..обучать технике толчком справа и слева. 2.Обучать ударам накатом. 3.Упражнять в сочетании данных элементов. 4.Продолжать развивать мышечную силу рук.

11 Май.Отрабатывать удары срезкой. 2. Отрабатывать удары правой и левой стороной ракеткой. 3.Совершенствовать технические приёмы игры в настольный теннис. 4.Совершенствовать развитие выносливости, равновесия, быстроты реакции. Мониторинг достижений проводится в начале и конце учебного года (сентябрь, май) по следующим направлениям: - ориентационная способность (перенос мячей); - дифференцирование пространственных, силовых и временных параметров движения (метание); - скоростные способности (бег боком вокруг стола); Зрительно-моторная реакция («Ловля мяча»).автор методик: А.А.Морозова. («Невская ракетка», СПб.,» Детство-Пресс», 2006) Материально техническая база для занятий: физкультурный зал; мячи малого размера; теннисные ракетки; теннисные шарики; теннисный стол.

12 Список литературы:.бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос, Журнал «Инструктор по физкультуре», год. 4. Журнал «Обруч», 2005 год. 5. Журнал «Обруч», год. 6. Картушина М.Ю Логоритмические занятия в детском саду. М., Л е ч е б н о п р о ф и л а к т и ч е с к и й т а н е ц «Ф и т н е с д а н с». СПб.: Детство - Пресс, Л и с и ц к а я Т а т ь я н а Газета «Спорт и школа» 3/ Морозова А.А. («Невская ракетка», СПб.: Детство-Пресс», 2006) 0. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика», январь, февраль / Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н. А. Ноткина. СПб.: Детство - Пресс, Погадаев Г.И., Настольная книга учителя физической культуры -М.: Физкультура и спорт, с. 3. РуноваМ.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду», издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2000 г. 4. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»,


Российская Федерация ЯМАЛО ШНШШ Й АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНШД Г АЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКО ЪНОЕ ОБРАЗОВАТЕ ЪНОЕ УЧРЕЖ ЕНИЕ двтскш са крусалочка ОБШ ЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С РИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИ ШСКОГО РАЗВИТИ

2 Содержание: 1. Пояснительная записка 3 2. Актуальность 3-4 3. Новизна 4 4. Цель программы 4 5. Задачи программы 4-5 6. Содержание реализации программы 6 7. Принципы обучения 7 8. Методы обучения 7-8

Российская Федерация ЯМАЛО НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 204 города Карталы" Принята на заседании педагогического совета Протокол 4 от 31.05.2016 г УТВЕРЖДАЮ заведующий /Солодовникова

Пояснительная записка Актуальность: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям

Пояснительная записка Программа кружка «Танцевальный флешмоб» предназначена для детей дошкольного возраста 3-7 лет. Имеет физкультурно-спортивную направленность. Решает задачи физического воспитания детей

ГБОУ Школа 1301 имени Е.Т. Гайдара дошкольное отделение Рабочая программа «Школа мяча» на 2016 2018 гг Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 52 городского округа Красноуфимск Свердловской области Принято Советом педагогов Протокол 1 «27» августа

Рабочая программа кружка «Спортивные игры». Автор-составитель: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с о/в 24 Возрастная категория детей 5 7 лет Срок реализации программы: 2 года ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная

Кружок «Школа мяча» (обучение дошкольников игре в баскетбол) Кружок работает по технологии Э.И.Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников», рекомендованной к использованию в дошкольных учреждениях Министерством

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Принято с пролонгацией: Педагогическим советом Протокол 1 от «30» августа 2016г. Дополнительная общеразвивающая

Г. Барнаул ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Известно, что наши футболисты зачастую уступают в технической и тактической

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития-ребенка детский сад 39 «Цветик-семицветик» Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детей

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 города Липецка «Университетская» Рассмотрена: на заседании педагогического совета протокол от 29.08.2016 1 Утверждена

1. Пояснительная записка. Легкой атлетикой занимаются широкие слои населения нашей страны. Занятия легкой атлетикой развивают силу, быстроту, выносливость, позволяют приобрести широкий круг двигательных

Программа работы «Тренажеры для дошкольников» (под ред. Н.Ч. Железняк) (Старшая и подготовительная группы) Меркулова Елена Васильевна Инструктор по физической культуре МБДОУ 7, г. Ижевск, Удмуртия. Цель:

Консультация для воспитателей «Физкультурное занятие в детском саду» Старший воспитатель МБДОУ 231 Русинова А.В. Физическое здоровье основополагающее условие духовного и нравственного развития человека.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа Гандбол относится к физкультурно-спортивной направленности; уровень освоения программы базовый. В общей системе физического воспитания детей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Теннис» 5-9 классы Количество учебных часов в неделю 1 Количество учебных часов в год 34 Составитель: Фролова Нина Ивановна, учитель физической культуры 2016-2017

Направленность дополнительной образовательной программы Программа «Маленький дельфиненок» разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании», федеральными государственными требованиями

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка..... 4 Результаты освоения Программы 5 Методические указания по организации процесса реализации Программы.... 6 Учебно-тематическое планирование работы. 7 Контрольные нормативы..

"ИГРЫ С МЯЧОМ!" ПРОЕКТ: Проект - долгосрочный, на 2 года. Дети из группы 11 - вторая младшая группа. Участвует вся группа. Процесс обучения проходит с октября по май. Один раз в неделю, по 20-25 минут.

