Рейтинг велосипедных марок. Мировые производители: как выбрать бренд велосипеда

Первый в мире велосипед придуман в 1817 году. С тех пор идет непрерывное развитие и совершенствование этого средства передвижения. Каждый год в мире производится больше 100 млн. велосипедов. Это огромный рынок с высоким уровнем конкуренции, на котором фирмы с многолетней историей и молодые компании ведут борьбу за потребителя.

Традиционно сложилось, что разработка моделей происходит в США и странах Европы, а производство в азиатских странах. Список производителей огромен, это сотни компаний, однако весьма ограниченное количество из них известно во всем мире. Если сгруппировать их по странам, то получится такой список:

Ведущие мировые производители велосипедов

TREK

американская компания, основана в 1976 году. Хорошее качество сборки, доступная цена. Широко представлена на мировом рынке. В России пользуется высоким спросом у покупателей, во многом благодаря сбалансированной ценовой политике.

Одним из брендов компании является «Gary Fisher». Гарри Фишер, известный велогонщик и легенда мирового велопроизводства, основал свою фирму в 1968 году. Производя весь ассортимент велосипедов, компания является легендой в дисциплине МТВ. Именно горный велосипед, разработанный с применением технологий авиастроения, стал лицом марки Gary Fisher.

MARIN

Marin – небольшая компания из Калифорнии. Акцентирует внимание исключительно на горных велосипедах высочайшего качества. В год производит всего несколько десятков тысяч байков, что является каплей в океане. Но эта капля очень ценится любителями МТВ.

SCOTT

SCOTT USA Bicycles известна более полувека как лидер велосипедного рынка. Работает во всех ценовых сегментах, многие инновации велоспорта стали известны именно благодаря ее стараниям.

Компания HARO появилась на свет в 1978 году в Калифорнии. Не очень крупный производитель, известен своими высокотехнологичными разработками. Секрет успеха в привлечении в команду гонщиков и высококлассных специалистов. При этом цена на продукцию HARO остается довольно гуманной. Специализируется в дисциплине ВМХ. При этом МТВ тоже не обделяет вниманием.

SCHWINN

Расположенная в штате Колорадо, Schwinn производит велосипеды с 1895 года. Старейшая из известных на рынке, известна своим исследовательским центром. В 1998 году объединилась с другим гигантом GT. Объединенная Schwinn/GT Corporation выпускает байки самых разнообразных ценовых категорий и для всех видов езды.

По сей день и GT широко представлены в магазинах России и всего мира. Хотя, по субъективным оценкам, качество велосипедов GT в последнее время снизилось.

MONGOOSE

начинала свою жизнь в 1976 году с производства колес для ВМХ. Через два года калифорнийская компания перешла на сбор велосипедов. До сих пор направление ВМХ доминирует в линейке Mongoose, хотя любители других видов велоспорта тоже не остаются обделены вниманием. Компания известна своими недорогими байками с хорошим качеством сборки.

SPECIALIZED

Велосипеды калифорнийской компании Specialized Bicycles – это мечта многих велосипедистов. Созданная как фирма по производству деталей и компонентов, сейчас специализируется на байках высокого класса. Большое внимание уделяется комфорту и удобству велосипедиста.

В сочетании с надежностью и передовыми инновациями компания справедливо держит лидерство в мировом велоспорте, ее продукция пользуется высоким спросом. А вот цены на велосипеды Specialized кусаются.

JAMIS

Jamis известна разработкой в 1979 году первого круизёра – велосипеда для комфортной езды по хорошим дорогам. В настоящее время выпускает весь возможный товарный ряд. Наибольшую известность приобрела у любителей горного и шоссейного велоспорта. Доступная цена, высокое качество и участие в команды Jamis в гонках мирового уровня делают бренд популярным у потребителей.

KONA

Kona Bikes родом из США. Один из крупнейших производителей. Отличное качество, соответствующая цена. Выпускает велосипеды как для профессионалов, так и для любителей. В России широко известна и очень популярна, хотя цены на велосипеды Kona низкими назвать сложно.

Германия:

FOCUS

Focus является одним из лидеров в Европе. Основанная в 1992 году в Германии компания выпускает весь возможный модельный ряд, от недорогих до элитных. В РФ известна с недавнего времени, и благодаря высокому качеству и передовым технологиям уже успела завоевать неплохую долю рынка. Нельзя назвать велосипеды Focus дешевыми, но они того стоят.

CUBE

Cube – чистокровный европейский производитель. С 1992 года и до сих пор производит велосипеды исключительно в Германии. Является одним из лидеров рынка, благодаря высочайшему качеству комплектующих и сборки пользуется высоким спросом у потребителей с высокими запросами. Известна и российским велосипедистам, несмотря на высокие цены.

MERIDA

Штаб-квартира в Германии, сборочное производство на Тайване. Благодаря такому распределению стало возможным создавать продукцию высокого качества по доступной цене. Продает свою продукцию более чем в 70 странах мира.

Отдельным направлением компании MERIDA является работа под брендом UMF. Это подразделение специализируется на экстремальных направлениях, таких как ВМХ и МТВ.

