Силовые упражнения детей 8 лет. Силовые упражнения для дошкольников

Большинство родителей склонно считать, что детям пока еще рановато выполнять различные силовые упражнения. В действительности такое мнение в корне неверно, причем с научной точки зрения они-то как раз показаны, причем как в отношении мальчиков, так и девочек. А ведь такие тренировки для детей приносят им неоценимую пользу, о чем следует знать заботливым родителям.

В чем необходимость?

Силовые тренировки в отношении детей - это отнюдь не поднятие тяжестей, как может показаться на первый взгляд. Здесь как раз все в ином ключе - комплекс упражнений со своей массой тела. Если соблюдать технику безопасности, а родителям контролировать физические нагрузки их ребенка, то такая работа пойдет только ему на пользу и будет направлена на развитие мышечной структуры.

Дозированный подбор нагрузок положительно сказывается на развитии ребенка:

В тренировках детей 4 лет и старше немаловажным фактором выступает контроль веса. Многие дети в силу своего возраста очень любят сладкое, а при чрезмерном потреблении такого лакомства, вкупе с неправильным рационом, даже в столь юном возрасте практически не избежать ожирения. А чем это в свою очередь чревато, знает каждый из нас.

Когда начинать

Начинать упражнения можно малышам в раннем возрасте, примерно с трех лет. Как уже говорилось ранее, ни о каких тяжестях здесь речи не идет, таким малышам хватает упражнений - здесь в качестве нагрузки используется собственная масса тела ребенка. По большей части это:

  • отжимания;
  • подтягивания;
  • подъемы ног;
  • поднятие корпуса.

Тренировки для детей 6 лет уже предусматривают использование различных спортивных снарядов - эспандеров, гантелей, мячей, гимнастических палок и прочих подручных средств, имеющих небольшой вес.

Что касается интенсивности проведения, то для ребенка достаточно 2 или 3 занятий в течение недели. Чтобы побудить интерес, следует объяснить малышу важность силовых тренировок. В качестве примера можно привести различных героев из художественных фильмов, которые обладают невиданной силой и выносливостью.

Тренировки пройдут веселее и плодотворнее, если ребенок примерит на себя роль Бэтмена, льва Бонифация или любого другого понравившегося персонажа. Стоит вспомнить либо пересмотреть кинематографические произведения с целью оптимального подбора комплекса упражнений для будущего героя.

Правильная программа

Тренировки для детей 7 лет должны длиться не более 30-45 минут. При этом на начальном этапе необходимо применить комплекс упражнений, которые включают использование гантелей и работу под воздействием собственного веса. Хоть эти силовые тренировки и приносят ощутимую пользу, есть определенные правила, которые следует учитывать.

На этом, собственно, основывается правильная программа:

  • Квалифицированное обучение - для занятий стоит привлечь опытного тренера, у которого за плечами богатый опыт работы с детьми. В зависимости от возраста, навыков и заинтересованности малыша специалист поможет создать правильную программу занятий. В крайнем случае практически в каждом городе есть классы силовых тренировок, которые рассчитаны именно для детей.
  • Разминка и заминка - перед проведением основных упражнений важно приучить своего ребенка к проведению разминки (ходьба или бег на месте, прыжки через скакалку). На это обычно уходит от 5 до 10 минут времени, что позволяет разогреть мышцы для дальнейшей работы и избежать получения травм. Помимо этого, важно на завершающем этапе выполнять растяжку, что также необходимо.
  • Правильная техника - в тренировках для детей не нужно делать упор на интенсивность нагрузок, куда важнее следить за правильностью выполнения упражнений. По мере взросления ребенку можно постепенно увеличивать количество повторений.
  • Контроль - за детьми всегда нужен присмотр, в особенности когда речь заходит о силовых тренировках.
  • Ожидание результата. Не стоит в одночасье ожидать видимых результатов - ребенку необходимо объяснить, что на все нужно время, чтобы он сразу не бросал занятия. К тому же способ, как можно его заинтересовать, уже был описан выше. В любом случае через несколько недель, а может даже и суток регулярных тренировок, ребенок обязательно заметит разницу в отношении мышечной силы и выносливости.

Техника безопасности

Тренировки для детей в обязательно порядке должны проводиться под наблюдением взрослых, с соблюдением техники безопасности.

Прежде всего родителям необходимо убедиться в том, что их ребенок прекрасно понимает, как именно следует делать то или иное упражнение. Помимо этого, ему необходимо выполнять все указания взрослых. Родителям всегда нужно быть рядом с ребенком во время выполнения упражнений. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы он занимался в одиночку!

Упражнения с гантелями

Перед тем как начинать упражнения, необходима разминка - разнообразные вращения, наклоны, повороты тела, махи. Легкая аэробная нагрузка тоже не повредит - ходьба, бег на месте, прыжки. Комплекс упражнений ориентирован главным образом на то, чтобы задействовать всю ключевую мускулатуру. Показана данная тренировка детям 8-12 лет.

I комплекс - жим с гантелями в лежачем положении

В этом случае работают грудные мышцы:

  • Исходное положение (ИП) - сидя на скамье, гантели в руках.
  • Принять лежачую позицию, ступни должны упираться в пол. Сгибать руки, снаряды при этом располагаются по обеим сторонам плеч, немного выше грудной клетки.
  • Затем руки выпрямляются, сводятся над грудью и задерживаются на 1-2 секунды.
  • Плавным образом руки возвращаются в исходное положение.

В ходе выполнения упражнения ребенок не должен отрывать от скамьи лопатки и затылок. Прогиб в пояснице сохраняется, в то время как прочих искривлений быть не должно.

Перемещение гантелей строго вертикальное, при этом в верхней позиции их стоит сближать, но не сталкивать. Опускать следует на максимальной низкий возможный уровень. Главное — избегать укороченной амплитуды, что приводит к снижению эффективности упражнений.

II комплекс - тяга снаряда одной рукой стоя в наклоне

Теперь к работе подключается спина:

  • Гантель берется в правую руку, левой же вместе с одноименным коленом упереться в скамейку. В итоге корпус должен стать практически параллельно полу. Правая рука с гантелью выпрямляется, ладонь повернута внутрь (к себе).
  • Затем рука сгибается, подтягивая снаряд вверх и чуть назад, к низу живота. Короткая пауза для проработки мышц, после чего конечность опускается.
  • После выполнения повторов для одной стороны тела рука меняется.

В ходе данной тренировки у детей 10 лет и старше работает спинная мускулатура. Чтобы стабилизировать позу, следует напрячь мышцы пресса и держать их в напряжении все время. Движения должны быть плавными, без резких рывков.

III комплекс - приседание с отягощением

Здесь уже подключаются бедра с ягодицами:

  • ИП - стоя, руки с гантелями опущены, ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты. Сами плечи расправлены, носки развернуты наружу.
  • Таз отводится назад, как бы в желании присесть на стул. Ребенок начинать приседать до того уровня, когда бедра становятся параллельно полу.

Занятия фитнесом следует начинать с самого раннего возраста, ведь физическое и интеллектуальное развитие ребенка тесно связано. Узнайте больше о тренировках для детей!

Занятия фитнесом следует начинать с самого раннего возраста, ведь физическое и интеллектуальное развитие ребенка тесно связано. Занятия фитнесом не только благотворно влияет на здоровье и формирует правильную осанку, но и способствует развитию логического мышления и воображения малыша.

Программы фитнесса для детей

Детский фитнес - это занятия, которые направлены на оздоровление и укрепление детского организма. Чтобы эти занятия приносили пользу и не нанесли вреда ребенку, программу тренировок следует подбирать в соответствии с возрастом ребенка.

Польза такой физической нагрузки очевидна: она укрепляет опорно-двигательный аппарат, мышцы, в том числе и сердце, связки, иммунную и нервную системы. Благодаря фитнесу ребенок будет всегда оставаться в тонусе, а значит, уйдут в прошлое проблемы со сном и плохое настроение малыша.

