Тема урока: Гандбол. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам. Тактические действия игроков.
Задачи урока:
1. Развивать основные физические качества.
2. Обучить тактическим действиям игроков в защите и нападении.
3. Закрепить технику ловли и передачи мяча, ведения мяча и бросков по воротам.
4. Воспитывать коллективизм, игровое мышление.
ВПЧ – 12 мин .
Построение , приветствие , сообщение задач урока . Ходьба , бег , ходьба – упражнения на восстановление дыхания .
ОРУ в движении по кругу:
1. И.П. руки в стороны: 1- шаг левой ногой, руки скрестно на плече; 2- шаг правой ногой, и. п;
2. И.П. руки в стороны ладонями вниз. На каждый шаг супинация и пронация (вращения);
3. И.П. руки впереди прямые. На каждый шаг сжимание и разжимание пальцев рук;
4. И.П. руки к плечам: 1- поднять локти вверх за голову: 2- и.п.
6. И.П. руки перед грудью, ладони вниз. Ходьба с касанием коленями рук;
7. И.П. руки к плечам: 1- мах левым бедром вверх до касания коленом правого локтя: 2- шаг левой ногой: 3-4 – то же правой;
8. И.П. полуприсед, руки на поясе: 1-4 – ходьба в таком положении: 5-8 – ходьба обычная руки в стороны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин .
1. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам.
Ловля и передача мяча: на месте, в движении, в прыжке.
1) ученики строятся в две шеренги, затем по указанию учителя производится передача мяча с места и ловля его двумя руками на месте;
2) ученики располагаются по кругу: мяч передается со сменой направления.
Ведение мяча: игрок, ведущий мяч, делает мягкие толчкообразные движения кистью руки и ударяет мяч с таким расчетом, чтобы он отскакивал не выше пояса.
1) ученики строятся с интервалом 3- 4 м в две шеренги; стоящие в первой шеренги имеют мяч; по сигналу они ведут его одной рукой на месте, потом по прямой линии и обратно, а затем передают мяч во вторую шеренгу;
2) две колонны учеников стоят друг против друга, по сигналу направляющий одной колонны ведет мяч в сторону другой и отдает его направляющему этой колонны, а сам становится в конец ее; то же проделывает ученик, получивший мяч.
Броски по воротам:
1) ученики располагаются перед линией площади ворот и по сигналу учителя поочередно выполняют броски с места и с шага;
2) броски по центру;
3) броски под острым углом: по сигналу учащиеся, подающие, передают мяч направляющим и те бросают по воротам.
2. Тактические действия игроков.
1) Учащиеся строятся в полукруг недалеко от линии ворот и быстро выполняют передачу от игрока к игроку. Последний производит бросок в ворота с места, после чего происходит смена мест на одно.
2) Упражнения в парах. Защитники расположены у линии площади ворот, нападающие – напротив них на расстоянии 6-8м. По сигналу нападающие ведут мяч, защитники выходят к линии свободных бросков и блокируют броски. После этого учащиеся меняются местами.
3. Учебная игра в гандбол.
Судить по правилам игры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин .
Построение, итоги урока, уход из зала.
Скачать материал
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Соболь Василий Пантелеевич
План-конспект № 2
На урок физической культуры 5 класс
Тема: Спортивные игры – Гандбол
Задача : 1) Ловля и передача мяча;
2) Ведение мяча;
3) Учебная двусторонняя игра «гандбол».
Цель урока: Обучение – ловля и передача мяча на месте
– ведение мяча
Развитие – быстроты, ловкости.
Место – спортивный зал.
Инвентарь – гандбольный мяч.
Время: 10.20.
I. Подготовительная часть 10-12 мин.
а) Построение – дежурный по классу до звонка строит учащихся
класса в одну шеренгу.
б) Рапорт – по школьному звонку, дежурный сдаёт рапорт учителю
«Василий Пантелеевич, 5 класс построен на урок
физкультуры в количестве 21 человек, отсутствующих
нет, больных нет.
в) Два ускорения – по свистку – «Марш», обычным бегом.
Перешли на быструю ходьбу, обычной ходьбой «Марш».
Упражнение на восстановление дыхания.
1-2 руки вверх – сделали глубокий вдох
3-4 наклон вперед – руки вниз выдох
Внимание - направляющий
Слева в колонну по два «Марш»
Направляющий «на месте» Стой – «раз-два». Налево
II. Общеразвивающие упражнения:
Комплекс № 5
ОРУ на месте
1. И.п. – руки согнуты в локтях к плечам
1 – руки вверх, подняться на носках, потянуться, смотреть на руки
2 – и.п.
3 – то же
4 – и.п.
2. И.п. – руки на поясе
1 – наклон головы влево
2 – и.п.
3 – вправо
4 – и.п.
3. И.п. – руки вперёд
1-4 – крестные движения руками перед грудью
4. И.п. – руки на поясе
1 – левая рука в сторону, поворот туловища влево
2 – и.п.
3 – то же вправо
4 – и.п.
5. И.п. – руки на поясе
1 – наклон туловища вперёд
2 – и.п.
3 – наклон туловища назад
4 – и.п.
6. И.п. – О.С.
1 – присед, руки вперёд
2 – выпрямляя ноги наклон вперёд, руки в стороны
3 – присед, руки вперёд
4 – и.п.
III. Основная часть 20-25 мин.
Ловля мяча двумя руками - для этого необходимо вытянуть руки на-встречу мячу, кисти не напрягать и чуть развернуть ладони книзу, пальцы свободно расставить. Отведенные большие пальцы должны почти соприкасаться, а указательные - направлены друг к другу. Как только мяч приблизится на необходимое расстояние, ладони сближаются и пальцы охватывают мяч. Руки надо согнуть для амор-тизации скорости полета мяча. При ловле высоко летящих мячей и мячей с отскока большие пальцы кистей нужно сблизить больше, чем при ловле прямых мячей. А при ловле низко летящих и катя-щихся мячей ладони надо развернуть навстречу мячу так, чтобы ми-зинцы почти соприкасались. Мяч можно ловить спереди и сбоку. Для того, чтобы поймать мяч спереди, гандболист должен повер-нуться к нему грудью. При этом обе руки надо вытянуть навстречу мячу. Для ловли сбоку поворот не нужен. Спортсмен вытягивает руки в сторону летящего мяча, не поворачивая таза, а только слегка повернув плечи и голову. Если мяч летит слева к игроку, то левую руку надо больше согнуть, чем правую, и отвести локоть назад. За-хватив мяч пальцами, гандболист подтягивает его к груди. Умение ловить мяч сбоку позволяет проводить последующие приемы, не снижая темпа передвижения, не сужая обзора площадки, не затра-чивая лишнего времени на подготовку к дальнейшим действиям.
Передача мяча. Это основной прием, обеспечивающий взаимо-действие партнеров. Без точной и быстрой передачи невозможно соз-дать условия для успешной атаки ворот. В гандболе передачи произ-водятся в основном одной рукой с места или с разбега. Если мяч пе-редают с места, то следует выставить вперед разноименную ногу. При передаче мяча с разбега позволяется сделать не более трех шагов, причем один из них может быть скрестным. В зависимости от разбега передача производится в двухопорном или одноопорном положении. При разбеге обычными шагами игрок выпускает из руки мяч при опо-ре чаще всего на разноименную ногу. При разбеге со скрестным ша-гом разгон и выпуск мяча происходят при опоре на обе ноги, причем разноименная нога впереди. Иногда мяч передают в безопорном по-ложении - в прыжке. Для этого в момент отталкивания совершается замах, а когда игрок находится в воздухе - передача. Замах - это от-ведение руки с мячом для последующего разгона мяча. Замах бывает вверх-назад и в сторону-назад. Выполнение замаха зависит от того, как гандболист удерживает мяч в одной руке. Если мяч не удержива-ется пальцами, то в конце замаха он остается на ладони. При держа-нии мяча захватом гандболист имеет значительно большие возможно-сти выбора направления и длительности замаха. При этом руку с мячом можно занести за спину, за голову, сделать замах, располагая ру-ку на уровне головы перед собою, и т.д.
Разбег и замах составляют подготовительную фазу передачи. В основной фазе гандболист сообщает скорость и направление полета мяча (разгоняет мяч) тремя способами: хлестом, толчком и кистью.
При передаче хлестом степень поворота туловища при замахе зависит от того, с каким усилием необходимо послать мяч. При даль-них передачах поворот значителен, и рука с мячом в конце замаха почти прямая. При средних и ближних можно производить замах без поворота туловища. В этом случае руку при замахе следует отвести в сторону-назад и согнуть в локтевом суставе под прямым углом.