PANTHER

Германский концерн Panther Fahrradwerke (Pantherwerke AG) имеет более чем столетнюю историю. Основанный в 1896 году в Макдебурге велозавод до сих пор выпускает велосипеды. Широчайший ассортимент и долгая работа по совершенствованию качества сделали Panther популярным у потребителя.

UNIVEGA

Основана в 1970 году. В конце века перенесла штаб-квартиру из США в Германию. Широко известная в Европе фирма, к сожалению не очень известна российским велосипедистам.

Компаний из других стран, которые смогли пробиться на мировой уровень, не много. Это:

AUTHOR

Фирма основана в Чехии. Работает преимущественно в среднем и низком ценовом сегменте. Неплохое качество, хорошая цена. Кроме производства велосипедов, значительную часть усилий направляет на производство одежды и велоаксессуаров. Широко представлена в российских магазинах.

NORCO

Основана в Канаде в 1964 году. Крупнейшая и единственная канадская компания. Производит весь возможный ассортимент велосипедов, от детских до профессиональных. Ценится за высокое качество продукции. На российском рынке известна давно как производитель качественных велосипедов по ценам выше среднего.

GIANT

GIANT Manufacturing Ltd пришла из Тайваня. Появилась на свет в 1972 году как производитель рам для велосипедов. В 1987 компания году разработала передовую карбоновую раму, доступную широкому потребителю. Шоссейный Cadex 980d производился из карбоновых трубок, соединенных алюминиевыми уголками.

В настоящее время GIANT производит самый широкий ассортимент продукции. Бренд популярен у российских велосипедистов.

WHEELER

Австрийский производитель с многолетней историей. Почти 30 лет выпускает как профессиональные, так и любительские модели. Собственная команда и свой исследовательский центр позволяют разрабатывать и испытывать технологические новинки. Отличное качество в сочетании с доступной ценой позволяют удерживаться на рынке.

PINARELLO

Pinarello производит элитной категории. Мечта итальянского производства, высочайшего качества и передовых технологий. Высокие цены. Массовым спросом не пользуется, но у профессионалов шоссейного велоспорта является культовой маркой.

Двадцатка самых известных мировых брендов

  1. Specialized
  2. Scott
  3. Giant
  4. Jamis
  5. Norco
  6. Focus
  7. Schwinn
  8. Author
  9. Pinarello
  10. Merida
  11. Gary Fisher
  12. Mongoose
  13. Bianchi
  14. Univega
  15. Wheeler
  16. Author
  17. Cannondale

Список около велосипедных компаний

Производство велосипедов устроено таким образом, что каким бы крупным ни был производитель конечного продукта, комплектующие для него создают другие. Высока специализация, поэтому в воздании велокомпонентов есть свои лидеры.

Крупнейшие из них и SRAM. Почти в любом велосипеде есть результаты работы этих производителей. Цепи, кассеты, системы. Переключатели скоростей. В каждой из данных категорий Shimano и SRAM не имеют значительных конкурентов. Есть мелкие производители, специализирующиеся в узких сегментах, но известны они лишь среди небольшого круга профессионалов.

Компания Shimano родом из Японии. Основана в 1921 году в городе Осака. На сегодняшний момент 41% рынка Европы и и 17% рынка США принадлежит ей.

SRAM гораздо моложе, основана в 1987 году в США. Кроме товаров, выпускаемых под брендом SRAM, использует бренды RockShox, Truvativ, Avid.

Расклад по другим комплектующим такой:


Вилки:

  • Rock Shox – подразделение SRAM. Самый распространенный бренд на рынке
  • Marzocchi , некогда легендарная итальянская фирма. Однако после перенесаня производства на Тайвань легенда немного померкла.
  • Manitou . Уровень «выше среднего». Много нареканий по качеству.
  • Fox – высокий ценовой сегмент, однако стабильность качества не всегда соответствует стоимости.
  • RST специализируется на бюджетных моделях. Редко используется при кастоме. Собирается в Германии. Выше среднего по стоимости, нареканий к эксплуатации немного.

Седла

Кажущаяся несложность производства породила массу торговых марок. Большинство из них являются локальными, однако некоторые заслуживают внимания:

  • Selle Italia. Популярнейший производитель. Высокое качество продукции, большой авторитет у профессионалов.
  • Fizik. Специализируется на гоночных седлах. Отличное качество, низкий вес – именно то, что нужно чтобы выигрывать.
  • Brooks England. Легендарный английский производитель. Производит седла повышенной комфортности из натуральной кожи. Изюминкой Brooks является необходимость его «прикатывать». То есть сразу после покупки это жесткое и неудобное седло, зато примерно через 500 км эксплуатации велосипедист ощущает настоящий комфорт.

Покрышки

В сегменте производства покрышек большую роль играют традиционные производители автошин. Continental , Nokian и Michelin соревнуются с узкоспециализирующимися Kenda, Schwalbe, Maxxis и более мелкими производителями.

Борьба за потребителя идет напряженная, и победителей пока не видно. Хотя велосипедисты от конкуренции и обилия товара выигрывают. Какой бы ни был бюджет, всегда найдется нужный товар соответствующего качества и с требуемыми свойствами.

KTM Sportmotorcycle AG - австрийский производитель мотоциклов и велосипедов. Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем (Hans Trunkenpolz) в городе Маттигхофен. Название фирмы образовано от Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen. Маттихоффен – город, где располагался завод. Транкенпольц поначалу занимался ремонтом, а потом и производством велосипедов и мотоциклов. Стремительное развитие бренда началось в середине 70-х годов, когда советский мотогонщик Геннадий Моисеев прославил фирму трижды став чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 куб.см.

К началу 90-х сложилась единая концепция и философия компании: прежде, чем модель попадает к потребителю, она должна пройти испытания в соревнованиях. Девиз КТМ прост – все аппараты Ready to Race («Готовы к гонке»). И в этой философии нет исключений. KTM всегда стремится представить потребителю лучшее и доработанное.

Горные велосипеды серии RACE:

KTM Ultra Race 29 (2014)

Патентованный алюминиевый сплав KTM AN6 отличается уникальными характеристиками. Коэффициент остаточных деформаций близок к нулю – т.е. работает как пружина, не накапливая усталость. Обладает высочайшей жёсткостью, что позволяет применять в конструкции рамы трубы с минимальной толщиной стенки, и, в т.ч. использовать технологию баттирования (Butting) – прокат труб с переменной толщиной стенок (с усилениями в стыковочных узлах). При этом AN6 присуща большая вязкость, нежели традиционным сплавам 7000 серии. Т.е. он более устойчив к ударным нагрузкам и нагрузкам на разрыв / сжатие.

Кроме баттирования, служащего в первую очередь для снижения веса, в конструкции рам широко применяется уже не новая и хорошо «обкатанная» технология горячей гидроформовки (Hydroforming) труб для придания им нужного профиля. Собственно говоря, именно благодаря рациональному применению перечисленных технологий удалось совместить несовместимое. Гоночные рамы КТМ серии RACE отличаются высочайшей жёсткостью, наличием активного заднего треугольника без потери торсионной жёсткости в области каретки и рекордно низким весом без потери прочности. Задний треугольник рамы собран из двух элементов. Пара перьев, как и пара стоек, представляют собой профилированные монококовые (Monocoque) элементы, а подседельная (Seattube) и нижняя наклонная (Downtube) трубы захватывают каретку по всей ширине, чем и достигается непревзойдённая торсионная жёсткость. Гидроформованные в нижней трети стойки (патентованная технология Flair-Out) позволили отказаться от монолитных пространственных дропаутов (Dropouts), что положительно сказалось как на весе, так и на поперечной жёсткости рамы а, следовательно и на «живучести» задней втулки.

Нетривиально выглядит и передний треугольник. Баттированная гидроформованная нижняя труба имеет небольшой изгиб в верхней трети, у рулевого стакана. Такая конфигурация позволяет максимально равномерно распределить нагрузку. Т.е. сделать раму ещё жёстче, легче (не требуются дополнительные усиливающие элементы) и значительно увеличить прочность узла относительно классических решений. Особняком в линейке KTM RACE стоит модель FORCE LIGHT.

«Изюминка» рамы заключается в шлифовке всех соединений, что придаёт байку особый шарм, создавая эффект цельной монококовой конструкции. Компоновка всех байков «Ready to Race» т.е. каждый из них полностью подготовлен для высших достижений.Каждый элемент на своём месте, всё предельно надёжно и гармонично.Модели Team Machine, Team Race, Race Action и Race Force – это бескомпромиссные гоночные машины для профессионалов которые, впрочем, не оставят равнодушными и фанатов MTB, в особенности суперлёгкий аппарат Force Light.

KTM Race Line 29 (2013)

Профессионльные многоцелевые модели, объединяющим девизом которых могла бы стать фраза «необходимо и достаточно». Почти классические алюминиевые (сплав 7005) рамы из баттированных труб с профилированными активными перьями, соединёнными с монококовой парой стоек посредством монолитных пространственных дропаутов. Рулевой стакан укреплён двусторонними перфорированными косынками. Все соединения зашлифованы придавая рамам элегантный, завершённый вид. Рамы подвергаются пескоструйной обработке, повышающей прочность (поверхностное цементирование) и покрываются цветным прозрачным полимерным лаком. Из особенностей хочется отметить небольшой вес при очень значительном запасе прочности и прекрасный накат как по асфальту, так и вне его. Также радует компоновка – редко можно встретить аппарат в сборе, в оборудовании которого не захочется сразу что то поменять. Race Line, Race Comp и Race Cross именно они - герои нашего времени. Идеально укомплектованные машины с гоночным «характером», выгодно отличающиеся благородным дизайном.

KTM Ultra Sport (2011)

Все «старшие» модели серии SPORT собираются на алюминиевых (сплав 7005) рамах к конструктивным особенностям которых можно отнести малый вес, надёжность, комфорт и практичность. Баттированные трубы имеют гидроформованные рёбра жёсткости для усиления всех основных несущих узлов рамы. Активный задний треугольник, поглощающий вибрации состоит из профилированных перьев и стоек соединённых коваными продольными дропаутами и коваными элементами поперечной жёсткости. Крепление (IS) для дискового тормоза расположено внутри треугольника. Таким образом, суппорт дискового тормоза не выступает за габариты рамы, т.е. защищён от повреждений, и не мешает установке багажника, что крайне важно для туристических аппаратов, например. Все модели в серии укомплектованы масляными амортизаторами с блокировкой хода (Lockout), а многие из них – дисковыми гидравлическими тормозами. Также, абсолютно все модели серии SPORT снабжены ободами с большим запасом прочности (двойные, пистонированные, с высоким профилем), и шатунами / каретками на шлицевой посадке (Shimano Oktalink), что не маловажно.

