Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей. Спортивно-игровая программа "вас приглашает спортландия"

Геллер Е. М. Знакомьтесь: Спортландия. - М.: Знание, 1989. - (Серия «Физкультура и спорт», № 4). "Здравствуй, Спортландия!" Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей. - С. 27-35.

Здравствуй, Спортландия!

Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей

В сценарий включены игры и конкурсы в соответ­ствии с требованиями программы по физическому воспитанию старших дошкольников. Соревнования по предлагаемому сценарию были проведены как финал первенства групп детских садов Минского тракторно­го завода.

В вестибюле на видном месте висит красочно оформленное объявление о предстоящих соревнова­ниях Спортландии.

Гостей у входа встречают известные персонажи детских сказок, которые вручают всем спортландские значки.

Спортивный зал празднично убран флажками и гирляндами, рисунками на сюжеты из детских сказок. По обеим сторонам табло висят плакаты с эмблема­ми команд «Шпунтик» и «Винтик». На баскетбольном щите флаг - эмблема Спортландии с изображением олимпийских колец, в каждом из которых нарисована потешная детская физиономия, а внизу надпись: «Здравствуй, Спортландия!» Местный радиоузел транс­лирует спортивные марши и детские песни.

В зале на трибунах сидят дети, родители, почетные гости, руководители предприятия. Члены жюри зани­мают свои места. Команды готовятся к построению для торжественного марша.

Звучат фанфары. На середину выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважае­мые гости! Итак, вас приглашает замечательная стра­на Спортландия. Уже много лет звучат ее позывные. За эти годы благодаря Спортландии миллионы школь­ников Белоруссии узнали радость движения, приобщи­лись к спорту. Сегодня полноправными гражданами страны спорта и веселого отдыха стали дошкольники. Подтверждение этому - финальные соревнования команд детских садов Минского тракторного завода. Путь команд к финалу был нелегок: в предваритель­ных соревнованиях они должны были одерживать по- беды над другими командами. Почетное право участ­вовать в этом празднике получили команды «Винтик» и «Шпунтик» .

Вновь звучат фанфары. Они извещают о начале торжественного церемониала - парада участников. Под звуки марша и аплодисменты болельщиков команды проходят по площадке и выстраиваются в центре зала в две шеренги: одна против другой. За­мыкают каждую шеренгу две пары родителей и две воспитательницы. У каждой команды своя эмблема и спортивная форма.

Ведущий представляет команды, в том числе ро­дителей, воспитателей, а также руководителей дет­ских садов, членов жюри и почетных гостей.

Командам поочередно предоставляется слово для приветствия. Капитаны обмениваются сувенирами-эмблемами.

Под звуки марша участники покидают площадку, чтобы подготовиться к первому конкурсу.

Ведущий: По сложившейся традиции соревнова­ния начинаются с конкурса «На зарядку становись!». Согласно его условиям каждая команда в полном со­ставе (без взрослых) показывает свой комплекс утрен­ней гигиенической гимнастики. Давайте посмотрим, как подготовились ребята.

Сначала одна, затем другая команда выполняют комплекс утренней гимнастики в виде упражнений с предметами (флажками, мячами) и без предметов, с элементами ритмической гимнастики. Заканчивают зарядку бодрой песенкой, которую подхватывают болельщики.

Ведущий: Итак, первый конкурс окончен. Уважае­мые члены жюри! Прошу объявить результаты кон­курса «На зарядку становись!».

Член жюри говорит о необходимости ежедневной утренней зарядки, подчеркивает старания ребят и объявляет оценку. На табло загораются первые цифры.

Ведущий: Соревнования продолжаются. Прошу подготовиться к очередному конкурсу «Эмблемы на­ших команд».

Участники каждой команды строятся в шеренгу вдоль боковых линий площадки. Одна пара родите­лей возглавляет, вторая замыкает шеренгу. В конце каждой шеренги лежит комплект из 24 кубов разме­ром 25х25х25 см, изготовленных из прочного кар­тона. На каждом кубе изображен фрагмент общей эмблемы команды.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые болельщи­ки! У каждой команды есть свой комплект кубов, из которых предстоит построить эмблему команды. По моему сигналу папа начинает передавать по одному кубу вперед по шеренге. Так по цепочке, как по кон­вейеру, игроки будут передавать кубы вперед первой паре родителей, которым поручается составить из них эмблему своей команды. Строить ее надо в 6 эта­жей по 4 куба в каждом. Выигрывает команда, участни­ки которой быстрее и точнее сложат свою эмблему. Итак, приготовились. Внимание! (Свисток.)

При подготовке к соревнованиям следует обратить внимание детей на то, чтобы они не забывали вовремя принимать очередные кубы. Надо учить их передавать куб из рук в руки, а не бросать.

После окончания конкурса жюри подводит его ито­ги и объявляет общий счет.

Ведущий: Итак, вперед вышла команда «Винтик». Но соревнования только начались, все еще впереди. Приглашаю команды к следующему конкурсу «Гонка воздушных шаров».

Участники строятся во встречных колоннах - с од­ной стороны стоят девочки, с другой - мальчики.

Расстояние между колоннами 8 м. Возглавляют и замыкают их родители. Направляющий каждой колон­ны находится за чертой с надувным шаром в руках. (Необходимо, чтобы шары были одинаковой величи­ны и различного цвета.)

