Психология ребенка от а до я. Как мотивировать ребенка заниматься спортом: советы родителям

Что такое спортивная мотивация и что делать родителям, чтобы интерес ребенка к спорту не угас? Рассказываем в этой статье.

Спорт - неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка. Именно поэтому все больше родителей отдают своих детей в секции, но ребенок - существо непоседливое, и энтузиазм, вызванный новыми впечатлениями, очень быстро угасает. Еще вчера ваше чадо радостно бежало на тренировку, а сегодня капризничает и хочет смотреть мультики вместо похода в спортзал.

Чаще всего кризис наступает в первые полгода, и рано или поздно перед родителями встает вопрос, что делать в этой ситуации: заставлять, ругать, наказывать или, наоборот, не давить на ребенка и сдаться?

Психология мотивации

Осознанная деятельность невозможна без мотивации, и спорт - не исключение. Чтобы мотивировать и себя, и другого человека (особенно ребенка) правильно, нужно понимать, что это явление из себя представляет и как работает.

Совершать любые действия нас побуждают мотивы . Они могут быть самые разные: желание получить материальную вещь или самоутвердиться, моральный долг, интерес к самому процессу и так далее. Мотивацией психологи называют совокупность этих мотивов плюс какие-либо внешние факторы (например, влияние другого человека или жизненные условия).

Самыми распространенными мотивами, побуждающими человека заниматься спортом, являются:

  • стремление к физическому и моральному совершенству - спорт развивает тело, укрепляет организм, воспитывает характер;
  • стремление к самоутверждению - спорт дает возможность стать лидером, снискать уважение окружающих, получать похвалу и признание, а также иметь успех у другого пола;
  • социальные факторы - мода на здоровый образ жизни, престиж спорта в городе/стране/мире, много друзей-спортсменов, семейные традиции;
  • стремление к удовлетворению духовных потребностей - спорт дарит новые впечатления, позволяет почувствовать себя частью чего-то большего, дает больше возможностей для общения со сверстниками и авторитетными фигурами.

В целом все эти мотивы объединяет чувство удовлетворения, которое испытывает спортсмен.

В спорте мотивация бывает:

  • общая - формируется постепенно и постоянно, в сознание закладываются долгосрочные цели и мотивы для занятий спортом;
  • конкретная - актуальная для отдельной тренировки, соревнования или этапа подготовки.

Это обязательно нужно учитывать и подогревать интерес ребенка как к занятиям в принципе, так и к каждому отдельному событию.

Подходящий спорт

Ни один совет по правильной мотивации не поможет, если заставлять ребенка заниматься тем, что ему не нравится и не подходит. Именно поэтому в первую очередь нужно хорошо подумать, какая дисциплина подойдет вашему малышу.

Хорошо, если он уже без ума от футбола или мечтает стать пловцом, но, если у самого ребенка нет конкретных пожеланий, стоит выбирать спорт по следующим критериям:

  • Темперамент ребенка. Безусловно, использовать как жесткое руководство к действию и рассматривать только подходящие его темпераменту виды спорта не стоит. И все-таки особенности характера малыша нужно учитывать и рассматривать те дисциплины, в которых ему будет комфортно и в которых он с большой вероятностью добьется успеха.
  • Физические данные. Истории профессиональных спортсменов регулярно доказывают, что изначальные параметры не приговор и не гарантия успеха, но учитывать физическую форму вашего ребенка все же стоит. Так, например, высоким и подвижным дорога в баскетбол и волейбол, быстрым и ловким - в футбол, а легким и координированным - в гимнастику или легкую атлетику.
  • Цели и задачи. Между занятиями спортом для души и с заделом на профессиональный уровень есть принципиальная разница. В первом случае лучше со щадящими нагрузками и удобным расположением, во втором - искать максимально профессионального тренера и тот вид спорта, которым ребенок будет по-настоящему «гореть».

После того как вы определитесь с видом спорта, заинтересуете ребенка и отведете его на первое занятие, начнется непростой путь воспитания спортсмена. Как правило, дети приходят в секцию уже с какими-то первоначальными мотивами. Главная задача - сохранить и развить их. На тренировках этим будет заниматься тренер, в остальное же время важно участие и правильное поведение родителей.

Как же привить малышу любовь к спорту и мотивировать его продолжать тренировки?

Демонстрируйте поддержку

Это первый и самый главный способ мотивировать ребенка. Поддерживайте его во всех начинаниях, старайтесь ходить на все соревнованиях, забирайте и встречайте из секции хотя бы первое время и, конечно, подбадривайте в случае проигрыша. Дайте ребенку понять, что вы им гордитесь, а его старания для вас приятны и важны. Особенно родительское участие важно для совсем маленьких спортсменов, ведь в этом возрасте мама и папа все еще остаются центром вселенной.

Важно: мотивируя таким образом, не переусердствуйте. Если ребенок будет думать, что только таким образом заслужит ваше признание, уважение и похвалу, он может продолжать заниматься тем, что ему совсем не нравится или не подходит. Родительская поддержка должна быть спокойной, без оттенка жертвенности.

Рассказывайте о плюсах

Регулярно, но ненавязчиво рассказывайте ребенку, почему спортом заниматься полезно и нужно. Главное - делайте это соответственно возрасту. Вряд ли пятилетнему мальчику покажется убедительным аргумент «спортсмены нравятся девочкам», а подростков сложно привлечь разговорами о профилактике заболеваний. Подумайте, что важно для вашего ребенка (популярность, уважение, самоутверждение, карьера, красота), и делайте упор именно на это.

Используйте книги и фильмы

Этот пункт логично вытекает из предыдущего. Подкрепите аргументы интересными книгами и фильмами о том виде спорта, которым занимается ваш ребенок. Особенно хороши киноленты о великих спортсменах - они очень вдохновляют и заряжают на успех. На Youtube можно смотреть зрелищные видео с соревнований и показательных выступлений. А еще лучше, если среди спортивных звезд ребенок найдет кумира и, глядя на него, будет стремиться достичь таких же высоких результатов

Замечайте мелочи

Конечно, вы не ожидаете, что после недели тренировок ваш ребенок станет вторым Харламовым или Акинфеевым. Очень важно показать это малышу - подмечайте даже самые, казалось бы, незначительные изменения и хвалите ребенка не только за крупные победы, но и за маленькие успехи. Освоил новый прием, пришел первым на кроссе, занял призовое место в районном соревновании - все это можно и нужно отмечать. Самое главное - не перехвалить юного спортсмена, чтобы ни он, ни вы сами не заразились .

Будьте примером


Личный пример важен в любом аспекте воспитания, и спорт - не исключение. Очевидно, что увещевания о пользе спорта от родителей, которые все свободное время проводят на диване перед телевизором, не подействуют даже на маленького ребенка. Точно так же в семье, где физическая активность - органичная часть повседневной жизни, проблем с мотивацией у малышей практически не бывает.

Если вы «не дружите» со спортом, хотя бы измените образ жизни: регулярно делайте зарядку, много гуляйте пешком, отправляйтесь вместе с ребенком в аквапарки и на природу. Покажите на своем примере, что движение - это жизнь, что спорт приносит море положительных эмоций. Также можно устраивать совместные занятия: это не только полезно, но и повод проводить с ребенком больше времени.

Не сравнивайте с другими детьми

А вот чего делать точно не нужно, пытаясь мотивировать ребенка заниматься спортом, так это сравнивать со сверстниками в контексте «А вот Саша из параллельного класса…». В лучшем случае вас ждет еще большее сопротивление, помноженное на упрямство, в худшем - поломанная самооценка, неуверенность ребенка в себе и все вытекающие из этого проблемы.

Введите систему поощрений

Этот пункт неслучайно стоит в конце списка. Самый просто способ мотивировать ребенка - обещать ему награды за посещение тренировок и победы на соревнованиях. Никто не захочет упустить новую игрушку, гаджет или любимый десерт, но такая мотивация не будет подлинной, да и ребенок привыкнет к товарно-рыночным отношениям. Впрочем, это не значит, что нельзя поощрять детей за старания на тренировках, - просто убедитесь, что малыш ходит на них не только ради подарков.

Не давите


Если ребенок категорически не хочет ходить на тренировки, капризничает, плачет или отказывается стараться, не игнорируйте эти тревожные сигналы. Возможно, причина в тренере, коллективе или слишком больших нагрузках - выявив проблему, вы сможете ее решить. Но может оказаться и так, что вашему ребенку просто не нравится спорт или он хочет заниматься чем-то другим.

Поговорите с ним по душам. Если вместо отработки приемов или забрасывания мяча в кольцо он мечтает учить иностранный язык, рисовать или углубленно изучать математику, дайте ему эту возможность. Физическую же активность можно перенести из зала в парк или домой, заменив тренировки подвижными играми и выездами на природу.

Подводим итог

Маленькие дети не всегда понимают, чего хотят, поэтому, отдав ребенка в секцию, родители должны деликатно и мудро его направлять. Независимо от того, планируете ли вы вырастить чемпиона или ваша цель - занятия для общего развития, спорт подразумевает трудности и упорную работу, которая чаще всего и вызывает желание бросить занятия.

Помните, что для ребенка спорт должен быть источником здоровья и положительных эмоций, поэтому мотивировать нужно также через позитив. Проводите больше времени вместе, смотрите фильмы и передачи о спортсменах, хвалите ребенка за достижения и обязательно объясните, что неудачи - такая же часть этого пути, и в них нет ничего страшного.

Если вы чувствуете, что нежелание ребенка заниматься спортом становится категорическим и вы не справляетесь сами, поговорите с тренером и не стесняйтесь обратиться к психологу. Компетентные люди помогут разобраться в проблеме и не травмировать малыша.

Узнать подробнее об .

Сегодня детей гораздо легче заинтересовать компьютером, современными гаджетами, телевидением, нежели . Но любой адекватный взрослый понимает, что для полноценного развития ребенка важна и физическая составляющая. Следует присмотреться к ребенку. Например, если сын смотрит новости велоспорта, не отрываясь от экрана, можно смело вести его в спортивную секцию велосипедистов .

Главные правила в спортивном воспитании детей

    Что важно знать?
  1. Практически все родители либо вовсе не интересуются развитием ребенка вне школьного образования, либо стремятся уберечь детишек от чрезмерных нагрузок, а также и прочих возможных неприятных ситуаций. Данный подход в корне неверен, как показывает практика, дети, занимающиеся регулярными спортивными упражнениями, гораздо здоровее, выносливее и дисциплинированнее незанятых сверстников.
  2. Никто не способен получать удовольствие от дела, к которому, что называется, «не лежит душа». Важно помнить об этом и при выборе спортивного направления для ребенка. Если четкие детские предпочтения не прослеживаются, нужно пробовать. Не нравятся танцы , то тогда вперед – на коньки . Не нравятся коньки? Можно попробовать плавание . Спустя некоторое время у ребенка загорятся глаза на то занятие, которое ему действительно нравится.
  3. Начинать с нуля сложно не только взрослым, но и детишкам. Если ребенок проиграл в первом соревновании, либо не сумел сделать что-то с первого раза, вполне естественно, что энтузиазма у него несколько поубавится. Здесь важна поддержка. Нужно объяснить, что не всегда все удается сразу, это не повод для расстройств, это повод развиваться и идти дальше.

При соблюдении вышеперечисленных правил шансы на успешное развитие ребенка в области спорта значительно возрастают.

Также не стоит забывать о том, что необходимо относиться к любым занятиям ребенка с интересом, поощрять и хвалить его. В таком случае он вырастет гармоничным и целеустремленным человеком, человеком, который верит в свои силы и полон благодарности к родителям.


Спорт – это не только отличный способ провести время после школы или на выходных. Медики утверждают, что это путь к укреплению мышц и костей, хорошему сну и уменьшению риска возникновения целого ряда болезней, среди которых и диабет второго типа. Занятия спортом повышает самооценку и улучшает социальные навыки. Детский спорт – это не высокие результаты, а, прежде всего, удовольствие от игры, от физической активности, позитивный опыт и умение принимать решения.
Как привить ребенку любовь к спортивным занятиям?

Помогите ребенку выбрать спорт

Который подходит ему по возрасту, интересам и физическим возможностям. Спорт, который нравится вам больше, нежели ему, может вызвать полное неприятие и скуку. Также выберите спорт, который соответствует вашим финансовым возможностям и удобен для вас, чтобы в случае превышения бюджета или времени ребенку не пришлось его бросить.

Купите необходимый инвентарь

И форму! Чтобы ребенок мог заниматься в комфорте и без риска для здоровья.

Продемонстрируйте поддержку детских инициатив, отвозя ребенка на занятия и соревнования

Помогите ему выучить базовые правила и навыки данного спорта, объясните, что вам очень нравится видеть его соревнующимся. Спросите, насколько вовлеченным хотел бы вас видеть ребенок, чтоб не смущать его перед другими спортсменами.

Учите ребенка позитивным сторонам спортивных состязаний

Пусть он фокусируется на желании работать ради достижения цели и раскрытия своего потенциала, командном духе и т.д. Укрепляйте в занятиях спортом семейные ценности — такие, как прямоту, честность, стойкость, доброту. Объясните, что такое здоровая конкуренция, ведь понимание этого необходимо для получения удовольствия от спорта и сохранения интереса к нему.

Поддерживайте ребенка, когда он проигрывает

Дайте ребенку выразить свои чувства и эмоции, но в то же время укажите на его достижения во время соревнований. Напоминайте ему, что даже у великих спортсменов бывают неудачи. Прививайте ему уверенность в своих силах. Иногда это будет очень непросто, поскольку ребенок приобретает новые навыки и не всегда чувствует себя комфортно. Но стоит напоминать ему о том, что вы верите в него и его позитивные результаты.

Находите время потренироваться вместе

Если ваши навыки позволяют это делать. Также ходите вместе на профессиональные соревнования – пусть ребенок насладится профессиональными состязаниями, увидит, как работают спортсмены.

Подберите интересные книги и фильмы о данном виде спорта

И обсудите с ребенком.
И еще. Избегайте излишней рьяности в поддержке детских спортивных притязаний. Будьте примером, встречая любые результаты с достоинством и благодарностью как к тренерам, так и судьям, а также другим спортсменам и их родителям. Не дайте спорту полностью завладеть сознанием ребенка – соблюдайте здоровый баланс между школьными занятиями, спортом и неспортивными развлечениями. Разрешите ребенку бросить спортивные занятия, если он испытывает стресс, страх перед тренировками и состязаниями и говорит, что занимается только ради вашего удовольствия.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 151

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Мотивация детей к занятиям спортом

Разработал: педагог дополнительного образования

Бубенцов Юрий Александрович

Санкт-Петербург

2017

Пре6дназначена для педагогов и воспитанников занимающихся в спортивных объединениях дополнительного образования.

Пояснительная записка

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь
. ( Китайская пословица)

В последние годы вошла в моду идея здорового образа жизни. Существует специальная гимнастика для новорождённых, комплекс развивающих занятий в бассейне… Что уж говорить о детях постарше - для них представлен весь спектр спортивных занятий. При этом нередко приходится слышать жалобы родителей на ребёнка, который отказывается заниматься спортом. Чаще всего родители сами виноваты, делая выбор за малыша, исходя из своих соображений. Мальчик должен уметь постоять за себя, значит, должен посещать секцию рукопашного боя или каких-либо восточных единоборств. А что, если мальчик хочет заниматься бальными танцами? И здесь существенное значение имеет желание самого ребёнка заниматься спортом, его мотивация. Мотивы занятия спортом могут быть различны. Прежде всего, необходимо понять, для чего понадобятся занятия спортом: просто для здоровья, для занятости и разнообразия или спорт может стать профессиональным полем деятельности для вашего ребёнка.

Цель: Понять, что такое мотивация, и какую роль она играет в занятиях спортом.

Задачи: используя мотивацию решить развивающие, обучающие и воспитательные задачи, становления гармонично развитой личности и успешного спортсмена.

Мотив - движущая сила человеческого поведения, его деятельности.

Мотивация - побуждение к ; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением , определяющий его направленность, организованность, и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Внешняя мотивация - мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация - мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Мотивация имеет высокую значимость в любой деятельности человека, особенно она необходима в спорте, где в очень сжатые сроки требуется достичь наилучшего результата в ситуации жёсткой конкуренции с другими спортсменами и спортивными командами. На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема низкой психологической мотивации российских спортсменов, о чём можно судить по результатам спортивной деятельности наших команд в некоторых видах спорта, таких как футбол, хоккей и другие.

Среди основных мотивов занятия спортом выделяют следующие (по Е.П. Ильину):

    Стремление к самосовершенствованию

А) Укрепление здоровья

Б) Улучшение телосложения

В) Развитие физических и волевых качеств

2) Стремление к самовыражению и самоутверждению

А) Желание быть не хуже других, быть похожим на выдающегося спортсмена

Б) Стремление к общественному признанию

В) Желание защищать честь команды, города, страны

Г) Желание быть привлекательным для противоположного пола

3) Социальные установки

А) Мода на спорт

В) Желание поддержать друга («за компанию»)

Г) Желание быть готовым к труду и армии

4) Удовлетворение духовных потребностей

А) Желание чувствовать себя членом спортивной команды

Б) Желание получать новые впечатления от поездок по городам и странам

В) Желание общаться со сверстниками

Основной психологической чертой мотивов, побуждающих человека заниматься спортом, является чувство удовлетворения, вызываемое занятиями данным видом спорта и неотделимое от самой спортивной деятельности. Вместе с этим, мотивы имеют сложный по своей структуре характер и могут быть подразделены следующим образом.

Непосредственные мотивы спортивной деятельности:

1) Испытываемое спортсменом своеобразное чувство удовлетворения от проявления мышечной активности;

2) эстетическое наслаждение красотой, точностью, ловкостью своих движений;

3) стремление проявить себя смелым и решительным при выполнении трудных и опасных упражнений;

4) удовлетворение, вызываемое участием в соревновании, являющемся важнейшей и обязательной стороной спорта;

5) стремление добиться рекордных результатов, доказать своё спортивное мастерство, добиться победы, как бы трудна она ни была и др.

Опосредованные мотивы спортивной деятельности:

1) Стремление стать сильным, крепким, здоровым ("занимаюсь спортом, потому что он укрепляет здоровье и делает человека бодрым и энергичным");

2) стремление через спорт подготовить себя к практической деятельности ("занимаюсь спортом, так как хочу быть более сильным физически");

3) осознание общественной важности спортивной деятельности ("хочу завоёвывать мировые рекорды, защищать спортивное знамя своей страны").

Мотивы спортивной деятельности не только многообразны, они отличаются динамическим характером, закономерно сменяя друг друга в процессе длительных занятий спортом. А. Ц. Пуни на основании специального исследования мотивов спортивной деятельности установил следующую динамику развития мотивов, побуждающих заниматься спортом.

Начальная стадия занятия спортом. В этот период имеют место первые попытки включиться в спортивную деятельность. Мотивы, побуждающие к этому, характеризуются:

а) диффузностью интересов к физическим упражнениям (подростки начинают заниматься обычно не одним, а несколькими видами спорта, причём часто совсем не теми, в которых они в дальнейшем могут показать своё спортивное мастерство);

б) непосредственностью ("занимаюсь, потому что люблю физкультуру");

в) связаны с условиями среды, благоприятствующими занятиям данным видом спорта ("живу в Феодоссии, как же я мог не плавать?"; "с малых лет ходил на лыжах, т.к. жил на Урале)

г) нередко включают в себя элементы долженствования ("надо было посещать уроки физической культуры").

Стадия специализации в избранном виде спорта .

а) Пробуждение и развитие специального интереса к определённому виду спорта;

б) проявление способностей к этому виду спорта и стремление к их развитию;

в) эмоционально насыщенное переживание спортивного успеха и стремление к его закреплению;

г) расширение специальных знаний, совершенствование спортивной техники приобретение боле высокой степени тренированности.

Эти новые по своему качеству мотивы характеризуются рядом особенностей. Они связываются со спортивной специализацией (спортсмен становится гимнастом, боксёром, лыжником, пловцом и т.п.) и с приобретением спортивной квалификации 3-го, 2-го, 1-го разрядов. Вместе с тем, мотивы становятся более опосредованными, переносятся с самой спортивной деятельности на её результат, выражаются в стремлении к определённому спортивному успеху, рекорду.

Стадия спортивного мастерства. На этой стадии мотивами спортивной деятельности являются:

а) Стремление поддержать своё спортивное мастерство на высоком уровне и добиться ещё больших успехов в спортивной борьбе, которая делается всё более острой и трудной;

б) стремление служить своими спортивными достижениями как примером для подражания молодым спортсменам;

в) стремление содействовать развитию данного вида спорта, обогащению и совершенствованию его техники и тактики, потребность передать свой опыт молодым спортсменам.

Мотивы спортивной деятельности на этой стадии характеризуются ярко выраженной социальной направленностью.

Мотивация в спортивной деятельности выполняет следующие функции:

является пусковым механизмом деятельности;

поддерживает необходимый уровень активности в процессе тренировочной и соревновательной деятельности:

регулирует содержание активности, использование различных средств деятельности для достижения желаемых результатов.

Поэтому оптимальный уровень мотивации к занятиям спортом необходимо поддерживать и своевременно повышать.

Тренерам чаще всего приходится работать с детьми, у которых уже сформирована мотивация к занятиям спортом и достижению успеха. Т.е. дети пришли в спортивную секцию с уже имеющимися, пусть и различными мотивами. Задача тренера и родителей – сохранить и повысить имеющийся уровень мотивации. Например, у мальчика, родители которого (особенно отец) всегда ставили перед ним чёткие и легко достижимые цели и оказывали ему при этом помощь, скорее всего, будет низкий уровень мотивации к достижению успеха, т.к. личная потребность ребёнка в этом не актуализируется. У ребенка, которого никогда не хвалили и не поощряли за достигнутый успех, также будут низкие потребности в достижении. С другой стороны, если родители ставили перед ребёнком трудные, но достижимые задачи и предоставляли ему самому добиваться успеха, а затем хвалили, - скорее всего, будет сформирована высокая потребность в достижении успеха, которая положительно отразится на его отношении к занятиям спортом. Родители ребёнка, обладающего высоким уровнем мотивации в достижении, должны вести себя иначе, чем с ребёнком, у которого низкая потребность в достижении успеха. В последнем случае ребёнка необходимо перевоспитывать, поощрять за успех, поддерживать эмоционально и показать ему, что высокого результата можно добиться собственными усилиями без помощи посторонних. С ребёнком, у которого благодаря ранним достижениям и самостоятельности, сформировался целеустремлённый характер, следует работать по-другому. Иногда ему надо оказать поддержку после проигрыша или помочь снять опасения и тревогу в ситуациях, когда он может потерпеть неудачу.

Работа по повышению мотивации должна проводиться непрерывно. Также можно выделить набор необходимых действий по повышению мотивации, которые должны осуществляться либо тренером, либо спортивным психологом в команде для достижения наилучшего эффекта.

В самом начале работы тренера с командой необходимо выявить мотивацию каждого из спортсменов. Особенно в детской спортивной команде первоначальная мотивация всех спортсменов может быть различной, могут не совпадать цели, могут быть разные амбиции и тяга к победам. В ситуации разной мотивации очень сложно организовать команды и заставить её двигаться синхронно к единой цели. Именно для этого тренер совместно с психологом должны исследовать каждого члена команды. Может быть использовано: тестирование, личные беседы, наблюдение за поведением спортсмена, беседы с родителями (отношение к детской спортивной команде), беседы с другими спортсменами.

В результате тестирования тренер увидит ситуацию с мотивацией в команде и сможет выработать ряд действий, направленных на формирование необходимой мотивации каждого из спортсменов. С этого момента начнётся второй этап работы над мотивацией команды – этап формирования или корректировки мотивации.

На этом этапе тренеру необходимо сформировать или скорректировать у каждого члена команды:

    Потребности в достижении успеха

    Общекомандные цели

    Интерес к спорту и к игре

Не следует удивляться возможным изменениям в мотивации спортсмена от сезона к сезону и даже в недельном цикле. Новые события, люди и новый жизненный опыт могут повлиять на отношение спортсмена к команде, тренеру и занятиям спортом. Так что тренеру необходимо постоянно следить за состоянием мотивации спортсменов, особенно в период соревнований. Поддержание мотивации требует постоянного влияния на потребности спортсмена, корректировки целей, влияния на интерес и другие составляющие мотивационной сферы.

Выводы: Таким образом, мотивация спортсмена в значительной степени определяет уровень его специальной подготовки, которая является одной из основных составляющих его спортивных успехов. Дело в том, что сила и устойчивость мотивации во многом определяется возможностями субъекта удовлетворить себя в конкретном виде спортивной деятельности, а уровень специальных знаний, умений и навыков детерминирует возможности спортсмена. Поэтому понятно, что в спортивных достижениях мотивация играет важную роль, а знание особенностей мотивационной сферы личности спортсмена позволяет целенаправленно готовить его к достижению высоких спортивных результатов.

Список использованной литературы:

1. Общая и спортивная психология под ред. Г. Д. Бабушкина, Омск: СибГУФК, 2004-400с.

2. Попов, А.Л. Спортивная психология: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. – 152 с.

Успешность детей заключается не только в хороших оценках и школьных достижениях. Также очень важно, чтобы они имели крепкое здоровье. А для этого необходимо поддерживать хорошую физическую форму и регулярно заниматься спортом.

Как привить ребенку интерес к спортивным занятиям, расскажет 4mama .

1. Определяем цели.

Чтобы мотивировать ребенка к занятиям спортом, для начала необходимо выяснить для чего именно это надо ему и вам. Если у ребенка, например, имеется лишний вес, он очень быстро устает, не может выполнять школьные нормативы на физкультуре и над ним из-за этого в школе смеются, то ему просто необходимо улучшить свою физическую форму и посетить занятия с тренером, который разработает индивидуальную программу персонально для него.

Если же вы видите у своего чада предрасположенность к каким-то конкретным видам спорта, то здесь уже может быть совершенно другой подход. Обсудите с сыном или дочерью, хотят ли они серьезно заниматься тем или иным видом спорта и на что они готовы пойти ради настоящего успеха и Олимпийских наград. Перспектива получения Олимпийского золота - одна из самых сильных мотиваций для спортсменов.

2. Лучший пример - собственный.

Если родители всегда занимались и продолжают заниматься спортом, делают по утрам зарядку, совершают пробежки, посещают фитнес-центр, то вероятность того, что ребенок унаследует такое же отношение к физическим нагрузкам, очень высока.

Поэтому, если вы еще не посещаете тренажерный зал или групповые спортивные занятия - самое время копить абонемент и себе, и ребенку. Тем более что многие фитнес-центры предлагают семейные клубные карты по выгодной цене.

3. Поощрения и награды.

Если ребенок не особо горит желанием заниматься спортом, то можете попробовать с ним разработать систему наград и поощрений. Это, конечно, не самый лучший способ мотивации, но при грамотном подходе может дать отличные результаты.

Договоритесь, что за то или иное достижение ребенок будет получать от вас какую-то награду. Это может быть небольшой подарок раз в неделю или раз в месяц, или же поход куда-то всей семьей.

4. Альтернатива спортивным занятиям.

В случае, если ребенок категорически не желает посещать спортивные секции, возможно стоит отвести его на какие-либо активные занятия. Такие, как например, танцы, вокал или театральная студия.

Быть может великолепно смоделированной фигуры у вашего ребенка в таком случае и не будет, но при этом немалую физическую нагрузку он непременно получит, что поможет ему держать себя в форме. При этом у него появится возможность раскрывать в себе многие таланты и реализовывать накопившуюся энергию и свой потенциал.

Надеемся, что наши советы помогут привлечь вашего ребенка к спортивным занятиям. Но помните, лучше всего все показывать на собственном примере.