Тренеры по хореографии. Открытое занятие по хореографии: "Танцевальное путешествие!"

Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»

Название работы: Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»
Автор: Петрова Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, хореограф, МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Описание работы: конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (5-6 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям.

Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала
Задачи:
1. Развить пластичность
2.Добиться правильности выполнения упражнений.
3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.
Оборудование:
1. Фортепиано
2. Магнитофон, диски
3. Красные рукавички
4. Коврики для партерной гимнастики

Ход занятия
1.Поклон
- для девочек
-для мальчиков
2. Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот - втянуть пупочек
3. Разминка по кругу. (дети на музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым шагом с носка)
-шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе.
-шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не проливаем).
-шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.
-бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.
-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.
- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.
- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
- шаги с вытянутым носком
Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.
4. Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- «качеля» поднимание плеч по очереди
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
- «Пружинка» приседаем пятки давим на пол.
- «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.
5. Выразительная пластика –партерная разминка (на полу).

- «Упор сидя» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.
- «Упор сидя» - работа стоп.
Сокращаем и выпрямляем стопы поочерёдно, круговые движения стопами. Обращаем внимание на положение спины и вытянутость колен.

- «Комочек» - подтянуть колени к груди, обхватив руками коленки, собраться в комочек, принять исходное положение.

- «Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.

- «Крестик» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты. В точку №2 (чуть-чуть от пола) поднимаем одновременно руки, ноги и голову, затем опускаем в исходное положение.


- «Радуга» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты, сильно напрячь руки. Оторвать от пола плечи, поднимаемся от пола пока не встанем на макушку головы, лопатки соединены, руки сильные. Принять исходное положение.


- «Уголок» - лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол 90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые)


- «Бабочка» - исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.


«Гусь» - исходное положение сидя на коленях, стопы развести в стороны до тех пор, пока ягодицы не окажутся на полу, руками взяться за пятки, локти согнуть, спина ровная, плечи опущены вниз, колени сильно развести в стороны. Наклоняемся вперёд, кладём подбородок и грудь на пол, затем поднимаемся в исходное положение.


- «Солдатик» -исходное положение стоя на коленях, колени на ширине плеч, руки прижаты вдоль туловища (смирно), спина ровная, плечи опущены вниз, лопатки отведены назад. Наклоняемся плечиками назад (дощечкой) как можно ближе к полу и возвращаемся в исходное положение.


- «Мостик» - исходное положение стоя на коленях, колени широко разведены. Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик. Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное положение.


- «Брёвнышко» - исходное положение лёжа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе. Предельно вытянуться. Ягодицы втянуть в себя образуя комочки. Поворачиваемся на бочок в правую сторону, нога лежит на ноге, руки не соединяем. Затем переворачиваемся на другой бочок через живот, голову держим прямо не запрокидываем.


- «Лодочка» - исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положение. Поднять лодочку и раскачиваемся в перёд, назад – лодочка плывёт.


- «Кольцо» - исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя кольцо. Опускаем в исходное положение.


- «Калачик» - исходное положение лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.
- «Отжимания» -для мальчиков.
Исходное положение лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.

- «Отжимания» - для девочек.
Исходное положение «Упор сидя», руки положить на пол назад чуть дальше бедра. Поднимаем ягодицы от пола с вытянутыми коленями и носками образуя «горочку», ягодицы сильно втянуть в себя, голову запрокинуть назад. Вернуться в исходное положение.
6.Танцы- игры
- «Стирка» - дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.
Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.
-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую
-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую
-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание
-4 раза- кулак на кулак, выжимание
-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание
-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.
-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.
-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.
Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.
- Игра «Красные сапожки»
Исходное положение, дети встают в круг, берутся за руки и двигаются подскоками против часовой стрелки, поют песню:
Скачут по дорожке
Красные сапожки
Это не сапожки
Леночкины ножки (если Леночка очень хорошо выполняла подскоки по кругу), эти слова говорит педагог.
Все дети останавливаются, поворачиваются в круг и хлопают в ладоши, а тот, кого назвали выходит в круг и показывает своё умение делать подскоки, снова встаёт в круг, игра начинается с начало.
- Танец «Утят»
Дети приглашают своих родителей потанцевать с ними, встают в круг парами, у каждого ребёнка на правой руке красная рукавичка. Все движения выполняются по 3 раза.
Исходное положение лицом в круг, ноги вместе, руки подняты в стороны и согнуты в локте, кисти рук изображают клювики уточки.
-3 раза- работаем кулачками
-3 раза- предплечьями
-3 раза- коленками
-3 раза- хлопаем
Затем все берутся за руки и подскоками идут по кругу.
Снова повторяем движения первой части танца, только хлопаем над головой и идём подскоками по кругу, но уже парами (каждый ребёнок с родителем).
Третий раз выполняя движения хлопаем впереди, наклонив туловище вперед и кружимся парами подскоками.
Четвёртый раз выполняем движения танца стоя лицом в круг. Поклон.
Дети провожают родителей на свои места.
7. Поклон