Ведущий: В этом конкурсе, как вы уже догадались, участники продемонстрируют технику владения мя­чом, используя надувной шар. По моему сигналу на­правляющие (папы) выбегают вперед, подбивая шары в воздухе, огибают противоположную колонну и пере­дают шары направляющим этой колонны (мамам). Получив шары, они проделывают то же самое. Каждый участник после выполнения задания остается в конце противоположной колонны. Выигрывает коман­да, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах. Если шар упадет на пол, его нужно поднять и с того же места продолжить бег.

После эстафеты жюри объявляет результаты кон­курса и общий счет.

Ведущий: Все мы были свидетелями, как неболь­шая оплошность не позволила команде «Шпунтик» выиграть конкурс. Проигравшим не следует огорчать­ся, и большие спортсмены ошибаются. А сейчас про­шу подготовиться к следующей игре «Извилистая до­рожка».

Мальчики каждой команды строятся в колонну по одному за общей линией старта. Возглавляют и замы­кают колонны папы. Напротив каждой колонны в 6 м от стартовой линии девочки строятся в шеренги, в руках у, них гимнастические обручи, которые они опускают на пол, образуя своеобразный забор из де­вяти обручей.

Ведущий: Девочки из обручей образовали забор. По моему сигналу направляющий в колонне (папа с флажком) выбегает вперед и, наклоняясь, проходит через все обручи зигзагообразно (то справа, то слева), возвращается назад, обегает свою колонну сзади и передает флажок первому мальчику. Заканчивает эстафету папа, замыкающий колонну.

После окончания эстафеты участники меняются местами: девочки строятся в колонны за общей ли­нией старта, мальчишки образуют из обручей забор. Внимание! Начинаем!

Надо посоветовать детям при прохождении обру­чей наклоняться как можно ниже, чтобы не задеть их.

Ведущий: Следующий наш конкурс «Воздушный мост». Команда состоит из девочки г мальчика и двух пар родителей. Вы видите, они стоят за общей линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 8 м установлена поворотная стойка, В руках у каждой па­ры родителей по доске (длина 1,8 м, ширина 0,2 м). По моему сигналу родители выбегают вперед, стано­вятся последовательно друг за другом на одно колено, чтобы на второе колено положить край доски, обра­зовав «мост» из двух досок. По этому «мосту» должна вначале пройти девочка до поворотной стойки и на­зад, затем - мальчик. Родители будут поочередно передвигаться вперед с доской. Конкурс, конечно, сложный, и родителям надо быть внимательными: то­ропиться не спеша. Если ребенок оступится и сойдет с «моста», он должен с этого же места продолжать движение. Итак, приготовились! Вперед!

После объявления результатов конкурса ведущий приглашает присутствующих посмотреть выступление детских коллективов художественной самодеятель­ности. Затем он благодарит участников и руководи­телей коллективов художественной самодеятельности за интересные выступления и предлагает участникам подготовиться к игре «На музыкальной волне».

На высоте 40 см при помощи шпагата с флажками на четырех стойках образуют квадрат размером 9х9 м. В двух метрах от каждой стороны его расставлены 4 надувные игрушки (зайцы). Всего их 16 штук. Маль­чики обеих команд строятся через одного и равномер­но располагаются вдоль внутреннего периметра ква­драта (как на ринге)

Ведущий: Напоминаю условия игры, которая бу­дет проведена в два тура: сначала участвуют мальчи­ки, затем - девочки. Вдоль каждой стороны квадра­та расставлено по 4 зайца. Всего их 16, а участников игры 20. Подскажите мне, дети, на сколько зайцев меньше, чем участников игры? Двадцать отнять шестнадцать - сколько будет? Подумайте! Взрослые, не подсказывайте. Правильно ответил мальчик. Зайцев на четыре меньше, чем участников. Теперь слушайте внимательно. Как только заиграет музыка, все начи­нают двигаться по площадке в такт музыки. Как толь­ко она оборвется, нужно быстро подлезть под шпагат и схватить одного зайца. Как вы только что вычисли­ли, всем зайцев не хватит. Кто останется без зайца, получит штрафное очко. Поэтому, ребята, вниматель­но слушайте музыку и постарайтесь быстрее схватить зайца. Нельзя хватать их раньше времени, когда му­зыка еще играет. Внимание! Начинаем игру! Музыка!

Звучит знакомая мелодия детской песенки. Дети ходят по площадке. Вдруг мелодия прерывается, и они бегут за зайцами. Ведущий просит поднять руку того, кто остался без зайца. Уточняет, из какой он команды. Жюри начисляет штрафные очки. Игра по­вторяется 5 раз, причем мелодия меняется. Она мо­жет быть маршевой, танцевальной или песенной. Пре­рываться может самым неожиданным образом, даже не в конце музыкальной фразы. Для музыкального сопровождения можно использовать фонограмму, но лучше, когда присутствует аккомпаниатор.

Итоги игры подводятся отдельно для девочек и мальчиков.

