Перетягивание веревки. По каким правилам проводятся соревнования по перетягиванию каната

Перетягивание каната: правила, техника и хитрости соревнований

Перетягивание каната – забавная и веселая игра для детей. Но это еще и командный вид спорта, и у него есть свои хитрости, тонкости и даже уловки. И, конечно, без определенных правил тут не обходится. За их нарушение могут дисквалифицировать игрока, а также отстранить всю команду от дальнейших соревнований.

История возникновения

Изначально перетягивание каната было ритуальным обрядом. Он появился еще в глубокой древности. Например, в древней Индии таким образом пытались вызывать дожди в засушливое время года. Со временем ритуальные обряды претерпели значительные изменения, и перетягивание каната перестало быть чем-то мистическим. Зато стало командной игрой. В одной из гробниц в пустыне Сахара обнаружили наскальную живопись с изображением нескольких спортсменов, перетягивающих веревку. Это была своеобразная игра силы, которая получила распространение и на территории современной Европы. Соревнования по перетягиванию каната сейчас довольно популярны и считаются одним из наиболее интересных командных видов спорта. Не говоря уже о том, что это хороший способ развлечься с друзьями или увлечь детей на некоторое время.

Основы и правила

Перед тем как приступать к игре, нужно ознакомиться с ее основами. Правила перетягивания каната совсем не сложные:

  1. Для участия нужны как минимум 8 человек в каждой команде (если это детская забава, то можно и меньше) и один судья.
  2. Канат для перетягивания должен быть длиной не менее 33,5 метров и достаточно прочный (10-12 см в толщину).
  3. На канате должны быть несколько меток-флажков (одна строго посередине и две другие по бокам на расстоянии в 4 метра). На земле или полу – линия, над которой центральная отметка.
  4. По сигналу судьи команды начинают перетягивание, каждая в свою сторону. Проигравшей считается та, чья крайняя отметка пересечет контрольную линию.
  5. Нельзя переставлять руки на канате.
  6. Запрещается меняться местами в процессе.
  7. Нельзя использовать никакие средства, облегчающие сцепление ладоней и каната, кроме канифоли.
  8. Проигрывает состязание та команда, чей игрок упал во время перетягивания. Однако если человек коснулся земли коленом, на затем сразу встал, нарушение не засчитывается.
  9. Нельзя передвигать метки на канате. Команда, замеченная за этим, дисквалифицируется.
  10. Все игроки должны быть в одной весовой категории. Ни одна из команд не может по совокупному примерному весу превышать другую.

Разновидности игры

Перетягивание каната имеет несколько разновидностей. Так, например, эта игра используется на уроках физкультуры в школе для того, чтобы тренировать у подростков силу и выносливость, волю к победе, командный дух. Среди официальных соревнований выделяются такие подвиды, как «один на один», когда участвует всего два игрока, и «перетягивание на выбывание», когда участвует сразу несколько команд.

Круговая игра

В ней может участвовать не более десяти команд. Смысл состязания в том, что одна и та же команда по очереди (по кругу) соревнуется с остальными девятью. Лидеры определяются путем подсчета побед. Практика показывает, что это наиболее приемлемый вариант, поскольку дает возможность даже начинающим командам набраться опыта и не потерять интерес к данному виду спорта.

Игра на выбывание

Перетягивание каната – игра, которая развивает не только ловкость и выносливость, но и воспитывает командный дух. В ней невозможно расслабиться и играть в пол силы, иначе это будет замечено партнерами. И это не является честным по отношению к ним. Игра на выбывание наиболее популярна в Европе на чемпионатах и различного рода спортивных соревнованиях. Смысл заключается в том, что может участвовать неограниченное количество команд по принципу «проиграл – вышел из состязаний». К сожалению, молодые и не имеющие опыта команды зачастую очень быстро вылетают с соревнований, а некоторые теряют интерес к игре в принципе.

Техника

Техника перетягивания каната довольно проста. Изначально нужно поставить руки так, чтобы было удобно, поскольку переставлять их будет нельзя. Во-вторых, канат на руку наматывать запрещается, значит, нужно расположить ладони так, чтобы в процессе не покалечиться и не устать. В-третьих, техника перетягивания каната подразумевает сильную нагрузку на ноги. Встаньте так, чтобы ноги находились на ширине плеч, но ведущая - несколько впереди (у левши, например, это левая нога по большей части). Слегка согните колени, чтобы обрести устойчивость. Чтобы реально иметь шансы на победу, нужно создать действительно командную игру, движения каждого игрока должны быть синхронными, слаженными. Только это может обеспечить хороший результат.

Хитрости

Есть небольшие уловки, которые могут привести команду к победе в перетягивании каната. Во-первых, выстраиваться нужно по росту (от самого низкого к высокому). Это обеспечит равномерное вытягивание каната и правильное распределение сил в команде. Во-вторых, тот, кто стоит первым (ближе к центральной отметке), может себе позволить не просто упираться ногами в землю со всей силы, но и практически лечь на спину во время перетягивания. Весь силовой упор приходится именно на этого игрока. Будет не лишним на его место выбрать самого стойкого и сильного. В-третьих, расположите игроков команды в шахматном порядке (через одного с каждой стороны от каната). Это обеспечивает распределение сил и удобство вытягивания. В-четвертых, тяните небольшими рывками. Чем их больше, тем больше шансов на победу. В-пятых, сильного соперника можно обойти хитростью. Удерживайте свою сторону, но не сильно тяните канат на себя. Дайте соперникам выдохнуться, чтобы свести игру в свою пользу. Эти небольшие хитрости помогут если не выиграть, то существенно поднять шансы на победу.

Как развлечь детей этой игрой

У детей всегда достаточно энергии. И чтобы пустить ее в мирное русло, можно предложить им сыграть в эту нехитрую игру. Помните, что для перетягивания нужен очень прочный канат, чтобы в процессе он не порвался и не травмировал игроков. Объясните детям правила, распределите их по командам, дайте старт. Расскажите, что во время перетягивания нельзя отпускать руки, иначе есть риск упасть самому или уронить и покалечить своего противника. Для домашней игры достаточно и четырех ребятишек, которые с радостью попробуют свои силы. Контрольные метки можно сделать из цветных ленточек (закрепите их статично, чтобы они не сместились). Наблюдайте за детьми, чтобы они выполняли правила и случайно не нанесли себе или другим травму. Не судите строго, но будьте справедливы. Такая игра поможет объединить детей, развить командный дух и весело и с пользой провести время.

Больше информации

Перетягивание каната – не только забавная игра на детских праздниках, но и взрослый вид спорта со своими правилами. Как и в любом другом спорте, в перетягивании каната существуют свои уловки, секреты и тонкости. За нарушение существующих правил игрока могут дисквалифицировать или даже отстранить от дальнейших соревнований всю команду.

История перетягивания канатов

Перетягивание канатов изначально было не спортивным соревнованием, а древним ритуальным обрядом. Жители Индии верили, что таким нехитрым способом они способны призвать дождь в засушливую погоду. Ритуальные действия претерпели со временем значительные изменения, и в перетягивании каната перестали находить мистический смысл. Однако выяснилось, что такое времяпрепровождение может послужить замечательной командной игрой.

В пустыне Сахара была обнаружена наскальная живопись, на которой можно увидеть команду из нескольких перетягивающих веревку человек. Такая своеобразная демонстрация силы вскоре получила распространение и в странах современной Европы. Популярность таких соревнований объясняется простотой их правил. Перетягивание каната – это хорошая возможность занять детей или развлечься во время прогулки на свежем воздухе.

Правила соревнований

Правила перетягивания каната не отличаются особой сложностью:

  • для участия требуется минимум восемь человек и судья;
  • длина каната должна быть не меньше 33,5 м;
  • веревка должна быть прочной (10-12 см толщины).

На канат устанавливается несколько флажков: один посередине, остальные – на расстоянии четырех метров по бокам. На горизонтальной поверхности, над которой проводится соревнование, рисуется линия, над которой устанавливается центральный флажок. Когда судья дает сигнал к началу соревнования, каждая команда начинает перетягивание каната на свою сторону. Проигрывают те игроки, чья крайняя отметка на первой пересекает контрольную линию.

Во время командной игры действуют следующие ограничения:

  • на канате запрещено переставлять руки;
  • местами в процессе меняться нельзя;
  • запрещено использование средств, которые облегчают сцепление каната и ладоней, за исключением канифоли;
  • если игрок во время перетягивания падает, его команда проигрывает (не считается нарушением, если человек коснулся земли лишь коленом и сразу встал);
  • под угрозой дисквалификации команды запрещено передвигать на канате метки.

Использование игроками различных хитростей и уловок может привести к выводу команды из игры.

Все игроки команды должны находиться в одной весовой категории. Принципиально, чтобы совокупный вес игроков одной команды не превышал вес другой.

Разновидности перетягивания каната

Перетягивание каната – занятие, имеющее несколько разновидностей:

  • детская, которая используется для развлечения малышей на детских праздниках;
  • школьная, использующаяся на уроках физкультуры для развития в детях командного духа, воли к победе, выносливости и силы;
  • официальные соревнования.

Среди официальных командных состязаний выделяются подвиды:

  • «один на один»;
  • круговая игра;
  • игра на выбывание.

Один на один

Во время такой игры силой меряются не две команды, а два игрока. Победа остается за тем, кто сумел первым, не нарушая правил, не прибегая к хитростям или уловкам и удержавшись на ногах, перетянуть канат на свою сторону.

Круговая игра

В таком командном состязании могут принимать участие не более десятка команд. Одна команда по кругу в порядке очереди соревнуется с остальными, и затем при помощи подсчета количества побед определяется лидер.

Этот вариант наиболее приемлем для начинающих команд, которые смогут таким образом набраться опыта, не потеряв к данному виду спорта интерес.

Игра на выбывание

Перетягивание каната не только развивает стремление к победе, выносливость, ловкость и умение твердо держаться на ногах, но также и воспитывает у игроков командный дух. Если игрок расслабляется и начинает хитрить, играть не в полную силу, это сразу будет замечено его партнерами.

В Европе игра на выбывание часто используется на спортивных соревнованиях и чемпионатах. Участвовать в таких состязаниях может любое число команд, а в игре действует принцип «проигравший покидает состязание». Недостаток такого подхода в том, что молодые неопытные команды, не получив заметной победы, могут потерять интерес к игре.

Правильная техника командной игры

Техника игры достаточно проста:

  • важно изначально поставить руки в удобную позицию, поскольку впоследствии переставлять их запрещено;
  • ноги для максимального удобства необходимо расставить на ширину плеч, немного выдвинув ведущую ногу вперед;
  • согнутые колени помогают обрести устойчивость.

Главное правило – только хорошая, слаженная командная игра может обеспечить игрокам победу.

Хитрости игры

Существуют некоторые хитрости, которые могут увеличить шансы команды на победу:

  1. Нужно выстроить игроков по росту, от более низкого к высокому, что обеспечит нужное распределение сил и равномерное вытягивание каната;
  2. Силовой упор преимущественно приходится на первого игрока, поэтому он может во время перетягивания практически лечь на спину;
  3. Расположение игроков по обе стороны каната в шахматном порядке поможет обеспечить удобство вытягивания и правильное распределение сил;
  4. Тянуть канат лучше небольшими рывками: чем их больше, тем выше шанс на победу;
  5. Сильному сопернику можно дать выдохнуться, удерживая долгое время свою сторону каната, но не перетягивая веревку на себя.

Но не стоит излишне увлекаться хитростями и уловками: если вы не участник профессиональных соревнований, перетягивание каната станет лишь возможностью весело и с пользой провести время, независимо от победы или проигрыша.

Такая игра научит детей и взрослых важным в жизни качествам: стойкости, упорству, умению слаженно работать в команде и никогда не сдаваться.

Перетягивание каната представляет собой не только веселую и забавную игру для детей, но и командный спорт . Он имеет свои уловки, тонкости и хитрости . И, конечно, как и любой другой вид спорта, перетягивание каната не обходится без определенных правил. Примечательно то, что за нарушение этих правил игрока могут дисквалифицировать, или даже отстранить от дальнейших соревнований всю команду.

Правила перетягивания каната очень просты: для участия в этом соревновании в каждой команде нужны не менее 8 человек и один судья. Также требования предоставляются и для каната: он должен быть 33,5 метров длиной и 10-12 см толщиной. На полу или земле нужно начертить линию, над которой обязательно должна быть центральная отметка. На канате повесьте 3 метки в виде флажков - один строго посередине и еще два на расстоянии 4 метров по бокам.

Команды по сигналу судьи начинают перетягивание, причем каждая из них должна тянуть в свою сторону. Запрещается переставлять руки и меняться местами при перетягивании. Также не разрешается использование каких-либо средств (кроме канифоли), которые могут облегчать сцепление каната и ладоней.

Проигрывает не только команда, которая заступила за линию посредине, но и команда, игрок которой упал. Но если он только коснулся земли коленом, после чего сразу же встал, судья не засчитывает нарушение. Но он может дисквалифицировать команду, которая начнет передвигать метки.

Игра на выбывание чрезвычайно популярна на спортивных соревнованиях и чемпионатах в Европе. Смысл этого состязания в том, что здесь участвует неограниченное количество команд, а его принцип звучит просто: «проиграл – вышел из соревнования». Но молодые и неопытные команды могут очень быстро вылететь из соревнований, в принципе теряя всякий интерес к игре.

Техника перетягивания каната не очень сложная: руки нужно поставить изначально так, чтобы каждому участнику было максимально удобно, так как после начала состязания их нельзя будет уже переставить. На руку наматывать канат запрещается, поэтому важно расположить его так, чтобы не устать и не покалечиться.

Также техника перетягивания подразумевает чрезмерную нагрузку на ноги, поэтому поставьте ноги на ширине плеч, немного выставив вперед ведущую ногу. Также ноги нужно слегка согнуть в коленях для обретения устойчивости.

Для реального шанса на победу команды должны постараться максимально объединить свои усилия, движения каждого участника команды должны быть слаженными и синхронными. Только так команде будет обеспечен хороший результат! Есть небольшие уловки, применяя которые ваша команда победит.

Выстройтесь по росту (от низкого к высокому) - так вы будете более равномерно вытягивать канат. Игрок, который стоит ближе к центральному флажку, может не просто со всей силы упираться в землю ногами, но и чуть ли не лечь на спину. Весь силовой упор должен приходиться как раз на этого игрока. Поэтому на это место нужно выбирать самого сильного и стойкого игрока.

Также может помочь построение участников соревнования в шахматном порядке, что обеспечит удобство вытягивания и распределение сил. Тянуть стоит небольшими рывками, так как они будут увеличивать шансы команды на победу.

Если соперник сильный, попробуйте обойти его хитростью: держите свою сторону, не сильно натягивая канат на себя. Через некоторое время соперники выдохнутся, и у вас будет возможность выиграть состязание.

Утверждены
приказом Министерства спорта
Российской Федерации
от 21 августа 2017 г. N 765

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА"

Перетягивание каната - вид спорта, целью которого является гармоничное развитие человека, воспитание его волевых качеств, развитие силы, ловкости и выносливости.

Спортивные соревнования (далее - соревнования) по перетягиванию каната проводятся в соответствии с настоящими Правилами (далее - Правила) и правилами Международной федерации перетягивания каната (ТВИФ), а также положениями и регламентами соревнований.

Спортивные ситуации, не нашедшие отражения в настоящих Правилах, трактуются в соответствии с Правилами ТВИФ.

Регламенты о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях разрабатываются общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "перетягивание каната" (далее - Федерация) индивидуально, на каждое спортивное соревнование и утверждаются Федерацией и иными организаторами спортивного соревнования. В случае если организаторами нескольких межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнований являются одни и те же лица, то на такие соревнования может быть составлен один Регламент.

Предварительная заявка на участие во всероссийских соревнованиях (Приложение N 1), содержащая информацию о составе команды, участвующей в чемпионате России, согласованная руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта и руководителем региональной спортивной федерацией (при ее наличии), направляется в Федерацию.

Заявка на участие в спортивных соревнованиях (Приложение N 2), подписанная руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта, руководителем региональной спортивной федерацией (при ее наличии) и врачом, предоставляются в комиссию по допуску участников соревнований в одном экземпляре в день приезда. К заявке прилагаются следующие документы на каждого спортсмена:

Паспорт гражданина Российской Федерации;

Полис страхования жизни и здоровья от несчастных случаев (оригинал);

Полис обязательного медицинского страхования (оригинал);

Медицинская справка о допуске к соревнованиям.

Соревнования проводится на открытом воздухе и в помещении.

В соревнованиях по перетягиванию каната установлены следующие возрастные категории:

1. Мужчины и женщины

2. Юниоры и юниорки до 23 лет

3. Юноши и девушки до 18 лет (не моложе 15 лет)

Для всех команд на соревнованиях предусмотрены следующие весовые категории.

Суммарный вес команды из 8 спортсменов кг.

Примечание

Сверхлегкая До 480 В, З, Д Легчайшая До 500 В, З, ЮЖ, Ж Легкая До 560 В, З, ЮЖ, ЮМ Полусредняя До 600 З, ЮМ, М Средняя До 640 В, З, М Полутяжелая До 680 В, З, М Тяжелая До 720 В, З, М Сверхтяжелая Без верхнего ограничения З, М Рекомендуется устанавливать ограничение до 1200 кг. Смешанная (4X4) До 600 В, З, М, Ж

Сокращения

М - мужчины

Ж - женщины

ЮМ - юниоры

ЮЖ - юниорки

Д - девушки

В - на воздухе (трава)

З - в зале (на дорожке)

III. ВЗВЕШИВАНИЕ И ДОПУСК К СОРЕВНОВАНИЯМ

Вес команды определяется по суммарному весу 8 спортсменов.

Если команде не удается на взвешивании попасть в заявленную категорию, ей предоставляется еще одна попытка на взвешивание с возможность замены одного из спортсменов. Взвешивание и допуск к соревнованиям должны быть завершены, как минимум, за один час до времени начала соревнований.

IV. КОМАНДЫ И ЗАМЕНЫ

1. Количество спортсменов в команде

Команда состоит из десяти спортсменов, два из которых запасные. Соревнования будут считаться начавшимися для каждой команды, когда она находятся в положении готовности тянуть канат под непосредственным контролем центрального судьи.

2. Замена спортсменов

В течение соревнований можно заменить только одного спортсмена. Замены могут производиться по тактическим причинам или из-за травмы.

Замены при взвешивании не учитываются. Замена может проводиться только после окончания первой схватки.

Замененный спортсмен не может участвовать в последующих схватках данной весовой категории.

В случае травмы спортсмена, команде разрешается соревноваться в количестве не менее семи участников.

Процедура замены

Спортсмен и выходящий ему на замену, должны явиться в полной экипировке (майка, шорты, носки и обувь) к главному судье, который может дать указание центральному судье разрешить замену.

Для определения разницы в весе между спортсменами, на месте соревнований, обязательно должны находиться контрольные весы, установленные на твердой основе.

Запасной спортсмен должен иметь вес равный или меньший, чем, у заменяемого. При замене общий вес команды не должен увеличиться, даже если при взвешивании он был меньше допустимого в данной весовой категории.

Сразу после замены главный судья или назначенный им судья должен аннулировать знак или отметку замененного спортсмена и установить эту отметку на запасном спортсмена с помощью несмываемого маркера. Главный судья или назначенный им судья должны зарегистрировать произведенную замену в соответствующем протоколе.

Тренер команды - официальное лицо, в функции которого входит управление действиями своей команды во время схватки.

В функции, тренера входит подготовка команды непосредственно к соревнованиям и восстановление спортсменов.

У каждой команды может быть Командный тренер для управления действиями своей команды во время схватки. В этом случае тренеру команды запрещено с ней общаться в период схватки и он должен находиться в месте указанном главный судьей.

V. ОДЕЖДА, ОБУВЬ И ОБОРУДОВАНИЕ

1. Спортивная одежда

Участники спортивных соревнований экипированы в спортивную форму, состоящую из шортов, спортивных рубашек или курток, гольфов (носков) и обуви.

Защищающее кожу обмундирование может быть надето под спортивной экипировкой при согласовании с судьей. Защитные ремни разрешаются, если только они будут поверх спортивной одеждой. Защитное обмундирование, которое носит "спортсмен-якорь", не превышает в толщине максимум 5 см, оно должно всегда быть надето под спортивной одеждой и расположено между канатом и корпусом. Не допускается наличие крюков, углублений или других приспособлений с целью не допустить скольжение рук на любом защитном обмундировании.

2. Канифоль

Канифоль допускается для облегчения захвата каната, ее можно использовать только для нанесения на поверхности ладоней.

На соревнованиях в помещении использование канифоли допускается только под руководством судьи.

3. Одежда на взвешивании

Взвешивание производится без обуви. Мужчины взвешиваются только в непрозрачных шортах, женщин - в непрозрачных шортах и майках.

4.1 Обувь для соревнований на траве не должна быть искусственно укреплена никаким образом. На носках обуви не допускается наличие металлических носков частей. На каблуках допускается наличие металлических подковок не толще 6,5 мм, которые не должны выступать за пределы подошвы и нижней части каблука. На подошвах обуви не допускается наличие шипов или выступающих гвоздей.

4.2 Обувь, используемая в соревнованиях в залах, должна быть произведена признанными спортивными изготовителями, подошва не должна быть видоизменена никоим образом. Подошва должна быть из резины или такого материала, который бы давал оптимальное сцепление с поверхностью пола, но не вызывал бы его разрушения или порчи.

VI. СПЕЦИФИКАЦИЯ КАНАТА

1. Размеры каната

Окружность каната должна быть не менее 10 см (100 мм.) и не более 12,5 см (125 мм.). Минимальная длина каната 33.5 метра, концы которого должны быть обметаны. Канат не должен иметь узлов или иных мест, помогающих закрепить руки.

2. Маркировка каната

На канате добавляется тесьма или делается специальная отметка таким образом, чтобы она легко передвигалась судьей в случае, если канат вытягивается или сокращается в длине.

2.1. Разметка каната на соревнованиях на открытом воздухе

На канате ставится пять отметок или добавляются пять тесемок, как указано ниже:

б) две отметки (тесемки), каждая в четырех метрах по обе стороны от центральной отметки;

в) две отметки (тесемки), каждая в пяти метрах по обе стороны от центральной отметки;

2.2. Разметка каната на соревнованиях в зале

На канате добавляется пять отметок (тесемок), как указано ниже:

а) одна центральная отметка (тесемка) в центре каната;

б) две отметки (тесемки), каждая в двух метрах по обе стороны от центральной отметки;

в) две отметки или тесемки, каждая в двух с половиной метрах по обе стороны от центральной отметки;

г) отметки, перечисленные в пунктах "а", "б" и "в" должны быть трех разных цветов.

VII. РАЗМЕТКА ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПЕРЕТЯГИВАНИЯ КАНАТА

1. Разметка площадки для перетягивания каната на открытом воздухе

Площадка для перетягивания каната на открытом воздухе должна иметь плоскую поверхность, покрытую ровной травой. Одна центральная линия должна быть маркирована на земле.

2. Разметка площадки для перетягивания каната в помещении

Площадка для перетягивания каната должна быть сделана из материала, дающего возможность достаточного сцепления для специальной обуви в помещениях.

На площадке размечаются центральная линия и две параллельные в двух метрах по обе стороны от центральной.

VIII. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ
ПО ПЕРЕТЯГИВАНИЮ КАНАТА

1. Захват каната

Ни один спортсмен не должен осуществлять захват каната на участке, ограниченном внешними отметками (тесемками). В начале каждой схватки первый из участников каждой команды захватывает канат как можно ближе к наружной отметке (тесемке).

Не допускается образование на канате никаких узлов или петель, а также зажимание его любой частью корпуса спортсмена. Закручивание каната вокруг самого себя означает образование петли. При начале схватки канат должен быть натянут, причем центральная отметка каната должна находиться над центральной отметкой на площадке.

2. Положение спортсменов при схватке

Каждый из спортсменов должен держать канат голыми руками обычным захватом, т.е. обращенными кверху ладонями обеих рук, а канат должен проходить между корпусом спортсмена и верхней частью его руки. Любой другой захват, препятствующий свободному движению каната, считается "замком" и является нарушением правил.

Ноги должны быть обращены коленями вперед, а спортсмены должны находиться все время в положении тяги каната.

3. Положение спортсмена - "якоря"

3.1 Последний из спортсменов группы называется "якорем". Канат должен пройти вдоль его корпуса, по диагонали через спину и над противоположным плечом сзади вперед. Оставшаяся часть каната должна пройти под подмышкой назад и свободно свисать вниз.

Спортсмен-якорь должен взять канат руками обычным захватом, т.е. ладонями рук, обращенными вверх, с обеими руками, протянутыми вперед.

3.2. Любой другой захват является нарушением правил. Команда, допустившая его, снимается с соревнований.

IX. НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ

1. Общие понятия нарушения правил:

Нарушение

Описание нарушения

1. Сидение умышленное сидение на земле, или неосуществление немедленного возврата в позицию тяги после того, как спортсмен поскользнулся. 2. Опора касание земли иной, чем нога, частью тела 3. Замок любое действие, препятствующее свободному движению каната 4. Зажим хват, иной, чем предусмотренный частями VIII.1, VIII.2, VIII.3 5. Стопор удерживание каната в положении, когда он не проходит между корпусом спортсмена и верхней частью его руки 6. Положение тела сидение на ноге или части тела, или положение ноги, не направленной коленом вперед 7. Проскальзывание пропускание каната через руки 8. Гребля неоднократное сидение на земле с одновременными толчками ног 9. Позиция якоря позиция иная, чем указанная в п. VIII.3 10. Тренер подсказка тренера своей команде во время схватки 11. Пассивность отказ команд активно включиться в соревновательные усилия в течение схватки, что ведет к продолжительному состоянию "мертвой" точки, плохо характеризующей этот вид спорта, приводит к команде "Нет схватки!", которая может быть объявлена в любое время. Схватка будет повторена на новой или менее "разбитой" поверхности, находящейся в близости от исходной дорожки для схватки. Если схватка с периодами пассивности длится дольше десяти минут, центральный судья должен привлечь внимание боковых и объявить команду "Нет схватки!" 12. Упор в земле создание каких-либо выемок, зазубрин в земле перед получением команды "Натянуть канат" 13. Шаги шаги в сторону от поверхности дорожки в зале во время схватки

2. Дисквалификация

Дисквалификация наступает, если группа получает два предупреждения в одной схватке. Нарушение засчитывается, если оно совершено, хотя бы одним из спортсменов группы.

3. Отстранение от участия в соревнованиях

Не соблюдение Правил, Положения и Регламента спортивных соревнований, по решению ГСК может повлечь за сбой отстранение от участия в соревнованиях.

4. Протесты

4.1. Протест может быть подан тренером команды, участвующей в схватке, в течение 10 минут после окончания схватки. Протесты не принимаются на назначение спортивных судей на данные соревнования, расписание схваток.

4.2. Протест может быть заявлен в следующих случаях:

Неспортивные действия команд и спортсменов, целенаправленно создающих препятствия для выступления других спортсменов.

Нарушение требований к возрастным и весовым категориям спортсменов - участников соревнований.

Нарушение Правил поведения тренеров и спортсменов на соревнованиях.

4.2. В случае подачи протеста тренер обязан предупредить главного судью и руководство команды-соперника о подаче протеста. Главный судья делает в протоколе прошедшей схватки запись о времени подачи протеста.

4.3. Письменный протест подается в течение 30 минут с момента внесения записи в протокол информации о подаче протеста. По истечении этого времени, протест к рассмотрению не принимается. В этом случае главный судья делает в протоколе запись о том, что протест отклонен по причине его несвоевременной подачи.

4.4. Главный судья должен вынести решение по протесту в течение двух часов после его подачи и сообщить о решении в Федерацию.

X. МАТЧИ, СХВАТКИ И ПЕРЕРЫВЫ НА ОТДЫХ

Соревнования проходят по формуле n(n - 1) + 2 матча, где "n" - число участвующих команд.

Каждый матч состоит из двух схваток.

Схватка - это спортивное состязание между двумя командами в перетягивании каната.

Между схватками дается время на отдых две минуты. Время отдыха между матчами - шесть минут.

XI. ВЫБОР СТОРОНЫ ДОРОЖКИ

Перед началом схватки выбор стороны на дорожке определяется жребием. После первой схватки команды меняются сторонами.

Если для выявления победителя необходимо провести третью схватку, то выбор стороны опять определяется жребием.

XII. ПОБЕДА В СХВАТКЕ

В схватке побеждает команда, у которой одна из крайних маркировок (отметка или тесьма) каната будет перетянута через центральную линию на земле или полу или если противник дисквалифицируется центральным судьей.

1. Соревнования на счет

Команда, побеждающая в матче со счетом 2:0 получает три очка, проигравшая ноль.

Команда, победившая в одной схватке, получает одно очко.

2. Соревнования на выбывание, полуфиналы и финал

В соревнования на выбывание побеждает команда, выигравшая в двух схватках из трех.

Команда, победившая в матче со счетом 2:0, в итого получает три очка, проигравшая - ноль.

Команда, победившая в матче со счетом 2:1, получает два очка, проигравшая очко.

XIV. СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ

1. Главная судейская коллегия.

Главная судейская коллегия назначается организатором соревнований и соответствующей спортивной федерацией. Отвечает за проведение соревнований в строгом соответствии с настоящими Правилами.

Главная судейская коллегия состоит из главного судьи, заместителя главного судьи и главного секретаря. На своих заседаниях, под руководством главного судьи рассматривает вопросы организации и хода проводимых соревнований.

Функциональные обязанности главного судьи:

Главный судья возглавляет судейскую коллегию соревнований. Осуществляет руководство работой судейской коллегии, обеспечивает проведение спортивного соревнования в соответствии с Правилами и Положением о соревнованиях, контролирует работу своего заместителя, секретариата и судей, а именно:

Проверяет подготовку мест соревнований, оборудования и инвентаря;

Проводит инструктаж судей перед началом соревнований;

Проводит жеребьевку порядка выступления команд;

Назначает судейские бригады;

Контролирует процедуру взвешивания;

Руководит соревнованиями, следить за их проведением;

Обеспечивает информацией команды, тренеров, судей, зрителей, представителей прессы, радио и телевидения;

По окончанию соревнования, оценивает работу судей для подготовки итогового отчета.

Главный судья определяет порядок работы технического персонала, а также дает разрешение фотографам, видеооператорам и репортерам проводить работу на местах соревнований.

Функциональные обязанности заместителя главного судьи:

Заместитель главного судьи подчиняется главному судье, а в его отсутствие исполняет все функциональные обязанности главного судьи.

Заместитель главного судьи обязан:

Проверять наличие медицинских справок;

Контролировать работу медицинских работников;

Подготовить место проведения соревнований;

Проверять готовность технических средств;

Контролировать всю информацию о проведении и ходе соревнований.

Функциональные обязанности главного секретаря:

Главный секретарь организует и руководит работой секретарей судейских бригад. Подчиняется главному судье.

Главный секретарь обязан:

Организовать всю работу секретариата;

Проверить предварительные и окончательные заявки на участие в соревнованиях вместе с врачом;

Провести комиссию по допуску;

Подготовить отчет комиссии по допуску;

Подготовить отчет по процедуре взвешивания;

Обеспечить представителей, тренеров, участников, судей необходимой технической документацией на совещании;

Участвовать в проведении технического совещания;

Проводить жеребьевку команд;

В конце соревнований подготовить полный отчет соревнований;

Раздать результаты соревнований всем представителям;

Вывешивать документацию о ходе соревнований на информационную доску;

Обеспечивать информацией о соревнованиях спортсменов, тренеров, представителей;

Готовить тексты для дипломов, грамот, программ, технических результатов и т.п., составляет общий технический отчет о проведенных соревнованиях;

Подготавливать наградную атрибутику для церемонии награждения.

В судейскую бригаду входят: центральный судья, два боковых судьи и секретарь. В зависимости от количества команд заявленных для участия в соревнованиях количество судейских бригад может быть увеличено.

2. Права и обязанности центрального, боковых судей и секретаря:

Центральный судья схватки, имеет исключительное право контролировать ход схватки и отвечает за:

Соблюдение всеми участниками соревнований настоящих Правил;

Нахождение каната на месте соревнования до появления команд;

Выполнение Регламента соревнований;

Контролирует время проведения схватки, перерывы на отдых между ними и матчами;

Объявление команды "Нет схватки!";

Дисквалификацию команды (команд) после объявления предупреждений;

Дисквалификацию команды без предупреждения за неспортивное поведение.

Центральный судья объявляет команде (командам) предупреждения соответствующей фразой и использованием сигналов "Первое предупреждение!" или "Второе предупреждение!". После чего следует дисквалификация. Фраза о вынесении предупреждении произносится судьей ясно и кратко.

Боковые судьи действуют под руководством центрального судьи схватки. Во время схватки боковой судья занимает позицию рядом с соревнующимися группами на противоположной стороне от центрального судьи. Боковой судья следит за действиями соревнующихся команд и сообщает центральному судье схватки о нарушениях правил участниками соревнований, используя при этом общепринятые сигналы (свисток и пр.). Боковые судьи информируют нарушителей о предупреждениях, вынесенных центральным судьей схватки.

Секретарь подчиняется главному секретарю и отвечает за своевременную подготовку и оформление всей документации, относящейся к проведению схваток, ведет протоколы схваток.

XV. НАЧАЛО СХВАТКИ

Когда центральный судья схватки получает сигнал от тренеров соревнующихся групп, что все готово к ее началу, он дает командам следующие устные команды и сигналы:

1. Поднять канат! канат захватывается спортсменами, как это предусмотрено в п. VIII.1, VIII.2, VIII.3 их ноги должны располагаться плоско на поверхности земли Натянуть канат! должно быть достигнуто достаточное натяжение каната, чтобы было ясно, что он приготовлен к схватке. В соревнованиях на открытом воздухе каждый спортсмен может создать точку опоры пяткой или боковой частью обуви вытянутой ноги 3. Ровно! судья сигнализирует о приведении каната в центральную позицию. Это произойдет, когда центральная отметка на канате сравняется с центральной отметкой на земле 4. Тяни! после разумной паузы

XVI. ОКОНЧАНИЕ СХВАТКИ

Об окончании схватки центральный судья сигнализирует свистком и указывая рукой в сторону группы, выигравшей схватку.

В случае команды "Нет схватки!" перекрестив руки и указывая рукой на центральную отметку.

XVII. "НЕТ СХВАТКИ!"

Команда "Нет схватки!" объявляется в случае, когда:

а) обе команды виновны в нарушении этого правила после двух предупреждений;

б) обе команды виновны в пассивности;

в) обе команды выпускают веревку до окончания схватки;

г) схватка прекращается без нарушения правил любой из команд.

Когда объявляется команда "Нет схватки!" в случаях, описанных в а), б) и в) времени на отдых не дается и схватка начинается немедленно. Когда объявляется команда "Нет схватки!" в случае, описанном в г) дается необходимое время для отдыха.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМАНД И ЖЕСТЫ СУДЬИ

1. Команды, вы готовы? указывая на команды руками 2. Поднять канат! руки вытянуты перед собой 3. Натянуть канат! показывая вытянутыми вверх руками ладонями вовнутрь 4. Канат к центру! указывая рукой сторону, которая должна переместиться к центру 5. Ровно! руки вытянуты вверх ладонями наружу 6. Тяни! руки резко опущены вниз 7. Указание победителя показ рукой на группу-победителя, жест дублируется свистком 8. Смена сторон руки перекрещены над головой, жест дублируется свистком 9. Нет схватки! руки скрещены перед собой, жест дублируется свистком 10. Предупреждение рука поднята в сторону группы-нарушителя, показывая одним или двумя пальцами первое или второе предупреждение

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НАРУШЕНИЙ И ЖЕСТЫ СУДЬИ

1. Сидение горизонтальное движение рукой с плоской ладонью 2. Опора указание рукой, открытой в горизонтальном положении, по направлению к земле 3. Замок касание локтем приподнятой ноги 4. Захват два кулака перед судьей, один впереди другого 5. Стопор движение руками вверх вдоль тела 6. Положение - лягающее движение вытянутой ногой 7. Проскальзывание скользящее движение кулаком 8. Гребля гребные движения рукой и верхней частью корпуса 9. Захват якоря касание спины рукой 10. Тренер касание губ пальцами 11. Упор в зеле удар пяткой в землю 12. Шаг в сторону движение шагом в сторону одной ногой 13. Пассивность Нет схватки!

XVIII. СОРЕВНОВАНИЯ ПРИ ОДНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПОДГРУППЕ

Если в спортивных соревнованиях одной весовой категории принимают участие менее 12 команд, то они проводятся в одном квалификационном раунде:

Первые четыре команды из квалификационного турнира выходят в полуфинал;

Команда, занявшая в квалификационном раунде первое место, проводит матч с командой занявшей четвертое место:

Команды, занявшие, второе и третье места в квалификационном раунде проводят матч между собой.

Победители встреч выходят, в финал и разыгрывают первое место, проигравшие команды разыгрывают между собой третье и четвертое места.

XIX. СОРЕВНОВАНИЯ В ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ПОДГРУППАХ

Если в спортивных соревнованиях принимают участие более 12 команд в одной весовой категории, то квалификационный раунд проходит в двух или нескольких подгруппах.

Распределение команд по подгруппам происходит по рейтингу, полученному группами по результатам предыдущих соревнований.

Команды, занявшие в подгруппе первое и второе места после квалификационного раунда, выходят в полуфинал.

Команда, занявшая в полуфинале первое место в своей подгруппе, встречается с группой занявшей второе место в другой полуфинальной подгруппе.

Победители этих пар выходят в финальную часть соревнований, а проигравшие разыгрывают между собой третье и четвертое места.

XX. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ КОМАНД В КВАЛИФИКАЦИОННОМ РАУНДЕ

Если после квалификационного раунда у двух или нескольких групп оказалось равное количества очков, то в этом случаи для определения участником полуфинала применяются определенные условия:

В полуфинал выходит команда (команды) с лучшим результатом в квалификационном раунде соревнованиях;

Если результат встреч между командами не определяет преимущество ни одной из них, в полуфинал выходит команда с наибольшим количеством побед в матчах.

Если предыдущие положения настоящих правил не определяют преимущество одной из команд, то в полуфинал выходит команда, имеющая меньшее количество предупреждений.

Количество предупреждений команды в матче, измеряется общим числом предупреждений, набранных в схватках в этом матче.

Дисквалификация команды одной из схваток матча в квалификационном раунде, рассматривается как 3 предупреждения.

Нарушение правила "Нет схватки!" суммируются с общим числом предупреждений, полученных командой в этом матче.

Предупреждение "Нет схватки!", объявленное вследствие нарушения правила XVII.а) обе группы получают по 3 предупреждения дополнительно к имеющимся.

Если предыдущие условия не позволяют выявить группу - участницу полуфинала, то определяется она величиной наименьшего общего веса команды в соответствии с протоколом взвешивания утвержденного главной судейской коллегией.

XXI. ИТОГОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ КОМАНД НЕ УЧАСТВУЮЩИХ
В ФИНАЛЬНОЙ ЧАСТИ СОРЕВНОВАНИЙ

Команды, не попавшие, в финальную часть соревнований занимают, в итоговом протоколе места, начиная с 5 и далее согласно общему количеству очков полученных ими в ходе соревнований.

При равенстве этого показателя у двух или нескольких команд более высокое место занимает та команда, у которой:

Общее, количество побед, больше;

Победа в очных встречах;

Большее общее количество побед в схватках;

Меньшее общее количество предупреждений;

Меньшее количество дисквалификаций.

Приложение 1

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА От команды ___________________________________________________________ На участие в спортивных соревнованиях ____________________________________ Проводимых в период ___________________________________________________

Тренер (ФИО полностью) ________________________ Руководитель региональной спортивной федерации __________________________________________ м.п. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта ____________________________________ м.п.

Увеличьте силу своей команды. Поставьте сильнейшего человека вконец, чтобы он мог использовать свою силу на максимум и мог не бояться поскользнуться. Некоторые утверждают, что сильнейшего человека стоит ставить наперед, но проблема данной техники в том, что если он поскользнется, ваша команда понесет серьезнейшую потерю. Поставьте сильнейшего человека вконец, а впереди пусть стоит другой сильный член команды. Правильней всего чередовать слабейших игроков с сильнейшими, чтобы у вас не получился ряд из нескольких слабых игроков, тянущих команду на дно.

  • Если в обоих концах каната имеется узел для одного из игроков, вам стоит отправить к нему сильнейшего члена вашей команды.

Займите правильное положение. Во-первых, не наматывайте канат вокруг рук или запястий. Подобное действие гарантировано навредит вам и может привести к перелому или растяжению. Возьмитесь за канат верхним захватом и как можно дальше вытяните руки, чтобы вы могли отклониться назад и занять выгодное положение. Помните, что победа достигается не перетягиванием каната руками, а отталкиванием ног от земли, пока вы держитесь за веревку руками. Если вы планируете победить, пытаясь тянуть канат на себя, вы очень быстро устанете.

  • Отклонившись назад, держите руки и тело как можно прямее и обопритесь ногами об землю, не давая телу сдвинуться. Представьте, что лежите на кресле с откидной спинкой.
  • Ваши ноги должны быть расставлены чуть шире ширины плеч.
  • Вы и ваши товарищи по команде будут находиться по одну сторону каната, держась за веревку с обеих сторон.
  • Делайте небольшие шаги назад. Вся команда должна двигаться небольшими шагами, чтобы обе сильнейшие мышцы в теле (бедра) удерживали канат на вашей стороне. Если шаги будут большими, вы, скорее всего, упадете или спотыкнетесь. Если вы чувствуете, что ваша команда начинает доминировать, можете перейти к силовому отходу, медленно идя назад боком, повернувшись грудью к другому концу каната.

    Отталкивайтесь ногами. Задействуйте все мышцы на ногах, не расслабляйте руки и не тратьте энергию, пытаясь перетащить канат руками, иначе вы очень быстро выбьетесь из сил и ослабите захват. Когда будете медленно пятиться, слегка поворачивайте плечи назад. Обязательно оставайтесь в «почти падающем» положении и никогда не позволяйте ногам или телу оказаться позади ваших рук, продолжая пыхтеть под канатом с вытянутыми вперед руками. Из такого положения вы не сможете извлечь никакой силы.

    Работайте в команде. Все в команде должны тянуть одновременно. Только тогда вы добьетесь максимальной силы, на какую только способна ваша команда. Прямо как команда драгонбота – постоянное и хорошо скоординированное движение способно легко продвинуть «лодку» вперед, которую в данном случае представляет команда соперника.