    Мужчины и женщины

    Средняя цена одного занятия

    Воздействие на вес

    Травмоопасность

    Тренируются

    Гибкость

    Пластичность

    Выносливость

О хореографии

Хореография — это искусство сочинения танца. Данный термин был впервые использован ок. 1700 в его буквальном значении — нотации или стенографической записи танцевальных па. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к замыслу постановщика танцев, своего рода программе балета, и даже шире — к танцевальному искусству в целом.

Основные направления

  • Народный танец
  • Бальная хореография
  • Классическая хореография

Народная хореография развивает в людях артистичные данные и эмоциональность. Она включает в себя культуру народа, обряды и традиции. Народные танцы выделяются своей колоритностью и дают отличную физическую подготовку. Что такое классическая хореография? Система выразительных средств, которая сложилась из многолетних разнообразных традиций, формирует собой классическую хореографию. Даже при единой схематической основе классического танца, у каждого хореографа имеется свой отличительный почерк. А вот классический балет является базовой основой всех остальных видов танца. Классической хореографии присуща отработанная на протяжении долгих лет специальная система подготовки, а терминология данного вида искусства успешно используется во многих других танцевальных стилях. В классическом танце заложены основы, которые являются универсальными для прочих направлений. Бальный танец всегда являлся переходным мостиком между классическим балетом и народной хореографией. Он характерен своей красотой и популярностью в течении многих лет. Обучение бальной хореографии является одним из наиболее популярных направления на сегодняшний день.

Какие есть ограничения для занятий хореографией?

Хорошая новость - ограничений нет. В секциях хореографии есть группы для самых маленьких и для взрослых, для начинающих и опытных танцоров. Каждый желающий сможет подобрать группу для себя. Конечно, начать карьеру профессиональной балерины в 30 лет вряд ли получится, но освоить азы этого искусства, улучшить осанку и просто получать удовольствие - можно и даже нужно.

Что нужно для первого урока хореографии?

Самое главное, чтобы одежда не мешала вам свободно двигаться, и выполнять упражнения. Наверх — гимнастический купальник, майка или футболка. Поскольку педагогу важно наблюдать за движениями ног и стоп, вниз лучше всего подойдут лосины или велосипедки. Обувь — чешки, балетки или без всякой обуви, босиком.

Как проходят уроки по хореографии?

Стандартный урок по обучении хореографии, в ходе которого подробно отрабатывается каждое балетное па, состоит из отдельных «блоков». Начинается всё с разогрева готовящего мышцы танцора к основной тренировочной части. Далее происходит оттачивание элементарных па возле станка. Затем танцоры перемещаются на середину зала, где выполняют ряд упражнений и разучивают прыжки. И, наконец, наступает этап танца в специальных танцевальных туфлях - пуантах. Заканчивается занятие специальной балетной растяжкой (стретчингом).

Когда будет заметен первый результат?

В ходе тренировок вырабатывается правильная осанка, постановка корпуса и оттачиваются до автоматизма все танцевальные позиции. Тем, кто желает освоить любой вид танцевального искусства, не стоит пренебрегать уроками хореографии, так как именно на них танцор способен в полной мере развить свою музыкальность, приобрести грацию и пластику движений, избавиться от мышечных болей и болей в области позвоночника. Изучая основы балета в нашей школе, можно научиться владеть своим телом в совершенстве

Как выбрать секцию по обучению хореографии и записаться?

Ответ прост - у нас на сайте:) Выбирайте уроки по обучению хореографии - указаны цены, адреса, расписание. Выберите подходящий урок по обучению хореографии в Москве, запишитесь на занятие и вперед - знакомиться с искусством танца!

Как провести свое первое занятие

Первое занятие самое важное, как для Вас, так и для Ваших будущих танцоров. Как его распланировать? Как сделать так, чтобы оно запомнилось, чтобы он понравилось? Как организовать его, чтобы дети с нетерпением ждали следующего? Масса вопросов встает перед педагогом накануне этого первого и наверно, самого важного события.

Поговорим, в первую очередь, о дошкольниках. В этой статье я поделюсь практическими советами и расскажу о своем опыте.

Что, ж, начнем!

Для начала, хочу дать полезный совет молодым педагогам, который совершенно не относится к хореографии, но, оказался очень важным пунктом в работе.

Проследите за тем, чтобы перед занятием все дети сходили в туалет! В дошкольном возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти, проситься начинают все по очереди, независимо от того нужно им, на самом деле, или нет.

А если начнешь отпускать каждого, то урок превратится в бесконечное хождение, туда-сюда, дети будут постоянно отвлекаться и занятие превратится в бардак.

Поэтому перед занятием я либо напоминаю детям, что нужно обязательно сходить в туалет, т.к. на занятии я никого отпускать не буду, как правило, это 5-6-летки, либо сама организованно веду туда всех или прошу об этом родителей, когда дети совсем маленькие.

Тогда в течение занятия я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы за «чистую монету».

А теперь, перейдем непосредственно к занятию.

Я считаю, что для первого занятия нужно соблюдать ряд правил. Не важно, занимаетесь вы с дошкольниками или с детьми постарше.

  1. Помнить, что это занятие ознакомительный. Поэтому уделите больше внимания организационным моментам и знакомству детей с вами и между собой. Для этого есть много замечательных коммуникативных игр.
  2. Не нагружайте детей огромным количеством информации. Дайте им освоиться!
  3. Подберите для занятия интересную разминку, красивую танцевальную комбинацию, интересную музыку. Чтобы в конце занятия детям казалось, что они уже танцуют.

Определенный результат после первого занятия очень важен для детей!

  1. Расскажите в конце первого занятия, что интересного вы будете делать на следующем. Это вызовет интерес и желание прийти опять.
  2. Играйте, увлекайте, заинтересовывайте! Сделайте все, чтобы дети захотели прийти к вам снова!

Ну, а теперь о том, как осуществить все это.

Сам заход детей в зал и начало занятия Вы можете связать с какой-то определенной музыкой. Эта музыка будет выполнять две задачи: во-первых, она будет делать начало занятия более торжественным и создавать внутренний настрой, а во-вторых, у детей выработается со временем определенный инстинкт. Если они будут слышать эту музыку, то для них это будет означать начало занятия.

В будущем, когда Вам нужно будет собрать детей на занятие, а, как правило, перед занятием они играют, бегают и шумят. Вам не нужно будет надрывать свой голос и кричать, чтобы все построились и зашли в зал. Вам достаточно будет включить эту музыку и дети сами поймут, что начинается занятие и нужно встать на свое место. Это, как звонок в школе, оповещающий о начале урока!

Хочу подчеркнуть, что музыку на начало занятия Вы должны включать одну и ту же. Т.е. это не должна быть просто любая музыка, а именно музыка - позывной.

На первом занятии нужно обязательно объяснить детям, как они должны построиться на начало. Показать каждому его место. А потом проверить, как они запомнили свои места в игровой форме. Чтобы на следующее занятие Вам не пришлось расставлять их заново.

Я делаю так. Прошу детей разбежаться по залу, затем включаю музыку - позывной и дети, услышав ее должны быстро встать на свои места. Таким образом, каждый из них очень быстро запоминает свое место.

В итоге, я добиваюсь своей цели, а для детей это просто игра. И все довольны!

Примерно так должно быть построено все Ваше занятие. Дальше идет поклон. Я спрашиваю детей, как здороваются люди в обычной жизни? Они с удовольствием отвечают. Потом говорю, что в хореографии все происходит с помощью жестов, а не слов, поэтому мы будем здороваться и прощаться друг с другом на занятиях при помощи поклона. Показываю поклон. Проучиваем его. Делаем все вместе пару-тройку раз.

Так как это занятие самое первое, Вы, так или иначе, должны представиться сами и познакомиться с детьми. Можно связать знакомство с поклоном. Задача ребенка представиться и сделать поклон. Показываете на своем примере, заодно называете свое имя и отчество. Потом просите каждого ребенка проделать то же самое. Здесь Вы, во-первых, узнаете и запоминаете имена детей, во-вторых, дети узнают имена друг друга, в-третьих, Вы сможете сразу подкорректировать правильность исполнения поклона.

Еще знакомство с детьми я иногда обставляю таким образом. Ставлю их в круг, сама встаю в центр, и мы играем в «Часы». Я закрываю глаза, моя рука - это стрелка часов, я поворачиваюсь, и на кого показывает стрелка, называет свое имя, можно опять же связать это с поклоном, чтобы ребенок не только называл свое имя, но и делал при этом поклон.

Еще один вариант знакомства такой. Поставить или посадить на коврики детей в круг, взять мячик, встать или сесть в центр и кидать мяч по очереди каждому ребенку, кто мяч поймал, называет свое имя.

В общем, считаю, что «процедура знакомства» на первом занятии должна присутствовать обязательно. Это снимает напряжение и дети начинают чувствовать себя более свободно.

Игр на знакомство очень много, вы можете выбрать для себя наиболее подходящую, и соответствующую возрасту детей, количеству участников в группе и т.д.

От того, как Вы начнете занятие, зависит то, сможете ли Вы расположить детей к себе или нет. Поэтому не нужно на первое занятие ставить для себя сверхзадачи. Ваша главная задача познакомиться с детьми, познакомить их друг с другом, расположить к себе и настроить на занятия.

Все это наверно больше организационные вопросы, но впоследствии, Вы будете благодарны себе за то, что потратили время на их решение, потому что это здорово облегчит Вам жизнь в будущем. Как известно организационные вопросы съедают массу времени и лучше их решить сразу и приучить детей к определенному порядку.

Что ж, знакомство с детьми произошло. Что дальше? Дальше нужно провести разминку. Можно просто подобрать какие-то движения на разогрев всех групп мышц. Я так делала долгое время. Сейчас делаю иначе. Беру какую-нибудь веселую детскую песенку.

Ставлю детей в круг или по линиям в шахматном порядке перед зеркалом, и мы начинаем разучивать веселые, простенькие движения. Я делаю, дети повторяют. Задача остается той же, разогреть все группы мышц, но дети воспринимают разминку, как танец. Им нравится, что в конце первого занятия они уже «танцуют». Именно так они рассказывают родителям: «Мы танцевали Буратино» или «Мы танцевали утят».

Для самых маленьких есть замечательные диски Железновых, где можно почерпнуть много идей и музыки для проведения разминок.

В самом начале можно взять, например, диск Железновых «Игровая гимнастика», где озвучены целые мини спектакли с действиями под музыку. На последующих занятиях и с детьми постарше мы разучиваем по кругу различные танцевальные шаги, бег, подскоки, галоп, шаг польки и т.д.

После мы приступаем к партерной гимнастике. В последнее время я обставляю это, как путешествие на ковре самолете. Хотя можно придумать и массу других интересных историй, таких, как путешествие по сказкам, путешествие по лесу, по морю и т.д. Дайте волю вашей фантазии!

После партерной гимнастики обязательно играем. Мне очень нравится диск «Аэробика для малышей», где есть забавные песенки «автобус», «червячок». Я часто включаю детям выборочно одну из этих песен и даю задание изобразить то, о чем в ней поется. Получается очень забавно! И здорово развивает артистичность!

Для развития образного мышления и актерского мастерства работаю с еще одним диском «Сказочки-подражалочки». Распределяем с детьми роли, а затем начинаем инсценировку.

Таким образом, занятие заканчивается на веселой ноте и дети довольные уходят домой, но перед этим обязательно спрашивают: «А когда приходить в следующий раз?» Для меня это самая большая похвала и стимул для дальнейшей работы!

Еще раз повторюсь, что это ваше первое занятие! Не перегружайте его! А сделайте максимально веселым, интересным и запоминающимся!

Удачи вам!

Занятия с дошкольниками можно проводить в групповой и индивидуальной форме. Та при любом варианте основным остается урок, цель которого - познакомить, научить, закрепить.

Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, иначе это приведет к физическому переутомлению детей, рассеивание их внимания. Он должен строиться на разнообразном материале , например: который нравится детям, поскольку однообразная деятельность утомляет их. Не следует также долго задерживать внимание детей на одном движении, потому что оно у них еще неустойчиво. Между составными частями урока надо делать паузы, чтобы переключить внимание детей.

Построение урока. Начинать его следует с 3-5 минутной «разминки» . Советуем: Детям проигрывают незнакомую музыку - марш, польку и др. Каждый ребенок двигается, как ему захочется, то есть в движениях передает свое понимание впервые услышанной музыки. Изменения в движениях наступают в связи с изменением темпа, нюансов, регистра и т.д.

«Разминка» - это подготовка к началу урока, ею начинается эмоциональное проникновение в образ, активизируется воображение для общего освобождения у детей двигательной реакции - они учатся в движениях переживать музыку.

Урок, как правило, состоит из трех частей, каждая из которых должна быть не затянутой и интересной.

Первая часть урока: разучивание движений в игровых задачах.

Вторая часть урока: младшая группа - свободные игры на выбор детей; средняя - игры с придуманными самостоятельно сюжетами; старшая - разучивание этюдов к танцам.

Третья часть урока: младшая группа - ритмические задачи, сначала без сопровождения, а позже - с сопровождением; средняя - игровые этюды к танцу; старшая - разучивание частей танца. По желанию педагога может быть и четвертая часть урока: младшая группа - прослушивание музыки к следующему игровому заданию или ритмическому упражнению; средняя - показ самостоятельно подготовленного задания; старшая - показ самостоятельно созданного этюда или маленького танца.

Каждая часть урока должна включать повторение предыдущего и изложение нового материала с обязательным его закреплением (самостоятельное выполнение заданий). Путем повторения незаметно накапливается материал, которым ребенок сможет пользоваться в самостоятельной деятельности.

Каждая часть урока должна ставить конкретные задачи, связанные между собой и направлены на выполнение программы в целом. Давая задание детям, педагог должен учитывать их возрастные особенности, серьезно продумать, на какие качества развития ребенка направлено эту задачу, как организовать детское восприятие, включая воображение, мышление и так построить урок, чтобы ребенок активно думал над его решением. Только при таких условиях урок будет эффективным. Согласно поставленным задачам педагог выбирает и методические приемы.

На каждом занятии надо сказать детям, что именно они сегодня будут делать, чему должны научиться, сосредоточить их внимание на достижении поставленной цели.

Новый материал лучше подавать в небольшом объеме , с нарастанием степени сложности, повторяя его к сознательному усвоению детьми. Перед каждым повторением им следует четко объяснить, почему, с какой целью повторяется движение, этюд. Это может быть новый оттенок в исполнении, новая окраска выразительности движения, более четкое его выполнение, более яркая образность. При выполнении новых задач и при их повторении у детей не должна пропадать творческая основа, они должны постоянно чувствовать, что в повторяющемся материале овладевают более сложные элементы. Частое повторение при разучивании, не подкрепленное новыми задачами, утомляет детей, делает их выполнение формальным, а это в свою очередь негативно влияет на успешность и развитие. Такое же негативное влияние на творческую деятельность производит и новый материал, представленный в большом объеме, в спешке. Детям каждой возрастной группы требуется разное время для усвоения определенного материала и выработки навыков. Но этот процесс во всех группах должен быть обязательно сознательным, так как это способствует обобщению материала на доступном каждому возрасту уровне.

Подбирать движения к играм, этюдам, танцам, хороводам следует не очень сложные, чередуя моменты оживления со спокойствием. Например: При разучивании движений, которые по содержанию и форме должны совпадать с музыкой, педагог показывает детям, какими средствами можно их лучше овладеть и выразительно, непринужденно выполнять под музыку. Свободно владея движением, они смогут лучше вслушаться в музыку, понять и передать ее характер.

После того, как дети овладеют нужное количество движений, педагог направляет их деятельность на самостоятельное применение этих движений для выполнения различных по содержанию задач, этюдов, танцев. Приучая детей к такой самостоятельности, сначала надо упрощать задачи в этюдах, хороводах, танцах, чтобы дети чувствовали себя свободнее и увереннее. Бояться того, что танец будет простым, не следует, главное - дети достигнут творческой свободы.

При подаче нового материала педагог внимательно следит за эстетическими переживаниями детей и фиксирует их, поскольку дальше, в процессе разучивания этюдов, танцев, а также при неоднократном повторении движений, комбинаций наступает так называемый «рабочий» период. Поэтическая атмосфера, вызванная первым впечатлением от нового материала, будто теряется. Но это только временное явление, пока движения, этюд, танец не будут усвоены к свободному исполнению. В «рабочий» же период усвоения материала необходимо следить, чтобы эмоциональность восприятия музыки не снижалась, тогда в заключительном периоде усвоения материала, готового к исполнению, вернется и первая поэтическая атмосфера. В «рабочем» периоде переживания не исчезают, но в силу его задач меняется характер их, возникают другие чувства - «рабочие».

С первых дней обучения и до его завершения педагог проводит воспитание внимания у детей от непроизвольного к произвольному. Методика воспитания его заключается в том, чтобы научить детей самим ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения. Это может быть запоминания порядка движений, задачи, этюда, сольного отрывка, небольшого танца и т.д. Цель всегда должна быть ясной. Стремясь достичь ее, ребенок сживается с образами, они становятся ему понятнее, близкими, и тогда выполнение постепенно становится произвольным.

Когда дети овладеют определенным количеством умений и навыков, можно давать им задания на дом, поскольку урок - лишь часть процесса обучения и воспитания, которая дополняется самостоятельной работой дома. Первые домашние задания должны быть небольшими и несложными, например: придумать движение или тему для задачи, повторить изученное на уроке движение, придумать сюжет для этюда и т.д. Постепенно, с возрастом, они усложняются. Старшей группе можно давать различные задания на дом после предыдущих детальных советов и наставлений, как лучше выполнять то или иное движение, достичь правильной формы. Дома дети заранее готовятся к занятиям. Растет их активность, самостоятельность, инициатива и творчество, чувство ответственности. Для развития воображения им целесообразно постепенно давать комбинировать знакомые движения, изменять известные задачи, этюд, танец. Советуем:

На следующем занятии происходит проверка домашнего задания. Педагог вызывает детей для показа и объяснений. После этого анализирует каждое выступление, делает определенные обобщения и выводы.

Во время занятий разрешается пользоваться станком, но он должен быть точно рассчитан на рост детей. Подводить их к станку надо только в том случае, когда какое-то движение сначала трудно выучить на середине зала, например, полуприседание и «лягушка» или полуприседание на одну ногу (группа шести-семи лет, мальчики). Педагог ставит детей лицом к станку, они слегка кладут на него обе руки на уровне плеч и вместе с педагогом разучивают движение. Когда они усвоят его лицом к станку, педагог ставит их у станка за одну руку, продолжая дальнейшее разучивание движения, а затем все переходят на середину зала. Аналогично разучиваются и другие сложные для девочек и мальчиков движения. Некоторые из них можно разучивать, держась за станок сразу одной рукой.

Выводы

Каждый педагог несет ответственность за воспитание и творческую судьбу своих воспитанников. Задач, которые приходится ему решать в процессе работы, много, и ни одна не должна упасть из его поля зрения, каждая должна получить свое последовательное развитие от начала до конца.

1. Важное значение в организации деятельности педагога имеет правильное планирование, распределение материала. При такой планировке годовой материал распределяется по степени сложности по кварталам; квартальный - по месяцам; материал каждого месяца - по неделям; недельный - поурочно.

Каждое занятие должно быть заранее продумано, обосновано и записано. Следующее занятие должно продолжать предыдущее, логично развивая, детализируя и усложняя его. Материал, который не требует продолжения, будет, естественно, иссякать на уроке. Спланировав и распределив его таким образом, педагог четко будет видеть всю логическую последовательность прохождения материала.

2. Игры и танцы требуют значительных волевых усилий. Физическая нагрузка детей должна отвечать их возрастному нервно-психологическому развитию, потому что от этого зависят и успехи в учебе, и здоровье.

3. Важным условием успешного проведения занятия является его атмосфера и организованность. Уважение к личности ребенка лежит в основе формирования правильных взаимоотношений между педагогом и детьми. Доброжелательность в отношении детей и одновременно высокая требовательность создают соответствующую атмосферу, способствующую успешному проведению учебно-воспитательного процесса.

4. Дети должны понять, что посещение занятий - обязанность каждого. Пропуская их без уважительных причин, ребенок нарушает исполнение танца, в котором участвует, подводит своих товарищей. Понимание этого укрепляет дисциплину, вырабатывает сознательное, добросовестное отношение к учебе, уважение к коллективу.

5. С первых же занятий педагог должен установить порядок, дисциплину в коллективе следить за их соблюдением. Это приучает детей к собранности, самостоятельности. Если кто-то пропустил занятие, он допускается к уроку только с объяснением от родителей.

6. Группа должна насчитывать не более 16-20 детей.

Приятного Вам обучения, творчества и вдохновения!

Конспект открытого занятия по хореографии
«Путешествие в мир прекрасного»
Цель урока:
Раскрыть в детях эстетическую чуткость и желание
совершенствоваться через знакомство с историей танца, обучение
выразительному исполнению основных хореографических движений
постановки, умению воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей танца и содержанием понятий
хореографического объединения
- познакомить с элементами ритмических движений;
- воспитывать общительность, эмоциональное самовыражение, интерес
к танцу;
Оборудование: диски, кассеты, музыкальный центр.
Декорации: деревья, цветы, трава. Наглядное пособие для игры:
цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы,
сделанный из бумаги цветик – семицветик с заданиями на лепестках,
коврики.
Ход урока:
(Актовый зал оформлен в виде сказочной, цветочной полянки)
Дети входят в зал под «Вальс цветов».
Подготовительный этап – 5 минут
Педагог: Добрый день, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться. Я
– танцмейстер, а по-простому учитель танцев. Меня зовут Марина
Евгеньевна. Я предлагаю вам познакомиться с помощью танцевальных
движений из танца, который так и называется – «Давай знакомиться».
Стали парами, повернулись друг другу лицом и повторяем за мной
движения: шаг с приставкой влево и вправо, вперед два шага. В конце
вы пожимаете руки и произносите свое имя (звучит веселая мелодия,
дети танцуют).
- Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной
полянке расцвел цветик – семицветик (в центре зала на ножке стоит
цветок с большими, разноцветными лепестками) Этот цветок
приготовил вам сюрприз, но для этого нужно исполнить семь его
желаний. Вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Тогда кто смелый, тот и отрывает первый лепесток. Читаем первое
желание.
Основной этап – 35 минут
Вопрос: Танец. Что же это такое? (дети отвечают)
1

Педагог: Хотите, я расскажу вам, ребята, о чуде? О чуде, которое
живет рядом с нами. Вы спросите, что это такое? Попробуйте
догадаться сами! Вот моя загадка! Его нельзя потрогать рукой, но
можно увидеть и услышать. Он имеет душу, сердце, но для этого,
чтобы понять это, нужно время. Он способен заставить нас смеяться и
плакать. Чудо рождается здесь, на сцене. Имя ему – танец. Он создан
из музыки и движения.
Знаете ли вы, что бог Аполлон является покровителем искусства и
девяти прекрасных муз, его помощниц. Одна из них юная и вечная –
Терпсихора - муза хореографии. Много тысяч лет назад, когда по земле
ходили неведомые звери и люди жили племенами, возник танец. Танец
– это движение, это жизнь. Танцы – это молодость. Молодость души и
тела. Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и
быстро умирают, другие живут века. И пример этому – вечно
нестареющий вальс. Услышав мелодию вальса, вы никогда не
ошибетесь и не спутаете его с каким-либо другим танцем. В начале 19
века он широко распространился по всей Европе. Хотя вальс долго
отвергали высшим обществом, считавшим его грубым, к концу века его
танцевали все. А сейчас я хочу пригласить на сцену ребят из
хореографического коллектива.
(исполняется танец «Французский вальс»)
Педагог: Видите, как здорово танцуют ребята, которые танцем
занимаются профессионально.
Педагог: Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем
второй лепесток.
Разминка
Педагог: Каждое занятие танцами мы начинаем с разминки, чтобы
разогреть мышцы тела.
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности
суставов: шеи, туловища, ног, рук.
Упражнения для шеи, плеч и туловища.
И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
16 т-ов – наклоны головы к правому и левому плечу;
8 т-ов – повороты головы направо, налево;
8 т-ов – наклоны головы вперед, прямо
8 т-ов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;
8 т-ов – поочередное поднимание плеч;
8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево;
2

8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;
4 т-та – наклон вперед, потянуться;
4 т-та – вернуться в и.п.
Упражнения для ног «Рожки и копытца».
И.п: ноги вместе, руки на поясе.
8 т-ов: вступление (дети готовятся)
20 т-ов – Ре-ля-ве – подъем на полу пальцы (растем к солнышку);
4 т-та – поочередное поднимание пятки (педали);
10 т-ов – выставление ноги на пятку;
8 т-ов – пяточка - носочек;
4 т-та – плие (маленькое приседание).
Упражнения для рук «Волшебные ленты»
И.п: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.
Педагог: представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует
легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.
Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.

Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в
положении сидя.
Упражнение « бабочка».
И.п: сеcть по-турецки.
Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).
Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) руки машут, как крылья.
Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка» (добрая и злая)
Педагог: Отрываем третий лепесток
Танцевальная викторина:
1.Кто были на Руси первыми профессиональными танцорами?
Скоморохи
2.Какие танцы были в старину? Хороводы, пляски, переплясы
3.Назовите имя богини танца? Терпсихора
4.Какой танец признан «королем» танца? Вальс
5.Какому народу принадлежит старинный танец «Полька»? Чешскому
6.Какой танец создан на основе военного марша? Танго
7.Назовите уличные танцы? Хип-хоп, брейк- данс, тектоник
8. Какой танец напоминает движения вагонов? Летка - енька
Педагог: Правильно, ребята. Давайте станцуем этот веселый танец.
3

(дети танцуют)
Педагог: Отрываем четвертый лепесток
«Импровизация»
Педагог: Вы знаете, что движением, жестами, мимикой лица, танцем
мы можем рассказать о своих чувствах и переживаниях. Вам нужно
представить и передать ту ситуацию, в которую вы попали.
Каждый участник выбирает себе «ситуацию»:
(карточки- например: ты получил двойку по математике и тебя будут
ругать родители)
Педагог: Отрываем пятый лепесток
Фантазия
Релаксация: «на лугу»
Педагог: Дети представьте себе, что наступило лето, расцвело
множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики,
незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте
ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь
красивым цветком (звучит спокойная мелодия)
Педагог: А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну
цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте
выберем какой-нибудь цветок и попробуем изобразить его.
- Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в
земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.
- Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к
солнышку.
- Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами раскрылся
красивый цветок.
- А какие цветы вы изобразили, давайте угадаем.
Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?»
Поделить детей на две команды. Это будет две клумбы. Каждой
команде дать задание. Первой показать картинку, на которой
нарисована ромашка, а второй колокольчик. Дети должны образно
изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какие
цветы растут на клумбе.
Педагог: Отрываем шестой лепесток
Музыкальная игра.
Игроки танцуют в свободном стиле под любую музыку. Музыка
прекращается, и все быстро садятся на пол, вытягивают ноги, руки - на
пояс. Кто последний - выходит из игры. Оставшийся игрок становится
победителем.
Заключительный этап – 5 минут
Педагог: Отрываем седьмой лепесток
4

Пожелания
Педагог: Ребята, давайте сядем в круг, возьмемся за руки и пожелаем
друг другу и всем присутствующим добра, дружбы. Пусть каждый из
вас подойдет к корзинке, возьмет понравившийся цветок и скажет
добрые слова. А цветок оставит себе на память. (Дети выбирают себе
понравившийся цветок, изготовленный из карамели, путем
связывания).
- Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, и получили
в подарок цветок со сказочной полянки. Я прощаюсь с вами и как
принято на занятии по хореографии – делаем поклон.
Дети исполняют поклон и под веселую музыку выходят из зала.
5