Ведущий: Итак, вы познакомились с результатами прошлого конкурса и положением команд. Соревно­вания продолжаются. Сейчас у нас будет необычный конкурс. В нем примут участие болельщики. Уточ­ним, где у нас болельщики команды «Шпунтик» и «Винтик». Внимание! Болельщики команды «Шпун­тик», похлопайте в ладоши! Молодцы! Сейчас посмот­рим, как дружно умеют хлопать болельщики коман­ды «Винтик». Молодцы! Внимание, болельщики, кон­курс для вас! Помогите мне сочинить стихи. За победу болельщиков команде будет начислено два очка. На­чинаем!

Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол -

Уже забили первый... (гол),

Вот разбежался быстро кто-то,

И без мяча влетел в... (ворота).

А Петя мяч ногою хлоп -

И угодил мальчишке в... (лоб).

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая... (шишка).

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за... (мячом).

Молодцы, ребята! Вы не только хорошие спортсме­ны, но и стихи умеете сочинять. Думаю, что жюри по достоинству оценит ваши успехи. Послушайте резуль­таты этого конкурса.

Ведущий приглашает родителей и детей для учас­тия в игре «Спорт в семье», состоящей из нескольких этапов:

1. Поточные прыжки с места обеими ногами: де­вочка - мальчик, мама - папа. Какая команда ока­жется дальше?

2. Эстафета с самокатом. Стартует девочка, затем - мальчик, мама и папа. Какая команда быстрее закон­чит эстафету?

3. Бег в одном обруче. Стартует папа - до пово­ротной стойки и назад, затем к нему присоединяет­ся мама, и они преодолевают эту дистанцию вдвоем, на третьем «витке» с родителями бежит мальчик, а на четвертом - девочка. Какая команда быстрее вы­полнит задание?

«Космический экипаж» семьи Сомовых из коман­ды «Винтик» чуть-чуть раньше закончил свой «косми­ческий» полет и принес победу своей команде. Об­щий счет стал ничейным.

Какая команда, по-вашему, выиграет? (Обращает­ся к болельщикам.) Скажите громко и дружно, за кого вы болеете? (В зале громко называют свою команду несколько раз).

Дорогие ребята! Соревнования подходят к концу. Сейчас по сложившейся традиции проведем заклю­чительную эстафету, которая и определит победите­ля. Эта эстафета не обычная, а комбинированная - состоит из различных этапов и оценивается не двумя очками, как другой конкурс, а тремя. Прошу коман­ды занять свои места и подготовить инвентарь к эста­фете.

Участники каждой команды строятся в колонну по два за общей линией старта. Перед каждой командой ставят поворотную стойку на расстоянии 10 м от линии старта.

Ведущий: Я вижу, что команды готовы к старту. Напоминаю: каждый участник эстафеты должен до­бежать до поворотной стойки, вернуться к своей команде, дотронуться рукой до следующего игрока, который после этого может стартовать. Большинство этапов эстафеты выполняется парами - мальчик и девочка. Если задание для одного, то сначала стартует девочка, затем мальчик.

Ведущий проверяет, все ли правильно распреде­лились по этапам, и дает команду к старту.

Комбинированная эстафета состоит из следующих этапов:

1-й- бег вдвоем, взявшись за руки;

2-й - бег вдвоем в одном гимнастическом обруче;

3-й - бег с перекатыванием гимнастического кат­ка (поочередно);

4-й - езда на трехколесном велосипеде (пооче­редно);

5-й - бег в парах на трех ногах (разноименные ноги связаны на уровне голеностопа);

6-й - езда на самокате (поочередно);

7-й - бег с санитарными носилками в паре;

8-й - баскетбольное ведение мяча (поочередно);

9-й - перекатывание большого надувного мяча руками (поочередно);

10-й - прыжки вдвоем в одном мешке;

11-й - катание на роликовых коньках (поочеред­но воспитательницы);

12-й - бег с подбиванием воздушного шара ракет­кой для бадминтона (поочередно мамы);

13-й - продвижение «тачкой» (папы). У поворот­ной стойки участники меняются ролями.

Ведущий: Итак, комбинированная эстафета закон­чилась. Пока жюри подсчитывает окончательные ре­зультаты финальной встречи, посмотрите показатель­ные выступления юных спортсменов.

После выступления ведущий благодарит за хорошее выступление. Желает дальнейших успехов в спорте. Звучат фанфары. Слово предоставляется пред­седателю жюри для подведения итогов встречи. Ко­манды строятся в центре зала вместе со своими ро­дителями, воспитательницами, заведующими детских садов.

Председатель жюри подчеркивает хорошую спор­тивную подготовленность и большую волю к победе детей и родителей. Напоминает, что в этой встрече проигравших нет - выиграли все, так как эти соревнования помогли детям подружиться со спортом. Желает ребятам дальнейших успехов в спорте и в предстоя­щей учебе.

Почетные гости вручают участникам обеих команд грамоты, подарки, сувениры.

Звучит марш. Участники обеих команд во главе с заведующими детских садов, взявшись за руки, совершают вместе круг почета. После этого под звуки веселого детского танца дети и взрослые образуют круг и пляшут.

Ведущий объявляет соревнования законченными, прощается с участниками и болельщиками.

Геллер Е. М. Знакомьтесь: Спортландия. - М.: Знание, 1989. - (Серия «Физкультура и спорт», № 4). Здравствуй, Спортландия! Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей. - С. 27-35.