Официальный сайт.

Для многих потенциальных покупателей, которые решились на приобретение велосипеда, проблема выбора превращается в головную боль. Ведь помимо модификации, ростовки, типоразмера и цветовой окраски предстоит определиться с брендом, ведь велосипеды, марки которых никому не известны, принято считать второсортными. С помощью рейтинга велосипедных брендов на мировом рынке данная статья поможет определиться с покупкой.

Рейтинг велосипедов на российском рынке

Среди большого ассортимента на рынке двухколёсного транспорта выявить лидера не так сложно, достаточно лишь обратиться к продажам, чтобы увидеть их динамику. Рейтинг велосипедов на отечественном рынке выглядит так:

  1. GT (Gary Turner) считается лидером по продажам. Покупателей даже не останавливает высокая стоимость двухколёсного транспорта.
  2. Merida считается самым продаваемым велосипедом в мире, по надёжности у него нет конкурентов.
  3. Trek принято считать неубиваемым велосипедом (данную нишу раньше занимал Comanche, до того как стал производиться в Китае).
  4. Cube немецкого производства популярен благодаря обильной рекламе, однако многие профессионалы отмечают, что их цена явно завышена.
  5. Giant считается на российском рынке самым технологичным транспортом.

Большой ассортимент - залог успеха

Если обратить внимание на популярные марки велосипедов, рейтинг которых в первую очередь зависит от количества проданных транспортных средств, то можно обнаружить, что бренд GT лидирует с большим отрывом от конкурентов благодаря большому ассортименту. Во-первых, производитель сделал упор на соотношение цена-качество для всей детской серии велосипедов, чем привлёк внимание к себе. Это не просто игрушечные велосипеды, которые выполнены из пластика и предназначены для езды во дворе дома. Детский транспорт представляет собой уменьшенные копии профессиональных велосипедов, на которых можно ездить на большие расстояния и без проблем передвигаться по пересечённой местности. Цена таких велосипедов находится в пределах 10-20 тысяч рублей, что вполне приемлемо для людей низкого и среднего достатка. Естественно, серьёзный бренд позаботился обо всех остальных классах - горные, шоссейные, МТБ, городские марки велосипедов - список на любой вкус покупателя.

Участник всех велозаездов

Многие покупатели задумываются, велосипеды какой марки выбрать, чтобы по надёжности им не было равных. Большинство новичков отдаёт своё предпочтение марке Merida, ведь во всех велогонках именно этот бренд в большинстве. Понятно, что производитель обеспечил двухколёсное транспортное средство очень прочной и лёгкой рамой, однако одной-единственной характеристики недостаточно для оценки самого велосипеда. Помимо этого есть звёзды, шатуны, втулки и множество других компонентов, от которых также зависит слаженность работы. В любом случае после поездки на велосипеде нужно производить обслуживание: чистку, смазку, мойку, иначе в процессе эксплуатации велосипед быстро разладится и выйдет из строя.

Ударить по бездорожью

Велосипеды марки Trek ещё несколько лет назад позиционировались на отечественном рынке как самые доступные по цене и ориентировались на самую дешёвую ценовую нишу, которая по праву раньше принадлежала известному бренду Comanche. Однако совсем недавно рынок увидел модели велосипедов под брендом Trek для средней и самой дорогой ценовой категории. И это далеко не новинки производителя.

Всё дело в маркетинге завода-изготовителя, целью которого являлось завоевание российского рынка дешёвыми велосипедами высокого качества, с последующим предложением двухколёсного транспорта элитного класса. Производителю удалось завоевать таким способом отечественный рынок. К тому же ни одна конкурирующая фирма не может предложить велосипед стоимостью от 30 тысяч рублей с пожизненной гарантией.

Главное создать ореол

Немцам несколько десятилетий назад удалось поселить в сознание граждан России мысль о том, что автомобиль "Мерседес" является лучшим среди аналогов в мире. О легендарном транспорте мечтает каждый второй человек нашей страны, а каждый 17-й на нём ездит. Похожий успех с запуском правильной рекламы повторил немецкий производитель велосипедов Cube. Сделав упор на стильность и внешний вид, владелец компании не прогадал, и его продукт попал в рейтинг «лучшие марки велосипедов» вполне заслуженно.

Даже в стоковой комплектации велосипеды Cube имеют дорогие механизмы и запчасти, которые востребованы среди профессионалов. Естественно, и цена двухколёсного транспортного средства из-за этого высокая - 50 тыс. рублей и выше. Многих покупателей, имеющих избыточный вес, привлекает реклама, которая уверяет, что для рамы велосипеда нет никаких ограничений по массе человека. Это является правдой. Фирменные рамы способны выдержать наездника весом 130-150 килограмм.

Дамский угодник

Если бы покупателей интересовали марки велосипедов, рейтинг которых определялся бы по критерию «самый женственный транспорт», то бренд Giant занял бы первое место. Ведь именно благодаря нише дамских велосипедов он проник на российский рынок и своих позиций сдавать не собирается.