В основной фазе передачи хлестом гандболист, начиная разгон мяча, сначала выводит вперед плечо, а затем уже предплечье и кисть, производя хлестообразное движение рукой.
При передаче толчком не требуется никаких подготовитель-ных движений. Спортсмен, выпрямляя согнутую руку (руки), толка-ет мяч в нужном направлении. Этот способ передачи позволяет по-слать мяч на ближнее и среднее расстояние.
При передаче кистью в разгоне мяча принимают участие толь-ко предплечье и кисть. Мяч, как правило, удерживается пальцами. Подготовительные движения заключаются в коротком замахе ки-стью. Передачу таким образом можно произвести за головой из исходного положения - мяч сверху.
По траектории полета мяча передача любым из приведенных выше способов может быть прямой, навесной и с отскоком. При прямой передаче мяч летит по кратчайшему пути к партнеру. На-весную траекторию мячу придают, направляя его вперед-вверх. Пе-редача с отскоком - это передача с использованием поверхности площадки. Важно так посылать мяч в площадку, чтобы он отскаки-вал на уровне пояса партнера с учетом скорости его передвижения.
Ведение мяча - это прием, позволяющий игроку передвигать-ся с мячом по площадке в любом направлении и на любое расстоя-ние, владеть мячом, пока это необходимо, обыгрывать соперника.
Ведение бывает одноударное и многоударное. Одноударное ведение выполняется следующим образом. Поймав мяч, игрок дела-ет с ним три шага, затем ударяет им о площадку. Поймав отскочив-ший мяч, гандболист, снова может выполнить три шага с мячом в руках перед тем, как отдать его партнеру или бросить в ворота. По-слать мяч в поверхность площадки можно двумя способами: толч-ком и подбрасыванием. Толчок осуществляется нажимом на мяч сверху. Важно в конце движения ускорить мяч резким движением пальцев. Подбрасывая мяч вперед, гандболист делает рывок за ним и ловит после отскока от площадки.
Многоударное ведение осуществляется последовательными толчками мяча пальцами одной руки. Для изменения направления движения меняется и место касания мяча. Чтобы послать мяч впе-ред, необходимо касаться мяча сзади. Чтобы продвигаться вправо, пальцы должны прикасаться к мячу слева и т.д.
При многоударном ведении необходимо соблюдать следую-щие правила:
Передвигаться на полной ступне на слегка согнутых ногах;
Толчок мяча производить пальцами;
Не закрепощать кисть при соприкосновении с мячом;
Производить толчок мяча вперед в соответствии со скоро-стью передвижения;
Производить толчок с таким расчетом, чтобы мяч отскакивал
не ниже пояса;
Контролировать мяч периферическим зрением.
IV. Заключительная часть 1-2 мин.
Построились в одну шеренгу, для подведения итогов урока.
Указать на ошибки, отметить лучших учащихся.
Домашнее задание: - прыжки на скакалке;
Метание гандбольного мяча;
Ускорение 10 мин. по 3 раза;
Подтягивание.
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 6 классе.
Раздел программы: гандбол
Тема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:
· Обучение технике перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч;
· развитие выносливости, координации;
· воспитание активности, дисциплинированности.
Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Урока по физической культуре в 6 классе.
Раздел программы: гандбол
Тема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:
- Обучение технике перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч;
- развитие выносливости, координации;
- воспитание активности, дисциплинированности.
Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.
Дози-ровка | Организационно-методические указания |
|
Подготовительная часть, 11 минут | ||
Построение, сообщение задач урока, строевые команды. | 2 мин | Напомнить ТБ на уроке физической культуры и в игре в ручной мяч |
Упражнения на осанку: Руки вверху прямые - ходьба на носках; Руки за спиной – ходьба на пятках Руки за голову - ходьба в полуприседе. | 1 мин | Обратить внимание на осанку, положения головы, спины при выполнении ходьбы |
Перемещения: 1) равномерный бег лицом, спиной вперед; 2) в защитной стойке приставными шагами левым, правым боком, спиной, лицом; 3) прыжками на одной ноге (на левой 3 прыжка, на правой 3 прыжка) | 2 мин | Напомнить ученикам основную стойку игрока в гандбол, перемещения игроков в нападении и защите. Обратить внимание на положение стоп и рук в перемещениях приставными шагами |
Общеразвивающие упражнения: | 3 мин | |
"рывки руками" И/п – руки перед грудью, ноги на ширине плеч. 1 - рывок перед грудью, 2 - правая идёт вверх, левая вниз, рывок. 3 - рывок перед грудью. 4 - левая идёт вверх, правая вниз, рывок. "круговое вращение рук" И/п - руки вверху, ноги на ширине плеч. 1,2,3,4…- вращение рук вперёд. 1,2,3,4…- вращение рук назад. "рывки руками за спиной" И/п - правая вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч. 1,2 - рывок за спиной. 3,4 - смена рук и тоже самое. "наклоны туловища" И/п - ноги на ширине плеч. 1 - прогнуться. 2,3 - наклон вперёд;4- и/п. " круговое вращение туловища" И/п - туловище наклонено вперёд. 1,2,3,4… - вращение вправо; 1,2,3,4... - вращение влево. "наклоны туловища вправо, влево" И/п - руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1,2 - наклон влево, правая рука вверху. 3,4 - наклон вправо, левая рука вверху. И/п - основная стойка. 1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев, 4 - и/п. "махи ногами". И/п - руки впереди прямые. 1,2 - мах правой ногой к левой руке, 3,4 - мах левой к правой руке. " прыжки" И/п - основная стойка 1,2,3 - прыжки, 4 - прыжок с подтягиванием колен к груди. | 8-10 раз 6-8 раз 5-6 раз 5-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз | Резче рывок, руки в одной плоскости, рука прямая. Больше амплитуда вращения, руки прямые. Резче рывок за спиной. Глубже прогнуться, наклониться, ноги не сгибать. Больше амплитуда вращения. Наклон глубже, помогаем рукой. Колени в упоре лёжа не сгибать, спина прямая. Выше махнуть ногой к руке. Стараться как можно выше подпрыгивать. |
Основная часть, 27 минут | ||
Развитие выносливости: -
бег равномерный 500 метров в сочетании с ходьбой;
1)
250 м бег - 50 м ходьба 2) 250 м бег - 50 м ходьба | 7 мин | Стараться преодолеть себя. Обратить внимание на дыхание во время бега и восстановление дыхания в ходьбе. Объяснение значения кислорода при занятиях физическими упражнениями |
Смешанное упражнение: И.П. основная стойка 1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев, 4 - встать. | 5 мин | Упражнение выполняется за 10 секунд (3 подхода) По сигналу ученик начинает выполнять упражнение и по сигналу заканчивает. Партнер считает количество выполненных упражнений. |
Ловля - передача мяча в парах: 1) передача одной рукой сверху с места; 2) из основной стойки со сменой мест; 3) толчком одной ногой в прыжке с одного шаге; 4) в движении с 3 шагов Ловлю мяча выполняют двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами. При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки | 10 мин | 1) 2) Ловля мяча одной рукой Передача мяча толчком |
Заключительная часть, 2 минуты | ||
1. Построение, подведение итогов. | 2 мин | Отметить активных учеников и выполняющих правильно технические приемы и правила игры. |
Утверждаю
Зам. директора МБУ ДО
ДЮСШ «Олимп»
__________________ Е.А. Обухань
«____»____________________________г.
План-конспект учебно-тренировочного занятияТерритория: ст.Воронежская с/к «Факел»
Ф.И.О. аттестуемого: О хрименко Наталья Николае вна
Место работы должность: тренер-преподаватель муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы «Олимп» г. Усть-Лабинск
Группа: НП- 3 _
Тема: « Ловля мяча в движение ».
Задачи : 1 . Обучение ловли мяча разными способами.
2. Обучение ловли мяча в движение
3. Обучение ловли мяча стоя на месте.
Место проведения: ст. Воронежская с /к «Факел», время 13:45-15:15,дата 31.10.15г.
Спортивный инвентарь: набивные и гандбольные мячи, фишки.
Вводная часть,Построение.
Подготовительная часть
2 минуты
Общее время подг. части
18 минут
Объяснение основной задачи урока.
1. Разминка
6 минут
2. Беговые упражнения с мячом.
В колонне по одному.
3. Упражнения на месте, на развитие ловкости.
Работа в двойках, в тройках.
II
Основная часть занятия
Общее время осн. части
65 минут
1Ловля мяча одной рукой от плеча сверху.
В парах на своих местах
2. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение
В тройках, в двойках на своих местах с ограничением
3. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение, с броском по воротам
В тройках, в двойках на скорости.
III
Заключительная часть
Общее время закл. части
5 минут
1. Восстановительные упражнения
Произвольная ходьба,упражнения в движении на дыхание и расслабление.
2.Подведение итогов
Отметить успехи и недостатки
Присутствовали: __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Тренер-преподаватель Н.Н.Охрименко
Отзыв
на проведение : учебно-тренировочного занятия
тренера-преподавателя: Охрименко Натальи Николаевны
тема: « Ловля мяча в движение »
представлено « » 201 г.
Выводы : тренер-преподаватель Охрименко Н.Н. имеет прочные знания и умения, соответствующие требованиям государственных стандартов педагогического образования. Работу с учащимися строит согласно календарно-тематическому плану.
Учебно-тренировочное занятие по гандболу в группе НП-3 было проведено на высоком эмоциональном уровне. Наталья Николаевна использовала методы объяснения и показа, что способствует тактическому росту спортсменов. Тренировочные занятия на этапах носит комплексный характер, что обеспечивает у учащихся рост технического мастерства и повышение специальной физической подготовки. Тренировка проведена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет достигать максимальные результаты на соревнованиях.
Задачи, поставленные перед учащимися – выполнены.
Рекомендации и предложения : перед занимающими следует ставить конкретные задачи, которые можно решать на данном занятии. Добиваться от занимающих упражнения в движение выполнять на максимальной скорости.
«__» ___________ 201__г.
Подписи присутствующих .
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 90
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
(МБУ школа № 90)
План - конспект
урока по физической культуре
в рамках единого методического дня.
Конспект урока по физической культуре для 5 "Д" класса (по ФГОС)
Дата проведения: 24.04.2014 год
Тема: «Гандбол».
Разработан учителем физической культуры: Оконниковой Людмилой Анатольевной
Цели деятельности учителя: выполнить комплекс общеразвивающих упражнений (гимнастика для глаз), формировать знания о видах спорта и спортивных играх; совершенствовать и корректировать технику выполнения ловли, передачи и ведения мяча, развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствие с правилами и соблюдением техники безопасности, взаимодействовать со сверстниками в процессе игры по упрощённым правилам: "Гандбол".
Формируемые УДД:
предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения ловли, передачи и ведения мяча различными способами, о правилах игры в гандбол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений и подвижной игрой «Гандбол по упрощённым правилам»;
межпредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определить общие цели и пути достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества,;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; ответственного отношения к порученному делу, умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой, понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни.
Тип урока : образовательно-тренировочной направленности
Место проведения: спортивный зал МБУ школа № 90.
Оборудование и инвентарь: гандбольные мячи, свисток.
http://www.prodlenka.org/metodicheskaia-biblioteka/viewprofile/62231.html
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Универсальные учебные действия |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
|||
Подготовительный(12минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, спец.беговые упражнения (приставные шаги правым, левым боком, подскоки с круговыми вращениями рук назад, поочерёдные прыжки на левой, правой ноге, бег скрестным шагом, бег прыжками). 3. Перестроение в две шеренги. 4. ОРУ на месте. 5. «Гимнастика для глаз» |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры гандбол в процессе урока. |
Строятся в одну шеренгу, слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения в движении. Перестраиваются в две шеренги. Выполняют упражнения |
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе. |
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп |
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(30 минут) Разминка с мячами: (5мин.) - бросок мяча над собой три хлопка, ловля, передача партнёру; Бросок мяча над собой хлопок за спиной, ловля, передача партнёру. 1. ПЕРЕДАЧА МЯЧА В ПАРАХ: "(12мин.) Правильное расположение рук при передачи мяча одной рукой; Передача мяча с места правой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии; Передача мяча с места левой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии; Передача мяча с места правой рукой с ударом через середину на оптимальном (удобном) расстоянии; Три шага (левая, правая, левая) передача мяча правой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии; Три шага (левая, правая, левая) передача мяча правой рукой в прыжке на оптимальном (удобном) расстоянии; 2. ВЕДЕНИЕ МЯЧА ( 8мин.) Ведение мяча на месте (5-6 ударов о пол) передача партнёру на оптимальном (удобном) расстоянии; Ведение мяча по прямой до партнёра, возвращение на место передача. Ведение мяча 1-ой колонны между учащимися 2-ой колонны (и на оборот). -Игра по упрощённым правилам «Гандбол» (5мин.) |
Перестроить обучающихся в пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнении передач, ведения мяча. Объяснить правила игры. |
Выполняют разминку с мячом, передачи, броски. Выполняют упражнения с мячом, передачи, броски. Выполняют упражнения: ведение мяча на месте; ведение мяча по прямой; ведение мяча «змейкой»; Участвуют в игре. |
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с гандбольным мячом для комплексного развития физических способностей. |
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов гандбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре гандбол. |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами гандбола. |
Заключительный (3минут) 1.Выставление оценок 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. |
Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом. |
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания. |
Определить смысл поставленной на уроке УЗ. |
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. |
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |
Комплекс общеразвивающих упражнений (приложение №1)
п/п |
Доз-ка |
Методические указания |
|
И. п. - о.с. 1 - 2 - поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 - 4 - и.п.; 5 - 8 - то же в другую сторону. |
6-8 раз |
Руки прямые, ладони во внутрь. |
|
И. п. - руки к плечам. 1 - 2 - два круга согнутыми руками вперед; 3 - 4 - то же назад; 1 - 4 - поочередные круговые движения вперед; 5- 8 - то же назад. |
6-8 раз |
Темп средний, спина прямая. |
|
И.п.- руки перед грудью 1- поворот влево, руки в стороны ладонями вверх. 2- и.п. 3-4 то же вправо. |
6-8 раз |
Спина прямая, голову держим прямо. |
|
И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1- 3 пружинистые наклоны влево. 4- и.п. 5-8 то же в другую. |
6-8 раз |
Локти в стороны, лопатки соединить. |
|
И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 - и. п.; 3 - 4 - то же в другую сторону. |
6-8 раз |
Спина прямая, слушаем счет. |
|
И. п. - широкая стойка ноги врозь. 1 - наклон к правой, хлопок у пятки; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же к другой ноге. |
6-8 раз |
Руки прямые, ноги в коленях не сгибать. |
|
Приседание в среднем темпе. 10 - 15 раз. |
6-8 раз |
Спина прямая, слушаем счет. |
|
И. п. - о. с., руки на поясе. 1 - глубокий выпад правой; 2 - 3 два пружинящих покачивания; 4 - толчком правой вернуться в и. п. 5 - 8 - то же с другой ноги. |
6-8 раз |
Спина прямая |
|
И.п.- о.с. 1- упор присев. 2- толчком ног упор лежа 3- толчком ног упор присев 4- встать - и.п. |
6-8 раз |
Движение энергичны |
|
И. п. - руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад. |
12-16 раз |
Движение энергичны |
Игра по упрощённым правилам «Гандбол» (приложение №2)
Подготовка. Для проведения игры требуются один гандбольный мяч. Играющие делятся на две равные команды по 7 человек, и каждая из них выстраивается у средней линии площадки. Первые номера становятся перед средней линией с мячом в руках, вторые номера в трёх метрах от средней линии без мяча.
Содержание игры. Получив мяч, его сразу же переводят на ведение, отдают партнеру или бросают в ворота. Нельзя держать мяч в руках более 3 сек., иначе судья засчитает ошибку и передаст мяч про-тивоположной команде.По правилам игры м мини гандбол если соперник держит мяч одной рукой, мож-но выбить его ладонью; если же соперник дер-жит мяч двумя руками, мяч выбивать нельзя.
Правила игры: 1 Команда, начинающая игру, находится у средней линии. Пока игрок этой команды не передаст мяч партнеру, игроки другой команды должны находиться не ближе чем в 3 м от средней линии. Мяч можно передавать, вести, бросать и ловить любым способом, всеми частями тела, исключая ноги ниже колена. Сделав три шага с мячом в руках, нужно отдать его партнеру по команде или бросить в ворота. При ведении мяча одной рукой можно бить по нему один или много раз, но, поймав мяч, нельзя продолжать ведение: нужно отдать мяч или бросить его в ворота.
Побеждает команда , забившая большее количество мячей в ворота соперника.