Начинать занятия можно с полугодовалого возраста. Для укрепления мышц новорожденных врачи рекомендуют массаж и специально разработанный комплекс упражнений , который выполняется при помощи родителей. Начать занятия можно с плавания, растяжки, игр, направленных на развитие мелкой моторики.

Когда малыш начинает ходить, в программу стоит включить упражнения для формирования у ребенка красивой правильной походки. Такие занятия направлены на развитие мелкой моторики и освоения навыков равновесия. Также они формируют правильный свод стопы и предотвращают развитие плоскостопия.

В два-три года программы имеют игровой характер. Спортивные игры вводят первые силовые элементы в программу фитнеса для детей, которые способствуют укреплению мышечного корсета ребенка и концентрации внимания. Примером такой программы является «звероробика», суть которой в подражании движениям и звукам различных животных.

Для детей, которые начинают разговаривать, можно выбрать лого-аэробику. На этих занятиях игры и спортивные упражнения сочетаются с речевыми элементами: предложениями и простыми, интересными стишками. Благодаря такому фитнесу у малыша одновременно развиваются двигательные функции, правильная речь и память.

С трех-четырех лет ребенка можно отдавать на занятия с фитболом, которые не только благотворно влияют на развитие опорно-двигательного аппарата, но и принесут ребенку массу удовольствия. Также в этом возрасте ребенок уже может заниматься йогой. Эти занятия укрепят малыша физически, научат концентрироваться и положительно повлияет на его дисциплину.

Начиная с 5-6 лет, для ребенка предусмотрены «взрослые» программы. Фитнес для детей включает занятия боевыми видами искусств, танцами, аэробикой.

Тренажерный зал и дети

Специалисты полагают, что заниматься на тренажерах дети могут с 13-14 лет не более 2-3 раз в неделю. Тренировка должна продолжаться не больше часа, однако, если ребенок, кроме этого, еще занимается другим видом спорта, то занятие на тренажерах не должно превышать 45 минут.

Следует учитывать, что фитнес для детей не должен включать упражнения, которые дают нагрузку на позвоночник. Поэтому из тренировки подростка следует исключить такие упражнения как жим сидя или стоя, приседания со штангой, возможно выполнение этих упражнений лежа. Полезны для растущего организма базовые упражнения: подтягивания, отжимания. Также в программу тренировок следует включить : бег, ходьба. Подросткам специалисты советуют сочетать занятия на тренажерах с подвижными играми: баскетболом, футболом, настольным теннисом.

Если мальчик решил заниматься , необходимо следить, чтобы он хорошо питался. Ежедневно он должен получать 4-5 полноценных приемов пищи. Также постарайтесь подобрать для молодого спортсмена оптимальный витаминно-минеральный комплекс.

Желание ребенка стать сильным и мускулистым может закончиться перетренированностью, поэтому инструктор и родители должны следить за нагрузками молодого спортсмена. Если ребенок занимается спортом, это не значит, что ему нельзя заниматься в тренажерном зале. Просто следует контролировать, чтобы в неделю не было более пяти тренировки, и две тренировки не выпадали на один день.

Процесс наращивания мышечной массы у подростка происходит медленнее, чем у взрослого спортсмена. Это происходит потому, что большое количество поступающих калорий уходит на развитие и рост организма. Проявляться мышцы начнут не раньше, чем через месяц регулярных тренировок. А через шесть месяцев мальчик уже сможет продемонстрировать атлетическое накаченное тело.

Фитнес для детей в настоящее время прогрессивно развивается на базе фитнес-центров, что позволяет с детства привить основы здорового образа жизни, культуру физического развития. Дополнительные дни физической нагрузки для детей очень важны, поскольку занятия физкультурой в школе чаще всего формируют у детей отрицательное отношение к спорту и мало влияют на их понимание здорового и активного образа жизни. Именно родители влияют на то, чем ребенок будет заниматься внеурочное время.

Спорт – это дозированная физическая нагрузка, соответствующая адап-та-ци-он-ным ре-зер-вам ор-га-низ-ма, и именно поэтому спорт полезен детям любого возраста . Но имен-но в свя-зи с тем, что в детстве и подростковом возрасте организм человека ещё не сфор-ми-ро-ван, на-груз-ку следует подбирать с особенной об-стоя-тель-нос-тью и ос-то-рож-нос-тью, пред-ва-ри-тель-но кон-суль-ти-ру-ясь с врачом , и обращаясь за по-мо-щью к ква-ли-фи-ци-ро-ван-но-му спе-циа-лис-ту по фи-зи-чес-кой культуре . Почему? Во--пер-вых, по-то-му что у ребенка могут выявиться нарушения, не позволяющие за-ни-мать-ся кон-крет-ным ви-дом спорта или интенсивной физической активностью вооб-ще. Во--вто-рых, по-то-му что в разном возрасте детям подходят разные виды спорта .

Что касается фитнеса, то дети могут применять его с самого раннего возраста, но пол-нос-тью ис-поль-зо-вать все его элементы можно только с 10-12 лет . Все зависит от ско-рос-ти взрос-ле-ния ре-бен-ка. Чем раньше у ребенка сформируется скелетная и мы-шеч-ная сис-те-мы, тем рань-ше он сможет применять различные виды тренинга. Но, тем не ме-нее, до окон-ча-тель-но-го фор-ми-ро-ва-ния ске-ле-та характер нагрузок, особенно си-ло-вых, у под-рост-ков дол-жен быть специфичен . Например, строго не ре-ко-мен-ду-ет-ся вы-пол-нять ра-зо-вые повторения с максимальным весом до полного фор-ми-ро-ва-ния ске-лет-ной и мышечной систем . С другой стороны, не стоит де-мо-ни-зи-ро-вать си-ло-вые тре-ни-ров-ки для детей, поскольку при адекватном подходе и соб-лю-де-нии со-вре-мен-ных науч-ных наработок они совершенно безопасны .

Противопоказания для занятий спортом

Сердечнососудистые заболевания: если у ребенка есть какие-то нарушения в сер-деч-но–-со-су-дис-той сис-те-мы, то родители обязательно должны отвести его к врачу, ко-то-рый дол-жен его ос-мот-реть и дать заключение, насчет возможности или не-воз-мож-нос-ти за-ня-тий тем или иным видом спорта . Например, детям с синд-ро-мом Мар-фа-на не сле-ду-ет за-ни-мать-ся спортом , а детям с ги-пер-тро-фи-ро-ван-ным сердцем не ре-ко-мен-ду-ет-ся за-ни-мать-ся си-ло-вы-ми видами спорта . Детям с гипертензией сле-ду-ет прой-ти тща-тель-ный ме-ди-цинс-кий осмотр перед началом занятий спортом из-за уве-ли-чен-но-го рис-ка по-вы-ше-ния артериального давления во время тренировки . В об-щем, каж-дый слу-чай ин-ди-ви-дуа-лен и требует заключения специалиста.

Прочие: любые серьезные заболевания, особенно хронические, должны вызывать бес-по-койст-во ро-ди-те-лей, и ребенка следует отводить к специалисту, который сможет его ос-мот-реть. В част-нос-ти, ес-ли у ребенка случаются судороги, то надо разобраться с их при-чи-ной, и толь-ко пос-ле одобрения врача разрешать ребенку проводить спортивные за-ня-тия , . Так же вни-ма-тель-но следует отнестись к выбору спортивной дис-цип-ли-ны де-тям пе-ре-нес-шим лечение химиотерапией антрациклинами, поскольку по-боч-ным эф-фек-том та-кой про-це-ду-ры может быть повышенная вероятность развития сер-деч-но–-со-су-дис-тых за-бо-ле-ва-ний , в связи с чем, предпочтение следует отдавать ви-дам спор-та с аэроб-ной на-груз-кой .

Спорт для детей разного возраста

2-5 лет: в этот период тело изменяется особенно интенсивно. Относительный процент жи-ро-вых от-ло-же-ний сни-жа-ет-ся, поскольку снижается потребление калорий и уве-ли-чи-ва-ет-ся их рас-ход. У дошкольников не развита способность кон-цент-ри-ро-вать вни-ма-ние, по-это-му обучать их следует четкими слуховыми и визуальными указаниями, на-прав-лен-ны-ми на ре-ше-ние ка-кой--то конкретной задачи. Обучать их следует фун-да-мен-таль-ным на-вы-кам: бег, кувыркание, метание и ловля. Занятия должны быть иг-ро-вы-ми, ве-се-лы-ми, сти-му-ли-ро-вать потребность в изучении и экс-пе-ри-мен-ти-ро-ва-нии. Со-рев-но-ва-тель-ный эле-мент не допускается.

6-9 лет: начиная с этого возраста детям рекомендуется заниматься спортом не менее 60 ми-нут в день , поскольку они больше времени проводят за учебой. Тем не менее, в этом воз-рас-те де-ти все ещё не умеют фокусировать внимание, поэтому спортивные за-да-чи долж-ны быть чет-ки-ми и не-про-дол-жи-тель-ны-ми. Можно добавить немного со-рев-но-ва-тель-но-го эле-мен-та, но он дол-жен быть ограничен. Направленность тренировок ос-та-ет-ся преж-ней – раз-ви-тие основных физических навыков. Стоит обратить внимание на фут-бол, бас-кет-бол, плавание, гимнастику, бег, теннис и катание на коньках. Стоит за-ме-тить, что пла-ва-ние наиболее приемлемый вид спорта, поскольку равномерно на-гру-жа-ет все те-ло.

10-12 лет: в этот период организм девочек более развит, чем у мальчиков, поскольку у них рань-ше на-чи-на-ет-ся пубертатный период. Разница в силовых показателях у детей раз-но-го по-ла в этом возрасте практически не наблюдается. Соответственно, девочки и маль-чи-ки мо-гут со-рев-но-вать-ся или вместе тренироваться. Хорошим выбором в этот пе-ри-од бу-дет фут-бол, баскетбол и хоккей на льду. В этот же период уже можно на-чи-нать за-ни-мать-ся си-ло-вы-ми видами спорта , , , , . На се-год-няш-ний день нет сом-не-ний в безопасности адекватных, со-от-ветст-вую-щих фи-зи-чес-ко-му раз-ви-тию ребенка, силовых тренировок в допубертатный период , , , . И имен-но в этом воз-рас-те возможно с помощью тренировок добиться уве-ли-че-ния по-тен-циа-ла в рос-те мы-шеч-ной массы , .

13-15 лет: в этот период организм начинает интенсивно меняться, увеличивается мы-шеч-ная мас-са, силовые показатели и сердечно–легочная выносливость. У мальчиков в боль-шей сте-пе-ни раз-ви-ва-ет-ся мы-шеч-ная масса, а девочки набирают больше жи-ро-вой. Тем не ме-нее, в этом возрасте немного временно ухудшается координация и гиб-кость. По-сколь-ку пубертатный период у всех протекает по–разному, спортивные ре-зуль-та-ты мо-гут различаться. В этот период адекватные силовые тренировки могут по-мочь из-бе-жать травм, а так же набрать мышечную массу за счет гипертрофии мы-шеч-ных во-ло-кон, что бы-ло невозможно в более раннем возрасте из-за отсутствия дос-та-точ-ной кон-цент-ра-ции по-ло-вых гормонов .

16-18 лет: в этот период половое созревание все ещё продолжается, поэтому рост ске-лет-ной мус-ку-ла-ту-ры и силовых показателей продолжается естественным образом, прав-да, мед-лен-нее, чем в предыдущие годы. Мышечная, скелетная и сер-деч-но–-ле-гоч-ные сис-те-мы развиваются до состояния взрослого организма, по-это-му в этом воз-рас-те уже мож-но давать своему организму такие же нагрузки, какие себе дают зре-лые лю-ди. Это не обя-за-тель-но должны быть силовые виды спорта. Выбирать сле-ду-ет ту спор-тив-ную дис-цип-ли-ну, к которой лежит душа, поскольку это залог того, что че-ло-век бу-дет за-ни-мать-ся спортом долгие годы, а не бросит его ради других ув-ле-че-ний.