Начиная от окраса с многомиллионными оттенками со специфической геометрией рамы, и заканчивая оригинальной конструкцией с большим количеством навесного оборудования, велосипеды марки Giant быстро нашли себе поклонниц на российском рынке. И только завоевав сердца прекрасных дам, производитель позволил познакомиться со своей продукцией для экстремальной езды мужскому населению. Малый вес, высокая прочность рамы, отличная комплектация распространяются на все велосипеды марки. Цены 35-50 тысяч рублей быстро привлекли к малоизвестному бренду всеобщее внимание.

Рейтинг «цена-качество»

Многим потенциальным покупателям было бы интересно увидеть рейтинг качественных велосипедов из недорогого сегмента. Многие владельцы двухколёсных транспортных средств могут сказать, что такое невозможно, ведь цена прямо пропорциональна качеству, но будут не правы. Ведь очень часто нам приходится платить за бренд (например, Sony, iPhone, Bang & Olufsen и другие). С велосипедами дела обстоят так же, как и с бытовой техникой - чем известнее бренд, тем дороже его продукция.

Велосипеды марки Ghost до сих пор собираются только в Германии, однако отсутствие рекламы и низкая популярность среди населения привели к тому, что многие люди считают этот бренд китайским. Не повезло и словацкому бренду Kellys, который тоже производится только в Словакии, а не на Украине, как думают многие потенциальные покупатели. Пусть их цена на рынке очень низкая (от 20 тысяч рублей), но по качеству сборки и прочности рамы двухколёсное транспортное средство может смело потягаться с известной маркой Cube.

Список лучших внедорожников

Неизвестно, кто придумал составлять рейтинг велосипедов, основанный на продажах, но судя по отзывам профессиональных спортсменов, в этом нет никакой логики. Ведь в продажах принимает участие детский и городской двухколёсный транспорт из бюджетного класса, а он как раз не может тестироваться в плане износостойкости и надёжности.

Среди велосипедистов есть свой рейтинг и методика тестирования для определения, какая марка велосипеда лучше. В первую очередь оценка происходит не по внешнему виду и цене, а исследуется поведение велосипеда на горных спусках и по бездорожью. Только всевозможные прыжки и падения могут подтвердить качество сборки и прочность рамы, а не показательное количество швов в месте сварки. И без мнения профессионалов ясно, что лидирующие строки рейтинга займут велосипеды с наличием двух амортизаторов - передним и задним (марки горных велосипедов GT, Trek, Ghost, Bergamont, Stevens Ridge).

Отдельная история популярного бренда

Если задаться целью выяснить, какая марка велосипеда является самой популярной в мире, то обнаружится, что лидером является бренд Author. Потенциальный покупатель, естественно, усомнится в этом, ведь ассортимент велосипедов на отечественном рынке под этой маркой оставляет желать лучшего. Дело в том, что компания Author раскрутку своего бренда сделала не за счёт двухколёсного транспорта, а благодаря аксессуарам для велосипеда и их владельцев.

Всё станет ясно любому человеку, заглянувшему в отдел одежды, рюкзаков или освещения любого веломагазина. Взяв в руки любую продукцию с маркировкой Author, у покупатель испытает чувство, что в руках у него идеальная вещь, которую непременно нужно купить. Развив, таким образом, бренд, компания поставила на рынок свои велосипеды, для которых качество сборки стало приоритетным, правда, в урон цене.

Новое направление в мире велоспорта

Забавно, что в рейтингах, где участвуют лучшие марки велосипедов, нет устройств, имеющих планетарную втулку. А ведь эта «технология будущего» уже захватила все рынки развитых стран мира. Проблема, как оказалось, в головах самих покупателей, которые расценивают планетарные передачи как редуктор, способный работать в узком диапазоне передаточных соотношений.

Только большинство владельцев горных велосипедов забывают, что их двухколёсное транспортное средство, которое имеет в кассете 10 звёзд, а в шатунах три звезды, обладает не тридцатью скоростями, как заявлено производителем, а в несколько раз меньшим их количеством, ведь передаточные отношения между звёздами имеют особенность повторяться. И раз речь зашла о высокотехнологичных велосипедах с планетарной передачей, есть необходимость добавить их в рейтинг «цена-качество».

Рейтинг велосипедов с планетарными втулками

Экстрим-велосипед с планетарным механизмом многим велосипедистам кажется чем-то фантастическим, однако за океаном так уже не считают. После того как лидер по производству велосипедных комплектующих, компания Shimano представила миру планетарную втулку с одиннадцатью скоростями, способную работать в агрессивных условиях, ассортимент внедорожных велосипедов на рынке стал чуть больше.

Сегмент горных велосипедов, использующих планетарную передачу, пополнился марками Volume Generator и Merida, стоимость которых на отечественном рынке доходит до цены малолитражного автомобиля из вторых рук. Однако это вовсе не мешает продажам двухколёсных транспортных средств, имеющих передовую технологию. И даже подстёгивает конкурентов добавить в свой ассортимент продукции чудо-велосипед. Однозначно, в дальнейшем при построении списка для определения, какая марка велосипеда лучше, потенциальный покупатель обнаружит транспортное средство с планетарной передачей.

Немного об эксклюзивах

Известные автомобильные концерны BMW, Ferrari, Audi, Land Rover и другие, в представлении не нуждаются. Любой человек на планете знает, что это за бренды, и какую продукцию они изготавливают. Однако совсем недавно на мировом рынке представилась возможность выбрать марку велосипеда с логотипом одного из известных концернов. Автомобильные гиганты создали собственные велосипеды, которые имеют ярко выраженный стиль, окрас и тюнинг, соответствующие топовым четырёхколёсным транспортным средствам.

Основным отличием эксклюзивных моделей от других марок велосипедов на рынке являются литые диски колёс вместо старомодных спиц. И не нужно строить иллюзий на счёт того, что вес велосипеда из-за литья будет завышенным. Для производства элитных велосипедов используются очень лёгкие и прочные сплавы. Все эксклюзивные велосипеды оснащаются топовыми комплектующими, соответственно и цена их на порядок выше обычных. Например, велосипед Ferrari в красном исполнении стоит примерно 22 тысячи евро, что для владельца спортивного автомобиля под этим же брендом считается вполне недорого.

Отечественный производитель

Велосипеды марки "Стелс" существуют на отечественном рынке несколько десятилетий, но их популярность среди велосипедистов очень низкая. Почему-то многие потенциальные покупатели и продавцы считают, что продукция российского производства не заслуживает внимания.

На самом деле, по соотношению цена-качество двухколёсное транспортное средство способно привлечь к себе внимание. Изначально велосипед позиционируется как русский транспорт для российских дорог, без преувеличений. И если ознакомиться со многими тестами велосипедов, которые можно найти в средствах массовой информации, то окажется, что российский бренд вполне конкурентоспособен по качеству сборки и цене. Смущает лишь отсутствие сервисных центров от завода-изготовителя в крупных городах России. Может быть, это одна из весомых причин, из-за которых покупатель отдаёт предпочтение иностранным маркам велосипедов.

Продукция соседних рынков

Велосипеды СССР марки «ХВЗ», «ЗиЧ», «Школьник», «Орлёнок» и другие помнит, наверное, только старшее поколение, которое успело покататься на двухколёсном транспорте прошлого столетия. Большинство старых брендов было ликвидировано, и на их месте появились новые названия велосипедов. Например, велосипеды Pride (Украина) или AIST (Беларусь), которые рекламируются в средствах массовой информации на рынках постсоветского пространства.

В первую очередь потенциальных покупателей привлекает цена (в районе 10-12 тысяч рублей). Отличная цветовая окраска и геометрия рамы в качестве бонуса счастливому покупателю будет приятна. Только предпочтение таким велосипедам отдают лишь новички, которые выбирают себе двухколёсный транспорт по критерию «низкая цена». Если изучить ассортимент и модели конкурентов, обнаружится, что дешёвые велосипеды являются чьими-то копиями. Очень много вопросов возникает и к качеству сборки. Для сравнения, без технического обслуживания самый дешёвый бренд Kellys может проехать 20 тысяч километров, а вот Pride и AIST, по отзывам владельцев, требуют вмешательства специалистов до первой тысячи.

В заключение

Задаваясь вопросом, велосипеды какой марки выбрать, многие потенциальные покупатели надеются получить один конкретный ответ. Однако это невозможно из-за большого ассортимента продукции на рынке и её целевого назначения. Нельзя, доверившись какому-то рейтингу, составленному неизвестным центром на основе маркетинговых исследований, купить велосипед, который занимает топовую позицию в списке. Перед покупкой человек должен определиться с рядом вопросов, ответив на которые, он сможет без проблем выбрать нужный ему велосипед из списка лучших брендов, которые производят действительно качественную продукцию.

  1. Целевое назначение: город, велопрогулки загородом, поездки по бездорожью, горные спуски, шоссе.
  2. Возможность модернизации, которая улучшит ездовые характеристики в дальнейшем.
  3. Возможности транспортировки, добавления всевозможных аксессуаров для удобства езды.
  4. Потребность во всесезонном катании и тому подобные вопросы.

Stels (Люберцы). Самый крупный и известный российский велобренд, широко работающий в том числе и на экспорт. Горные, BMX, двухподвесы, складные, городские, туристические, женские — в гамме велосипеды на все случаи жизни, несколько сотен моделей. Качество — очень даже ничего, особенно с учётом весьма невысоких цен. На снимке — женский прогулочный байк Stels Navigator 130 3sp Lady.


Forward (Пермь). Основанный в конце 1990-х на базе пермского велозавода «Велта» бренд сегодня предлагает байки на все случаи жизни, сегодня — один из крупнейших в стране и хорошо известный на международном уровне производитель. На велосипедах Forward выступают профессионалы на Олимпийских играх, что говорит о многом. На снимке — горный хардтейл Forward Hesper 3.0 disc.


Stark (Ленино). Молодая, но уже очень активная команда; на дорогах и улицах довольно часто встречаются велосипеды этого бренда. Горные, экстремальные, дорожные, складные и так далее — все велосипеды, должные быть у приличного производителя, имеются. На снимке — горный Stark Slash Disc 3/40.


Sura (Пенза). Это торговая марка группы предприятий «Полад», или, иначе говоря, Пензенского велосипедного завода (ПМЗ), существующего аж с 1928 года. Моделей довольно мало, всего 11 штук разных классов, потому что завод заодно делает всё на свете — от автозапчастей до строительных металлоконструкций. На снимке — грузовой велосипед-трансформер Sura Vektor.



Novatrack (Калиниград). Это тоже бренд завода «Велобалт», но у него другая относительно Stinger специализация — детские велосипеды, беговелы, самокаты и так далее. На снимке — детский Novatrack Neptun 12″.


Altair (Пермь). А это уже суббренд встречавшейся нам ранее компании Forward. Под брендом Altair пермяки производят велосипеды более низкой ценовой категории — детские, подростковые, а также некоторое количество горных и городских. На снимке модель Altair City high 28.


Triton (Москва). Очень необычный производитель, с 2005 года строит велосипеды только под специальный заказ, в кастомном формате. Байки получаются исключительно красивые, очень надёжные и весьма дорогие (одни только рамы начинаются от $1100). На снимке — заказная off-road модель Triton.


Racer (Барнаул). Серьёзный производитель скутеров, мопедов, мотоциклов и — велосипедов. Выглядят их модель круто, как ездят — не знаем, не пробовали, но в принципе производство мотоциклов накладывает необходимость соблюдать качественные параметры и на велосипедную часть. На снимке — Racer 26−217 disk.


Armada (Санкт-Петербург). Фирма, в первую очередь специализирующаяся на квадроциклах, питбайках и снегоходах, но имеющая в своей гамме три электровелосипеда. На снимке — старшая модель линейки ArmadA TDF-30.

Помимо приведенных в списке, до недавнего времени существовали ещё некоторые российские велобренды, в частности Atom, Navigator (Калининград) и Nordway (принадлежащий «Спортмастеру»). Но первые два прекратили производство, а последний был окончательно перепрофилирован под производство туристического оборудования. Ещё раньше существовали бренды «Байкал» и «Космос», но они тоже канули в Лету.

Но и без них в России хватает велопроизводителей.

Компаний, производящих велосипеды – сотни. Большинство из них сугубо локальные, известные в пределах одной страны. Есть и мировые марки, представленные на всех континентах.

Велосипедный рынок достаточно развит и сегментирован. На нем представлены как производители массовых велосипедов, которые реализуются по относительно демократичным ценам, так и малоизвестные бренды, создающие ограниченные серии в премиум сегменте.

Последние представлены, в основном, гоночными велосипедами, используемыми спортсмена на соревнованиях. Цена их велика, но для интереса мы познакомимся со списком этих марок.

Имеет ли значение бренд велосипеда?

С брендами – как с котом Шредингера – они и имеют, и не имеют значение одновременно. С одной стороны, в определенной ценовой категории велосипеды одного и тоже типа практически не отличаются друг от друга. Да, кому-то больше нравятся ручки у руля на ощупь, кого-то больше устраивает тормозная система у велосипедов какого-то одного производителя.

Однако все это является делом личного предпочтения или привычки и не может быть отнесено к преимуществу того или иного производителя.

Например, велосипеды Mongoose, Specialized и Cannondale одного и того же уровня мало отличаются друг от друга.

С другой стороны, велосипед Challenger Genesis будет сопоставим с моделями от Kross, но однозначно не дотягивать до уровня Giant и Trek. Или, например, байки марок Schwinn и Stark будут хорошими промежуточными вариантами, сравнимыми друг с другом, но существенно отстающими от уже упоминавшихся марок Specialized и Mongoose.

В мировом топе лидируют следующие велопроизводители:

  • американские;
  • немецкие;
  • китайские.

Соответственно в топе повседневных велосипедов представлены в основном бренды США, Германии и КНР.

Топ производителей повседневных велосипедов

1. Giant и Trek

Мы намеренно поставили на первое место сразу двух производителей, чтобы не отдавать предпочтение ни одному из них. Кроме того, для современного мира символично лидерство в списке Китая и США. Обе компании реализуют двухколесные средства передвижения для массового потребителя повсеместно – их можно увидеть в магазинах Европы, Америки, Азии и Австралии.

Giant – глобальный бренд тайваньского происхождения. Основные производственные мощности расположены в Китае. Компания начинала в 1970-х гг. с того, что изготовляла на своих заводах велосипеды американского бренда Schwinn. С тех пор так и пошло. Постепенно Giant начали выпускать модели под своим именем. Но до сих пор заводы этой компании являются мировой велосипедной фабрикой, на которой изготавливаются велосипеды, в том числе, американской марки Trek.

Giant под собственной маркой реализует более 5 миллионов велосипедов в год. Это – самый высокий показатель среди всех велопроизводителей. Байки Giant продаются в России с 1994 г. Имеется российское представительство компании.

Американская корпорация Trek Bicycle со штаб-квартирой в штате Висконсин выпускает двухколесные средства передвижения под несколькими брендами:

  • Trek;
  • Fisher;
  • Diamant;
  • Villiger.

Кроме того, Trek Bicycle контролирует дочернюю компанию Bontrager, занимающейся производством комплектующих к велосипедам и различных аксессуаров.

2. Specialized

Американская компания Specialized с офисом в Калифорнии возникла на фоне бурного роста популярности катания на горных велосипедах, который пришелся в США на 1970-ые гг.

На протяжении всего периода своего существования компания уделяла значительное внимание инновационному совершенствованию велосипедов:

  • внедряла новые способы производства;
  • улучшала аэродинамические характеристики байков;
  • занималась разработкой велосипедов для женщин и др.

Другие производители в дальнейшем следовали той тенденции, которую закладывали Specialized.

Компания также контролирует марку Globe Bikes. Specialized ориентирована, в основном, на американский рынок.

Стоимость таких байков высока и измеряется тысячами долларов. Карбоновые модели могут стоить до $10000.

3. Mongoose

Снова американский бренд — «Мангуст». Его продукция широко известна за пределами США.

Изготавливают 2 линейки велосипедов:

  • SCHMICK – в премиальном сегменте;
  • Mongoose Bikes – в сегменте массовых двухколесных средств передвижения.

Первые реализуются через специальную торговую сеть. Под маркой SCHMICK компания Mongoose участвует в качестве спонсора профессиональных спортивных соревнований и заездов.

Следует отметить, что и обычные велосипеды Mongoose, которые можно увидеть в любом магазине с байками, тоже не из дешевых. Цены на новые модели могут превышать $1000.

4. CUBE

По сравнению с американскими корпорациями немецкая CUBE – скромная компания с короткой историей. Ее штаб-квартира базируется в Германии.

Несмотря на то, что на рынке велопроизводства она присутствует не так давно – с 1993 г, компания имеет большую дилерскую сеть в более чем 30 странах. CUBE занимается полным циклом производства, включая проектно-конструкторскую разработку.

Компания выпускает и реализует около 0,5 млн. двухколесных средств передвижения ежегодно. Основное производство расположено в Азии. Сборку байков осуществляют в Германии.

Немецкая разработка и сборка привлекает многих велосипедистов. По стоимости велосипеды марки CUBE сопоставимы с Mongoose: модель предыдущих лет обойдется в $300-500.

5. Challenger

Наш список производителей двухколесных средств передвижения для массового потребителя завершает компания Challenger (Китай). Она предлагает самые бюджетные модели из рассмотренных в этом топе. Прочные стальные рамы, надежные компоненты, современные технологии сварки – все это по очень привлекательной цене: $100-$200.

В российских спортивных магазинах велосипеды Challenger представлены как никакая другая марка. Есть модели для совсем маленьких детей 2-3 лет с диаметром колеса 12 дюймов. Размерный ряд взрослых велосипедов подойдет любому человеку ростом 150-190 см.

Китайские байки Challenger не лишены и недостатков. В отличие от рассмотренных выше американцев и немца, нужно отметить, что внешне они выглядит грубовато, при езде амортизируют не очень хорошо.

В общем, очень средненькие велики, которые могут быть рекомендованы начинающим велосипедистам, а также тем, кто катается время от времени.

Таблица. Типы велосипедов, выпускаемых топ производителями.

Бренды Road Mountain City / Hybrid BMX
+ + + +
+ + +
+ + + +
+ + +
+ + +
+ +

Топ производителей велосипедов премиум класса

Наиболее старые и почетные велосипедные бренды находятся в Италии.

Выпускают велосипеды двух типов:

  • классические шоссейные;
  • гоночные.

Вот топ названий самых дорогих велопроизводящих компаний.

1. Pinarello

Итальянская компания Pinarello – ветеран велосипедной промышленности. Она начала выпуск двухколесных средств передвижения практически сразу после окончания Второй мировой войны. Бизнес был организован известным велосипедным гонщиком Джованни Пинарелло.

Поэтому компания изначально ориентировалась на изготовление байков для профессиональных соревнований. Управляющие Pinarello никогда не отклонялись от главной миссии компании: спонсировали велосипедные соревнования, предоставляли свои велосипеды известным спортсменам.

На фоне миллионных ежегодных продаж Giant, Trek и им подобным компаний Pinarello реализует от 20 до 30 тыс. своих велосипедов.

Отличительные особенности Pinarello:

  • ручная сборка и покраска;
  • широкое использование карбона, титана, алюминиевых сплавов.

Производственные мощности располагаются в Азии. Но вся проектно-конструкторская работа, а также финальная сборка производятся итальянскими специалистами. Цены на велосипеды с рамой из алюминиевого сплава начинаются от $1000. Карбоновые версии – от $5000.

2. Colnago

Эрнесто Кольнаго – основатель одноименной компании по производству двухколесных средств передвижения, так же как и Пинарелло, был поначалу обычным велогонщиком. Больших успехов в спорте он не добился, но, поняв, куда «дует ветер» (а Пинорелло к тому времени уже делал велики), основал собственное производство и сборку велосипедов.

При производстве велосипедов Colnago используют сталь, карбон и титан. Байк с карбоновой рамой общим весом всего 8 кг можно приобрести за $3000.

3. DeRosa

Уго ДеРоза был таким же харизматичным типом как Пинарелло и Кольнаго. Он тоже участвовал в велогонках. Потом – обзавелся собственным магазином по продаже велосипедов. Затем – открыл небольшое производство.

Сегодня двухколесные средства передвижения DeRosa – это классические шоссейные модели с рамой из карбона или алюминиевого сплава. Компания также выпускает одежду и аксессуары для велосипедистов под собственным лейблом.

Карбоновый DeRosa не найти дешевле $5000. Стоимость самых последних моделей может достигать $20000.