1.Пояснительная записка Настольный теннис - один из популярнейших видов спорта. Играющий в настольный теннис становится ловким, быстрым, выносливым, обладает прекрасной координацией движений. Эта игра

Программа дополнительного образования физического воспитания детей дошкольного возраста «Фитбол-гимнастика для детей» Инструктор по физической культуре: Лисименко Людмила Михайловна Цель программы Создание

Образовательная программа кружкового объединения «От игр к спорту» Срок реализации 1 год Руководитель кружкового объединения: Муртазина Ольга Николаевна РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО КРУЖКА «От игр к

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 171» Принято на заседание педагогического совета Протокол 1 От 30.08. 2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор

БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии ПРОГРАММА КРУЖКА ПО СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» 2016-2017 учебный

САМОАНАЛИЗ УРОКА По физической культуре в 3 классе Учителя физической культуры Тихоновой Евгении Викторовны. Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики». По плану урока были поставлены задачи: 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления.

1. Пояснительная записка Программа составлена на основе авторской дополнительной общеразвивающей программы по настольному теннису для детей 5 7 лет. (автор Науменко И.П. г.губкинск). В соответствии с Федеральным

Опыт работы КОМКОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 2012год Движение является главным условием в сохранении, укреплении здоровья и физическом развитии детей. Оно является биологической

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 170 «Дружба» городского округа Тольятти «Мяч моя любимая игрушка» Программа и методическое пособие проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 43 «Белочка города Альметьевску» Программа принята на заседании «Утверждаю» Педагогического" совета Заведующий

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей» Повестка дня: Вступительное слово заведующего МАДОУ 25 Сушковой Т.Г. Презентация «Образовательная область «Физическое развитие»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей 1575» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Направленность: физкультурно-спортивная

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка....4 стр. 2. Календарно-тематический план 10-11 стр. 3.Содержание программы...12 стр. 4. Методическое обеспечение.. 13стр. 5.Список литературы 33 стр. «Я не боюсь еще

Пояснительная записка Занятия плаванием в детском саду одна из важных форм оздоровительной работы. Желание родителей отдать ребенка в детский сад, оборудованный бассейном, продиктовано необходимостью дополнительно

Настольный теннис массовый и увлекательный вид спорта. В то же время это технически и физически сложный вид спорта. Данная программа является программой внеурочной деятельности по физическому воспитанию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Проект По формированию основ здорового образа жизни среди детей и родителей средней группы «Радуга» Тема: «Спорт

Пояснительная записка С учѐтом социальной сущности человека здоровье определяют как «жизнь трудоспособного человека приспособленного к изменениям окружающей среды». К этому следует добавить, что максимальный

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 63» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА ПРОЕКТА «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЭКОЛОГИИ 446» «Согласовано» «Утверждаю» Заместитезф директора

СОДЕРЖАНИЕ. Пояснительная записка...стр. 3-5 2. Учебный план...стр. 6-7 3. Учебный график....стр. 8 4. Формы и методы проведения комплексов игровой аквааэробики...стр. 9 5. Методическое обеспечение программы..стр.

ОПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПОГРАММЫ «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ТХЭКВОНДО» Срок реализации 6 месяцев. Программа составлена в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012

Управление образования городского округа «Охинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Охи РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главными ориентирами физического воспитания детей и подростков c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» являются: всестороннее гармоничное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа пос. Борское муниципального образования «Гвардейский городской округ» Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Гагинским детским садом 1 Е.В. Федоскина Программа дополнительного образования «Русские народные подвижные игры» НА 2015 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Руководитель: инструктор по физической

Никитенко Татьяна Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 21 пос. Удельная Московская обл., Раменский район, Зеленый городок ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок» Дополнительная образовательная программа по образовательной области «Физическое развитие» кружка «Крепыш». Срок реализации: 2015-2016 учебный год. Руководитель:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таицкая средняя общеобразовательная школа» Приложение к основной образовательной программе начального общего образования, утверждѐнной Приказом 97

1. Пояснительная записка Программа «Настольный теннис» предназначена для проведения спортивных секций в системе дополнительного образования общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ЛИЦЕЙ 1580 ПРИ МГТУ ИМЕНИ Н. Э. БАУМАНА» УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Лицея 1580 Граськин С. С.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 11 «Образовательный комплекс имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина» Принята на заседании «Утверждаю» педагогического

Система физического воспитания детей и подростков предусматривает ежедневное выполнение утренней гимнастики, проведение уроков физкультуры по специальной государственной программе в сетке учебных часов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 51 общеразвивающего вида» г.сыктывкара Аннотация к рабочей учебной программе по образовательной области «Физическое развитие»

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики» Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие

Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеразвивающая программа «Настольный теннис» физкультурно спортивной направленности 4 года обучения рассчитана на детей и подростков в возрасте от 3 до 8 лет.

Обогащать двигательный опыт через различные виды движений; формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать. Для решения задач физического воспитания детей в ДОУ

Пионербол. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол»

ПРОГРАММА ПО АКВААЭРОБИКЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2 1.Пояснительная записка Основная цель дошкольного образования реализация права каждого ребенка на качественное и доступное

Физкультурные уголки в детском саду ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА Ø Обогащать и формировать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр Ø Содействовать постепенному

Смычагина Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» Ямало-Ненецкий

Пояснительная записка. Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗАГАДКА» (МАДОУ «ДС «ЗАГАДКА») РАССМОТРЕН УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете приказом директора 111 протокол 1 от «31» 08.2015г.

