Конспект урока по физической культуре.
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Волейбол.
Цель урока : популяризация волейбола среди учащихся, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образоватеьные:
1. Совершенствование техники передач, верхней и нижней прямой подачи.
2. Совершенствование навыков и умений игры в волейбол.
3.Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости.
Оздоровительные:
1. Воспитание правильной осанки.
2. Обучение самоконтролю за физической нагрузкой.
Воспитательные:
1. Воспитание силы воли, самостоятельности, организованности, дисциплины, внимательного отношения к товарищам.
2. Воспитание у обучающихся навыков коллективных действий в игре волейбол.
Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой, индивидуальный.
Инвентарь и оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортивный зал техникума.
Время проведения: 5 урок (45 мин.)
Преподаватель: Жукова Т.В.
СодержаниеДозировка упражнений
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
12 мин
Сообщение задач урока
Строевые упражнения (направо, налево, кругом)
Разновидности ходьбы:
Обычная ходьба
Ходьба на носках
Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы
Обычная ходьба
Разновидности бега:
Обычный бег
Бег с беговыми и прыжковыми упражнениями
Упражнения на восстановление дыхания:
1-4 – вдох, руки вверх, через стороны
5-8 – выдох, руки вниз, через стороны
Проверка готовности обучающихся
Спина прямая, лопатки свести
Вдох как можно глубже, выдох медленный и плавный
ОРУ без предметов
И.П. руки на поясе, круговые движения головой
1-4 – круговые движения головой вправо
– круговые движения головой влево
2. И.П. руки на поясе, наклоны головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево
4– вправо
И.П. ноги вместе, руки в стороны, кисти в кулаках
1-4 – вращение кистями внутрь
– вращение кистями наружу
И.П. – О.С., руки в стороны
1-4 – круговые движения предплечьями вперед
1-4 – круговые движения предплечьями назад
И.П. – О.С., руки в стороны
1-4 – круговые движения руками вперед
5-8 – круговые движения руками назад
И.П. ноги шире плеч, наклоны вперед:
1 – к правой ноге
2 – к левой ноге
3 – в середину
4 - И.П.
И.П. – О.С.
1 – присесть
2 – выпрыгнуть
3 – присесть
4 – выпрыгнуть
4 х 4
4 х 4
4 х 4
4 х 4
4 х 4
4 х 4
4 х 4
Наклоны делать плавно
Наклоны плавные, головой коснуться плеча, груди
Руки прямые
Локти 90° на уровне груди
Амплитуда движения руками как можно больше
Стараться достать лбом до колена, ладонями до пола
Выпрыгнуть как можно выше
Специальные упражнения
Круговые движения кистями рук в положении «замок».
Потирание кистей рук.
Упражнение «змейка».
Круговые движения ног в голеностопных суставах.
2 мин
Упражнения выполнить друг за другом по команде преподавателя
Следить за амплитудой движений
Основная часть
28 мин
Совершенствование в технике приема мяча, подачи мяча.
Распределение учащихся по парам
Работа в парах.
а. Передача мяча сверху двумя руками:
- поднять мяч над собой двумя руками сверху, затем выполнить передачу напарнику.
б. Приём и передача мяча снизу двумя руками
Поднять мяч над собой двумя руками снизу, затем выполнить передачу напарнику.
- один игрок выполняет удар одной рукой к ногам напарника. Напарник старается принять мяч двумя руками снизу.
Следить за правильностью выполнения упражнений.
Учебная игра волейбол с элементами пионербола.
Двухсторонняя учебно - тренировочная игра
Следить за соблюдением правил игры.
Совершенствование техники игры в различных игровых ситуациях.
Заключительная часть
3 мин.
Построение
Анализ урока
Сообщение д/з
Организованный выход из зала
Сообщение оценок за урок.
План-конспект урока по физкультуре 8 класс.
Тема: Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
Цель: Контроль ЗУН, физической нагрузки, развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
формировать правильную осанку;
развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
развивать быстроту реакции и координацию движений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Тип урока: урок применения ЗУНов
Время: 45 мин
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, секундомер, сетка, гимнастические маты.
Методы проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.
п/п
1. И. п.- руки к плечам; 1.2.3.4- вращение вперед; 1.2.3.4- вращение назад. 2. И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад. 3. И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение кистей вперед; 1.2.3.4- вращение кистей назад. 4. И.п.- о.с. 1- левую ногу на носок, руки на пояс; 2- наклон влево, руку вверх; 3.4- вернуться в и.п. 5. И.п.- о.с. 1.шаг левой, руки в стороны; 2- наклон к левой ноге правой рукой; 3.4- вернуться в и.п. 6. И.п.- о.с. 1- присесть, руки вперед; 2- и.п. 3- присесть, руки вперед; 4- и.п. 7. И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед; 2- мах левой ногой к правой руке; 3.4- и.п. 8. И.п.- упор присев; 1- прыжком в упор лежа; 2- и.п. 3- прыжком в упор лежа; 4- и.п. 9. И.п.- о.с., руки на поясе; 1.2.3.4- прыжки на двух ногах; Поворот на 180 градусовВосстановить дыхание.
НАПАДАЮЩИЙ УДАР
В нападающем ударе выделяют разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление. В разбеге делают от одного до трех шагов. Для последнего шага характерна жесткая постановка ноги (чаще правой) на пятку, левая приставляется с одно-временным движением рук вперед. При отталкивании важно согласовать движения рук с разгибанием ног. Удар производится в высшей точке прыжка. Приземление должно быть
мягким (ноги надо обязательно сгибать).
1. Нападающий удар по мячу, подброшенному партнером.
2. Нападающие удары из зоны 4 с передачи из зоны 3.
Выполнить команду: «Класс, налево, перестроились во встречные колонны».
а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!»
Учебная игра, игра по упрощенным правилам. Класс делится на 2 команды и по правилам играют в волейбол.
План-конспекта урока физической культуры
Цели:
Совершенствование техники приема и передачи мяча.
Дальнейшее обучение технике нападающего удара.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Тип урока: тренировочный.
Задачи урока.
Обучить технике прямого нападающего удара.
Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
Развить качества: ловкость, точность передач, координацию движений.
Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал
Спортивный инвентарь:
Мячи волейбольные
Набивные мячи.
Карточки по волейболу.
Мячики для большого тенниса.
| Дозировка | Организационный.метод указани |
||
Подготовительная часть | ||||
2. Ходьба, ее разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх | Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания |
|||
3. Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперед и назад | ||||
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) | Обратить внимание на приземление |
|||
5. Перемещения: вправо, влево вперед приставными шагами в средней стойке волейболиста; | Смотреть на технику перемещений |
|||
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. | Скрестный шаг |
|||
7. ОРУ в движении и на месте. | Использовать специальные упражнения |
|||
Основная часть урока | ||||
Упражнения с набивным мячом: | ||||
1. Передача двумя руками снизу | Положение кисти не выше уровня плеч Положение ног в средней стойке |
|||
2. Передача снизу правой, то же – левой | ||||
3. Передача двумя руками сверху | Указать на положение рук и пальцев. |
|||
Упражнения с волейбольным мячом | ||||
1. Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу | Обратить внимание на кисть |
|||
2. Передача сверху над собой | Высота передачи до 4 метров. |
|||
3. Передача в парах | Указать на точность передач |
|||
4. Передача после отскока от пола | Быстрота перемещения, координацию движений. |
|||
5. Передача со сближением и расхождением | ||||
6. Прием снизу “вратарь”. | ||||
Прямой нападающий удар: | ||||
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) | О/в на предплечье, кисть |
|||
2. Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью) | ||||
3. Броски мяча двумя руками, ударом в пол | О/в на “захлест” кистей ру |
|||
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке | Указать на траекторию отскока мяча |
|||
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу | Вынос руки над головой |
|||
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания | Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое |
|||
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. | Безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью |
|||
8. Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки) | Акцентировать внимание на фазе отталкивание |
|||
9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером | Фаза приземления |
|||
10. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3 | Согласованность движений с траекторией полета мяча |
|||
Заключительная часть | ||||
Построение | Показатель пульсометрии за 10 сек. |
|||
Упражнения на восстановление дыхания | ||||
Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание. | ||||
Организованный выход из зала. |
Ольшанский Владимир Александрович, учитель физической культуры МОУ СОШ № 10г.о. Отрадный Самарской области.
Класс : 8 Б урок № 15
Дата проведения: 21. 10. 2004 год.
Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Тип урока: тренировочный.
Задачи урока.
- Обучить технику прямого нападающего удара.
- Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
- Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
- Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 10
Время проведения:_____________________
Количество учащихся на уроке: _____________________
Спортивный инвентарь:
1. Мячи волейбольные
2. Набивные мячи 20 шт.
3. Карточки по волейболу 15 шт.
4. Мячи для большого тенниса 15 шт.