Силовые тренировки для детей

Популярность силового тренинга среди молодежи постоянно растет , , в связи с чем, не-об-хо-ди-мо разо-брать-ся в том, как именно следует заниматься фитнесом детям, чего сто-ит опа-сать-ся, ка-кие это дает преимущества и какие насчет этого существуют ми-фы. Но преж-де все-го, стоит заметить, что силовые тренировки полезны здоровым де-тям и под-рост-кам, при этом, они могут получить выгоду не только в плане мышечной си-лы, но и ук-реп-ле-ния кост-ной ткани, улучшения липидного профиля, повышенной ко-ор-ди-на-ции и бо-лее выгодной композиции тела , , , . Тем не менее, за-цик-ли-вать-ся толь-ко на силовом тренинге детям не следует. Детям так же нужны и аэроб-ные на-груз-ки, поз-во-ляю-щие им рав-но-мер-но развиваться. А перед тем, как отдать ре-бен-ка на спорт, он дол-жен пройти осмотр у ква-ли-фи-ци-ро-ван-но-го вра-ча .

Правила силового тренинга: программы тренировок должны быть подобраны ин-ди-ви-ду-аль-но, учи-ты-вая возраст и физическую подготовку ребенка. Каждая тре-ни-ров-ка дол-жна на-чи-нать-ся с 5-10 минутной разминки и заканчиваться 5-10 ми-нут-ной за-мин-кой. Наличие аэробной нагрузки дает ряд преимуществ, в частности, по-мо-га-ет раз-ви-вать-ся сер-деч-ной мыш-це и повышает метаболизм . Акцент не-об-хо-ди-мо де-лать на правильную форму выполнения упражнений, а выполнять их сле-ду-ет в пол-ную ам-пли-ту-ду , . Тренировать рекомендуется все поверхностные мы-шеч-ные груп-пы: грудь, спину, ноги, руки, плечи и пресс. Стремиться к равномерному раз-ви-тию вер-ха и ни-за те-ла. За тренировку выполнять 6-8 упражнений, по 2-3 уп-раж-не-ния на мы-шеч-ную груп-пу. В каждом упражнении выполнять 2 рабочих подхода по 10-15 пов-то-ре-ний. От-ды-хать меж-ду под-хо-да-ми 2-3 минуты, заниматься 2-3 раза в не-де-лю .

Имейте в виду, что детям ни в коем случае нельзя начинать заниматься спортом сразу с си-ло-вых тре-ни-ро-вок, а тем, кто включил силовой тренинг в свою спортивную про-грам-му, сле-ду-ет ак-цен-ти-ро-вать внимание на технике выполнения упражнений, очень пос-те-пен-но уве-ли-чи-вая вес и не опускаясь ниже 10 повторений в подходе . В идеа-ле, тех-ни-ку вы-пол-не-ния упражнений следует освоить без дополнительного отя-го-ще-ния , . Так же не сле-ду-ет «жить» в тренажерном зале, поскольку больше 3 тре-ни-ро-вок в не-де-лю не да-ют существенного преимущества детям , а вот 2-3 тре-ни-ров-ки в не-де-лю су-щест-вен-но эффективней одной , , . Долгие перерывы бо-лее 6 не-дель вле-кут за со-бой уте-рю функ-цио-наль-нос-ти и объема мышц , так что их сле-ду-ет из-бе-гать, а в слу-чае, если этого сделать не удалось, учитывать этот пе-ре-рыв на по-сле-дую-щих за-ня-ти-ях.

Плюсы силовых тренировок: благоприятно влияют на минерализацию костной тка-ни, сти-му-ли-руя её рост , , ; положительно сказываются на ментальном здо-ро-вье ре-бен-ка , , оправдывая поговорку «в здоровом теле здоровый дух»; по-мо-га-ют из-бе-жать травм, получаемых в других видах спорта, если ребенок или под-рос-ток за-ни-ма-ет-ся не толь-ко силовым тренингом , , ; повышают ре-зуль-та-ты в дру-гих ви-дах спорта , ; помогают развить гибкость, если уп-раж-не-ния вы-пол-ня-ют-ся в пол-ную амплитуду ; в пубертатный период стимулируют ги-пер-тро-фию ске-лет-ной мус-ку-ла-ту-ры , а в допубертатный период, когда уровень ан-дро-ген-ных гор-мо-нов не-вы-сок, адаптация к нагрузкам происходит за счет мо-то-ней-ро-нов , , , что уве-ли-чи-ва-ет по-тен-ци-ал развития скелетной мус-ку-ла-ту-ры.

Мифы о силовом тренинге: миф №1 – вред. На самом деле, силовой тренинг не бо-лее вре-ден или опасен, чем любой другой вид спорта . Миф №2 – тор-мо-зит рост. На са-мом де-ле, си-ло-вой тренинг способствует росту костной ткани , , , , прав-да, толь-ко в том слу-чае, если силовой тренинг применяется в адекватном объе-ме и со-от-ветст-ву-ет ре-ко-мен-да-ци-ям пе-ди-ат-ри-чес-ких организаций . Миф №3 – толь-ко для маль-чи-ков. На самом деле, девочки, совмещавшие си-ло-вые тре-ни-ров-ки и плио-мет-ри-ку снижали риск получения травмы и получали те же пре-иму-щес-тва, что и пар-ни от занятий с железом , хотя из-за низкой андрогенной ак-тив-нос-ти гор-мо-наль-но-го фона женские мышцы не подвержены столь же ярко вы-ра-жен-ной ги-пер-тро-фии . Миф №4 – травмы. На самом деле, занятия под при-смот-ром гра-мот-но-го тре-не-ра не более опасны, чем любой другой вид спорта , .

Об опасности стероидов для детей

К сожалению, вместе с ростом популярности силовых видов спорта растет и по-пу-ляр-ность при-ме-не-ния анд-ро-ген-ных анаболических стероидов среди молодежи , . В свя-зи с чем, не-об-хо-ди-мо про-во-дить лекции о вреде стероидов и реальных по-боч-ных эф-фек-тов , ко-то-рые могут иметь место быть. Причем, у детей и подростков есть спе-ци-фи-чес-кие по-боч-ки, в частности, стероиды могут по-спо-собст-во-вать преж-де-вре-мен-но-му за-кры-тию зон рос-та кос-тей , , что не позволит ребенку пол-нос-тью реа-ли-зо-вать свой потенциал в росте. Именно поэтому данная тема не долж-на за-мал-чи-вать-ся или де-мо-ни-зи-ро-вать-ся, по-сколь-ку это может дать обратный ожи-дае-мо-му ре-зуль-тат. Де-тям нельзя просто запрещать что–либо, а нужно объяснять, по-че-му им сле-ду-ет это-го избегать, ограждая их от возможных негативных последствий тех или иных не-об-ду-ман-ных ре-ше-ний.

О том, что детям полезно заниматься физическими упражнениями, знает практически каждый родитель. А вот можно ли детям выполнять и нужны ли им силовые упражнения? И сколько времени им должно отводиться на физкультурные занятия? С какого возраста их выполнять?

Полагаю, что на эти и другие подобные вопросы сумеют дать правильный ответ не все родители, ибо потребуются знания, хотя бы в общих чертах, возрастной физиологии ребёнка.

Как известно, от рождения до 2-3 лет (ранний возраст) ребёнок последовательно приобретает способность удерживать голову, сидеть, стоять, поворачивать туловище в положении лёжа, затем - ползать на четвереньках, далее - вставать и, наконец, ходить и бегать. В этом возрасте нет смысла говорить о каких-либо силовых упражнениях: малышу необходимы специальная гимнастика, водные и закаливающие процедуры, массаж — и всё это под неусыпным оком специалиста или родителя.

Другое дело — дети, достигшие трёх-четырёх лет, или, как принято называть в педагогике, дошкольного возраста. Именно в этом возрасте интенсивно идут процессы роста и увеличения массы тела (рост прибавляется примерно на 6 см, а масса тела ребёнка повышается на 2 кг в год), совершенствуются движения, укрепляется мышечная система, вследствие чего дети становятся заметно тоньше, отличаясь этим от малышей до 3 лет.

Существуют правила проведения занятий с малышами:

1. Продолжительност ь занятий с детьми 4 лет должна составлять 15-20 минут, соответственно с детками 5-7 лет — 20-30 мин.

3. Каждое упражнение необходимо выполнять от двух до шести раз в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребёнка.

4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.

5. Силовые упражнения должны быть преподаны ребёнку в виде имитационных движений и игр.

6. Каждому упражнению придумайте шутливое название.

7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.

8. Соблюдайте правило постепенности и последовательнос ти.

9. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка.

Зная эти девять правил, каждый из Вас сможет правильно подобрать упражнения для малышей и грамотно составить комплекс. А пока мы предлагаем Вам разучить с детьми следующие упражнения...

Комплекс силовых упражнений для детей 4-6 лет:

1. «Маятник».

И.П.: стойка - ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

2 . «Волна».

И.П.: стойка - ноги врозь, руки в стороны. Поочерёдно волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.

3. «Вертушка».

И.П.: стойка - ноги вместе, руки параллельно корпусу вниз. На каждый счёт вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.

4. «Мельница».

И.П.: стойка ноги на ширине плеч с наклоном корпуса вперед, держим руки - в стороны. На каждый счёт вращение корпуса то вправо, то влево.

5. «Крокодильчик».

И.П.: упор лёжа, передвигаться вперёд на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.

6. «Ножницы».

И.П.: лёжа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочерёдно делать скрёстные движения выпрямленными ногами.

7. «Качели».

И.П.: лёжа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

8. «Лягушка».

И.П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног, постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.

9. «Зайчик».

И.П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперёд. Спину держать ровно.

10. «Кенгуру».

И.П.: стойка ноги вместе, руки внизу. Сильно оттолкнуться от пола, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.

Силовые упражнения в парах для детей:

1. «Пружинка».

И.П.: стоя лицом друг к другу на дистанции согнутых рук, упираясь друг в друга ладонями. На каждый счёт осуществлять сгибание и разгибание правой, а затем левой руки.

2. «Качели».

И.П.: стоя друг напротив друга и взявшись за руки, выполнять по очереди приседания.

3. «Велосипед».

И.П.: сидя, согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счёт поочерёдно выполнять сгибание и разгибание ног.

4. «На лодочке».

И.П.: сидя, согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера, взяться за руки. 1 — упираясь в стопы партнера, потянуть его на себя, отклоняя корпус назад; 2 — то же самое выполняет партнер.

5. «Гусеница».

И.П.: сидя согнув ноги. По команде «Марш!», помогая руками и ногами продвигаться вперёд, а затем назад.

6. «Ласточка».

И.П.: стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. Удерживая равновесие на одной ноге, отвести назад другую. Упражнение можно усложнить, выполняя его одновременно, а не по очереди.

7. «Пистолетик».

И.П.: стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. 1-2 — оба партнера одновременно приседают на правой ноге, левая вперёд; 3-4 - вернуться в и.п.

8. «Корзиночка».

И.П.: упор лёжа на слегка согнутых руках, располагаясь друг напротив друга. 1-2 — прогнуться, выпрямить руки и согнутыми в коленях ногами достать голову. Постараться как можно дольше удерживать позу.

9. «Вертолёт».

И.П.: сидя ноги вместе лицом друг к другу, стопы на одной линии. Поднимая прямые ноги вверх по кругу, пронести их над стопами партнера и опустить с другой стороны. Затем партнер выполняет то же самое. Упражнение можно выполнять, не останавливаясь, описывая поочередно круг в воздухе.

10. «Стойкий оловянный солдатик».

И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе. 1-2 — согнуть правую в колене и опереться о голень левой. Удерживать равновесие как можно дольше. Затем проделать то же на другой ноге.

11. «Карусель».

И.П.: стоя напротив друг друга, сцепиться правыми руками, левая на поясе. Кружение в парах в правую сторону. Затем сменить руки и кружиться влево. Упражнение можно усложнить, выполняя кружение спиной.

Документы для скачивания: