Утренняя зарядка для 1 младшей группы. Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на весь год

Лидия Новоселова
Утренняя гимнастика (1 младшая группа)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов)

1. «Потянулись» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. В. – поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Поклонились» . И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, пальцы рук тянуться к полу, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Прыг-скок» . И. п. – произвольное. В. – прыжки произвольно. Повторить 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться к взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов) .

1. «Солнышко» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. В. – Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить 4 раза.

2. «Тук-тук» . И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед постучать ладошками по коленям. Повторить 4 раза.

3. «Прятки» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. В. – присесть на корточки – «дети спрятались» , кисти рук положены на колени. Повторить 4 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться к взрослому; подойти к стульчику.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов) .

1. «Часики» . И. п. – стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. В. – раскачивание рук вперед-назад – «тик-так» . Повторить 4 раза.

2. «Окошко» . И. п. – сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях. В. – наклониться вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево – «смотрим в окошко»

3. «Мячик» . И. п. – произвольное. В. – прыжки на месте. Повторить 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов) .

1. «Птички» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки опушены, висят вдоль тела. В. – развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Птички пьют» . И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить4-5 раз.

3. «Прыг-скок» И. п. – произвольное. В. – подскоки на месте. Повторить 6 раз, чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с восстановлением дыхания.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов) .

1. «Хлопки» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. В. – поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Петрушки» И. п. - ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Пружинки» . И. п. – произвольное. В. – мягкие пружинящие полуприседания на месте. Повторить 6 раз, чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба спокойная в произвольном направлении.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте, повернуться ко взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов) .

1. «Поезд едет» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль туловища. В. – сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, - «стучат колеса» .

2. «Починим колеса» . И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед; постучать по коленям – «чиним колеса» ; выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «С горки на горку» . И. п. – произвольное. В. – полуприседания – «поезд едет с горки на горку» . Повторить 6 раз, чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на месте.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег стайкой за воспитателем, с поворотом кругом по сигналу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (с флажками)

1. «Покажи флажок» . И. п. – ноги слегка расставлены, флажок внизу. В – флажок вперед, сказать «вот» , вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза.

2. «Покачай флажок» . И. п. – ноги на ширине плеч, флажок внизу. В. – флажок вперед, наклониться, помахать флажком в стороны, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Подпрыгивание» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз. Пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с восстановлением дыхания.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба между стульчиками.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (на стульчиках)

1. «Ладони на спинку стула» . И. п. – стоя лицом к спинке стула, ноги слегка расставлены, руки за спиной. В. – ладони на спинку стула, вернуться в и. п. То же, поочередно класть ладони на спинку стула и убирать их. Повторить 4 раза.

2. «Опять под стул» . И. п. – сидя, близко к спинке стула, ноги врозь, руки за спину. В. – наклон вперед, посмотреть под стул вправо-влево, вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. «Прыгаем на месте» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, ходьба вокруг стула. Повторить 4 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба мелкими шагами.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на носках, бег друг за другом.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Повороты Выпал беленький снежок

Всюду посветлело.

Имитация лепки Лепим, лепим мы снежки,

Ловко и умело.

Приседания Очень весело сейчас,

Со снежками спляшем.

Фонарики Посмотри-ка, ты, на нас,

На веселье наше.

Полуприседания Вместе с нами поиграть,

Всех мы приглашаем.

Бег Быстро-быстро побежим –

Никто нас не поймает.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба 30 секунд.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

«Пузырь» )

1. «Большой пузырь» . И. п. – ноги произвольно, руки вдоль туловища. В. – поднять руки вверх и развести в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Надуем пузырь» . И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. В. - поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф» , опустить их. Повторить 4 раза.

3. «Проверим пузырь» . И. п. – то же. В. - наклониться вперед, постучать по коленям, сказать «тук-тук» , выпрямиться. Повторить 4 раза.

4. «Пузырь лопнул» . И. п. – то же. В. – присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп» , встать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба друг за другом с поворотом кругом по сигналу.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (с погремушками) .

Ходьба по кругу. Погремушки дети взяли,

С ними быстро зашагали.

Бег по кругу. Стали бегать и скакать,

Погремушками играть.

