Слайд 2
- Физическая культура- органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике.
- Спорт– составная часть физической культуры, вид социальной деятельности людей, заключающийся в организованном сопоставлении их сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий спортивный результат.
- «Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работы, не страшился никакого напряжения сил.» И. Песталоцци.
Слайд 3
- Лыжи
- Спортивные игры
- Легкая атлетика
- Гимнастика
Слайд 4
Лыжи
- лыжные гонки
- биатлон
- фристайл
- лыжное двоеборье
- горнолыжный спорт
- прыжки с трамплина
Слайд 5
- Лыжные гонки, вид спорта, в котором спортсменам необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на лыжах.
- Биатлон– зимнее двоеборье, состоящее из лыжных гонок с оружием на установленные дистанции дистанции стрельбы по мишеням из малокалиберной винтовки.
Слайд 6
- Лыжное двоеборье, вид спорта, включающий прыжки с трамплина и лыжные гонки.
- Фристайл – горнолыжное многоборье, в состав которого входят лыжный балет, воздушная акробатика и могул.
Слайд 7
Горнолыжный спорт
Горнолыжный спорт, представляет собой спуск с гор на лыжах по специальным трассам и объединяет ныне такие спортивные дисциплины, как слалом, гигантский слалом, скоростной спуск, а также горнолыжное двоеборье.
Слайд 8
Гимнастика
- Акробатика
- Спортивная
- Основная
- Вспомогательная
- Художественная
Слайд 9
- Спортивная гимнастика представляет собой многоборный вид спорта, содержание которого составляют упражнения на гимнастических снарядах, вольные упражнения и опорные прыжки.
- Акробатика имеет те же задачи и направленность, что и спортивная гимнастика. Специфическими упражнениями акробатики являются кувырки, перекаты, перевороты, мосты, стойки и пирамиды.
Слайд 10
Художественная гимнастика
- Художественная гимнастика является таким видом гимнастики, в котором применяются как специальные упражнения, так и обще-развивающие, акробатические упражнения.
- В ней широко применяются мячи, обручи, шарфы, флаги, ленты, скакалки и другие предметы. Отличительной особенностью художественной гимнастики является ее тесная связь с музыкой и танцами.
Слайд 11
Легкая атлетика
- Прыжки
- Метание
- Спортивная ходьба
Слайд 12
Бег
- с барьерами и препятствиями
- на короткие, средние и длинные дистанции
- по пересеченной местности
- эстафетный
- марафон
Слайд 13
Метание
- диска
- копья
- гранаты
- молота
- толкание ядра
Слайд 14
Прыжки
- в длину с места, с разбега, тройной
- в высоту
- в высоту с шестом
Слайд 15
Спортивные игры
К спортивным играм относятся игры, имеющие все характерные признаки спорта; они требуют подготовки и спортивного совершенствования играющих.
Слайд 16
Футбол
Футбол - спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды (11 человек), используя ведение и передачи мяча ногами или другой частью тела (кроме рук) стремятся забить его в ворота соперника и не пропустить в свои.
Американский футбол - спортивная командная игра с овальным мячом на прямоугольной площадке, разделенной на 20 равных отрезков, в командах по 11 человек.
Цель игры – приземлить мяч за лицевую линию ворот (6 очков), попасть в створ ворот с игры (3 очка), со штрафного (1 очко). Разрешены силовые приемы. Футболисты имеют защитное снаряжение.
Слайд 17
Волейбол
Волейбол -командный вид спорта: две команды по шесть игроков ведут игру на площадке размерами 18 х 9 м.
Задача игроков: в соответствии с правилами направлять мяч над сеткой и приземлять его на стороне соперника или заставлять соперника совершать ошибки.
Пляжный волейбол представляет собой игру двух команд – по два игрока каждая – на песчаной игровой площадке, разделенной сеткой.
Слайд 18
Баскетбол и теннис
- Баскетбол - это игра двух команд каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель обеих команд – забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину. Мяч можно передавать, отбивать, бросать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения правил по баскетболу.
- Теннис, спортивная игра с мячом и ракеткой на специальной площадке – корте, разделенном посредине сеткой.
- Ударами ракетки мяч посылается через сетку на половину соперника т. о., чтобы тот не смог вернуть мяч обратно.
Слайд 19
Бейсбол и гандбол
Бейсбол, спортивная игра с мячом и битой, в которой две команды (по 9 человек) поочередно выполняют определенные правила атакующие и защитные действия.
Игроки атакующей команды по очереди, стоя у базы, отбивают битой посланный к ним мяч и во время его полета перебегают от одной базы к другой, защищающиеся стремятся поймать мяч и попасть им в перебегающего противника. Команды соревнуются за право подачи мяча и перебежки, чтобы, перебежав на одну базу, получить очко.
Гандбол, командная спортивная игра, в процессе которой две противоборствующие команды стремятся забросить в ворота соперника большее количество мячей и не пропустить в свои (по 7 человек).
Слайд 20
Хоккей
- Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои (5 игроков).
- Хоккей с мячом, разновидность хоккея.
- Хоккей на траве,спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды (по 11 человек) за счет передач мяча партнеру клюшками стремится забить его в ворота соперника.
Слайд 21
Боулинг, поло, гольф и городки
- Боулинг - спортивная игра в шары, разновидность кеглей, сущность заключается в катании шаров по специальной деревянной дорожке с целью сбить установленные в виде треугольника 10 кеглей.
- Конное поло - командная спортивная игра на поле с деревянным мячом и клюшками, верхом на лошадях.
- Водное поло - командная спортивная игра в воде, в процессе которой спортсмены двух команд стремятся забросить мяч в ворота соперника и не пропустить в свои (7 человек).
- Гольф - спортивная игра с мячом и клюшками на естественном поле, участники которой стремятся прогнать мяч, минимальным числом ударов загнать его в каждую из лунок поля.
- Городки - русская народная спортивная игра. Выбивание палками с определенных расстояний из города пяти городков, составленных в виде различных фигур.
Слайд 22
Фигурное катание
Фигурное катание, вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения спортсмена с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками.
Включает в себя одиночное катание, парное и спортивные танцы.
Слайд 23
Скоростной бег на коньках
Скоростной бег на коньках – вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
Слайд 24
Плавание
- Плавание - вид спорта, заключающийся в преодолении определенным стилем соревновательной дистанции от 50 до 1500 м. в бассейне.
- Синхронное плавание - выполнение в воде различных фигур под музыку. Участвуют только женщины.
- Прыжки в воду - вид спорта, включающий выполнение прыжков с трамплина с разнообразными вращениями и входом в воду головой или ногами.
Слайд 25
Парусный спорт, гонки на парусных судах
- Водно-моторный спорт - технический вид спорта, включающий скоростные соревнования и туризм на моторных судах.
- Серфинг - вид водного спорта, соревнования на скорость, дальность передвижения по большим прибойным волнам на специальной пробковой или пенопластовой доске, стоя, без креплений.
Слайд 26
Гребля и подводный спорт
- Гребля академическая - вид гребного спорта, включающий гонки на академических судах.
- Гребля слалом - вид гребного спорта, включающий гонки по бурному потоку воды через установленные ворота.
- Подводный спорт - скоростное плавание на различные дистанции, ныряние, туризм и охота под водой с применением специального снаряжения.
Слайд 27
Конный, ездовой и велосипедный спорт
- Конный спорт - соревнования в различных видах езды и упражнениях на лошади.
- Ездовой спорт - гонки на собачьих упряжках.
- Велосипедный спорт - вид спорта, в котором спортсменам необходимо как можно быстрее проходить дистанцию на велосипедах.
Слайд 28
Автомобильный, парашютный и мотоспорт
- Автомобильный спорт - соревнования на гоночных, спортивных, серийных автомобилях.
- Мотоспорт - вид, включающий мотоциклетный кросс, шоссейные гонки.
- Парашютный спорт - вид авиационного спорта, прыжки с парашютом с летательных аппаратов на точность приземления.
Слайд 29
Сноубординг, скелетон и секйтбординг
- Сноубординг - вид горнолыжного спорта, спуск по снежному склону, а также выполнение акробатических элементов на специальной полуовальной трассе – полутрубе.
- Скелетон - спуск по ледяному желобу на двухполозевых санях на укрепленной раме.
- Скейтбординг - катание на роликовой доске с преодолением препятствий и выполнением сложных фигур.
Слайд 30
Тяжелая атлетика и единоборства
- Тяжелая атлетика - соревнования в поднятии тяжестей в различных весовых категориях
- Дзюдо - вид спортивного единоборства, в котором наряду с бросками разрешены болевые и удушающие приемы.
- Вольная борьба.
- Бокс –спортивное единоборство, кулачный бой двух спортсменов, проводимый на ринге.
Слайд 31
Индивидуальные виды спорта
Индивидуальные виды спорта – плавание, легкая атлетика, гимнастика – формируют характер, укрепляют самодисциплину, выдержку и способствуют гармоническому развитию всей мускулатуры тела, укрепляют здоровье,закаляют волю, способствуют совершенствованию человеческой личности.
Посмотреть все слайды
Здравствуйте! На этой странице Вы можете бесплатно скачать презентацию на тему: «Спорт». Все подробности о скачиваемом файле представлены ниже.
Краткая информация
Количество слайдов: 10 | Вес: 5.5 мб | Анимация и переходы: Есть
Описание
Любой человек на протяжении всей своей жизни сталкивается со спортом. Для некоторых эта встреча происходит в школьные годы, для других же – немного позже. Так или иначе, все мы прекрасно понимаем пользу, которая приносит нам спортивная жизнь. Но каждый ли из нас знает, например, что физическая культура и спорт – это совершенно разные понятия? Так вот, обо всём этом и о многом другом Вы сможете узнать в этой презентации на спортивную тему.
Скриншоты
Как скачать?
Вы можете скачать данную презентацию через сервис «Яндекс.Диск»
Внимание! Мы создали отдельный сайт с презентациями — 1slaid.ru. Если Вам нужны качественные презентации, шаблоны и фоны PowerPoint, то обязательно зацените наш новый проект. Уверяем Вас, Вы будете приятно удивлены.
Пятый съезд народных депутатов
СССР 5 сентября 1991 г. признал за союзными республиками статус суверенных государств как субъектов международного права.
На фоне разрушения государственных и общественных союзных
сопровождающегося резким сокращением финансирования спорта и, как следствие, отъездом многих талантливых тренеров и спортсменов за рубеж, необходимо было срочно решить ряд проблем, от которых зависело дальнейшее существование отечественного спорта. В первую очередь предстояло сформировать новые государственные и общественные органы управления физической культурой и спортом в стране.
8 декабря 1991 г. руководители России, Украины и Белоруссии в Беловежской Пуще объявили о роспуске Советского Союза. При этом было провозглашено образование Содружества Независимых Государств (СНГ). В конце 1991 г. началась ликвидация всесоюзных структур государственного управления страной, в том числе и физкультурным движением.
Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом
Комитет содействия олимпийскому движению. Создание новой государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране началось с образования Комитета содействия олимпийскому движению при Правительстве Российской Федерации, утверждённого Указом Президента России Б.Н. Ельцина 28 ноября 1991 г. Этот Комитет был ориентирован на подготовку спортсменов страны к участию в Олимпийских играх (Зимних и Летних) 1992 г.
Вместе с ним активную подготовку к Олимпийским играм осуществлял Всероссийский олимпийский комитет, созданный 1 декабря 1989 г.
Комитету вменялось в обязанность решение важнейших задач, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику.
После распада СССР и обретения Россией статуса суверенного государства Олимпийское собрание России 6 марта 1992 г. Избрало первого президента Всероссийского олимпийского комитета. Им стал В.Г. Смирнов, бывший до этого президентом НОК СССР.
С августа 1992 г. ВОК стал называться Олимпийским комитетом России (ОКР). В сентябре этого же года 101 сессия МОК объявила о полном признании Олимпийского комитета России.
Перед ОКР стоят следующие основные задачи:
- всемерное развитие олимпийского движения в стране;
- содействие распространению спорта для всех;
- пропаганда физической культуры и спорта среди народа используя все средства массовой информации;
- повышение престижа российского спорта н
международной арене;
- защита интересов спортсменов, тренеров, спортивны судей, ветеранов спорта;
- содействие внедрению достижений научно-техническог прогресса в практику работы спортивных организаций.
Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций
Все спортивные организации России, в том числе физкультурно-спортивные общества, активно участвуют во всех спортивных мероприятиях, проводимых Госкомитетом по ФкиТ и ОКР. Наиболее массовыми из них были: «Лыжня России», Всероссийский олимпийский день бега, «Праздник Севера» в Мурманске, Фестиваль спорта народов Поволжья в Йошкар-Оле, I Сибирские спортивные игры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата и многие другие.
Развитие спортивной науки
Названные направления научных исследований охватывают пять основных проблем:
- формирование физической культуры и здорового стиля жизни человека;
- человек в экстремальных условиях двигательной деятельности;
- организационное, правовое, ресурсное и информационное обеспечение сферы физической культуры, спорта, туризма и санаторно- курортного комплекса;
- теоретические и методические основы развития
и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;
- основные проблемы спортивного и олимпийского движения.
Спорт, соревнования, спартакиады
После распада СССР, несмотря на экономические и финансовые трудности, в России развивались все олимпийские и многие неолимпийские виды спорта, сохраняя во многом прежние традиции.
В стране ежегодно проводилось значительное количество спортивных соревнований, розыгрышей кубков и чемпионатов, спортивных праздников и спартакиад.
Презентация для более детального и наглядного изучения темы "Основы физической культуры". Здесь вы найдёте чёткие определения понятий (физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация, физическая стабилизация, физическая рекреация". Презентация предназначена для обучающихся 10-11 классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Физическая культура В ИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗОВАННЫЙ ГОСУДАРСТВОМ, ОСНОВАННЫЙ НА ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, и НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВОСПИТАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ГОТОВОЙ К ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОМУ ТРУДУ И ЗАЩИТЕ Р ОДИНЫ. Часть культуры человека и общества
Ф.К спорт Физическая рекреа Физическая рекреация Физическая реабилитация Физическое воспитание Физическая стабилизация
Физическое воспитание - в ид деятельности основанный на выполнении физических упражнений, направленный на: Приобретение знаний в области физической культуры Формирование двигательных умений и навыков Развитие физических качеств
Спорт вид деятельности основанный на выполнении физических упражнений, направленный на достижение наивысших результатов и совершенствование спортивного мастерства.
Физическая рекреация- Вид деятельности основанный на выполнении физических упражнений, направленный на осуществление активного отдыха и получение удовольствия от выполнения физ. упр.
Физическая реабилитация- Вид деятельности основанный на. . . . . . . . . . . . , направленный на восстановление частично утраченных или ослабленных функций и способностей организма.
Физическая стабилизация - вид. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . , направленный на поддержание оптимальной работоспособности и функций организма людей пенсионного и пожилого возраста. (группы здоровья)
В основе физической культуры лежат 6 блоков Цель СРЕДСТВА ПРИНЦИПЫ ЗАДАЧИ МЕТОДЫ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
1 Цель Ф.К.- воспитание всесторонне развитых здоровых людей, готовых к высокопроизводительному труду и защите Родины 2 Задачи Ф.К. Создание и развитие материальных (спорт. сооружения, инвентарь) и духовных (фильмы, книги) ценностей. Освоение знаний и умений в области Ф.К. Сохранение и передача ценностей Ф.К. следующим поколениям.
Средства Ф.К.- физические упражнения, (ОРУ, упражнения по видам спорта); +Оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода); + гигиенические факторы (освещение, температура воздуха и т.д.)
4 Принципы – правила построения занятий Общие принципы Ф.К. Оздоровительной направленности Всестороннего гармоничного развития (оптимальное сочетание умственной и физической деятельности, воспитание волевых качеств) Связь Ф.К. с трудовой и оборонной деятельностью (использование прикладных упражнений)
5 Формы занятий физическими упражнениями. 1 Урочная форма занятий. Время ограничено. Руководит процессом педагог. Чёткая структура урока (вводная часть, основная часть, заключительная часть) 2 Неурочные формы занятий. Не имеют чёткой структуры поэтому доступны для всех. Могут быть индивидуальными и групповыми и самостоятельными. К неурочным формам занятий относятся; Утренняя гимнастика Физкультурные паузы, «минутки» Соревнования, спортивные развлечения, туристические походы.
Контрольные вопросы 1 Что такое физическая культура? 2 Назовите составные части физической культуры. 3 Что такое «физическая рекреация»? 4 Назовите цель и задачи физической культуры? 5 Что является основным средством физической культуры? 6 Что относится к гигиеническим средствам физической культуры? 7 Что такое принцип? 8 Назовите общие принципы физической культуры. 9 Назовите формы занятий физическими упражнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование чувства ритма как составная часть развития музыкальности учащихся
Музыкально-ритмическая способность, то есть музыкальный ритм, ощущение его человеком – это основа музыкальности. Формирование чувства ритма у учащегося – одна из на...
Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч.1 (из 1-5).
Современные социально-экономические условия значи-тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен-ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо-кого уровня знаний и...
Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч. 2 Б (из 1-5).
Современные социально-экономические условия значи-тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен-ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо-кого уровня зна...
Физическая культура- это неотъемлемая часть в физического и духовного развития человека, занятия спортом укрепляют физически и ментально. Физическая культура- это цель а спорт средство ее достижения. 1.1 Цель проекта: показать значение физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья и формирования личности. 1.2 Задачи -Показать, что благодаря регулярным занятиям физкультурой и спортом можно стать не только физически сильным и здоровым, но и упорным, настойчивым, что так необходимо в любом деле. - Пропагандировать здоровый образ жизни. Объект исследования: Физическое развитие здоровья
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Физическая культура и спорт"»
Физическая культура и спорт
- Учитель физической культуры
1.Введение
- Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.
Актуальность:
- Физическая культура- это неотъемлемая часть в физического и духовного развития человека, занятия спортом укрепляют физически и ментально. Физическая культура- это цель а спорт средство ее достижения.
- 1.1 Цель проекта : показать значение физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья и формирования личности.
- 1.2 Задачи
- -Показать, что благодаря регулярным занятиям физкультурой и спортом можно стать не только физически сильным и здоровым, но и упорным, настойчивым, что так необходимо в любом деле.
- - Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Объект исследования : Физическое развитие здоровья
Гипотеза:
- В детском и подростковом возрасте происходит формирование личности, становление характера. От того, как сложится этот период в жизни человека, в значительной степени зависит его дальнейшая жизнь. А физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
- Метод исследования:
- - сбор информации: изучение спортивной литературы и информационных ресурсов по данной теме в сети Интернет.
- 2. Основная часть
- Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.
- 2.1 .Физическая культура представляет собой множество видов ее воплощения, среди которых каждый может выбрать для себя подходящий по уровню своей подготовленности и характеру.
- Спортивные игры, (футбол, баскетбол, регби),единоборства (бокс, карате, дзюдо)к примеру президент нашей страны имеет черный пояс по дзюдо. Интеллектуальные игры(шашки, шахматы) и еще множество видов спортивной деятельности.
3.Практическая часть
Вопросы
Положительный
Как ты относишься к урокам физкультуры?
Часто ли ты болеешь?
ответ
Отрицательный ответ
Занимаешься ли ты в спортивной секции?
% опрошенных
Как занятия физкультурой и спортом сказываются на твоем здоровье?
4.Заключение
- В процессе работы мы много узнали о физической культуре, о разных видах спорта и их пользе для нашего организма . Физическая культура- это очень важная дисциплина на ряду с другими общеобразовательными предметами и ей нужно уделять много внимания, так как от этого прямо пропорционально засвистит наше здоровье. Если каждый из нас будет вести здоровый образ жизни с самого детства, то мы будем здоровы и будем отлично себя чувствовать всю жизнь!
- Сформулировали вопросы и получили на них ответы.
Физическая культура и спорт (информационно-познавательный тип)
- ученик 7-Б класса, МКОУ ООШ№28
- Руководитель: Комленко Александр Юрьевич,
- Учитель физической культуры