№№ |
Дозировка |
Орг.метод |
|
I. |
Подготовительная часть |
10 мин. |
|
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока |
1 мин. |
||
2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх |
1 мин. |
О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания |
|
3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад |
1 мин. |
||
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх - потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) |
2 мин. |
Обратить внимание (О/в) на приземление |
|
5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста; ускорения - имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист |
1 мин. |
О/в на технику перемещений |
|
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. |
2 мин. |
О/в на скрестный шаг |
|
7. ОРУ в движении и на месте. |
2 мин. |
О/в на спец. упр-я |
|
II. |
Основная часть урока |
25 мин. |
|
Упражнения с набивным мячом: |
|||
1. Передача двумя руками снизу |
1 мин. |
О/в - кисть не выше уровня плеч |
|
2. Передача снизу правой, то же - левой |
2 мин. |
||
3. Передача двумя руками сверху |
2 мин. |
О/в на “захлёст” кистей рук |
|
Упражнения с волейбольным мячом |
|||
1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу |
1 мин. |
О/в на кисть |
|
2. Передача сверху над собой |
2 мин. |
О/в на высоту передачи |
|
3. Передача в парах |
2 мин. |
О/в на точность передач |
|
4. Передача после отскока от пола |
2 мин. |
О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений. |
|
5. Передача со сближением и расхождением |
2 мин. |
||
6. Прием снизу “вратарь”. |
1 мин. |
||
Прямой нападающий удар: |
|||
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) |
1 мин. |
О/в на предплечье, кисть |
|
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью) |
1 мин. |
||
3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол |
1 мин. |
О/в на “захлёст” кистей рук |
|
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке |
1 мин. |
О/в на место удара |
|
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу |
1 мин. |
О/в на “захлёст” кистей рук |
|
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания |
1 мин. |
О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое |
|
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. |
1 мин. |
О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кузьмичёвская средняя школа»
Городищенского муниципального района Волгоградской области
План – конспект урока
по физической культуре
Тема: Развитие
Учитель физической культуры:
Колесникова С.П.
План и содержание урока
Место проведения: спортивный зал школы
Время занятия: 45 минут
Тема: Развитие физических качеств учащихся через использование элементов спортивной игры волейбол
Цель:
формировать представления о роли физической культуры как основе здорового образа жизни;
развивать координационные и кондиционные качества учащихся;
совершенствовать разные двигательные навыки учащихся;
создать условия для воспитания лидерских качеств и взаимовыручки.
Задачи:
обучение приему мяча снизу;
совершенствование передачи мяча двумя руками сверху;
повторение стойки и перемещение игрока.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, групповой.
Тип урока : комбинированный .
Класс: комбинированное занятие по данной теме проводится с учащимися среднего и старшего звена.
Организация деятельности: групповая, индивидуальная.
Инвентарь: баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки, обручи, свисток.
После изучения темы учащиеся должны
знать :
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
применять различные приемы и передачи мяча во время игры в волейбол.
Владеть компетенциями:
ОК 1. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 2. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с одноклассниками, учителем.
ОК 3. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к человеку.
ОК 4. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда.
ОК 5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных целей.
Этапы комбинированного занятия:
подготовка учащихся к занятию (организационный момент)
повторительно-обобщающая работа, направленная на проверку двигательных навыков, полученных ранее
работа по усвоению нового материала с использование ИКТ
работа по закреплению полученных навыков и способов действия
применение полученных знаний и умений на практике
подведение итогов занятия и объяснение домашнего задания.
Данный тип занятия позволяет заинтересовать учащихся и отойти от стереотипной формы занятия физической культурой, повысить эффективность использования учебного времени и существенно улучшить спортивные показатели учащихся.
Ход занятия
Время(мин)
I . Подготовительная часть
Организационный
1.Проверка посещаемости
2. Сообщение темы урока, постановка задач
Подготовка к работе
2 мин.
Разминка
Обратить внимание на спортивную форму, готовность учащихся к занятию.
Следить за осанкой, за постановкой стопы.
Обратить внимание на дистанцию, своевременное торможение.
Обратить внимание на технику безопасности при работе с мячами.
Обратить внимание на постановку, работу ног.
Обратить внимание на положение рук, при ловле и передаче мяча.
Следить за расстоянием между учащимися.
Указать способ возврата в исходное положение.
Обратить внимание на слаженную работу рук и ног.
Обратить внимание на интервал и дистанцию.
Следить за сменой второго номера
а) Ходьба по кругу на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы
медленный бег, бег с изменением направления,
беговые упражнения по диагоналям зала,
прыжковые упражнения по диагоналям зала,
комплекс ОРУ,
комплекс упражнений в парах.
б) Перестроение из одной шеренги в две
в) Разминочные упражнения в парах с волейбольными мячами:
передача волейбольного мяча руками из-за головы броском;
то же с ударом в пол;
то же правой рукой;
то же левой рукой;
передача волейбольного мяча двумя руками с ударом в пол за спину;
передача мяча двумя руками снизу броском.
13 мин.
II . Основная часть
Просмотр проецируемого на экран материала по изучению передачи мяча двумя руками сверху и приема мяча двумя руками снизу. (см. Приложение)