Спортивное состязание «Да здравствует страна Спортландия» (спортивный праздник, посвящённый всемирному дню Здоровья) для 3 – 4 классов. Цель: тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание; Воспитывать чувство дружбы и коллективизма, сплочённости, любви к Родине и гордости за своих земляков- спортсменов, желание укреплять своё здоровье. Место проведения: спортзал. Оборудование: мячи, кегли, обруч, скакалки, кубики, листы картона, книга, стакан с водой, эмблемы, название команд, медали «За спортивные достижения»: самый быстрый, самый стройный, самый точный, самый сильный и т.д. Ход мероприятия. Ведущий. Добро пожаловать, друзья! Веселья вам и радости желаем! Беседа. 7 апреля – Всемирный день здоровья.

Почему во всём мире уделяется ему такое внимание? А потому что здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.

Сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:

Здоровье всего дороже.

Здоровому врач не нужен.

Каждый человек с ранних лет должен заботиться о своём здоровье, хорошо знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Одно из них: Дружи со спортом.

Сегодня мы с вами проведём соревнование между 3 и 4 классами.

Выступление учеников 4 класса.

    Песнею звонкой,

Дружным парадом

Мы начинаем Спортакиаду!

Дружно крикнем, детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных…

Ура! Ура! Ура!

Спортик. А про меня вы забыли?

Как можно начинать соревнования без меня?

Ведущий. А ты кто? Объясни гостям.

Спортик. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Ребята, я затейник,

Я спортиком зовусь.

И если будет скучно,

Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт,

А мама – физкультура,

Все виды спорта –

Близкая родня.

Объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня.

Как песня, нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти!

Ведущий. Спортик, а ведь твои друзья давно здесь. Самые достойные сейчас будут соревноваться. Познакомь нас с командами.

Спортик. Мои друзья, на старт! Команда справа, представиться!

Капитан: «Силачи»

Наш девиз: «Здоровье – в наших руках»

Спортик. Команда слева!

Капитан: «Факел»

Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим»

2. Что же за страна Спортландия?

Вы слыхали об этой загадочной стране?

Она приснилась как - то кому-то вдруг во сне.

Дороги здесь – канаты, а мостики – батут,

Басейном океаны

В Спортландию зовут.

    Кто ловок, строен,

В Спортландию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых,

И маленьких ребят.

    Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом все должны дружить.

Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.

    Чтоб красивой, стройной быть

Обруч я должна крутить.

    По плечу победа смелым,

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

    Пусть жюри весь ход сраженья.

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий. Команды, передайте свои эмблемы для оценуи жюри.

Спортик. Делу время, час – забаве,

Команда первая – направо.

Тут вторая становись.

Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга.

«Силачи» «Факел»

Мы любим песни, пляски, Спорт –

Хоккей, футбол, салазки. Помощник!

Мы сил не пожалеем - Спорт –

Покажем, что умеем. Здоровье!

А если проиграем - Спорт –

На вас обиды нет. Игра!

Команде «Факел» - «Физкульт» - ура!

Привет! Привет! Привет!

Ведущий. Пора начинать соревнования. Представление жюри.
    Конкурс «Эрудит» Разминка.
    Сколько человек в футбольной команде? (11) Сколько человек в волейбольной команде? (6) Сколько раз в день надо чистить зубы? (3 раза: 2 раза утром, 1 вечером) Что надо делать, чтобы не заболеть гриппом? (не переохлаждаться, употреблять витамины) От каких слов произошло название «баскетбол»? (от английских слов «баскет» - корзина и «бол» - мяч) Как переводится с английского стиль плавания баттерфляй? (бабочка)
    Конкурс «Самый быстрый» - бег по кочкам.
Каждой команде выдаётся по 4 картонки. Передвижение идёт по картонкам – кочкам: на 2 встали, 2 передвинули и т.д.
    Конкурс «Самый стройный и ловкий» - «Смешная эстафета»
Бег с книгой на голове. -- Бег со стаканом воды в руке и подгоняя мяч. 4. Конкурс «Сапёр» Между кеглями пинается мяч. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая помощи рук, забросить мяч в ведро. Когда «мина» обезврежена, мяч руками достают из ведра и быстро бегут к следующему игроку. 5.Конкурс «Кенгуру» Пропрыгать определённое расстояние зажав мяч между коленями туда и обратно. 6. Конкурс «Успей передать» Дети встают в колонну, передают мяч руками по полу между ног. Литературный монтаж.
    Я хочу, друзья признаться,
Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам. Всем зарядку делать надо, Много пользы от неё, А здоровье – вот награда За усердие твоё!
    Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда! Но добиться результата Невозможно без труда.
    Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться. Руки вымойте водой, И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам1
    Свежим воздухом дышите
По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!
    Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву. Похвал достойны и награды, И мы призы вручить вам рады! Вручение грамот и медалей.
    В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен. Проживёшь ты до ста лет! Вот тебе и весь секрет! Ведущий.

Праздник нам кончать пора –

Крикнем празднику: «Ура!»

Фанфары. В зале темно. Бесшумно на сцену выходят и присаживаются на бочки "пираты".
Голос из радиорубки: Сколько лет прошло с тех пор, как Англия и весь мир говорили о необыкновенных приключениях доктора Ливси, капитана Смолиста и их друзей. А сколько в трактире рассказывали разных удивительных историй о Джоне Сильвере и его пиратах. С тех пор прошло много времени. И вот в один из, казалось бы, обычных океанских дней, в "Бригантине" произошло то, чего никто не ожидал...
Свет в зале. "Пираты" на сцене поют: "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо! И.... ". На сцену энергично входит одноногий Джон Сильвер.
Джон Сильвер: Наконец-то, эта карта у нас в руках! Наконец-то, мы доберемся до сокровищ старого Флинта!
Слепой Пью: Дайте, дайте мне ее! (Берет карту.) Да, я узнаю эту бумагу! Я знаю этот почерк, эту роспись. Эта роспись старого Флинта.
Один из "пиратов": Тысяча чертей! В прошлый раз эти англичане увели у нас из-под носа сокровища, а сейчас никто нам не помешает!
Джон Сильвер: Я думаю, пора собираться в дорогу, пока о наших планах не пронюхали Капитан Смоллет и его моряки. В дорогу, морские волки!
Пираты уходят. Из противоположной кулисы выходят моряки, разговаривают.
Голос за кадром: Капитан Смоллет!
Входит капитан Смоллетт.
Кто-то из толпы: О-о-о! Смоллет! Какими судьбами!
Кто-то второй: Каким ветром вас сюда забросило?
Смоллет: Добрый вечер, джентльмены! Сегодня вечером, прогуливаясь по набережной, я встретил нашего старого доброго друга Бена Гана. Вот, что он мне поведал. Сидя в таверне, он услышал разговор двух искателей приключений, они обсуждали карту острова, на котором зарыты сокровища. Взглянув на карту, Бен узнал "остров сокровищ". На карте было отмечено новое место. Джентльмены, вы согласны отправиться в новое опасное, но увлекательное путешествие?
Все: Да! Конечно! О чем речь? Мы с вами, капитан Смоллет!
Смоллет: Тогда в путь!
Свет гаснет, все уходят. Фонограмма: "Юнона и Авось" (сборы в дорогу).
Голос из радиорубки: Трап на берег! Груз за борт! Отдать швартовый! Поднять паруса! Сушить якорь! Полный вперед!
Лучом света высвечиваются "пираты", которые рассматривают карту. Не замечая пиратов на сцену, с другой стороны, выходит капитан Смоллет с моряками. Свет в зале. "Пираты" увидели Смоллетта.
Пираты: 1-й Тысяча чертей!
2-й Гром и молния!
3-й Синий Краб и Три Поросенка, к дьяволу!
Из толпы "пиратов" выходит Дж Сильвер.
Джон Сильвер: Доктор Ливси! Каким штормом вас сюда занесло, и что вы тут вообще делаете!?
Матросы и "пираты" волнуются, кричат друг на друга.
Доктор Ливси: Спокойно, спокойно, господа! Что скрывать, мы приехали сюда с одной целью - найти сокровище, я думаю, нет смысла проливать кровь. Давайте придем к консенсусу мирным путем, поскольку у нас кворум.
Джон Сильвер: Черт возьми, я согласен! Что вы можете предложить?
Моряки совещаются.
Смоллет: Мы предлагаем соревнования!
Пираты: Тысяча чертей! Лопни моя селезенка! Вилы в печень! Зуб на мясо!
Джон Сильвер: Мы согласны!
Треллони: Ты, Сильвер иди в эту сторону (указывает в сторону детской команды "пиратов". А мы пойдем в другую сторону (указывает в сторону детской команды "моряков").
Пираты и моряки спускаются на первый ряд кино-концертного зала. Во время дружинного дела они организовывают болельщиков. Зал поделен на две части: справа сидят отряды, болеющие за "пиратов", слева, болеющие за "моряков". В детские команды "пиратов" и "моряков" входят по одному ребенку от каждого отряда. Количество девочек и мальчиков одинаково в каждой команде, возраст тоже учитывается. Выход Ведущего.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Думали ли вы когда-нибудь, что мы всей дружиной окажемся в самом центре вот такой заварушки? Но так или иначе, деваться нам некуда и поэтому я спрашиваю вас: "Есть ли в этом зале "пираты"? Есть! Я приглашаю команду "пиратов" на сцену /ребята поднимаются на сцену/. Есть ли в этом зале доблестные "моряки"? Есть! Прошу вас тоже на сцену. Прошу команды рукопожатием поприветствовать своих соперников. Итак, представьте: море шумит, солнце печет, где-то на дне пещеры спрятаны сокровища. Чтобы к ним добраться, нужно преодолеть ветер, дождь, тайгу, бурелом, Ниагарские водопады, Марианскую впадину, лавины и оползни, а пираты - люди, которые.. И для того, чтобы определить, кому достанутся сокровища, мы пригласили почетных членов адмиралтейства.
Представление жюри.
Ведущий: Оценивать команды адмиралтейство будет в "пиастрах", победителю конкурса достается 2 "пиастра". (В зал) Друзья, вы верите в мечты, сны, гадания? Хотите проверить, какой из команд уже сейчас сопутствует удача? Ну, тогда нам понадобится ваша помощь. Все дело в том, что отправиться в путь без карты просто невозможно, а у наших команд ее пока нет. Карту придется найти. Сделать это не сложно, если помогут болельщики. Мои помощники изготовили две точные копии заветной карты и разрезали их на 10 частей, которые спрятали в зале. Вам необходимо найти их и передать команде. А команда должна выложить карту на рампе. По этим картам мы и будем сверять маршрут нашего путешествия. Начинать каждый конкурс мы будем с команды: "Поднять паруса! Полный вперед!" Итак, давайте все вместе!
Вместе с залом командует: "Поднять паруса! Полный вперед!".
Ведущий: Спасибо, друзья! Вы здорово помогли своим командам. А вот, что по этому поводу скажет наше адмиралтейство? Два "пиастра" получает команда ______. Ну вот, мы и проверили, кому сейчас сопутствует удача, но вот только радоваться или сильно огорчаться не следует. Фортуна очень изменчива! А у нас следующее испытание "Переправа".
Участники выстраиваются в колонну по одному, параллельно друг другу, ассистенты выносят по две дощечки для каждой команды. Ведущий уходит на противоположный край сцены. Каждый участник должен по дощечкам "добраться" до Ведущего и вернуться обратно бегом.
Ведущий: Помните, что вокруг болото, и если вы оступитесь, то ваша команда потеряет одного товарища. С каждого "потерянного" команда теряет по одному "пиастру". (В зал). А мы командуем! (Вместе с залом). Поднять паруса! Полный вперед!
Ведущий: Я надеюсь, что все добрались благополучно! Давайте спросим у адмиралов, кто сколько заработал "пиастров". /Выступление жюри/.
Ведущий: Спасибо, господа адмиралы! А нас ждет новое приключение - самая настоящая "Стрельба". Я думаю, что это вы умеете делать отлично.
В это время в середине зала 2 ассистента поднимают 2 обруча, мишени для каждой из команд. Обручи находятся на одинаковом расстоянии от сцены. Участники должны попасть в него мячом со сцены, болельщики возвращают мяч обратно. "Стрелять" нужно по очереди.
Ведущий: Все готово, можно начинать. А вот командовать этим конкурсом буду я.
Конкурс. Зал хором считает попадание своих команд.
Ведущий: Ну вот, и отстрелялись. Давайте спросим у адмиралов, кто на сколько настрелял. Выступление жюри; итоги третьего конкурса и общий счет.
Ведущий: Чтобы быстрее добраться до сокровища, нужно уметь быстро "ставить паруса". copyright - http://sc-pr.ru Дело это нелегкое, нужно быть очень сильным и ловким. А вот, какая из наших команд обладает этими качествами в большей мере, мы узнаем, пригласив команды поучаствовать в следующем состязании, которое называется "Перетягивание". Попрошу участников занять свои места.
Команды становятся спиной друг к другу внутрь связанного концами каната. Напротив каждой команды на расстоянии нескольких шагов стоят девочки-ассистентки, которые держат в руках по мячу. Победившей считается та команда, которая сможет дотянуться и взять мяч первой.
Ведущий: Участники и адмиралтейство готово, а нам остается лишь скомандовать: "Поднять паруса! Полный вперед!".
Ведущий: Да, с таким умением ставить паруса команда _____ точно не пропадет. Я думаю, что команда ___ получила в свой актив еще два "пиастра". Приключение, оно, как говорят и в Африке приключение. Именно поэтому, следующее испытание будет слегка необычным, особенно для мальчишек. А именно, это прыжки через канат всей командой разом. А начнут те, у кого больше "пиастров". Прошу вас встать на исходную...
Команды прыгают по очереди, у каждой из них есть три попытки. Засчитывается общая сумма прыжков после трех попыток. Каждый удачный прыжок стоит 1 "пиастр".
Ведущий: Уважаемые болельщики, давайте не только командовать, но и считать прыжки вместе! Готовы?
Ведущий вместе с залом командует: "Поднять паруса! Полный вперед!.
Ведущий: Спасибо большое, участникам и болельщикам. А я приглашаю на сцену наше адмиралтейство для подведения итогов конкурса и награждения победителей спортивных соревнований. Прошу! А команды пока могут спуститься в зал и отдохнуть.
Адмиралтейство подводит итоги конкурса и проводит награждение победителей спорт. соревнований.
Ведущий: Давайте бурными аплодисментами еще раз поздравим победителей наших спортивных соревнований!
Ведущий: Следующее препятствие, которое командам придется преодолеть назовем "Скала". Только вот карабкаться придется не участникам, а мячу! Ребята, я прошу вас занять исходные позиции.
Капитан остается внизу возле первого ряда, а команда поднимается на последний ряд киноконцертного зала. Капитан через болельщиков передает мяч наверх команде. Как только мяч окажется наверху, участник команды бежит с ним вниз к капитану. Таким образом, нужно "спустить" всех участников своей команды. Перекидывать мяч или передавать через ряд нельзя.
Ведущий: Команды и болельщики готовы? Можно командовать... (болельщики командуют).
Ведущий: Ну вот и все! Все испытания позади! Единственное, что мне бы хотелось сказать вам, друзья, перед тем, как на эту сцену выйдет наше адмиралтейство, с такими болельщиками, с такими друзьями можно не только искать сокровища, но и горы переворачивать, строить новые города, делить горести радости, они не подведут!
И я с удовольствием приглашаю на сцену наше уважаемое адмиралтейство.
Подведение итогов дела. Награждение победителей и участников.
Ведущий: Давайте создадим бурю оваций друг другу! Удачи вам, счастья!
Ведущий уходит со сцены.

Цели: доставить детям радость, веселое настроение от праздника.

Оборудование: эмблемы, мячи, мешки, дощечки, сладкие призы, магнитофон, диск с музыкой.

Дети идут по кругу под музыку, останавливаются.

Ведущий: Песню звонкую

Дружным парадом

Мы начинаем

Спартакиаду!

Дружно крикнем детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких.

Все: Ура! Ура! Ура.

Ведущий: Ребята, вы слышали об этой загадочной стране?

Она приснилась как то кому – то вдруг во сне.

Дороги здесь канаты, а мостики батуты

Бассейном океаны в спортландии зовут

Кто ловок, крепок, строен -

В спортландию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых, и маленьких ребят.

Дети читают стихи.

  1. Привет страна Спортландия!

Мир спорта, игр, затей

К тебе страна Спортландия,

Ведем своих друзей.

  1. Любим мы играть в футбол,

Забивать в ворота гол,

Любим прыгать высоко.

Плавать быстро и легко.

Ведущая: Спорт ребята очень, нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Все: Помощник!

Все: Здоровье!

Физкульт!

Ведущий : Ребята, что мы делаем по утрам каждый день?

Дети: Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Ведущий: Вставайте в круг, сделаем зарядку.

(Дети под музыку делают зарядку)

Дети: Весело шагать

Руки поднимать

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

Все: Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы приветствуем наши команды. Команда «Веселые ребята» и команда «Колобки».

Команды выходят, строятся друг напротив друга.

  1. Команда «Веселые ребята»

Наш девиз: Ни шагу назад

А шаг все вместе

И только вперед

И только все вместе.

  1. Команда «Колобки»

Наш девиз: Мы непростые колобки

Мы круче всех, мы круче вас

У нас команда супер «класс».

Ведущий: Наши команды представились, а сейчас, мы представим жюри, они будут оценивать наши команды.

1. Эстафета «Пингвины»

Дети между коленями зажимают мяч. Нужно не уронив его, дойти до флажка и вернуться назад.

Побеждает та команда, которая быстрее придет.

2. Эстафета «Сороконожка»

Для того, чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидячего и не оцепляясь друг от друга не вставая пройти дистанцию до флажка.

Побеждает, та команда, которая придет вперед.

3. Эстафета «Зайцы»

Прыжки в мешках. Надо встать в мешок, обеими руками взяться за мешок и допрыгнуть до флажка и назад возвратиться назад бегом, передать другому мешок.

Побеждает та команда, которая вперед справиться с заданием.

По сигналу обе команды начинают передавать мяч над головой и назад, побеждает та команда, которая быстрее справиться.

5. «Пройди по дощечкам».

По команде «Вперед» обе команды одновременно, должны перейти на другую сторону «болото», перекладывая дощечки и переступая с одной на другую. Выигрывает тот, кто не оступился и пришел первым.

Ведущий: Ребята, пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами поиграем в игру «Веселые ребята»

Жюри: Ребята, в стране «Спортландия, вы показали себя смелыми, ловкими. У нас победила дружба.

Награждаются команды медалями и сладкими подарками.

Ведущий: В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен

Проживешь ты лет до ста!

Вот и весь секрет!

Праздник нам пора кончать –

Крикнем празднику «Ура».

Ребята, я вас приглашаю встать в круг и под музыку станцевать «Танец дружбы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: доставить детям радость, веселое настроение от праздника.

Оборудование: эмблемы, мячи, мешки, дощечки, сладкие призы, магнитофон, диск с музыкой.

Дети идут по кругу под музыку, останавливаются.

Ведущий: Песню звонкую

Дружным парадом

Мы начинаем

Спартакиаду!

Дружно крикнем детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких.

Все: Ура! Ура! Ура.

Ведущий: Ребята, вы слышали об этой загадочной стране?

Она приснилась как то кому – то вдруг во сне.

Дороги здесь канаты, а мостики батуты

Бассейном океаны в спортландии зовут

Кто ловок, крепок, строен -

В спортландию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых, и маленьких ребят.

Дети читают стихи.

  1. Привет страна Спортландия!

Мир спорта, игр, затей

К тебе страна Спортландия,

Ведем своих друзей.

  1. Любим мы играть в футбол,

Забивать в ворота гол,

Любим прыгать высоко.

Плавать быстро и легко.

Ведущая: Спорт ребята очень, нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт?

Все: Помощник!

Спорт?

Все: Здоровье!

Спорт?

Игра!

Физкульт!

Ура!

Ведущий: Ребята, что мы делаем по утрам каждый день?

Дети: Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Ведущий: Вставайте в круг, сделаем зарядку.

(Дети под музыку делают зарядку)

Дети: Весело шагать

Руки поднимать

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

Все: Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы приветствуем наши команды. Команда «Веселые ребята» и команда «Колобки».

Команды выходят, строятся друг напротив друга.

  1. Команда «Веселые ребята»

Наш девиз: Ни шагу назад

А шаг все вместе

И только вперед

И только все вместе.

  1. Команда «Колобки»

Наш девиз: Мы непростые колобки

Мы круче всех, мы круче вас

У нас команда супер «класс».

Ведущий: Наши команды представились, а сейчас, мы представим жюри, они будут оценивать наши команды.

1. Эстафета «Пингвины»

Дети между коленями зажимают мяч. Нужно не уронив его, дойти до флажка и вернуться назад.

Побеждает та команда, которая быстрее придет.

2. Эстафета «Сороконожка»

Для того, чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидячего и не оцепляясь друг от друга не вставая пройти дистанцию до флажка.

Побеждает, та команда, которая придет вперед.

3. Эстафета «Зайцы»

Прыжки в мешках. Надо встать в мешок, обеими руками взяться за мешок и допрыгнуть до флажка и назад возвратиться назад бегом, передать другому мешок.

Побеждает та команда, которая вперед справиться с заданием.

4. Эстафета «Передача мяча над головой»

По сигналу обе команды начинают передавать мяч над головой и назад, побеждает та команда, которая быстрее справиться.

5. «Пройди по дощечкам».

По команде «Вперед» обе команды одновременно, должны перейти на другую сторону «болото», перекладывая дощечки и переступая с одной на другую. Выигрывает тот, кто не оступился и пришел первым.

Ведущий: Ребята, пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами поиграем в игру «Веселые ребята»

Жюри: Ребята, в стране «Спортландия, вы показали себя смелыми, ловкими. У нас победила дружба.

Награждаются команды медалями и сладкими подарками.

Ведущий: В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен

Проживешь ты лет до ста!

Вот и весь секрет!

Праздник нам пора кончать –

Крикнем празднику «Ура».

Ребята, я вас приглашаю встать в круг и под музыку станцевать «Танец дружбы».


« Веселая Спортландия »

Цели и задачи :

    Организовать здоровый отдых учащихся.

    Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Дать возможность детям реализовать умения и навыки, полученные на уроках в соревнованиях с достойными соперниками.

    Сделать этот день праздником.

Ход праздника :

Парад участников

Под музыку в спортзал входят участники соревнований, учащиеся 1-4 классов. Классы в полном составе, кроме освобожденных врачом. Капитан каждой команды представляет название своей команды, эмблему и девиз.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "Веселая Спортландия”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

В соревнованиях участвуют 3 команды по 10 человек.

Представление команд (название, девиз, визитка).

А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Выступление детей .

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из вас!

Ведущий : Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

А теперь я хочу спросить у вас…

Таких, что с физкультурой

Не дружит никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет –

Таких здесь с нами нет?

Кто с работой дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Кто с учёбой дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Кто со спортом дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Таким ребятам хвала и честь.

Такие ребята средь нас есть? («Есть».)

Пришла пора познакомиться с командами.

    Спортивные соревнования команд

Ведущий объясняет и проводит эстафеты

    Самый быстрый

Челночный бег 3х10м. в тройках. За победу дается жетон – у какой команды больше жетонов – та и победила.

    Самый дружный

Команда прыгает друг за другом в длину с места. У кого длиннее будет дорожка тот и выиграет!

    Самый ловкий

Команда встает в одну колонну на вытянутые руки. Перед капитаном 8 обручей – какая команда передаст быстрее обручи в конец колонны, продевая их через себя?

    Самый прыгучий

6 человек от каждой команды прыгают на скакалке за 15сек. Результаты складываются - кто больше?

    Самый выносливый

Все участники команды играют в игру “Удочка”. У кого меньше участников покинет игру за 1 мин. – тот и выиграл!

    Самый сильный

Перетягивание каната – участвуют по 10 чел.

    Самый меткий

Полоса препятствий – бег с преодолением высоты (натянутая резинка поперек зала), взять мяч - бросок в обруч - попасть обязательно! Обратно – бег с мячом, положить в обруч, пролезть под резинкой.

Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады

    Ведущий . Когда ребята только пришли в школу, они мало что знали, умели. Скажем так: были «одной ногой в калоше».

« На одной ноге ».

Вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге. Бег до ориентира на одной ноге, после смена ноги – на другой ноге бег до команды, передача эстафеты.

Молодцы! Всё сделали правильно.

Ведущий . Проходило время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова.

    « Бег на трёх ногах ». Прохождение детьми дистанции.

Бег со связанными ногами (по одной ноге каждого из двух участников связывают) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

Ведущий . Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.

Ведущий . Друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту. А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», тем более.

    « Без рук ». Прохождение дистанции.

Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.

Ведущий . Иногда, правда, бывают моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной, но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук.

    « Тяни - толкай ». Прохождение детьми дистанции.

Игроки встают парами спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

Ведущий . И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.

    « Кенгуру ». Прохождение дистанции.

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Ведущий . Изредка вы показывали свой, бодались, но это прошло, и теперь вы бодаете лишь мячи.

    « Бодай - ка ». Хоккей.

Бег, ведя мяч гимнастической палкой до ориентира и обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий . Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.

    « Отнеси - принеси ». Прохождение дистанции.

На противоположном конце площадки обручи. Первым игрокам вручаются мешочки с предметами. По сигналу дети бегут, выкладывают все предметы (шарики, кубики) в обруч и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игрок

Ведущий . В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.

    « Переправа ». Прохождение дистанции.

Капитан и первый участник в обруче движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

Ведущий . В школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и действиях.

« Самый меткий ».

Игроки пытаются попасть мячиком в ведро.

Ведущий . Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, какая из команд победила, проверим вашу сообразительность.

Ведущий : Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником!

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!