ЛОГОРИТМИКА это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. «Первое понимание логопедической

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 60 Рассмотрена: на педагогическом совете Протокол 1 от г. УТВЕРЖДАЮ: Директор

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи: Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного

К дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Секция настольного тенниса «Ракетка» Возраст обучающихся 7-2 лет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного

К дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Секция настольного тенниса Ракетка» возраст обучающихся 7-2 лет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Каширского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия 1529 имени А.С. Грибоедова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА системы дополнительного образования

Предварительный просмотр:

«Играем в настольный теннис».

Время непременно движется вперед: одно поколение вырастает, на смену ему приходит другое. А желание детей играть в спортивные игры постоянно, дети как любили, так и любят играть в мяч.

Настольный теннис один из самых доступных видов спорта для многих детей. Для этого вида спорта практически нет противопоказаний, а минимум возможных травм делает настольный теннис возможным даже для малышей.

Сейчас практически в каждом дворе есть теннисные столы и купить теннисные ракетки и шарик, в виду того, что они не являются дорогостоящим спортивным снаряжением, может каждый. Играя в настольный теннис, и получая удовольствие от игры, дети даже не подозревают как это полезно, как много навыков и умений они приобретают, какую пользу приносят здоровью.

Для игры в настольный теннис необходим стол, ракетка и целлулоидный мяч. А также необходимы не только минимальная физическая подготовка воспитателя и родителей, но еще в большей степени нужно иметь знания об особенностях обучения спортивным играм дошкольников. В этом году мы проводили мастер-класс для воспитателей СДС по теме «Особенности обучения дошкольников спортивным играм». Педагоги активно работали с ресурсами интернета, дополнительной литературой и теоретическая подготовка их удовлетворительная. А вот практических умений педагогам не хватает, в чем они признавались и выразили пожелание помочь им.

Предлагаем некоторые интересные советы, методы и приемы обучения настольному теннису воспитателям и родителям .

Считается, что настольный теннис появился в Англии и своим рождением настольный теннис обязан дождливой английской погоде. На мокрых лужайках невозможно было играть в теннис, и игру перенесли в помещение. Вначале играли на полу. Позднее из-за отсутствия больших залов появилась игра на двух столах, расположенных на некотором расстоянии один от другого. Через некоторое время столы сдвинули, а между ними натянули сетку, и в настольный теннис стали играть в комнате. Родилась игра во второй половине XIX века как игра-развлечение.

Суть игры заключается в перебрасывании мяча ракеткой через сетку на сторону противника после того, как мяч один раз отскочит от стола. При соприкосновении со столом мяч издает характерный звук «пинг-понг», поэтому игру еще могут называть «пинг-понг».

Обучая детей настольному теннису, в своей работе с детьми мы используем тематическую программу Н.И.Николаевой «Школа Мяча» и программу обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста А.А.Морозовой «Невская ракетка». Рекомендуемая ими технология предлагает воспитателю игровые формы физического воспитания. В течение учебного года более 60% проводимых занятий строятся на основе подвижных игр. Каждое такое занятие проводится с учетом возрастных особенностей, физических возможностей и имеющихся двигательных навыков у детей.

Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм. Надо стараться, чтобы занятие проходило как занимательная игра. Нельзя допускать монотонности, скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствие; поэтому важно, чтобы занятие содержало интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты.

Обучение настольному теннису состоит из нескольких этапов.

Подготовительный этап. Этот этап - самый сложный и длительный отрезок обучения. На этом этапе происходит не только знакомство с настольным теннисом и оборудованием, но и сложный процесс овладения детьми соотносящих действий с мячом и ракеткой. Приемам настольного тенниса дошкольников следует обучать в такой последовательности: держание ракетки (хватка), стойка теннисиста, перемещения, изучение ударов и подач.

Главная проблема на этом этапе - научить детей «чувствовать» мяч, регулировать силу удара, наклон ракетки.

На первом этапе работа должна вестись по двум направлениям:

  • общефизическая подготовка;
  • овладение навыками настольного тенниса.

На втором этапе, помимо общефизической подготовки, продолжаются ставиться задачи отработки выполнения действий с мячом и ракеткой, а также задачи обучения игре на столе, обучение стойке у стола, перемещение у стола, удар толчком, обучение подаче мяча, проводятся игровые упражнения на столе.

Основная задача третьего этапа - закрепление и совершенствование техники овладения игрой - это игра по правилам.

Техника настольного тенниса включает в себя стойки, перемещения, удары.

Способ держания ракетки называют хваткой. Наиболее целесообразным в ДОУ является использование удара толчком. Удар толчком простейший удар в настольном теннисе. Рука вытягивается вправо или влево, предплечье располагается параллельно игровой поверхности стола (ракетка под прямым углом по отношению к столу).

Для отработки движений в настольном теннисе можно использовать в ДОУ тренажеры. В начале обучения они значительно ускоряют освоение и закрепление навыков детей.

Используя рекомендации А.А.Морозовой, мы сделали спортивный тренажер (теннисные мячи, подвешенные на леске) и активно его используем. Детям предлагалось на нем разучивать технику прямой подачи с ракеткой и технику отбивания теннисного мяча тыльной стороной ракетки. Спортивный тренажер полюбился не только детям - некоторые родители, увидев его в деле на открытых занятиях, стали использовать его летом на даче.

Очень эффективно занятия по обучению игре строить с учетом постепенного нарастания и к концу – снижения физической нагрузки. А для этого программа обучения рекомендует использовать упражнения и игры с мячами разного диаметра.

Советуем в основной части занятия использовать поточный метод организации (дети двигаются по кругу, друг за другом). Как полоса препятствия, которая состоит из упражнений обучающего характера. Например: «закати мяч в обруч по дощечке», «мяч через две горки», «прокати мяч по скамейке» и т.д.

Опыт практической работы показал, что дети очень любят и подвижные игры с элементами настольного тенниса.

Не дай мячу скатиться .

Цель игры: ровно держать ракетку с мячом.

Описание игры : У каждого ребенка ракетка с мячом. По сигналу воспитателя «Начали!» каждому игроку следует положить мяч на середину ракетки, держать ее горизонтально полу так, чтобы мяч как можно дольше продержался на ракетке.

Защити корзину от мячей .

Цель игры: отбивать мяч ракеткой в разных направлениях.

Описание игры : дети образуют 4 круга. В центре круга ставится корзина, рядом с корзиной – водящий, у него ракетка. У каждого играющего в руках по мячу. По сигналу воспитателя дети поочередно бросают мяч в корзину, стараясь попасть в нее. Водящий защищает корзину, отражая мячи ракеткой, отбивая их в любую сторону. Если в течение 2 минут водящий сумел защитить корзину от мячей, то он справился со своей ролью.

Фонтанчик .

Цель игры: удержание мяча в указанной зоне теннисного стола.

Описание игры: Дети стоят вокруг теннисного стола. У каждого в руке ракетка и теннисный мяч. Каждый игрок выполняет бросок мяча об стол и после отскока отбивает снизу вверх тыльной стороной ракетки .

Паровозик

Цель игры: выполнять правильный удар ракеткой.

Описание игры: На одной стороне теннисного стола располагается один игрок, а на другой команда из трех-четырех игроков. Игроки команды поочередно отбивают мяч тыльной стороной ракетки и передвигаются в конец колонны , уступая площадку следующему игроку. Игра ведется 3 минуты. Победителем считается тот игрок, который к окончанию времени игры совершил меньшее количество ошибок.

В биллиард мячом

Цель игры: ознакомить детей с прокатыванием мяча в ограниченном пространстве, обращая их внимание на точность попадания.

Описание игры: Дети выстраиваются в две шеренги параллельно друг другу. В шеренге дети стоят с интервалом в один шаг. Перед детьми из гимнастических палок на полу выкладываются стенки биллиарда размером 2 на 1м. По углам оставляются промежутки шириной 10см – лузы.

Ребенок берет мяч и с произвольного расстояния и любой стороны, начиная от борта, прокатывает мяч так, чтобы он попал в угол – лузу и выскочил из биллиарда. Если он попал в лузу с ближнего борта, то команде засчитывается одно очко, если попадание было от дальнего борта, то команда получает три очка. Если мяч остался внутри биллиарда, он передается играющему другой команды. Побеждает та команда, которая наберет большее число очков.

В заключении хочется сказать, что обучать дошкольников настольному теннису можно и нужно. Систематические занятия с использованием игровых методов и приемов приносят эффективные результаты. К концу года в разных возрастных группах дети правильно и уверенно держат теннисную ракетку, «чувствуют» мяч и могут отбить мяч простым способом, ударом толчком.

Надеемся, что предложенные методические советы, приемы воспитатели и родители могут использовать в своей практике. И помните, педагог, организующий игры и упражнения с мячом должен любить мяч так, чтобы передавать свою любовь к спорту детям.

Список использованной литературы:

1 . «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошина М.: Москва «Аркти»

2. «Школа мяча» Н.И.Николаева СП. «Детство- Пресс» 2008

3. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Адашкявичене Э.Й.;

4. «Невская ракетка» А.А.Морозова Санкт-Петербург, Издательство «Детство-Пресс» 2006

5. «Игры с мячом и ракеткой» В.Г.Гришин Москва «Просвещение» 1982


Утверждаю:

Заведующий МДОБУ

«Детский сад №18

комбинированного вида»

Рабочая программа

по физическому развитию дошкольников

«Настольный теннис»

Выполнила: ,

воспитатель МДОБУ

«Детский сад № 18

комбинированного вида».

Принята на Педагогическом совете

МДОБУ «Детский сад №18

комбинированного вида»

г. Бузулук,

I. Пояснительная записка………………………………………………………3

1Актуальность…………………………………………………………............5

2.Новизна………………………………………………………………............7

3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 7 лет…………….8

4.Цель и задачи программы…………………………………………………10

5. Возраст детей и срок реализации программы…………………………...11

6.Принципы и подходы по реализации программы……………………….11

1.Формы организации образовательной области………………………….14

« Физическая культура»……………………………………………………..14

2. Материально – техническое условие ……………………………………14

3.Интеграция содержания образовательной области……………………...15

5. Структура НОД…………………………………………………………...18

III. Планируемый результат………………………………………………....19

IV. Система мониторинга достижения детьми планируемых

результатов освоения программы…………………………………………19

Список литературы…………………………………………………………...21

I .Пояснительная записка.

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития физических качеств. Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются физической культурой, и большой интерес вызывают у них спортивные игры.

Данная программа направленна на укрепление здоровья детей дошкольного возраста и развитие физических качеств (ловкость, быстрота движений, быстрота реакции, выносливости, координации движений).

В данной программе представлены игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой и (без ракетки). Игры с мячом – воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр: это игры с прокатыванием теннисного мяча (на полу), передачей, подбрасыванием и ловлей мяча. Игры с ракеткой и мячом, дети действуют уже с двумя предметами. Игры с ракеткой, мячом у стола (через сетку)- дети учатся переправлять мяч через сетку.

Основой для разработки программы по физкультурно – оздоровительному направлению предстали:

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / , . СПб.: Детство - Пресс, 2005

Невская ракетка Морозова А. А Спб.: Детство - пресс, 2007

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 01.01.01 г. N 655,

- Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» (Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15)
СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 01.01.01 года № 000 (Постановление Правительства РФ)

Звонкие удары о стол беспокойного целлулоидного мяча не оставляют детей равнодушными – вызывают восторг и радость, увлеченность игрой, приобщают к прекрасному миру движений.

1Актуальность.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 %всех болезней человека заложено в детские годы.

Научно – технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. Привычку у ребенка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтоб у него в будущем формировался положительный образ здорового человека. Невольно возникает вопрос: «Почему же наши дети так часто болеют?». Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное, чтобы ребёнок не в чём не нуждался. А если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.

Видимо, поэтому наши ученые среди исследуемых ставят на первое место многое, но только не здоровье.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.

Настольный теннис популярен во всем мире. В нашей стране им занимаются миллионы людей. Благодаря игре в настольный теннис укрепляется здоровье детей, развиваются физические качества: (ловкость, быстрота движения, быстрота реакции, развитие глазомера, координации движений). Все перечисленные качества необходимы детям в процессе дальнейшей жизни.

2 Новизна.

В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы.

Используемые игры и игровые упражнения создают благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, укреплению мышечно – связочного аппарата. Действия с мячом и ракеткой способствуют развитию глазомера, согласованности направления, силы и выразительности движения рук, корпуса. В играх с мячом совершенствуется навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в приеме отбивания и владения мячом, но также и в ходьбе, перемещениях, прыжках..

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

3.Возрастные индивидуальные особенности детей 5 – 7 лет

Возраст 5-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной к школе группы. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106,0-107,0 см, а масса тела - 17,0-18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц - 200,0 г, а роста - 0,5 см.

Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.

Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей.

Позвоночный столб ребенка пяти-семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.

В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них - это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.

Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой

Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. К пяти годам у ребенка по сравнению с периодом новорожденности размеры сердца увеличиваются в 4 раза. Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92 - 95 ударов в минуту.

Размеры и строение дыхательных путей ребенка дошкольного возраста отличаются от таковых у взрослых. Так, они значительно уже, поэтому нарушения температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания. Важна и правильная организация двигательной активности детей. При ее недостаточности число заболеваний органов дыхания также увеличивается (примерно на 20%).

Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем - 1100-1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту - в среднем 25. Максимальная вентиляция легких к шести годам примерно 42 дц3 воздуха в минуту. При гимнастических упражнениях она увеличивается в 2- 7 раз, а при беге - еще больше. Исследования по определению общей выносливости у дошкольников (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей достаточно высоки.

У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности»

В соответствии с вышеизложенным, разработана программа работы физкультурно-оздоровительного кружка «Настольный теннис».

4.Цель и задачи программы

Формирование у детей желания к НОД физическими упражнениями посредством настольного тенниса.

Задачи

Оздоровительные:

Ø Укрепления здоровья.

Ø Укрепление и развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Ø Формирование осанки, костно – мышечного корсета.

Образовательные:

Ø Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость).

Ø Развитие координационных способностей – меткость, глазомер,

Ø Развитие скоростных способностей;

Ø Развитие психофизиологических процессов (восприятие, мышления. внимания, памяти.)

Ø Развитие общей моторики.

Воспитательные:

Ø Приобщение к выполнению физических упражнений.

Ø Воспитание организованности, самостоятельности, активности.

Ø Проявление волевых качеств (смелости, решительности).

5. Возраст детей и срок реализации программы .

Курс программы « Настольный теннис» рассчитан на 1 год при проведении НОД 1 в неделю (общий объем – 36 НОД в год).

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Формы контроля:

· открытые занятия для родителей;

· обсуждение совместно с родителями;

· участие в праздничных мероприятиях сада

6. В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

· принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка . Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

· сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

· соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы , художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

· Дифференциацияииндивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.

· Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.

· Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.

· При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности. Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального похода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребёнка. В процессе выполнения упражнений необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Очень важно соблюдать баланс: так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.

· Принцип оздоровительной направленности , обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

· Принцип - развивающий эффект. Этот принцип требует соблюдения повторяемости и постепенности педагогических воздействий (многократное выполнение нагрузки как в рамках одного занятия, так и системы занятий; постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий – планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма).

II . Содержание реализации программы.

· сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

·развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

·развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

1.Формы организации образовательной области «Физическая культура»

Основной формой организации деятельности является подгрупповая НОД. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на НОД используются различная работа с воспитанниками:

· Тематическая

· Индивидуальная

· Круговая тренировка

· Подвижные игры

· Интегрированная деятельность

· Сюрпризные моменты

В процессе реализации программы используется и другая форма организации деятельности воспитанников:

· Открытая НОД

2.Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры

1. Физкультурный зал

2. Спортивный зал

3. Выставка иллюстраций «Виды спорта» в физкультурном зале.

4. Мячи малого размера

5. ракетки

6. Теннисный стол

7. Магнитофон, диски

8. Лампа Чижевского

9. CD и аудио материал

Наглядный материал

1. Иллюстрации видов спорта;

2. Игровые атрибуты;

3. «Живые игрушки»

4. Стихи, загадки;

5. Ноутбук, мультимедийный проектор.

3.Интеграция содержания образовательной области

Примерные виды интеграции области «Физическое развитие»

Образовательная область

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

«Здоровье»

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

«Безопасность»

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные мелкие предметы, засовывать их в уши, нос. Формировать правила безопасности на НОД.

«Социализация»

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно и красиво двигаться)

«Познание»

Формировать представление о разнообразных видах спорта, о спортивном инвентаре . Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти все красные и т. п.). Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

«Коммуникация»

Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос..

«Чтение художественной литературы»

Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек. Повторять наиболее интересные потешки, и небольшие стихотворения.

«Музыка»

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушка, бубен, барабан и т. д). Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.

4. Перспективное планирование деятельности кружка

«Настольный теннис»

Методы и приемы

практические

Сентябрь

1.Знакомство детей со спортивной игрой настольный теннис.

2.Знакомство с ракеткой и мячом.

3.Упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

5.Игры и игровые упражнения с мячом.

1.Учить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки)

2.Развивать мышечную силу рук.

3.Развивать умение работать с мелкими мячами.

4.Прокатывание теннисного мяча по столу рукой.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

1.Броски мяча и ловля его двумя руками.

2.Развивать выносливость, равновесие, глазомер.

3. Обучение правильной стойке у стола («стойка теннисиста»).

3.Укреплять дыхательную систему.

4.Развивать уверенность в себе.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

1.Удержание мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и на месте (с приседанием, стоя на одной ноге).

2.Развитие координации движений.

3. Развивать мышечную силу рук.

4.Обучение правильным шагам у стола.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

1. Развитие быстроты реакции и быстроты движения.

2.Развивать выносливость, гибкость.

3.Развитие правильной осанки.

4. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля одной.

5.Подбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

1.Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя.

2.Учить реагировать на визуальные контакты.

3.Совершенствовать точность движений.

4.Продолжать развивать быстроту реакции.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

1.Совершенствовать разученные упражнения с мячом и ракеткой.

2.Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу кистей рук.

3.Воспитывать любовь к физкультуре.

4.Развивать ориентировку в пространстве.

5.Обучение правилам игры в настольный теннис.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

1.Обучение технике толчком справа и слева.

2.Отработка ударов накатом.

3.Упражнять в сочетании данных элементов.

4.Продолжать развивать мышечную силу рук.

5.Закрепление правил игры в настольный теннис.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

1.Отработка ударов срезкой.

2.Поочередные удары правой и левой стороной ракеткой.

3.Совершенствование технических и тактических приёмов игры в настольный теннис.

4.Совершенствовать развитие выносливости, равновесия, быстроты реакции.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

5.Структура НОД:

Части занятий

Длительность

Вводная часть(разновидности ходьбы и бега)

умеренный

Основная часть: ОРУ с мячом и ракеткой, игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой.

Выше – среднего, высокий

Заключительная часть (разновидности ходьбы, дыхательные упражнения.)

Умеренно - медленный

III .Планируемый результат:

Целенаправленная работа по обучению игре в настольный теннис позволит достичь следующих результатов:

Ø развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, ловкость, глазомер, быстроту реакции и движений, подвижность в суставах).

Ø формирование умений согласованно выполнять движения с мячом и ракеткой.

Ø Выработка четких координированных движений.

Ø Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

Ø Воспитывать чувство уверенности в себе.

IV .Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Мониторинг достижений проводится в начале и конце учебного года (сентябрь, май) по следующим направлениям:

· Ориентационная способность («Перенос мячей»);

· Дифференцирование пространственных, силовых и временных параметров движения («Метание»);

· Скоростные способности («Бег боком вокруг стола»);

· Зрительно-моторная реакция («Ловля мяча»).Автор методик: . («Невская ракетка» , СПб.,»Детство-Пресс», 2006)

Список литературы.

1. Бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч. 1998. №5

2. Глазырина культура дошкольникам. М.: Владос,1999

3. Журнал «Инструктор по физкультуре», №4 2009 год.

4. Журнал «Обруч», №1 2005 год.

5. Журнал «Обруч», №5 2007 год.

6. Картушина М. Ю Логоритмические занятия в детском саду. М., 2004

7. Лечебно профилактический танец «Фитнес - данс» . СПб.: Детство - Пресс, 2007

8. «Спорт и школа» №13/2009

9. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика», январь, февраль / 2005

10. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / , . СПб.: Детство - Пресс, 2005

11. ПогадаевГ. И., “ Настольная книга учителя физической культуры” - М.: Физкультура и спорт, с.

12. РуноваМ. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду»,
издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2000 г.

13. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №7 2009

1

Проект по физической культуре «Юные теннисисты».

Тема: «Овладение техникой игры в настольный теннис в детском саду»
Разработчик: Потеряева Наталья Ивановна.

Тип проекта: педагогический.

Место реализации: МДОУ «Детский сад №6».

Срок реализации: ноябрь 2008 – апрель 2010 года.
Краткое описание проекта:

Данный проект направлен на овладение детьми начальных навыков спортивной игры в настольный теннис через организацию занятий в секции , организацию совместных с родителями праздников и соревнований.

Проект реализуется в течение двух лет. В первый год реализуется этап общего ознакомления детей и родителей с игрой в настольный теннис: историей её зарождения, развития, а также основными техническими элементами данной игры. С помощью родителей будут созданы тренажёры для отработки навыков владения мячом, альбомы на темы «История тенниса» и «Развитие большого тенниса в Лысьве».

На втором году реализации проекта организуются занятия в секции для обучения техники игры в настольный теннис по упрощённым правилам.

Итоги работы будут подведены через диагностику детей по овладению навыками игры с мячом и ракеткой. Результаты реализации проекта будут представлены на общем родительском собрании, через показ открытых мероприятий с детьми и родителями в ДОУ. Планируется товарищеская встреча по игре в настольный теннис по упрощённым правилам с детьми детского сада нашего микрорайона.

^ Актуальность, новизна:

Настольный теннис один из самых массовых и популярных видов спорта в мире, как по числу занимающихся, так и по числу стран , где он развивается. Настольный теннис - прекрасный, увлекательный вид спорта. Он развивает волю, реакцию, выносливость, умение мыслить. Этим видом спорта могут заниматься люди разных возрастов от детского сада до глубокого пенсионного возраста.

Настольный теннис является малозатратным видом спорта. Недорогой инвентарь и экипировка, небольшой размер площадки для игры – позволяют играть в настольный теннис в оздоровительных лагерях, домах отдыха, в школах , парках, во дворах и привлекать большое число занимающихся.

^ Противоречие и проблема:

Недостаток двигательного опыта у детей в движениях с теннисным мячом и ракеткой; отсутствие знаний техники настольного тенниса, правил игры.

^ Цель: сознательное воспроизведение и совершенствование детьми игры в настольный теннис.

Задачи:

1. Познакомить детей с элементами игры в теннис, разучить технические элементы спортивной игры (стойка, перемещения, удар толчком, подача мяча).

2. Совершенствовать действия с мячом и ракеткой; формировать навык у детей и их родителей в совместной деятельности.

3. Способствовать развитию умения добиваться цели и сотрудничать , проявлять выдержку и настойчивость.

Участники:

Дети 6-7 лет, инструктор по физической культуре, родители, педагог, медицинские работники.

^ Миссия:

Приобщение детей и их родителей к физической культуре и спорту.

Возможные риски:


  • Недостаточная активность и заинтересованность родителей при реализации проекта.
Пути выхода:

Наглядная агитация для родителей,

Отражение положительных результатов детей в Портфолио,

Организация совместных мероприятий.


  • Нежелание детей играть с мячом.
Пути выхода:

Мотивация,

Соревнования,

Встречи с интересными людьми, спортсменами , активное с ними взаимодействие.


  • Отсутствие необходимых информационных материалов по ознакомлению детей с развитием спортивных игр с мячом в Лысьве.
Пути выхода:

Использование Интернета,

Беседы с тренерами и спортсменами.

Продукт проекта:


  • Пополнение материалами мини-музей мяча (альбомы, коллажи, тренажёры).

  • Конспекты занятий секции, развлечений с родителями.
Ожидаемые результаты:

  1. обогащение у детей знаний о спортивной игре в настольный теннис, двигательного опыта в движениях с теннисным мячом и ракеткой;

  2. качественное выполнение упражнений с теннисным мячом и ракеткой; совершенствование техники движений;

  3. повышение уровня компетенции родителей в организации игр с мячом, их активности в образовательном процессе.

^ План реализации проекта:


Этапы

Действия

Сроки

Ресурсы

Средства

Ответственный

I. Ознакомление детей и родителей с игрой в настольный теннис ; основными техническими элементами; отработка технических элементов.

1) Беседа «Знакомство со спортивной игрой «Настольный теннис».

XI-2008г.-

IV-2009г.


Интернет

300 р.

Инструктор физкультуры , дети, педагог

2) «Игры с прокатыванием мяча».

Атрибуты

1000 р.

Инструктор физкультуры , дети, педагог, родители

3) Развлечение «Путешествие в город мячей»

(«Д/В» №4-2002 г.)


Канцтовары и различные мячи

500 р.

Дети, инструктор физкультуры , педагог

4) «Игры с подбрасыванием и ловлей мяча».

Атрибуты

-

Инструктор физкультуры , дети, педагог

5) Круговая тренировка (с использованием теннисных мячей).

Атрибуты

-

Инструктор физкультуры , дети, педагог

6) «Игры с ведением мяча на месте и в движении».

Атрибуты

500 р.

Инструктор физкультуры , педагог, дети

7) Соревнования «Мяч и я – верные друзья!»

Атрибуты

-



8) Практикум для родителей «Игры с подбрасыванием и ловлей мяча».

Атрибуты

-

Инструктор физкультуры

9) Консультация «Значение тренажёров для отработки техники движений в настольном теннисе».

Интернет

300 р.



^ II. Организация занятий в секции для обучения техники игры в настольный теннис по упрощённым правилам.

1) Экскурсия в музей мяча, тема «Развитие большого тенниса в Лысьве».

X-2009г.-

IV-2010г.


Интернет

300 р.

Инструктор физкультуры, дети, педагог

2) Участие способных детей в городских соревнованиях «Мяч и я – верные друзья!».



200 р.

Инструктор физкультуры, педагог

3) Встречи и мастер - классы с интересными людьми.

Памятные сувениры

200 р.



4) Изготовление (приобретение) стола для игры в настольный теннис.

Оборудование

1000

Инструктор физкультуры, педагог, родители

5) «Игры и упражнения на равновесие» (см. с. 46, «Игры с мячом и ракеткой»).

Отсутствуют

-

Инструктор физкультуры, педагог, дети

6) «Игры и упражнения с ударом по мячу ракеткой» (см. с. 57, «Игры с мячом и ракеткой»).

Отсутствуют

-

Инструктор физкультуры, педагог, дети

7) Игры на столе без сетки (см. с. 64, «Игры с мячом и ракеткой»).

Оборудование, инвентарь

1000 р.

Инструктор физкультуры, педагог, дети

8) Товарищеские соревнования с детьми подготовительной группы ДОУ №39.

Оборудование, инвентарь, памятные сувениры

200 р.

Инструктор физкультуры, педагоги , дети

9) Соревнования и развлечения с участием родителей

Оборудование, инвентарь, сертификаты, грамоты

100 р.



^ III. Анализ работы, подведение итогов.

1) Анкетирование детей и родителей.

III-2010г.

Канцтовары

100 р.

Педагог

2) Диагностика владения мячом и ракеткой.

IV-2010г.

Оборудование

-

Инструктор физкультуры

3) Итоговые соревнования детей с родителями

IV-2010г.

Оборудование, инвентарь, сертификаты, грамоты, призы

500 р.

Инструктор физкультуры, педагог, музыкальный руководитель

Управление проектом:

Осуществляется инструктором по физической культуре Потеряевой Н.И.
Финансовое обеспечение:


  1. Интернет – 900 р.

  2. Канцтовары – 600 р.

  3. Грамоты, призы – 1300 р.

  4. Оборудование, инвентарь – 2500 р.

Перспективы распространения результатов проекта:


  • Показ открытых совместных мероприятий с детьми и родителями для педагогов ДОУ и педагогов города.

  • Представление результатов работы над проектом и результатов анкетирования на общем родительском собрании в ДОУ.

  • Представление опыта работы по реализации проекта на педагогических чтениях.

^ Результаты проекта «Юные теннисисты»
Благодаря участию в реализации проекта сотрудников ДОУ, родителей и самих детей мы пришли к следующим результатам:


  • Были приобретены теннисные ракетки и мячи для игры в настольный теннис.

  • Изготовлен тренажёр «Удочка».

  • Создан альбом «Настольный и большой теннис: история, оборудование , правила».

  • Разработали конспекты экскурсий, занятий, развлечений с родителями.

  • Проведены мероприятия с участием детей и родителей «Королевство волшебных мячей», «В стране весёлых мячей»; практикум для родителей «Игры с подбрасыванием и ловлей теннисного мяча».

  • Организовали городское мероприятие с детьми и родителями «Мяч и я – верные друзья!».

  • Совместные мероприятия посещали около 70% родителей.

  • При подведении итогов организовали развлечение с родителями «Вокруг света за один день», в котором две пары детей показали партии игры в настольный теннис с правилами.

  • В результате реализации проекта 68% детей уверенно действовали с теннисным мячом и ракеткой, а 30% детей овладели навыками игры в настольный теннис.

  • В рамках проекта в летний период активно использовали элементы настольного тенниса.






601 " style="width:450.75pt;margin-left:13.35pt;border-collapse:collapse;border: none">

Расписание образовательной деятельности по рабочей программе

Длительность 30 минут.

Список литературы

§ Барчукова теннис. – М.: физкультура и спорт, 1990.

§ Невская ракетка. Программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста, Детство-Пресс, 2006.

§ – Игры с мячом и ракеткой – пособие воспитателя старших групп детского сада – М., «Просвещение» - 82.

Рецензия

Учреждение, реализующее программу : МАДОУ «Д\с № 20» городского округа город Стерлитамак РБ

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа:

спортивно - оздоровительная

Возраст детей 5-7 лет (дети дошкольного возраста)

Срок реализации программы: 1 года

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники.

Актуальность заключается в том, что она позволяет поддерживать двигательную активность дошкольников в целях естественного стимулирования жизнедеятельности детского организма и эффективной борьбы с гиподинамией.

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

Структура программы составлена подробно и последовательно, в ней

присутствуют все необходимые разделы.

Учебно-тематический план программы отражает последовательность и продолжительность реализации программы по предметным областям.

В программе даны конкретные методические рекомендации по планированию и проведению секции на разных ее этапах в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей дошкольников.

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 20»