Виталий Александрович Петров: биография. Мое интервью с Виталием Петровым в ноябрьском PLAYBOY

Российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров родился в 1984 году в городе Выборг. С раннего детства мальчуган интересовался всеми средствами для передвижения людей: автомобилями, лошадьми, катерами. Отец поощрял интерес будущего автогонщика, благодаря чему Виталий научился уже в 6 лет водить «Жигули» четвёртой модели. Через несколько лет ребёнок освоил управление и на других моделях автомобилей.

В юности у будущего гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова были проблемы в школе, так как он был чрезвычайно подвижным мальчиком, который не в состоянии спокойно сидеть за партой продолжительное время. В родном городе будущего гонщика не было спортивных секций, где молодёжь могла бы заняться гонками на картинге. Однако мальчик не отчаивался. В свободное от учебных занятий время он занимался ралли-спринтом. Стоит отметить, что большинство известных гонщиков добились хороших результатов, занимаясь с самого раннего детства гонками на картинге.

Первые достижения гонщика

Карьеру в качестве пилота на "Формуле-1" Виталий Петров начал, достигнув 17-тилетнего возраста. Для данного вида спорта это считается неприемлемым.

У гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова биография примечательна тем, что по достижении 12 лет ему позволили участвовать на состязаниях по ралли-спринту наравне с взрослыми спортсменами. Тогда на гонках участвовало 50 взрослых мужчин, а Виталию удалось занять седьмое место. Именно в тот момент он сделал первые шаги к постройке своей блистательной карьеры гонщика.

После смелого выступления на ралли будущего участника "Формулы-1" Виталия Петрова заметил местный тренер, который усердно занимался с ним несколько лет. Благодаря стараниям мужчины, совсем юный спортсмен добился больших успехов в гонках на скоростных трассах. Достигнув 14-летнего возраста, Виталий впервые занял первое место на крупных соревнованиях по ралли-спринту в Санкт-Петербурге.

В 2002 году гонщик победил на соревнованиях, проходивших в Тольятти. Там ему удалось захватить кубок «Лада». Кроме того, в честь знаменательной победы ему подарили автомобиль. Теперь юноша мог оттачивать свои навыки в качестве гонщика на своём личном автотранспорте.

После дебютного окончания двух сезонов на кубке «Лада» менеджер приметила талантливого подростка. Именно она помогла Виталию пробиться на соревнования в страны Европейского Союза.

Рассказ отца Виталия

По словам по завершении очередного этапа гонок на «Кубке Лада» его сына наказали за нарушение во время соревнований, в результате чего во время следующих состязаний Виталию пришлось стартовать на последнем, 24-ом месте. В тот день шёл сильный ливень, а поскольку Виталий тренировался в основном на учебных трассах Ленинградской области, ему к таким капризам погоды было не привыкать. Виталий хорошо научился «владеть» автомобилем на сыром асфальте. Он финишировал первым, обойдя всех своих именитых конкурентов, среди которых были известные на весь мир мастера спорта. Наверно обидно им было уступить лавры победы 17-летнему парню.

Выборгская Ракета

После успешных заездов на соревнованиях родной страны Петрову всё чаще стали посвящать статьи спортивные журналисты. Благодаря своим талантам, спортсмен получил прозвище Выборгская Ракета.

После блестящих выступлений на спортивных трассах Западной Европы российский гонщик стал известен, как «Петров Первый». Такой псевдоним появился в результате того, что Виталий стал первым пилотом на "Формуле-1" из России. Он, словно реформатор Пётр I, прорубил "окно в Европу" ради выступления на «королевских гонках».

Карьера российского гонщика в Европе

В 2003 году пилот "Формулы-1" Виталий Петров участвовал в соревнованиях "Формула - Renault" (первенство Италии). В составе команды Euronova Racing Виталию удалось занять 19-е место. На этом его достижения не заканчиваются. Спустя некоторое время, он приехал к финишу 4-м на зимней серии "Формулы- Renault", которая была организована в Англии. В том же 2003 году гонщик дебютировал на гонках "Ф-3000" в местечке Кальяри.

Возвращение в Россию

В 2004 году Петров принял участие в одном сезоне первенства России Lada Revolution. На каждом соревновании он стартовал с первой позиции, однако финиша достигал вторым. В финале сезона российского первенства молодой пилот снова вернулся в Западную Европу.

В 2005 году российскому пилоту "Формулы-1" на гонках Lada Revolution повезло больше. Молодому человеку удалось прийти первым к финишу 10 раз, в результате чего Виталий становится чемпионом. Но его успехи на этом не заканчиваются, ведь он, ко всему прочему, стал обладателем чемпионского титула на событии «Формула-1 600».

Новые достижения Петрова в Западной Европе

В 2006 году становится бронзовым финалистом события «Ф-3000» в составе группы Euronova Racing. Виталию удалось занять призовые места 10 раз, а также добиться 4 титулов чемпиона.

В том же году гонщик из России впервые за свою карьеру выступает в серии GP2. Войдя в состав команды «Кампос Гранд Прикс», Виталий одержал 4 победы на гонках.

По итогам сезона GP2 в 2008 году Петров становится бронзовым призёром.

В 2009 году Петров, войдя в состав команды Barwa Addax, одержал очередные 2 победы, однако не смог удержать свои чемпионские лавры гонщика. По итогам серии его признали лишь вице-чемпионом соревнований.

В 2011 году Петрову удалось стать участником «Гонок чемпионов». Из трёх соревнований он финишировал первым лишь единожды, так и не выйдя из группы.

Участие Петрова в "Формуле-1"

Виталий стал первым пилотом "Ф-1" из России. Весной 2010 года он дебютировал на Гран При в Бахрейне. Чтобы принять участие в «королевских гонках» россиянин заключил договор с французской командой Renault.

Спортсмена финансировала госкорпорация «Ростех», об этом не раз заявляли журналистам первые лица государства. Без денежной поддержки из родной страны спортсмену вряд ли бы удалось добиться таких «громких» успехов.

В настоящее время пилот из России считается действующим гонщиком. Весь 2014 год он провел в составе немецкой команды Mucke Motorsport. Спортсмен выступал на автомобиле DTM марки "Мерседес AMG" С-класса. Самое показательное его выступление в составе данной команды произошло в Нидерландах, где на трассе Зандфорт он занял 11-е место.

В начале 2015 года журналистам стало известно, что Виталий принял решение покинуть DTM.

Личная жизнь Виталия Петрова

Пилот "Формулы-1" Виталий Петров личную жизнь пытается тщательно скрыть от настырных журналистов. Известно, что парень считается завидным женихом.

В 2012 году на роль невесты претендовала Девушка ведёт программу на канале «Юмор box». Молодую пару несколько раз видели вместе, но насколько у них серьёзные отношения пока остаётся загадкой.


Вот он, наш красавец новый номер)

А вот Петров, который в нем

Виталий Петров меряет шагами комнату. "Чтоб взять здесь что-то - километры пройдешь" - ворчит он. Обычно его большими расстояниями не поразить - участие в "Формуле 1" подразумевает гонки в самых разных уголках планеты. Но сегодня на повестке у Виталия много дел за пределами его болида, и он выглядит раздосадованным. Одно из этих дел - я.

Мы - в просторном номере Петрова в отеле Ritz Carlton Moscow , в гостиной, совмещенной со столовой, совмещенной с кабинетом. Кроме нас, здесь менеджер Виталия, Оксана Косаченко. Блондинка с лучезарной улыбкой, она сразу сообщает: "Я люблю PLAYBOY , всегда вас читаю", - и еще: "Напишете хоть словечко неправильно, подам на вас суд".

Пока мы с Петровым разговариваем, менеджер усаживается чуть поодаль, изучая в ноутбуке письма участников конкурса, победителя которого Петрову предстоит завтра катать по Москве на своем болиде. Для участия нужно придумать слоган, прославляющий гонки и самого Виталия. Несколько сотен человек уже прислали свои варианты. "Был бы рад, если бы выиграла какая-нибудь секс-бомба?" - любопытствую я. "Без разницы, - пожимает плечами Петров. - С девочкой даже страшнее: вдруг сознание потеряет?" "Точно, или визжать будет" - поддакиваю я, и Петров улыбается: "А я все равно не услышу, у меня мотор громкий".

Виталий Петров - высокий, здоровый молодой мужчина со стремительно растущей карьерой в одном из самых зрелищных и дорогих видов спорта. Судя по всему, от покладистых поклонниц у него не должно быть отбоя. Только вот вытянуть из него что-то на этот счет совсем не просто. В "Формуле" не поощряются истории о лихих похождениях пилотов на личном фронте. И сам Петров об этом распространяться не намерен. "Я эту тему стараюсь не трогать, пока нет жены, - повторяет он. - Девушки... Мне одного менеджера хватает - во! (он проводит ладонью по горлу). А она еще и блондинка".

PLAYBOY Сложно с ней?

ПЕТРОВ Со всеми блондинками сложно. Да и с женщинами вообще.

PLAYBOY Насколько личная жизнь вообще совместима с твоим графиком?

ПЕТРОВ Сейчас ее очень мало. Идут гонки, переезжаешь с места на место... Когда-то времени остается только город посмотреть, а в основном - и на это не хватает. Ну и потом, красивые девушки на "Формулу" одни не ездят. Это все-таки мужской вид спорта. Есть, конечно, женщины, которые любят "Формулу 1", но вот чтобы приехали самостоятельно на гонки - таких почти нет.

PLAYBOY А женатые пилоты "Формулы" на соревнования обычно вместе с женами летают?

ПЕТРОВ Чьи-то жены прилетают, чьи-то - нет. У Шумахера вон жена ездит, поддерживает его. У Хэмилтона девушка, солистка Pussycat Dolls , не помню, как ее зовут (Николь Шерзингер - прим. ред.) - тоже с ним ездит. Говорят, приносит ему удачу. (В январе в прессе появилась информация о том, что гонщик Льюис Хэмилтон и Николь Шерзингер расстались, однако в течение года их можно было неоднократно видеть вместе на гонках. На момент сдачи номера в печать Льюис возглавляет гонку за титул Чемпиона "Формулы 1" сезона 2010, - прим. ред.).

PLAYBOY Тебе самому вот какая девушка нужна?

ПЕТРОВ В первую очередь смотришь, конечно, на лицо, но главное, чтобы она была приятна в общении. Чтоб не обманывала, не изменяла никогда. Жизнь гонщика же вообще очень сложна, и если ты нашел себе девушку или жену, та должна понимать особенности твоего спорта. Ну как объяснить? Вот например, есть у меня диета: макароны, курица, овощи, все такое. Ни шоколада, ни другого сладкого. Я даже специально ничего подобного дома не храню. И значит, жена должна есть то же самое. А то представь: она, значит, будет пиццу уплетать, а ты - давись овощами! Я читал и смотрел интервью Кости Дзю, где он говорил: "Если я готовлюсь к чемпионату и сажусь на диету, то садится и вся семья". Вот такое отношение достойно уважения.

PLAYBOY А как насчет красоток в форме Renault , что позируют камерам перед стартом? Не соблазняют?

ПЕТРОВ Ну да, берут моделей, надевают на них форму, и вот они вокруг ходят, наводят шороху среди механиков. Стоит пройти одной мимо, и у тех сразу - все: обсуждения, свист, выкрики "Эй, красавица!" Это вроде обычая у механиков по всей Европе - постоянно заигрывать с девушками. Но только не во время гонки. Это - никогда.

PLAYBOY А есть русские среди механиков в "Формуле 1"?

ПЕТРОВ Нет. А вообще, есть один инженер... Он родился, прожил здесь сколько-то лет, а потом уехал с семьей жить в Америку. Он занимается разработкой нового руля для нас на следующий год - благодаря этому мы и познакомились. Он до сих пор хорошо говорит по-русски. Забывает понемногу, но в целом - очень неплохо.

Если верить рассказам в прессе, за рулем Петров - с шести лет. "Врут! - смеется он. - Мне было пять. Кажется, это была "Четверка", "Жигули". Я исхитрялся приседать как-то, включать передачу и трогаться, а потом вылезал из-за руля. Тяжело все-таки было до педалей доставать, хотя я всегда был длинным, и для своих пяти лет высоким считался". Виталий снова и снова доставал отца просьбами отвезти его покататься на автодром, пока тот не нанял ребенку тренера. Карьеру в автоспорте Петров начал с победы в кубке "Лада" - еще подростком, девять лет назад. Три года спустя он решил, что пора поставить себе цель посерьезнее. И вот он здесь, в роли пилота «Формулы 1», в «Ритце» заказывает обед в номер - борщ и оливье. "И водки!" - добавляет он напоследок.

PLAYBOY Неужели пьешь?

ПЕТРОВ Нет, я всегда так шучу, везде, во всех ресторанах.

PLAYBOY Не устаешь?

ПЕТРОВ Нет! Просто... весело смотреть на реакцию.

PLAYBOY А так-то выпиваешь?

ПЕТРОВ Не особо. Шампанское на подиуме люблю. Давно его не было просто...

Это наводит на вторую, после девушек, тему, на которую особенно хочется поговорить с Петровым, и которой он по возможности избегает. Уже через несколько месяцев после того, как в "Формуле 1" появился первый в истории российский гонщик, пресса зашелестела о том, что этот сезон может стать для Петрова и последним. На «Формуле 1» он начал с трех незаконченных гонок, всякий раз сходя с дистанции. В дальнейшем выступления Виталия становились все более успешными, он четырежды финишировал в очковой десятке, но неудачный старт сезона успел породить навязчивые слухи о том, что в Renault F 1 недовольны их новым пилотом и подумывают с ним расстаться. Остроты ситуации придало то, что за участие Виталия в гонках "Формуле 1" его спонсоры (в первую очередь, государственная компания "Ростехнологии") выложили несколько миллионов евро.

PLAYBOY Ты чувствуешь груз вложенных в тебя денег?

ПЕТРОВ Пытаюсь не чувствовать. Это лишний стресс. Нельзя же все время бояться. Так можно купить ботинки и не носить их, оттого что боишься испортить подошву. Да, деньги вложены большие, но насколько - понять сложно, пока ты сам их не заработал. И эти слухи все, я стараюсь о них не думать, отбрасывать такие мысли в сторону. Ну да, деньги. Да, надо показывать результат. Но это нужно убирать, это лишние эмоции, от давления которых только хуже.

Я понимаю, что зритель видит только то, что я еду. То, что показывают по телевизору. Ему тяжело объяснить, что происходит внутри, когда допускаются какие-то ошибки - чтобы он хоть чуть-чуть понял, что такое "Формула 1". Тут как в высокой моде - когда снаружи красиво, а внутри вещи перешиты-зашиты все.

PLAYBOY Ты как будто не очень доволен?

ПЕТРОВ Гонки были моим хобби. А сейчас это работа уже. Например, если бы это было просто моим увлечением, я с журналистами вообще не общался бы. Но в "Формуле 1" это общение - часть программы. Гонки - вот что я люблю. И приятно заниматься тем, что любишь, а не тем, что тебя заставляют делать. А меня заставляют. И уже слишком поздно: я не могу включить заднюю передачу, развернуться и уехать. Тогда я подставлю очень много людей, которые за меня переживали и вкладывали деньги. Я не могу их опозорить. И не могу послать журналистов, даже если хочется. Особенно когда я показываю плохой результат. В этот момент я не могу общаться с журналистами. Мне нужно хотя бы минут двадцать, чтобы отойти. К счастью, большинство это понимает.

PLAYBOY Характер сложный у тебя? ("О, да", - раздается шепот Оксаны).

ПЕТРОВ (Смеется) Тебя не спрашивают, блондинка! Вот с ней - сложно. Я такой человек, что меня перед гонкой разозлить может все. К примеру, если человек при мне начинает разговаривать в машине, в то время как у меня голова занята своим, я могу просто сказать: "Слушай, заткнись".

PLAYBOY Расскажи еще, как ты ночи не спишь, думая о гонке.

ПЕТРОВ Что?!

PLAYBOY Приоткроем немного сермяжной правды жизни гонщика "Формулы 1"!

ПЕТРОВ Ночью я сплю спокойно.

PLAYBOY Из чего состоит твой день? Насколько он завязан на "Формуле"?

ПЕТРОВ С девяти утра до девяти вечера. Ты общаешься с инженерами, ходишь в спортзал, читаешь какие-то бумаги, изучаешь новые технологии, которые собираются использовать в твоей машине. Такая бумажно-физическая подготовка.

PLAYBOY Что ты конкретно делаешь в спортзале? Тебе же наверняка нельзя раскачаться и стать слишком тяжелым?

ПЕТРОВ Конечно! Но у меня руки сильнее, чем у человека с большими бицепсами. Я превосхожу его по выносливости. Кроме рук, тренируем шею, ноги... Левая нога с силой сто килограммов жмет на тормоз, это не каждый выдержит. Триста килограммов я выжимал ногами. У меня вся неделя в зале расписана. В понедельник, например, занимаешься малым весом, во вторник - большим. Потом обязательно бег, чтобы мышцы не росли слишком в объеме. Я в 2006 году сильно качался, весил больше, чем сейчас - и стал терять скорость. А теперь я беру меньший вес, но делаю больше повторов - по тридцать-сорок.

PLAYBOY А с друзьями - в футбол?

ПЕТРОВ Футбол, баскетбол, теннис, водные мотоциклы, лыжи. Русскую баню люблю. Вчера как раз был дома в Выборге, отдохнул, поел нормальной еды. Там все как раньше. Целый день катались на водных лыжах с друзьями, на "ватрушках" гоняли, в футбол бегали, в покер играли. Но это нечасто выходит. Только когда есть неделя свободная между гонками. Так-то я живу заграницей, там друзей у меня нет.

PLAYBOY Ты успел оценить, насколько роскошнее за этот год стала твоя жизнь?

ПЕТРОВ Нет времени пока. Лучше стало оттого, что теперь живу в более дорогих отелях. Прежде всего, здесь тишина. Не пойдешь же ты в трехзвездочный, где нет кондиционера и музыка постоянно долбит. Еще перелеты стали более комфортными.

PLAYBOY Насчет громкой музыки: тебе нравятся клубы?

ПЕТРОВ Можно сходить, только в конце сезона. Ну или в другое время, но только чтобы задолго до гонки.

PLAYBOY Твоя жизнь кажется накрепко привязанной к четкому, не тобой придуманному графику. Оно того стоило?

ПЕТРОВ Да. Мне нравятся гонки. Без них я не смогу спать.

Текст Милослав Чемоданов

Виталий Петров — знаменитый гонщик, «выборгская ракета», звезда Ле-Мана и первый россиянин, вышедший на старт гонки «Формула-1». Что мы о нем знаем? сайт собрал факты из биографии Петрова, узнал о его увлечениях и наградах.

Краткая биография

Виталий Петров родился 8 сентября 1984 года в Выборге Ленинградской области. С юных лет он проявлял интерес к автомобилям и вообще всем средствам передвижения, включая катер и лошадей. С 1992 по 2002 год учился в Гимназии №1 Выборга. Затем поступил в Выборгский филиал Северо-Западной академии государственной службы (ныне РАНХиГС) на факультет государственного и муниципального управления. Однако еще с юного возраста в приоритете у Виталия был спорт. Он не катался на картинге, а занимался ралли-спринтом и ледовыми гонками. Основная гоночная карьера Виталия Петрова началась в 2002 году.


Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте. Гонщику 12 лет

Петров был участником восхождения на Эверест в составе группы российских альпинистов, водрузивших флаг Олимпийских игр в Сочи в Гималаях.

Является одним из учредителей отделения «Народного Фронта» в Петербурге и Ленинградской области.

Виталий Петров не женат, детей нет. О своей личной жизни предпочитает не рассказывать.

Семья


Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте

Родители Виталия — Александр Петрович и Марина Витальевна.

Александр Петров родился 22 сентября 1959 в Выборге. Окончил Северо-Западную академию государственной службы при Президенте Российской Федерации. Предприниматель, меценат, видный спортивно-общественный деятель. Основатель и бессменный руководитель крупнейшего на Северо-западе России многопрофильного общественного спортивного объединения «Спортивный клуб Фаворит». Помощник депутата Государственной Думы Шестакова В.Б., председатель правления Выборгского фонда «Фонд поддержки спорта», член правления Фонда поддержки Выборгского музыкального театра – студии, председатель Общественного совета по физической культуре и спорту МО «Выборгский район», председатель Федерации спорта людей с ограниченными возможностями Выборгского района. Также является заместителем секретаря местного политического совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Марина Петрова – директор Гимназии №1 города Выборга. Председатель попечительского совета МУ «Детские оздоровительные лагеря», председатель федерации женского спорта Выборгского района.

Младший брат Виталия Петрова – Сергей – композитор, автор официального Гимна международной Федерации самбо, крупных произведений для симфонического оркестра, автор музыки к фильму » Выборг. История одного города». Лауреат премии «Фонда Станислава и Андрея Ростоцких».

Карьера

Виталий Петров начал карьеру гонщика еще в старших классах школы – его первые старты прошли в ледовых гонках и ралли-спринтах. Вскоре он перешел в кольцевые соревнования, выиграв в 2002 году «Кубок Лада».


Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте

В 2003 – 2004 годах Петров участвовал в нескольких соревнованиях Европы: Formula Renault 2.0 (Великобритания, Италия), Еврокубок Formula Renault 2.0 Eurocup, серия Euro 3000. Однако, не имея опыта, серьезных наград Виталий Петров не добился. Переломным для него стал 2005 год: гонщик вернулся в национальные соревнования и завоевал сразу два звания – чемпиона России в «Формуле – 1600» и обладателя Кубка России Lada Revolution Cup Russia.

После этого Петров вернулся в Европу. В 2006 году он стал бронзовым призером серии Formula 3000 Italy и Euroseries 3000. Виталий оказался в серии GP2 – последней «ступенькой» перед «Формулой -1». В 2007 году он одержал там первую победу. В этом же году он участвовал в Чемпионате мира по гонкам на выносливость в классе LMP1 (FIA WEC) и гонке «24 часа Ле Мана» в классе LMP2.

14 марта 2010 года Виталий Петров стал первым россиянином, вышедшим на старт «Формулы-1», а еще через год финишировал третьим в Гран-при Австралии. В 2011 и 2012 годах он продолжал участие в Чемпионате мира в классе «Формула-1».


Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте

Петров покинул «Формулу-1» в конце 2012 года. Пропустив сезон, в 2014 году он стал первым представителем России в «кузовной» серии DTM. В 2016 году он стал бронзовым призером марафона «24 часа Ле Мана» в классе LMP2 и этапа «4 hours of Estoril» Европейской Серии Ле Ман (ELMS). Был участником Чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе LMP2 (FIA WEC).


Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте

Награды и звания

Виталий Петров – обладатель званий «Лучший гонщик России» и «Открытие года». Победитель Кубка «Лада России», Формулы 1600 и Lada Revolution. Бронзовый призер серии Formula 3000 Italy, Euroseries 3000, серии GP2 Asia Series, марафона «24 часа Ле Мана» в классе LMP2, этапа «4 hours of Estoril» Европейской Серии Ле Ман (ELMS).

Первый российский пилот в классе F1. Первый россиянин, поднявшийся на подиум «Формулы-1». Первый российский пилот в немецкой кузовной серии DTM.

Увлечения

Своими хобби Виталий Петров считает водные виды спорта и общение с друзьями. Любит животных. Есть две собаки породы «тибетский мастиф».


Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте

Начало гоночной карьеры Виталия Петрова, по большому счету, покрыто мраком. Доподлинно известно лишь, что в отличие от подавляющего большинства своих соперников, паренек из далёкого Выборга просто не имел возможность заниматься картингом, и первые годы провел в соревнованиях по ралли-спринту и ледовым гонках, где быстро стал одним из региональных лидеров.

Знаковым событием стал переход гонщика в кольцевые соревнования. В начале века самым доступным вариантом был Кубок Лада, однако по этой причине здесь выступало немало сильных спортсменов, не имеющих бюджета на что-то более серьезное. Тем удивительнее, что со второй попытке молчаливый выборгский паренек оставил всех мэтров не у дел. Говорят, в Тольятти были очень недовольны, что победителем «их» серии стал «чужак», но ничего же тут не поделаешь – кубок Виталий завоевал в честной борьбе.

В том же 2002 году состоялось и еще одно знаменательное событие – молодой гонщик и его родители познакомились с менеджером Оксаной Косаченко, имеющей связи в европейском гоночном сообществе. Стороны решили объединить усилия – и отправиться на покорение Европы.

Первая попытка оказалась не слишком удачной. Порой Виталий выступал ярко, но чаще соперники по 2-литрвой Формуле Renault оставляли россиянина позади. За полтора года молодой пилот познакомился с трассами Старого света, получил неплохой опыт плотной борьбы – но и только. Стало ясно, что проекту необходимо второе дыхание.

Искать его решили на родине. В середине 2004-го Петров начал выступать в ВАЗовской серии Lada Revolution, а весь 2005-й провел в отечественных чемпионатах, выступая и в «Революциях», и в Формуле-1600. И вот тут-то стало ясно, что талантом мальчишка из Выборга явно не обделен. В том сезоне конкуренция в обеих категориях была крайне высокой, но Виталий завоевал оба титула. Причем в Ф1600 была повержена даже команда Лукойл Рейсинг, чего в ту пору на отечественных трассах почти не бывало.

После этого дела явно пошли на лад – в качестве плацдарма для возвращения в Европу была выбрана Формула 3000 – с большими и мощными машинами, но достаточно средним уровнем соперников. После пары этапов и пары аварий Петров набрал отличный ход и стал там регулярно выигрывать. Это позволило на полгода сократить подготовительную программу, и уже в июле гонщик дебютировал в GP2.

Прежде так высоко россиянам подниматься не удавалось, и дебютные этапы были посвящены обучению. В 2007-м Виталий смотрелся уже крепким середняком и проявил себя мастером дождевого пилотажа, одержав первую победу на сыром асфальте в Валенсии. Тогда же он неплохо показал себя в гонках на выносливость и мог бы приехать на подиум «24 чаов Ле-Мана», если бы не сломалась машина.

Затем были еще два сезона в GP2 и два – в GP2 Asia, по итогам которых Петров выиграл еще шесть раз. Чемпиона 2009 года он закончил вторым, после чего началась, по словам самого пилота, «самая длинная и нервная зима в его жизни».

В четверг, 28 января, французская газета Auto Hebdo объявила о заключении контракта между командой "Формулы-1" Renault и российским гонщиком Виталием Петровым. В пресс-службе пилота пока отказываются комментировать эту информацию, однако обещают ответить на все вопросы уже на следующей неделе. Видимо, к понедельнику им будет что сказать...
Если информация о подписании контракта подтвердится, то Виталий Петров станет первым российским гонщиком, который выйдет на старт в главном автоспортивном чемпионате мира. И если даже Виталий не добьется серьезных успехов в "Формуле-1", то для нас он все равно навсегда войдет в историю.
Два года назад Петров в интервью газете "Коммерсант" заявил: "Возраст уже поджимает. Пару лет еще можно в GP2 покататься, а потом надо принимать главное решение в карьере". Удивительно, насколько точен оказался прогноз - ровно два года спустя Петров оказался как никогда близок к вершине автоспорта.
В нужное время...
Впрочем, еще несколько лет назад никто не назвал бы Петрова в числе основных российских претендентов на попадание в "Формулу-1". На эту роль претендовали Сергей Злобин, Роман Русинов, Даниил Мове и тогда еще юный Михаил Алешин, но никак не Петров. Однако сегодня приход Виталия в "королеву автоспорта" кажется совершенно логичным и предсказуемым.
Конечно, Петрову "повезло" со временем: родись он на 5-10 лет раньше, и у него не было бы практически никаких шансов попасть в чемпионат мира. Уж слишком чужими поначалу были друг для друга Россия и "Формула-1". Даже первые регулярные трансляции этих автогонок начались в нашей стране только в 1992 году, а собственных серьезных гонок на машинах с открытыми колесами у нас не было до второй половины девяностых!
Но постепенно ситуация менялась: появлялись национальные формульные чемпионаты, рос интерес и к "королевским автогонкам". Одних только проектов трасс "Формулы-1" в нашей стране родилось несколько десятков. Правда, ни один из них и близко не подошел к стадии реализации, но свою роль в привлечении интереса к чемпионату мира они безусловно сыграли.

В начале 2000-х годов среди россиян появились и первые претенденты на попадание в "Формулу-1" - сначала Сергей Злобин, а потом и Роман Русинов провели тесты на болидах "королевских гонок". Причем Русинов сел за руль формально российской команды Midland, принадлежавшей выходцу из России Александру Шнайдеру.
Если бы в 2006 году Александр Шнайдер сохранил команду Midland еще хотя бы на год или если бы Роман Русинов смог привлечь к себе внимание других конюшен, то появление первого россиянина на старте Гран-при произошло бы гораздо раньше. Но история сложилась иначе, и сегодня 28-летний Русинов, долгое время считавшийся главной надеждой автоспорта, эпизодически выступает в LeMans Series, не имея никаких перспектив на попадание в "Формулу-1".
Но именно тогда, когда карьера Русинова, так и не достигнув желаемого предела, пошла на спад, свой первый серьезный шаг к "королеве автоспорта" сделал Виталий Петров. Родившийся в 1984 году в Выборге россиянин до поры до времени больше интересовался раллийными автогонками. Однако, выиграв отечественный чемпионат по ралли-спринту и "Кубок Lada", а также шоссейно-кольцевой кузовной Lada Revolution, Петров все же решил перейти во взрослые "формульные" серии.
В 2006 году, после нескольких лет выступлений в "Формуле Renault", Петров попробовал свои силы в только появившейся серии GP2. Проведя всего четыре этапа за одну из слабейших команд, DPR, Петров не набрал очков, однако неплохо зарекомендовал себя и на следующий сезон стал напарником экс-пилота "Формулы-1" Джорджо Пантано в команде Campos.
Поначалу Виталий не слишком хорошо смотрелся на фоне опытнейшего напарника, однако к концу сезона совершил настоящий прорыв: Петров выиграл гонку в Валенсии и помог своей команде занять третье место в чемпионате. Зимнюю серию GP2 Asia россиянин также провел очень сильно, одержав победу в одной из десяти гонок и четырежды финишировав на подиуме.
Правда, в 2008 году карьеру россиянина в GP2 едва не "похоронил" Лукас ди Грасси - пропустив три первых этапа серии, бразилец был принят в напарники Петрова и по итогам чемпионата сумел занять третье место, уступив вице-чемпиону серии Бруно Сенне всего одно очко. Петров, одержавший всего одну победу в Валенсии, сезон закончил лишь седьмым и на фоне ди Грасси выглядел бледновато.
В результате 2009 год россиянин вновь начинал в качестве второго пилота, призванного прикрывать тылы лидера команды, которым на этот раз стал тест-пилот Renault F1 Роман Грожан. И вновь в условиях, когда от Петрова никто ничего не ждал, Виталий вдруг "выстрелил": к середине сезона именно Петров, а не Грожан, стал главным соперником Нико Хюлькенберга в борьбе за титул.
Однако в июле прошлого года Грожан был призван в "Формулу-1", заняв место Нельсиньо Пике в Renault, причем этот переход не принес ему славы. Петров же, напротив, продолжал набирать "очки" как в глазах менеджеров, так и в самой серии GP2. И хотя чемпионат выиграл Хюлькенберг, Петрову удалось поквитаться со своим бывшим напарником ди Грасси - россиянин стал вице-чемпионом, а бразилец остался третьим.
Но если и Хюлькенберг, и ди Грасси быстро нашли места в командах "Формулы-1", то Петров, хотя и был "главным претендентом" сразу в нескольких конюшнях, никак не мог подписать контракт с одной из них, рискуя остаться без чемпионата мира.
Ситуация складывалась "патовая": оставаться в серии GP2 Петрову не имело смысла, потому что в "Формуле-1" не любят "засидевшихся" на одном месте пилотов. Переходить в любой другой европейский чемпионат стало бы шагом назад. Можно было бы, конечно, уехать в Америку, где для европейских гонщиков часто находятся места в командах Indycar и NASCAR, но для россиянина такое решение стало бы равносильным признанию поражения.

Удивительно, но именно этот "период неопределенности" в межсезонье в итоге сыграл на руку выборгскому гонщику. Поначалу главным вариантом продолжения карьеры для россиянина была испанская Campos - в этой команде Петров выступал в GP2, в ней он добился своих первых успехов, а Адриан Кампос хорошо знал сильные и слабые стороны своего бывшего подопечного.
Однако время шло, а вестей о контракте все не было. Зато с завидной регулярностью поступали новости о слабом финансовом положении испанской команды, а многие специалисты, включая хозяина коммерческих прав на "Формулу-1" Берни Экклстоуна, вообще сомневались, что новой конюшне удастся выйти на старт.
С другой стороны, еще в ноябре Campos заключила контракт с Бруно Сенной и не скрывала, что место во втором болиде достанется тому, кто предоставит наибольший спонсорский пакет - другими словами, тому, кто принесет больше денег. В других командах почти все достойные вакансии к середине января оказались разобраны - помимо Campos, места оставались только в Renault и USF1. Причем ситуация в американской команде, похоже, была ничуть не лучше, чем в испанской.
В то же время по мере заполнения вакансий в командах уменьшалось и число сильных кандидатов на них. Многие гонщики, претендовавшие на контракт в нескольких конюшнях, рано или поздно делали свой выбор, заставляя тем самым менеджеров других коллективов обращать внимание на новые варианты.
Постепенно Петров стал сначала претендентом - наряду с Хо-Пин Туном, Романом Грожаном, Ником Хайдфельдом и Кристианом Клином, а затем и главным кандидатом на место в команде Renault. Свою роль сыграл и тот факт, что первый пилот французской конюшни, Роберт Кубица, очень не хотел вновь делить боксы с опытным и быстрым Ником Хайдфельдом, с которым он провел несколько лет в BMW - ему нужен был "молодой" пилот.
Поэтому заявление Auto Hebdo, прозвучавшее в четверг, никому не показалось необоснованной шуткой - по сути, Петров действительно на сегодняшний день лучший кандидат для Renault F1. Ни Хо-Пин Тун, ни Кристиан Клин не могут конкурировать с Петровым ни по гоночному потенциалу, ни по спонсорскому пакету. А его бывший напарник Роман Грожан, на место которого в Renault F1 метит Петров, сам вывел себя из борьбы неудачными выступлениями в концовке сезона 2009 года.

Виталий Петров стал главным открытием серии GP2 в сезоне 2009 года.
Контракт Петрова с Renault будет означать, что все три лучших гонщика серии GP2 2009 года нашли себе место в "Формуле-1": победитель серии, Нико Хюлькенберг, сядет за руль Williams, а занявший третье место Лукас ди Грасси заключил контракт с Virgin F1. Сюда же можно добавить и вице-чемпиона 2008 года Бруно Сенну из Campos.
Однако вполне может получиться, что именно россиянин нашел лучший вариант для продолжения карьеры. Ведь из перечисленных команд две - это новички чемпионата, перспективы которых неизвестны, а Williams в последний раз добивалась успеха больше десяти лет назад. К тому же и Williams, и Virgin, и Campos в следующем году будут использовать моторы Cosworth, а что они из себя представляют - неизвестно.
Зато Renault выигрывала чемпионаты 2005 и 2006 годов, да и два последних года не обходилась без побед на Гран-при. При этом, как считают специалисты, двигатель Renault - лидер по экономичности в "Формуле-1", что с учетом запрета дозаправок станет едва ли не ключевым фактором в новом сезоне. А в прошлом году французские моторы стояли на болидах команды Red Bull, до последней гонки боровшейся с Brawn за Кубок Конструкторов.
Конечно, трудно ожидать от россиянина больших успехов в "Формуле-1" в первый же сезон, тем более если учесть, что его напарником станет один из самых талантливых гонщиков пелотона, Роберт Кубица. Однако за рулем Renault у Петрова будет намного больше шансов проявить себя, чем в одной из команд-аутсайдеров.
И кто знает - быть может, появление россиянина в "королеве автоспорта" станет не только еще одной строчкой в статистике. Виталий уже не раз доказывал, что способен преподносить сюрпризы именно тогда, когда от него никто ничего не ждет. И почему бы Петрову не стать для России тем, кем для Великобритании стал Льюис Хэмилтон? Ведь как однажды прокомментировал успехи Хэмилтона в "Формуле-1" сам Виталий: "Просто он оказался в нужное время в нужном месте".

Завершив карьеру в "Формуле-1 ", Виталий Петров продолжает гонку. О виражах прошлого и новых стартах знаменитый пилот рассказал HELLO!

К 30 годам Виталий Петров принял участие в крупнейших автогонках мира. Он - первый в истории российский пилот "Формулы-1" и единственный из нашей страны, кто поднялся не пьедестал этого престижного мирового чемпионата. В этом году Петров сменил болид "Формулы-1" на Mercedes-Benz AMG C-Coupe - модифицированный серийный автомобиль, который внешне похож на самую обычную машину.

Виталий Петров Теперь Петров регулярно стартует на гонках немецкой серии DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) - в своем классе не менее престижных гонок, чем "Формула". Как раз в этот уикенд на подмосковной трассе Moscow Raceway проходит российский этап чемпионата DTM, и Виталий готовится к стартам.

Успешный автогонщик общается легко, просто.

Я обычный парень из Выборга, с детства люблю машины, - говорит Петров, улыбаясь. - Отец посадил меня за руль, когда мне было шесть лет. Помню, я рулил стоя, потому что сидя не доставал до педалей. С тех пор ни о чем думать не мог, кроме автомобилей.

- Виталий, получается, вашу судьбу определил отец?

Получается, так. Он каждый день возил меня заниматься на автодром. А потом нашел тренера, который сам участвовал в различных российских авторалли, и тот начал со мной заниматься, рассказывал об устройстве автомобиля, заставлял учить стенограммы - с их помощью пилот общается со штурманом во время гонки. Мы купили старую подержанную "восьмерку", полностью ее разобрали и собрали - подготовили к гонкам. Так завертелась-закрутилась моя карьера автогонщика.

- Какой была ваша первая гонка?

Она проходила в моем родном городе Выборге. Мне было 14 лет, я участвовал на автомобиле Opel Astra и финишировал 14-м. Неплохой результат, если учесть, что на соревнования съехались опытные гонщики со всей России. За меня пришли поболеть родственники - бабушки-дедушки, брат, друзья.

- Виталий, а почему вы вообще решили этим заниматься? Из-за жажды скорости?

Люди заблуждаются, думая, что главное для пилота - скорость. Я не смотрю на спидометр во время гонки. Болиды разгоняются до 350 километров в час, а то и до 400. Гонщик испытывает кайф не от скорости, а от управления машиной на этой скорости. Ты едешь за рулем, чувствуешь сцепление резины с асфальтом, ощущаешь, как машину чуть сносит, и понимаешь, что твоя задача - выровнять автомобиль, четко зайти в поворот, почти на грани, но используя всю ширину трассы, при этом следишь, думаешь, чтобы не перегрелись тормоза и давление в колесах не упало. Вот оно, главное для гонщика. Гонку проигрывают не из-за того, что плохо жмут на педаль газа, а потому, что, как мы говорим, "не попадают в настройки" - чуть-чуть чего-то не хватило, как в супе соли или перца. Конечно, то, как видят гонки зрители, существенно отличается от того, что чувствуешь ты сам, сидя за рулем. Для людей гонки - это зрелище, а для гонщика - работа, волнительная, связанная с большими перегрузками. Иногда после гонки мне говорят: "На финише было столько наших флагов! Видел?" - "Какие флаги?! Я думал лишь про следующий поворот".

- Как справляетесь с волнением, готовясь к стартам?

Ухожу к себе в комнату, закрываюсь, лежу, слушаю музыку - стараюсь отвлечься, чтобы не думать о старте и не перегореть раньше времени. Но как только гаснут красные огни светофора, волнение мгновенно исчезает.

- Какой этап в карьере кажется вам поворотным?

Карьера все еще развивается. Наверное, самый крутой момент для меня случился в 2011 году, когда я занял третье место на Гран-при Австралии. Хорошая была гонка.

- Жизнь сильно изменилась, когда вы стали известным гонщиком?

Может быть, уровень жизни чуть повысился, но я-то остался прежним. У меня те же привычки, тот же круг общения. Правда, последние годы мы с друзьями детства все реже играем в покер. (Улыбается.)

- В покер? На деньги?

Нет, что вы! На футболки, кепки и брелоки "Формулы-1". (Смеется.)

- Как еще проводите свободное время?

Активно. Люблю все, у чего есть двигатели: водные мотоциклы, снегоходы, водные лыжи, катера. Мне нравится плавать, играть в футбол, баскетбол, теннис. Конечно, в зал хожу побегать, гантельку пожать, пресс покачать.

- И все время один?

Я к этому привык. Иногда еду куда-нибудь, лечу в самолете и думаю: "Хорошо бы, чтобы кто-то был рядом, составил компанию, поболтал со мной. Но чтобы это был кто-то, кому я в любую минуту могу сказать: "Все, а теперь я спать", и человек бы не обиделся. Потому что для меня очень важно высыпаться, особенно перед гонками. Поэтому стать моей женщиной может лишь та, которой я буду безоговорочно доверять, которая будет слушаться меня - иначе нам не по пути. А пока в моей жизни только машины женского рода. (Смеется.)

- На какой машине ездите по Москве?

Сегодня на интервью меня привез водитель. Мне, конечно, нравятся спорткары и джипы - высоко сидишь, расслабленно ездишь.

- Нет соблазна погонять по городу, ручку передач резко подергать?

Нет. Я вообще люблю машины с автоматической коробкой передач. Стоять в пробках и еще ручку дергать, сцепление жать - увольте. И, между нами, по Москве я предпочитаю передвигаться на метро.

- Шутите?

Нисколько. Так быстрее, особенно в пятницу.

Текст: Анна Касьянова, Сабина Дадашева