Встают в круг. Надо в круг теперь нам встать,

Погремушки показать.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Руки вверх, в низ. Погремушки поднимать, погремушки опускать,

Поднимать и опускать, поднимать и опускать.

Приседания. Стали дети приседать, погремушками стучать,

Приседать и стучать, приседать и стучать.

Прыжки. Надо прыгать и вставать, руки к верху поднимать,

Прыгать поднимать, прыгать поднимать.

Бег. А теперь мы все бежим, погремушками стучим,

Все бежим и стучим, все бежим и стучим.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Спокойная ходьба. Тихо, тихо все пойдем,

Погремушки уберем.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег с кубиками в руках.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (с кубиками) .

1. И. п. – стоя, ноги вместе, кубик в каждой руке. В. – поднять руки вверх, ударить кубик о кубик и опустить руки вниз. Повторить 4 раза.

2. И. п. – лежа на животе, руки прямые вдоль туловища на полу. В. – поднять руки от пола, развести их в стороны (верхняя часть туловища приподнята) и вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. И. п. – сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. В. – повернуться в одну сторону, коснуться кубиками пола, вернуться в и. п. То же выполнить в другую сторону. Повторить 4 раза.

4. И. п. – стоя, произвольно, кубики на полу. В. – прыжки вокруг кубиков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба друг за другом, положить кубики на место.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Прыжки Ближе зайка подбежал,

И зайчат к себе позвал.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Разводят руки в стороны Услыхал медведь и давай реветь :

Грозят пальцем «Кто тут смеет так реветь?»

Приседают Мишка ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй.

Хлопают в ладоши Лапочками хлоп-хлоп,

Топают ногами Ноженьками топ-топ.

Делают ковырялочку Выставляют ножки в

Беленьких сапожках.

Прыгают на двух ногах Хвостиком все машут

Весело все пляшут.

Бег Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба спокойная 30 секунд.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег в чередовании с ползанием на средних четвереньках.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов «Прятки» )

1. «Покажите руки» . И. п. – стоя, ноги вместе, руки за головой. В. – развести руки в стороны, показать ладошки. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте голову» . И. п. – стоя, ноги по широкой дорожке, руки произвольно. В. – наклонить голову вниз, спрятать ее, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Прячем глазки» . И. п. – ноги вместе, руки произвольно. В. – присесть, закрыть глаза руками. Повторить 4 раза.

4. «Прыжки» . И. п. – ноги вместе, руки на поясе. В. – прыжком отвернуться, прыжком повернуться. Повторить 4 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дыхательная гимнастика «Надуй воздушный шар» .

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «Кот и мыши»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Хлопки в ладоши Ладушки-ладушки,

Повороты туловища Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Бражку!

Приседания Кашка – масленька,

Бражка – сладенька,

Бабушка – добренька!

Взмахи руками Попили, поели,

Домой полетели,

На головку сели.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба спокойная друг за другом.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Бег и прыжки И бегают и скачут,

И прыгают как мячик.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Махи руками Вот деточки поскачут,

И ручками помашут,

Совсем не устают.

Приседания Покружатся на месте,

Присядут отдохнуть.

Подвижная игра «Бусинки»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дыхательное упражнение «Одуванчик» .

Комплексы

утренней гимнастики на год

1 младшая группа

(2-3 года)

ОКТЯБРЬ.

I КОМПЛЕКС:
I.Дети вместе с педагогом поют песенку:1. «Петушок»
Петушок, петушок Золотой гребешок!
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко, Курочки-хохлатки, Бегите без оглядки. Петушок вам зернышко нашёл». На слова «бегите без оглядки» дети бегут за педагогом.


2.Бег в среднем темпе -30 секунд. Переход на ходьбу.

3. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь»
Надувайся пузырь, Надувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся.
II.КОМПЛЕКС:1 . «Лошадки»
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)
Ты мой конь, Как огонь! Ты копытами стучишь, Звонко «иго-го» кричишь, Сильно об пол бьёшь ногой (Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.) и качаешь головой! Оседлать тебя хочу И скачу, скачу, скачу! (Переходят на ходьбу) Мы устали. Отдохнём. И водицы мы попьем. Заедим душистым сеном Встанем тихо и заснем. (Останавливаются).

2. Заключительная ходьба.
3. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки!»

НОЯБРЬ


I КОМПЛЕКС:
1. «Воробушки»
Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонечко летят. Полетели, полетели, Пёрышки почистили, Хвостиком встряхнули. Опять полетели. На дорожку сели, Прыгают, чирикают, Зернышки клюют. (Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)


2. Ходьба (30 секунд)

3.Подвижная игра «Ходит Ваня». II КОМПЛЕКС:1. «Мы - цыплята»
Курочки-хохлатки По двору гуляли. Курочки-хохлаточки Зернышки искали. Вышла курочка гулять, Свежей травке пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите». Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. Нужно зёрнышко найти. Ты побегай, поищи. Только дождик вдруг польет – Нам намочит гребешок. Мама-курочка зовет, Всех под крылышко берет. (Дети выполняют с педагогом движения курочки и цыплят согласно тексту)

2.Ходьба(30 секунд)
3.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

ДЕКАБРЬ


I. КОМПЛЕКС:
1. «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук). Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Надо лапочки погреть (Встают, хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний) Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг – И ускакал!


2.Ходьба (30 секунд).
3.Подвижная игра «Кот и мышки». II КОМПЛЕКС:
1. «Котята»
Как у нашей кошки Подросли ребята, Подросли ребята, Пушистые котята. Спинки выгибают, Хвостиком играют. А у них на лапках Острые царапки Длинные усищи, Зелёные глазищи. (дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят, стоят на коленях, вытягивают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают кулачки). Очень любят умываться, Лапкой ушки почесать И животик полизать. Улеглись на бочок, (Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку) И свернулись в клубок, А потом прогнули спинки, Убежали из корзинки. (Разбегаются бег в течение 30 секунд)

2.Ходьба (30 секунд).
3.Подвижная игра «Самолёты»

ЯНВАРЬ.

I. КОМПЛЕКС:
1. «Снежинки».
Выпал беленький снежок, Всюду посветлело. Лепим, лепим мы снежинки Ловко и умело. Очень весело сейчас Со снежками пляшем Посмотрите-ка на нас, На веселье наше. (Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях). Вместе с нами поиграть Всех мы приглашаем. Быстро-быстро побежим – Никто нас не поймает.


2. Ходьба (30 секунд).
3.Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
II КОМПЛЕКС:
1.«Веточки качаются» Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.

2. «Мишка».
Зайка по лесу гулял, А в берлоге мишка спал. Ближе зайка подбежал И зайчат к себе позвал. Услыхал медведь и давай реветь: «Кто тут смеет так шуметь». (Дети прыгают, педагог имитирует действия медведя, зовёт ребят к себе и грозит пальцем, повторяя последнюю фразу). Мишка, ты нас не пугай, Вместе с нами поиграй; Лапочками хлоп-хлоп, Ноженьками топ-топ. Выставляем ножки В беленьких сапожках, Хвостиком машем. (Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну то другую ногу, пляшут)

3. Ходьба (30 секунд).
4 .Подвижная игра «Лохматый пес»

ФЕВРАЛЬ.

I. КОМПЛЕКС:
1. «Неваляшки»
Мы – милашки, Куклы неваляшки, Куклы неваляшки, Яркие рубашки. Мы не спим, не сидим, И ложиться не хотим. (Движения согласно тексту)

2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Лохматый пёс»
II КОМПЛЕКС:
1.«Белочки»
Рыженькие белочки скачут по ветвям (Движения согласно тексту) Пушистенькие хвостики Мелькают тут и там Маленькие белочки замёрзли на снегу. Как согреть им лапочки в зимнюю пургу? Лапка лапку ударяет, Быстро-быстро согревает. Прыг да скок, прыг да скок, И свернёмся мы в клубок.


2. Ходьба (30 секунд).
3 .Подвижная игра «Лохматый пёс»

МАРТ

I КОМПЛЕКС:
1. «Наши ножки»
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Шагают наши ножки. (Дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают «пружинки») Совсем не устают. Вот деточки попляшут И ручками помашут, (Делают руками фонарики, кружатся и приседают) Покружатся на месте, Присядут, отдохнут.

2. Ходьба (30 секунд).
3 .Подвижная игра «Курочка - хохлатка» II КОМПЛЕКС:
1. «Догони мяч»
Мой Весёлый Звонкий (Дети прыгают на двух ногах на одном месте) Мяч! (Бегают по всей комнате, имитируя игру с мячом) Ты куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный Голубой, Не угнаться За тобой! (С.Я.Маршак)


2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Бусинки».

АПРЕЛЬ.

I КОМПЛЕКС:
1. «Ладушки»
Ладушки, ладушки, Где были? (Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо-влево) У бабушки. Что ели? Кашку Что пили? Бражку, На головку сели. Попили, поели (Взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову). Домой полетели.

2.Ходьба (30 секунд)
3.Статическое равновесие
    Закрыть глаза и присесть Встать, открыв глаза Включиться в ходьбу.
4. Подвижная игра «Мыши в кладовой» II КОМПЛЕКС:
1. «Сорока» (упражнение для рук)
Сорока, сорока, Где была? (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой руки) Далеко. Кашу варила Деток кормила Этому дала кашки, Этому киселька (Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки) Этому - сметанки. Этому - конфетку А этому не дала: Ты дров не рубил, (Грозят указательным пальцем обеих рук) Воду не носил, Кашу не варил.

2. Ходьба (30 секунд).
3. Статическое равновесие:
    Остановиться Постоять Идти друг за другом Помахать ручками

4. Подвижная игра «Догони мяч»

МАЙ


I КОМПЛЕКС:
1.Упражнение для кистей рук:
    Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, дуем на них Пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.
2. Статическое равновесие:
    Остановиться Закрыть глазки и поднять руки верх Постоять Идти друг за другом Остановиться Закрыть глазки Помахать ручками
3. «Мишка косолапый»
Мишка косолапый (дети идут вперевалочку с ноги на ногу) По лесу идёт. (Приседают, делая вид, что собирают шишки) Шишки собирает, Песенки поет. Шишка отскочила Прямо мишке в лоб. (дотрагиваются до лба ладошкой) Мишка рассердился И ногою топ! (Топают ногой)

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» II КОМПЛЕКС:
1. «Лодочка» (комплекс упражнений для кистей рук)
Лодочка плывет по речке, По воде идут колечки. (Ладошки прижаты рёбрами друг к другу, большие пальцы вплотную прижаты к ладоням)

2. «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело резвиться. (Положение ладоней то же извилистые движения кистями рук)

3. Ходьба (30 секунд) 4. Равновесие:
    Перешагивание через веревочку (высота 10см)
5. Подвижная игра «Самолёты»

Список использованной литературы:

    Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». - Воронеж: 2008г. - 272 с.

    Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет». – Издательство «Мозаика – Синтез», 2009г. – 86с.

1. «Греем ладошки»

Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

2. «Ищем лучик»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3. «Радуемся солнышку»

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

Ходьба стайкой за воспитателем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе

1. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

2. «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

3. «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

1. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

2. «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3. «Солнышко и тучка»

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза

С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали.

Завтра будем мы опять

В солнце тучку мы играть.

Ходьба стайкой за воспитателем.

1. «Капуста»

2. «Морковка»

3. «Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

Ходьба стайкой за воспитателем.

1. «Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

2. «Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза

3. «Горошина»

Не послушный горох

Раскатился …Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. – 2 раза.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

1.«Птички ходят по водичке»

2.«Пью птички»

3.«Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

2.«Пью птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

3.«Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

3.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Игра с зайцами»

Разбежались зайки,

Зайки - побегайки.

Эй зайчишки, раз – два – три,

К елке в круг скорей беги.

На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.

1.«Играем со снежинками»

2.«Делаем снежок»

3.«Замерзли ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

1.«Позвеним вверху»

2.«Спрятали погремушки»

3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

1.«Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

1. «Лошадки»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)

Ты мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьёшь ногой

(Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.)

и качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

(Переходят на ходьбу)

Мы устали. Отдохнём.

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном

Встанем тихо и заснем.

(Останавливаются).

2. Заключительная ходьба.

3. Подвижная игра

«Ходят по дорожке красные сапожки!»

1. «Воробушки»

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

Полетели, полетели,

Пёрышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают,

Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)

2. Ходьба (30 секунд)

1. «Мы - цыплята»

Курочки-хохлатки

По двору гуляли.

Курочки-хохлаточки

Зернышки искали.

Вышла курочка гулять,

Свежей травке пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Нужно зёрнышко найти.

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

(Дети выполняют с педагогом движения курочки и цыплят согласно тексту)

2.Ходьба(30 секунд)

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

1. «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Кот и мышки».

1. «Котята»

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки

Длинные усищи,

Зелёные глазищи.

(дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят, стоят на коленях, вытягивают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают кулачки).

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись на бочок,

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

(Разбегаются бег в течение 30 секунд)

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Самолёты»

1. «Снежинки».

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежинки

Ловко и умело.

Очень весело сейчас

Со снежками пляшем

Посмотрите-ка на нас,

На веселье наше.

(Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях).

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

Быстро-быстро побежим –

Никто нас не поймает.

2. Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

1.«Веточки качаются»

Дети поднимают вверх руки и

раскачиваются из стороны в сторону.

2. «Мишка».

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь».

(Дети прыгают, педагог имитирует действия медведя, зовёт ребят к себе и грозит пальцем, повторяя последнюю фразу).

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиком машем.

(Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то

одну то другую ногу, пляшут)

3. Ходьба (30 секунд).

1. «Неваляшки»

Мы – милашки,

Куклы неваляшки,

Куклы неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим, не сидим,

И ложиться не хотим.

(Движения согласно тексту)

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Лохматый пёс

1.«Белочки»

Рыженькие белочки скачут по ветвям

(Движения согласно тексту)

Пушистенькие хвостики

Мелькают тут и там

Маленькие белочки замёрзли на снегу.

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернёмся мы в клубок.

2. Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Лохматый пёс»

1. «Наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

(Дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают «пружинки»)

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

(Делают руками фонарики, кружатся и приседают)

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

2. Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Курочка - хохлатка»

1. «Догони мяч»

Мой

Весёлый

Звонкий

(Дети прыгают на двух ногах на одном месте)

Мяч!

(Бегают по всей комнате, имитируя игру с мячом)

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

(С.Я.Маршак)

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Бусинки».

1. «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были?

(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо-влево)

У бабушки.

Что ели?

Кашку

Что пили?

Бражку,

На головку сели.

Попили, поели

(Взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову).

Домой полетели.

2.Ходьба (30 секунд)

3.Статическое равновесие

  • Закрыть глаза и присесть
  • Встать, открыв глаза
  • Включиться в ходьбу.

1. «Сорока»

(упражнение для рук)

Сорока, сорока,

Где была?

(Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой руки)

Далеко.

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала кашки,

Этому киселька

(Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки)

Этому - сметанки.

Этому - конфетку

А этому не дала:

Ты дров не рубил,

(Грозят указательным пальцем обеих рук)

Воду не носил,

Кашу не варил.

2. Ходьба (30 секунд).

3. Статическое равновесие:

  • Остановиться
  • Постоять
  • Идти друг за другом
  • Остановиться
  • Закрыть глазки
  • Помахать ручками

1.Упражнение для кистей рук:

  • Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, дуем на них
  • Пальчики принимают форму шара.
  • Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.

2. Статическое равновесие:

  • Остановиться
  • Закрыть глазки и поднять руки верх
  • Постоять
  • Идти друг за другом
  • Остановиться
  • Закрыть глазки
  • Помахать ручками

3. «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

(дети идут вперевалочку с ноги на ногу)

По лесу идёт.

(Приседают, делая вид, что собирают шишки)

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

(дотрагиваются до лба ладошкой)

Мишка рассердился

И ногою топ! (Топают ногой)

1. «Лодочка»

(комплекс упражнений для кистей рук)

Лодочка плывет по речке,

По воде идут колечки.

(Ладошки прижаты рёбрами друг к другу, большие пальцы вплотную прижаты к ладоням)

2. «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело резвиться.

(Положение ладоней то же извилистые движения кистями рук)

3. Ходьба (30 секунд)

1. «Потянулись»

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «Поклонились»

Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «Прыг-скок»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте.

1. «Солнышко»

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить:4 раза.

2. «Тук-тук»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повторить: 4-5 раз.

3. «Прятки»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки - «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить:
4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

1. «Часики»

И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад - «тик-так». Повторить: 4 раза.

2. «Окошко»

И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево - «смотрим в окошко»; выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «Мячик»
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

1. «Птички»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 4 раза.

2. «Птички пьют»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «Прыг-скок»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

1. «Хлопки»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «Петрушки»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «Пружинки»

И. п.: произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

1. «Поезд едет»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях,- «стучат колеса». Повторить: 4 раза.

2. «Починим колеса»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям - «чиним колеса»; выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

3. «С горки на горку»

И. п.: произвольное.

Выполнение: полуприседания - «поезд едет с горки на горку».

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Петушок, петушок!

1.Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет: «Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел».

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

2.Бег в среднем темпе - 30 секунд. Переход на ходьбу.

3.Подвижная игра в кругу «Надувайся, пузырь»:

Надувайся, пузырь,

надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Быстрые лошадки!

1.Педагог: Сегодня вы не просто ребятки, вы - быстрые лошадки.

Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движения со-провождаются текстом:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ты, мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой (Дети бегают врассыпную по площадке в течение 45 с. Темп средний)

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу! (Переходят на ходьбу)

Мы устали. Отдохнем.

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном.

Встанем тихо и заснем. (Останавливаются)

2.Заключительная ходьба.

3.Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки»

1.«Воробышки»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

Полетели, полетели

И на веточки уселись.

Перышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают,

Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят» (бегают). Садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действия птенцов)

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Ходит Ваня».

1.«Мы - цыплята»

Курочки-хохлатки

По двору гуляли.

Курочки-хохлаточки

Зернышки искали.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Нужно зернышко найти.

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок

Мача-курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту)

2.Ходьба в течение 30 секунд.

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

1.«Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал. Зайка прыг - И ускакал!

2.Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Кот и мышки».

1.«Котята»

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки,

Длинные усищи,

Зеленые глазищи.

(Дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят. Стоят на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки)

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись на бочок

(Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку)

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки

Убежали из корзинки.

(Разбегаются (бег в течение 30 секунд)

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Самолеты».


Комплексы

утренней гимнастики

1 младшая группа

1.Где же наши руки?

I. Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«Покажите руки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.

«Спрячьте руки». И.п.: то же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение.

«Руки на прогулки». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поочередное поднимание рук.

«Наши руки отдыхают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

ІІІ.

2. Барабан

ІІ . Общеразвивающие упражнения

«Большой барабан». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

«Поиграем на барабане». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться.

«Постучи ногами». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Постучать ногами по полу, сказать «тук-тук». Повторить 4 раза.

ІІІ. Непродолжительный бег друг за другом.

3.Поезд

І. Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках.

«Поезд». И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперёд, согнуть, произнести «чу-чу». Повторить 4 раза.

«Починим колёса». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

«Проверим колёса». И.п.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.

ІІІ. Бег друг за другом - «поезд быстро едет». Ходьба.

4.С погремушкой

І. Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.

ІІ. Общеразвивающие упражнения с погремушкой

«Посмотрим на погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти на неё, опустить, повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

«Постучи погремушкой» . И.п.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

«Положи погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять погремушку, встать. Повторить 3 раза.

ІІІ. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

5.Бабочки

І. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках.

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«Бабочки летают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.

«Бабочки пьют». И.п.: то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

«Бабочки сели». И.п.: то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 5 раз.

ІІІ. Бег и ходьба друг за другом.

6. Игры с флажком

І. Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«Помаши флажком». И.п.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

«Постучи флажком». И.п.: то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

«Положи флажок». И.п.: то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.

ІІІ. Бег друг за другом, спокойная ходьба.

7. Зайка беленький сидит (с мячом)

І. Ходьба и бег под музыку «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке».

ІІ. Общеразвивающие упражнения

1 . И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячиком внизу. на 1-2 руки поднять с мячиком вверх «Покажите мячик», на 3-4 вернуться в исходное положение «Нет мячика» (4-6 раз) .

2. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячиком вытянуты вперед. Повороты влево, вправо глазами смотрим на мячик «Тик-так» (4-6 раз) .

3. И. п. стоя, ноги вместе в руках мяч. Приседаем, мячик оставляем на полу, возвращаемся в исходное положение «Где мячик? » Потом приседаем берём мячик возвращаемся в исходное положение «Вот он»(3-5 раз).

4. И. п. сидя, ноги вытянуты мяч находится между ног, упор руками сзади. Развести ноги в стороны – «Вот мячик» - соединить ноги –«Нет мячика»(3-5 раз) .

5. И. п. стоя, ноги вместе в руках мячики, прыжки «Мы весёлые мячики» под весёлую музыку.

ІІІ. Спокойная ходьба «Проводим зайчика».

8. Солнышко

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«Греем ладошки». И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

«Ищем лучик». И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза.

«Радуемся солнышку» И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. 5 раз.

ІІІ. Ходьба стайкой за воспитателем.

9. Веселый огород

І. Ходьба стайкой за воспитателем 10с. Бег стайкой за воспитателем 8с.

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«Капуста» . И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

«Морковка» И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза

«Веселье» И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

«Горошина» Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. – 2 раза.

ІІІ. Ходьба стайкой за воспитателем.

10. Птицы

І. Ходьба стайкой за воспитателем 10с. Бег стайкой за воспитателем 8с.

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«Птички ходят по водичке». И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

«Пью птички» И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

«Зернышки клюют» И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

ІІІ. Ходьба стайкой за воспитателем.

11. Веселые ребята

І. Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«Потянулись». И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. В. – поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

«Поклонились». И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, пальцы рук тянуться к полу, выпрямиться. Повторить 4 раза.

«Прыг-скок». И. п. – произвольное. В. – прыжки произвольно. Повторить 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

ІІІ. Ходьба с восстановлением дыхания.

  1. Мы веселые ребятишки

І. Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться к взрослому.

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«Солнышко». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. В. – Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить 4 раза.

«Тук-тук». И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед постучать ладошками по коленям. Повторить 4 раза.

«Прятки». И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. В. – присесть на корточки – «дети спрятались», кисти рук положены на колени. Повторить 4 раза.

ІІІ. Ходьба в произвольном направлении.

13. Снежинка

І. Ходьба и бег (чередуются) в колонне по одному. В одной руке дети держат снежинку.

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«До свидания». И.п.: ноги слегка расставить, снежинка опущена. Снежинку вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 2-3 повторений переложить снежинку в другую руку. Повторить 3 раза.

«На колени». И.п.: ноги врозь, снежинку вверх. Наклон вперед, снежинку к коленям, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

«Не урони». И.п.: сидя, снежинка на коленях, руки упор сбоку. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

«Вокруг снежинки». И.п.: ноги слегка расставить, снежинка на полу. Подняться на носки, обойти вокруг снежинки в одну и другую сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом." Повторить 3 раза.

ІІІ. Ходьба в колонне по одному.

14. Зима

І. Ходьба по залу 15с. Бег врассыпную 15с. Ходьба врассыпную 10 с. Построение в круг.

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«Падает снег». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.Руки поднять вверх - вдох. Опустить - выдох. Повторить 5 раз. Темп медленный.

«Греем колени». И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза, темп умеренный. Указание: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

«Глазки устали от снега». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Повторить 3 раза.

«Холодно». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.

«Детвора рада зиме». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.

ІІІ. Бег по залу врассыпную (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»

15. Петя-петушок

І. Ходьба стайкой за петушком (15 с). Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по бокам (15 с). Ходьба врассыпную (10 с).

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«Петушок машет крыльями». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

«Петушок пьет водичку». И.п.:стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться. Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

«Петушок клюет зернышки». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

«Петушок радуется». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

ІІІ. Ходьба в колонне за петушком (30 секунд). Дыхательное упражнение «Петушок» И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза.

16. Поиграем с шишками

І. Ходьба чередуется с бегом в разные стороны (врассыпную). По сигналу идти в колонне по одному за воспитателем. Дети берут из корзины по две шишки и становятся перед воспитателем.

ІІ. Общеразвивающие упражнения

1 . И. п.: стоя, руки опустить. Поднять прямые руки в стороны- вверх, опустить (4-6 раз).

2 . И. п.: лежа на животе, руки согнуты на груди. Выпрямить руки, показать шишки воспитателю, смотреть вперед, руки прижать к плечам. Стараться сильно не прогибать верхнюю часть туловища (4-5 раз).

3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять одновременно руки и ноги, коснуться шишками стоп, вернуться в исходное положение (3-4 раза). Если дети хорошо выполняют упражнение, то можно предложить им коснуться шишками стоп, отвести прямые руки за голову, а потом опустить ноги.

4. Поскоки на месте. Шишки держать в обеих руках.

ІІІ. Спокойная ходьба. Положить шишки.

17. Комплекс 1

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«Поднимаем голову повыше». И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Медленно отвести локти назад, голову вверх – вдох. Вернуться в и.п. выдох. 4-5 раз.

«Пружинка». И.п.- основная стойка (о.с.), руки на пояс. Медленно присесть и быстро выпрямиться. 4-5 раз.

«Дровосек». И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки вверх, пальцы сцеплены. Наклон вперед, руки вниз. Произнося «ух!», – выдох. Вернуться в исходное – вдох. 4-5 раз.

«Ветер цветок качает». И.п. – о.с., руки за голову. Наклоны вправо и влево. Дыхание свободное. 4-5 раз в каждую сторону.

ІІІ. Медленная ходьба на носках. Дыхание свободное. 10-20 с.

18. Комплекс 2

І. Ходьба обыч.. Ходьба на носках. Ходьба высоко поднимая колени. 30 с.

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«Выпрямись, потянись». И.п. – о.с. Поднимаясь на носки, руки вверх, посмотреть на пальцы – вдох. Вернуться в и.п. – выдох. 4-5 раз.

«Сбор грибов». И.п. – стойка ноги врозь. Присесть, руками коснуться пола между ногами – выдох. Вернуться в и.п. – выдох. 4-5 раз.

«Кран». И.п. – о.с., руки вперед. Наклон вперед, руки вниз – выдох. Вернуться в и.п. – вдох. 4-5 раз.

«Насос». И.п. – широкая стойка ноги врозь. Наклон вправо, правая рука скользит по бедру вниз, а правая по туловищу вверх. То же в другую сторону. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.

ІІІ. Медленная ходьба по кругу с высоким подниманием колен. Дыхание свободное. 15-20 с.

19. Комплекс 3

І. Ходьба по залу 10с. Бег врассыпную 10с. Ходьба врассыпную 10 с. Построение в круг.

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«Ножницы». И.п. – о.с., руки вперед ладонями вниз. Движения руками скрестно внутрь. Дыхание свободное. 8-10 раз.

«Птички зернышки клюют». И.п. – узкая стойка ноги врозь Наклоны вперед, вниз, сгибая ноги, постучать пальчами по коленям – выдох. Вернуться в и.п. – вдох. 4-5 раз.

«Ванька-встанька». И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны влево и вправо. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.

«Заводная игрушка». И.п. – стойка ноги врозь. Повороты налево и направо со взмахом рук. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.

«Волчок». И.п. – о.с. руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом налево. Дыхание свободное. 15-20 прыжков.

ІІІ. Ходьба по кругу топающим шагом. Дыхание свободное. 10-15 с.

20. Комплекс 4

І. Ходьба по залу. Бег врассыпную. Ходьба врассыпную. 30 с.

Построение в круг.

ІІ. Общеразвивающие упражнения

«Согреем руки». И.п. – о.с., руки в стороны. Два хлопка перед грудью – выдох. Вернуться в и.п. – вдох. 6-8 раз.

«Согреем ноги». И.п. – о.с. Присесть, руки вперед – выдох. Вернуться в и.п. – вдох. 4-5 раз.

«Наклонись пониже». И.п. – основная стойка. Наклон вперед пальцами коснуться стоп – выдох. Вернуться в и.п.-вдох. 4-5 раз.

«Маятник качается». И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки за спину. Попеременные наклоны вправо и влево. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.

«Бегущие спортсмены». И.п. – о.с. руки согнуты в локтях. Бег на месте. После 15-20с. ІІІ.Медленная ходьба по кругу на носках 30с.

Веселая зарядка в стихах

Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели -
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом -
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше - выше, круче - круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ходьба на носках 10сек.

ОРУ «Снежинки»

Играем со снежинками»

Делаем снежок»

Замерзли ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №10(январь) без предметов «Снежинки»

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки



И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Побежали наши ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №11(февраль) с предметами «Веселые погремушки»

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

Позвеним вверху»

Спрятали погремушки»

Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №12(февраль) с предметами «Веселые погремушки»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза

Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №13(март) без предметов «За воротами весна»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

Сосульки»

Капель»

Радуемся весне»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №14(март) без предметов «За воротами весна»

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать

Только в рот нельзя их брать.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза

Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.

Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №15(апрель) без предметов «Весна»

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

Ленивый кот»

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

Весна долгожданная пришла

И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз