Все про настольный футбол. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

Техника игры

Немного лирики.

Как гласит шутка, все умеют играть в футбол.... и уж точно всякий в нем разбирается не хуже тренера сборной России. Если серьёзно, то действительно - даже человек, никогда не игравший футбол, более-менее в курсе - как в него вообще играют. Более того, каждый имеет возможность, сидя на диване, регулярно наблюдать самые лучшие в мире образцы этого спорта по телевизору. То есть все осведомлены о том, к чему вообще надо бы стремиться если стал футболистом.

А вот что касается скажем бильярда, то уже значительно меньшее количество людей умеет играть в него, и многие вообще не знают правил игры и не держали в руках кия ни разу. Однако все равно, подавляющее большинство хоть раз в жизни видели классную игру на биллиарде если и не в живую, то где-то по телевизору (по крайней мере в России - в кино "место встречи изменить нельзя"). Поэтому даже вовсе неумея играть, человек отдаёт себе отчёт в том, В ПРИНЦИПЕ, существует отточенная техника игры на биллиарде, требующая большого таланта помноженного на годы тренировок. В этом плане кикеру- по крайней мере в России, не повезло.

Большинство людей, первый раз взявшихся за ручки кикерного стола, вовсе не подозревают, что существует какая-то особая техника игры. И - увы - в большинстве случаев, никто эти возможности так и не узнаёт. По стране там и сям стоят столы, на которых иногда хаотично прокручивают рукоятки наши сограждане, и даже в клубах где уже по нескольку лет стоят столы можно наблюдать грустную картину, когда игроки, увлеченные кикером, по сути вовсе ничего на нем не умеют. и главное - даже не подозревают о том, какие бывают удары, тактика игры, способы защиты. Если с помощю этой статьи есть шанс открыть им ПРАВДУ О ТОМ, ЧТО В КИКЕР МОЖНО ИГРАТЬ КЛАССНО - авторы с радостью готовы попробовать. К сожалению, одними умными советами тут делу не поможешь, и рецепт очевиден - пробовать играть как можно больше, и чем больше вы будете играть, тем скорее "набьете руку", освоите азы игры на практике, и простые вещи типа "как пасануть мяч через бортик" будут получаться сами собой, освобождая вам голову для более сложных размышлений - что там на уме у соперника, какой тактикой игры воспользоваться и есть ли у этой девушки с которой вы играете, уже паспорт или ещё нет:) Однако, как и в любом спорте, одним потраченным временем совершенствования техники не достичь, требуется анализировать что и как вы делаете, отсекать неправильные движения и повторять правильные. Будет естественно ЗНАЧИТЕЛЬНО легче, если вы играете-тренируетесь с кем-то, кто играет лучше вас и может что-то подсказывать или показать своим примером. Принципы тренировок для практически любого спорта - от баскетбола до катания на роликовых коньках - суть одинаковы: медленно делать правильные движения, и по мере того, как достигается хороший контроль над движением, - наращивать скорость,разнообразие, амплитуду и т.д Не пытайтесь с ходу все осилить, это никому не удавалось. Даже Роботу Полетаеву Никите:) (см.) Также всегда стремитесь играть с теми, кто играет лучше вас. Не "тушуйтесь" встать играть в компанию сильных игроков, спрашивайте что да как, наверняка опытные игроки с радостью помогут вам освоить что-то новое,укажут на ошибки, и пускай вы будете все время проигрывать, играть в таком режиме крайне полезно и вообще развивает технику и буддистское смирение.

Положение рук. Стоять у стола вы можете как хотите, стойки зависят от вашего роста и манеры играть, некоторые кстати играют вообще на одной ноге, (без шуток), как фламинго.Но при этом следует ВСЕГДА правильно держаться за рукоятки. Предплечье не должно "подходить" к рукоятке вертикально с верху вниз -так будет трудно быстро и резко двигать запястьем. скорее под углом в 45 градусов по вертикали и ниже, иногда - вообще праллельно полу, рука согнута в локте. Представьте, что вы пытаетесь завернуть одной рукой с отверткой шуруп в стену или указываетена противника штангой стола как будто рапирой, - конец рукоятки упирается в центр ладони, кисть практически не согнута, лишь слегка наклонена вниз, большой палец СВЕРХУ ВДОЛЬ рукоятки, является продолжением предплечья.В таком положении фигурки смотрят вниз, и вы можете легко повернуть их на 90 градусов по часовой стрелке, как бы замахнуться, причём как правой, так и левой руками.Все это довольно сложно звучит, и если вы знаете, что некто Петя - хороший игрок, просто копируйте Петю, он наверняка держится как надо. А если есть интернет- наберите в YOUTUBE.com "PAPZ VS RICO" и посмотрите как стоят и держат ручки Фредерик Колиньон и Билли Паппас.

ВСЕ движения, которые вы будете делать во время игры можно произвести, НЕ меняя такого положения рук на рукоятке (кроме нескольких очень сложных ударов, о которых - позже), и вообще не отпуская их. Вам будет казаться, что иногда следует перехватить рукоять по-другому, чтобы размахнуться игроком подааальше, и тогда удар будет посильнее - это НЕ ТАК. Сила удара в кикере достигается не величиной замаха а хлесткостью, резкостью движения кисти, и без правильного ухвата этого не добиться. В описанном положении руки вы можете очень уверенно обхватить и держать рукоятку и в месте с тем, не зажимать запястье, то есть очень легко двигать, вращать и сгибатьего. В этом плане кикер сродни бадминтону - движения всей руки направлены только на то, чтобы вовремя "доставить" кисть в нужную точку, и произвести хлесткое движение именно запястьем.

Нападение - 3 игрока передней линии Полузащита - 5 игроков центральной линии, она же - "ШАШЛЫК" Защита - линии вратаря И линия с двумя защитниками.

дальний форвард(игрок линии нападения, расположенный слева)

ближний форвард (игрок линии нападения, расположенный справа)

центрфорвард (средний игрок нападения)

пропасовка - пас вперёд с одной линии на другую

перепасовка - пас между игроками одной линии или в обороне

отпасовка - пас между линиями назад

протянуть мяч - сместить мяч игроком вдоль линии без потери контакта с ним

править мяч - ограничивать погрешности движения мяча при пасах в контролируемой манере, "поглаживая" и "подправляя"его с разных сторон разными гранями игроков, зачястую - последовательно несколько раз касаясь с разных сторон одним игроком. защемить мяч - прижать мяч нижним ребром "сверху" к поверхности стола.

Контроль мяча.

1. Чего нужно категорически НЕ делать - НИКОГДА НЕ ВЕРТЕТЬ хаотично рукоятки, изображая игроками ветряную мельницу.Это во первых - запрещено правилами, во вторых сразу показывает, что вы не только совершенно не умеете играть (что поправимо), но ещё и не пытаетесь научиться,(что уже хуже). Кроме того, это считается проявлением неуважения к сопернику. Прежде всего, следует научиться контролировать движения мяча по полю, управляя фигурками футболистов, предсказывать, куда и как он передвинется, как отскочит от бортика и так далее. Вся игра для любой из сторон в кикере идёт слева направо, и это направление мы будем упоминать. как "вперед", от своих ворот к воротам соперника, и соответственно наоборот.

За исключением "воздушных ударов" вся игра осуществляется Нижним Окончанием Фигурок Футболистов, различными его гранями, передней и задней поверхностью этой "ножки" (конфигурация которой ктсати сильно различается на разных столах, от прямоугольной снизу "тумбочки" на барной модели Roberto Sport до клинышка с одним нижнем ребром у Tornado) и уголками.

Для простоты в описании техники игры именно эту рабочую область мы будем называть "игроком".

2. Попробуйте катать мяч по всему полю, или между двумя своими штангами, и когда он проезжает в области игроков, которыми вы управляете, пробуйте коснуться мяча - остановить, ударить, пасануть - не важно. Главное- начать чувствовать хотя бы примерно, в какой точке и в какой момент мяч "в вашем распоряжении". Все время пытайтесь повзаимодействовать с мячем, просто провожая глазами его качение туда сюда навык не появится. По началу это будет довольно сложно, и мяч то и дело будет проезжать под самым носом, "непонятно как" не давая попасть по себе. Дело в том, что в обычном футболе мы привыкли бить по мячу, когда он ПЕРЕД нами. В Кикере в большинстве случаев мяч в зоне конторля когда он ПОД игроком (точнее, под штангой, а игрок наклонен ногами назад, как бы нависая на мячом (в меньшей степени на столе Bonzini)

3. Немного разобравшись где мяч можно достать, а где нет попробуйте медленно пасовать его с линию на линию как в электорнном игровом автомате 80-х Пингпонг. Пробуйте пасовать как в касание, так и останавливать мяч. по началу при попытке остановить мяч, он будет отлетать, так что нужно научится "легко" касаться мяча для остановки, принимая его "под штангой".Так же существенно, что если пас идёт вперёд, что мяч нужно остановить "задом", то есть тыльной стороной фигурки, и если нужно отправить затем ещё вперёд или ударить, то потребуется "завести" фигурку по воздуху за мячик, обведя мяч фигуркой сбоку. .парралельно тренируйтесь бить по стоячему мячу. ставьте мяч перед любой фигуркой (для начала на линию с двумя и с тремя игроками. висящая вертикально фигурка должа чуть касаться мяча перед ней).Отведите кистью фигурку назад градусов на 45 и сделайте хлесткое движение "только кистью", как будто вы "поддеваете" бадминтонный воланчик. Неправильно прикладывать усилие руки, она должна остаться практ. неподвижной. Чтобы ударить по мячу не сторго вперёд а наискосок, нужно касаться мяча не центром игрока, а краем, или вообще уголком.

4. Если все это начало получаться, пробуйте пасовать мяч ПО ЛИНИИ (то есть поперек стола) с двумя тремя или пятью игроками(наверное, последнее будет легче левшам), между соседними игроками. Пробуйте то остановить его после одного паса, то отпасовать назад и т.д Поначалу мяч будет все время укатываться, потому что сбоку ножка фигурки естественно тоньше чем спереди, но нужно пытаться касаться так, чтобы мяч ехал строго вдоль линии. Позже придется научиться возвращать уклонившийся с курса мяч на "маршрут" , подыгрывая при таком поперечном пасе игоком немного взад или вперёд, но для этих упражнений уже желательно, чтобы мяч был - очень круглый, а стол - с ровной поверхностью и не наклонен.

если вы в итоге сможете "набить" так мяч на линии хотя бы раз 5, и ещё умеете ударить по мячу вперёд, то вы делаете успехи.

5. Попробуйте провести мяч вдоль линии и вместо возврата мяча, отпасовать его "вперед" на следующую линию, либо ударить его вперёд, пока он движется. Делайте это медленно, чтобы почувствовать, как обе фигурки и мяч дожны взаимодействовать по времени. Пас - отвели другого игрока назад - дождались подъехавший мяч - удар или пас вперёд.

Усложните комбинацию - пас по линии удар/пас вперёд в два паса по линии туда-сюда, удар/пас вперёд.

Пробуйте во время удара с ходу касаться мяча то центром, то краем фигурки игрока. чтобы разобраться - в каких случаях он полетит точно вперёд, а в каких- под углом, и куда.

Освоив технику паса по линии и с одной линии на другую, вы уже можете делать техничную игру, где мяч движется не абы как, а по вашему велению, и в итоге атаковать тремя вариантами - удар с места, пас по линии-удар, пас по линии-возврат-удар. Даже такие простейшие комбинации, если делать их уверенно и чётко дадут вам возможность как-то осознанно атаковать, вынуждая противника угадывать, как вы ударите.

Виды ударов

Удар с места

Можно регулировать направление удара, контролируя точку соприкосновения игрока с мячом. Общий принцип схож с ударом по биллиардному мячу кием. Бьешь по центру - мяч летит прямо, бьешь по краю шара - он летит диагонально. В целом удары по прямой по стоячему мячу, даже очень резкие подходят лишь для уровня начинающих, потому что от них очень легко защититься на любой линии, просто поставив напротив игрока защиты, в техничной игре удары с места по прямой практически не используются, но поначалу они помогут "набить руку". Удары "по косой" уже требуют хорошего глазомера и "набитой руки". Требуется одновременно увидеть путь мячу "по косой" через ряды игроков соперника, и ещё точно претворить этот план в жизнь, ударив по мячу краем игрока с очень большой точностью, иначе мяч полетит в непредсказуемом направлении. В большинстве случаев и такие удары "читаются" опытным защитником, так что их применяют как правило неожиданно, без видимой подготовки. Скорее, важна сама СПОСОБНОСТЬ пробить так в любое мгновение из различных положений, что сковывает маневр защиты, вынуждая её автоматически все время, где бы не стоял мяч, перекрывать его полёт в стороны ворот с места.

Удар с паса по линии.

Описан в Контроле мяча. В целом это простая комбинация - сместить мяч пасом поперек стола по одной из линий с одного игрока на другого - чаще всего с тремя или пятью игроками и удар по мячу в движении.

Чем проще пас, тем легче вам будет уверенно ударить по мячу и послать его в новом направлении, но тем и проще будет защитнику "прочитать" ваш ход и соответственно, среагировать на него. Тут позволительно уточнить, что победить реакцию вратаря и его "грамотность" - разные, хоть взаимосвязанные компоненты. Неожиданность удара или паса по времени и месту столь же важна сколь и скорость его исполнения, и недостаток одного можно компенсировать другим. иными словами, можно бить одну и ту же комбинацию или постановочный удар на такой скорости, что вратарь просто не успевает среагировать на него(хотя и ЗНАЕТ, КУДА бросаться ловить), но можно достичь результата большим количествоим финтов, обманных маневров и неожиданной траекторией и местом удара, пусть и не очень быстрого. Такой удар достигнет результата из за дезориентированности вратаря. В идеале, разумеется нужно обладать и тем и другим.

Удары с паса обычно делают в нападении на правой руке. Обычно резко пасуют с флангового форварда на центр и наносят удар по прямой или наискосок. Различают ПУЛЛ-ШОТЫ (Pull shot, удар " тяни") пас дальним игроком к центру, удар центральным. и ПУШ-ШОТЫ - (push shot удар "толкай")пас с ближнего форварда на центр.

комбинация пас-удар по центру очень простая и её легче всего освоить..... как нападающему, так и вратарю для противодействия, так что на серьёзном уровне она проходит только на огромной, соответственно, скорости, иначе вратарь успевает вовремя сместить игроков защиты и накрыть удар. Задачу вратарю усложнит ваша способность эффективно ударить наискосок фланговым форвардом, с которого планируется делать пас на центр. В этом случае вратарю до последнего мгновения придется внимательно перекрывать путь мячу с места наискосок с фланга, и при резком смещении "в погоне"за вашим пасом на центр он может не успеть или ошибиться.

также бьют с паса и на линии с пятью игроками, т.н.Шашлыке. Но это скорее экзотика, потому что во-первйх, её контролируют левой рукой, и для большинства игроков-правшей резкие чёткие удары левой затруднительнее, чем - правой. Во вторых - шашлык дальше от ворот, чем линия атаки, и соответственно, придется предодолевать сопротивление дополнительно и полузащиты соперника.Стоит всеже попробовать научиться, бить с левой хотя бы иногда потому что это будет как бы "запасным оружием", уж точно не обеднит ваш арсенал атакующих действий. Так как в целом с левой атаковать не принято часто защита с небольшим опытом не ждёт таких ударов, и не сразу разбирается, как им противодействовать. Некоторые нападающие вообще с успехом атакуют преимущественно с шашлыка, "набив" на этом руку. Однако следует признать, что на высоком уровне атаки шашлыком происходят 1-2 раза за матч и только как фактор неожиданности.

Тактика Игры

Разнообразие техники и обманные движения

Уместно подчеркнуть эту общую политику игры.... В Кикере, как в покере - не обманешь не поедешь! (в рамках правил, разумеется). Обманные финты, ложные замахи и т.п при атаке столь же важны как и сами удары по воротам и пасы, потому что они дезориентируют защиту, скрывают ваши намерения, "раскачивают" вратаря при атаке собственно на ворота. Чем естественнее вы делаете все эти ложные угрозы движениями, тем больше шансов, что защита "купится" на них, сместив игроков в нужную вам сторону, в общем - расчистив путь для вашей атаки. Как минимум, вариантов на любое продолжение хода игры должно быть два, чтобы соперник был вынужден гадать, что сейчас ему "приедет". Если у вас только один маневр приводит в итоге к успешному продвижению игры (контролируемому пасу или удару по воротам), то даже неопытный защитник через 2-3 атаки "раскусит" Вас, и все другие финты и ложные угорзы будет игнорировать, оставив вас в затруднителном положении. Так что следует пытаться хоть как-то, пусть и коряво вначале, но все время пробовать разные удары и пасы, чередуя их в игре.

Итак, важно иметь как можно больший арсенал финтов и ударов, которыми вы можете реально атаковать, но необязательно все время атаковать РАЗНЫМИ способами. Достаточно, чтобы защитник ОЖИДАЛ различные варианты атаки и был вынужден маневрировать - игроками и прежде всего СВОЕЙ ГОЛОВОЙ в ожидании ЛЮБОГО из них. В этом - ключевое преимущество разнообразной по технике игры в нападении. Потому что в защите ворот невозможно установить игроков в одном положении, перекрывающем все атаки, и ими приходится двигать туда-сюда, что открывает нападению путь к успеху. У всех спортсменов естественно вырабатывается какой-то "коронный" удар, который выходит лучше всего. Но даже спорсмены, владеющие очень резкой атакой (обводкой, пин-шотом или снейк-шотом, когда мяч в движении практически не уловим глазом) не зацикливаются на одном ударе, потому что всегда найдется защитник, способный отразить твой удар, и придется вынуть из шляпы нового кролика. В Кикере уместно провести аналогию с большим теннисом, например - по способу анализировать эффективность игры.

1. Удачные действия в атаке. 2. Удачная защита. 3. Вынужденные ошибки (Удачные действия соперника) 4. Невынужденные ошибки. 5. Невынужденные ошибки соперника. Результат - чистая арифметика

Общий результат - не только, кто больше забьет, но и кто меньше наошибается. Самое важное - следует подтягивать свою игру ПО ВСЕМ пунктам, а не только по первому. Общий результат будет в равной степени улучшаться! Часто игроки с хорошей атакой начинают игнорировать все остальные компоненты игры, полагая что и так заколотят сколько надо голов, но это бесперспективная политика. Рано или поздно это останавливает их в развитии, и они начинают проигрывать игрокам с более сбалансированной по всем компонентам игрой.

Удачные действия в атаке Стремиться не только атаковать как можно более активно - вне зависимости от того, играете вы один на один или два на два. В игре два на два защитник тоже может, а порой и должен атаковать при первой возможности (а нападающий, к слову - всегда ДОЛЖЕН защищать свои ворота, блокируя дальние удары из защиты соперника). Стараться, чтобы каждая своя атака заканчивалась эффективно - если не голом, то как минимум ударом по воротам. Если контроль над мячом потерян, не ждать что ошибется он, делать все чтобы САМОМУ вернуть контроль за ним, активно «поджимая» соперника, не давая ему «делать свою игру». Под «своей игрой» можно подразумевать что угодно, главная черта - в рамках правил стремиться делать то что хорошо у меня получается, и удобно мне, и по мере сил не давать того же сопернику (см. психология игры). Все время наращивать арсенал способов атаки и повышать достоверность обманных маневров. Атаковать всегда как можно неожиданней по моменту и способу. Всегда в рамках мастерства предпочитать удары со смещением полёта мяча (с места или в движении) - прямым.

3.Вынужденные ошибки (Удачные действия соперника) Следует все время анализировать - за счёт чего соперник обыграл вас в каждый момент. Заведите привычку делать это автоматом. Запоминайте с каких позиций и каким способом у соперника проходят атаки, которые вы не ловите, а также - КУДА ИМЕННО залетел мяч в ваши ворота. Скорее всего, это может повторится. Слабость хорошо поставленных ударов (если можно так выразится) как раз в том, что игроки повторяют их по ходу игры, причём практически по одной и той же траектории! Практически никто не способен мощно атаковать вас, не повторяясь при этом в действиях ни разу, если только вы не очутились на чемпионате мира, и тогда наши советы Вам уже разумеется пофигу). Попробуйте в аналогичной атаке соперника скорректировать свои действия по этим наблюдениям. Продолжая опасаться разных вариантов, ожидайте в первую очередь ту комбинацию (или комбинацИИ), которая заставила вас достать мяч из ворот. Далеко не факт, что все повторится так же, но в целом для соперника будет выигрышной тактикой повторять успешные маневры, приводящие к голу, до тех пор пока вы не начнете их предотвращать. «Перекрывая» успешный способ атаковать вы вынудите соперника прибегать к другим маневрам, и есть шанс, что они будут не такими эффективными. Сократить вынужденные ошибки как класс, конечно очень трудно потому что тут все зависит от вашего соперника, и что и как он делает, но навык читать чужую игру и анализировать её безусловно очень полезен и будет приносить результат

4. Невынужденные ошибки - означают погрешности в собственных, только вами контролируемых действиях, в которые не вмешивался соперник. Многие не придают значения таким «мелким» ошибкам как потеря мяча при контроле им в зоне защитника на ведении, но если подумать, на общий результат игры они влияют ничуть не меньше, чем незабитый гол, а может и больше, потому что показывают сопернику вашу слабую подготовку, дают ему возможность играть более спокойно, и следавательно - эффективно.

Устранять Нев. Ошибки, по крайней мере, делать как можно реже -САМЫЙ БЫСТРЫЙ СПОСОБ УЛУЧШИТЬ ИГРУ «на результат». Тут все зависит только от вас, и в вашей власти вообще исключить какие-то из их.Исходите из того, что в рамках любого уровня мастерства должны быть какие-то базовые действия (контроль мяча на месте, перепасовка в защите, постановка игроков, перекрывающая удар с места по прямой), которые ВСЕГДА должны быть правильными. Всякий случай, потери мяча на ровном месте должен восприниматься вами как личная трагедия, потому что на самом деле он означает - точно незабитый вами мяч+ готовый атаковать соперник - то есть 1-2 очка. По мере роста мастерства, в эту категорию можно включать более сложные вещи - Например - Мяч, ударивший в вашу заднюю стенку или во вратаря обязательно должен остаться в зоне защиты и не вернуться сопернику. - при ударе с правой руки мяч должен всегда попасть в створ ворот, пусть и отраженный соперником. - на ведении вдоль по одной линии мяч никогда не должен быть потерян. - ни один мяч не должен быть забит в ваши ворота с места по прямой. - никогда не должно происходить автоголов при ударах вратарем или перепасовки в зоне защиты

И.т.д Это ваше личное дело, что считать обязательным к исполнению набором техн. действий, но раз решив, что, например, пропасовка с «шашлыка» вперёд сквозь «шашлык» соперника должна всегда закончится контролем мяча на правой руке, надо все время стремиться к этому.

5. Заставить соперника ошибаться конечно сложнее. Чем не ошибаться самому, но тоже возможно. В основном тут речь идёт о том, чтобы осуществлять прессинг на игру соперника по всем направлениям, не давать сопернику играть как он привык, то есть перекрывать его наработанные движения - пасы, удары, таким образом вынуждая действовать нестандартно и/или на более высокой скорости, делать необдуманные или плохо натренированные движения в попытках обыграть вас, менять темп игры, если потребуется - делать его рваным. - Все это неизбежно приводит к росту ошибок. Но это полдела. Тут ещё важно уметь ими воспользоваться - то есть иными словами все время быть готовым к тому, что соперник ошибется «на ровном месте» и тогда самому не сплоховать - забрать неожиданно потерянный соперником мяч, нанести удар если вратарь зазевался или «заснул», оставив отрытыми полворот и т.д Только такие ошибки соперника можно записать себе в плюс. Умение заставить соперника играть в половину его возможностей и часто ошибаться - серьёзный аргумент, и тут важно понимать в общих чертах, как

Психология игры. Никогда не следует «выключаться из игры» после атаки-своей или соперника, нужно быть готовым мгновенно продолжить игру если мяч не попал в створ или его отразил защитник. Следует быстро «переключать голову» с «атакуем» на «защищаемся» и наоборот.

Однако, такая мощная концентрация невозможна длительное время, она неминуемо начнет снижаться. поэтому нужно уметь быстро расслаблять внимание в короткие паузы между подачами и заново включать его. А в отношении соперника соответственно следует делать так, чтобы он не мог расслабиться в ходе игры ни на секунду, все время чтото должно происходить -реально или в виде угрозы. От этого в серьёзной игре голова реально быстро устает, и общая частота процессоров падает - даже у Роботов (см). При игре равных соперников в финальных частях серьёзных турниров КАК ПРАВИЛО выиграет именно тот, кто более устойчив психологически и сохранил способность трезво играть и концентрироваться после 4-5 часов игр, потому что обычно к этому моменту спортсмен играет много если на 70 процентов своих реальных возможностей. Следует быть способными психологически изменить, переломить ход неудачно складывающейся партии Иногда для этого можно поменяться местами. Также важно и обратное умение - способность в случае преимущества реально дожать соперника, не дать ему опомниться, перестроить игру, «зацепиться» за партию, почувствовав уверенность в своих силах. (Тут мы конечно говорим о спортивной игре на результат, разумеется не следует обыгрывая девушку в баре на счете 8-0 не давать ей, бедной, мяча коснуться.)

Примеры влияния на ход игры (разрешенными правилами способами)

В Атаке следует наблюдать за оборонительными действиями противника, анализировать его сильные и слабые стороны, избегать ударов которые он «читает» и ловит, и наоборот. Следует также по мере возможности контролировать темп игры - навязывать удобный вам и неудобный сопернику. Если соперник предпочитает быструю игру «в одно касание» - рвите темп игры, делайте паузы, подольше контролируйте мяч (в рамках указанных в правилах ограничений по времени). Это наверняка как-то собьет соперника с ритма игры, нарушит концентрацию. Некоторые лучше себя чувствуют в игре с постоянными остановками, подготовкой к ударам, а другие терпеть этого не могут и играют как можно быстрее. Если вам кажется эффективнее сломать игру сопернику, чем наладить свою - делайте все наоборот его предпочтениям, даже если вам самим это не очень удобно…..и.т.д.

Если соперник не «читает удары по диагонали», начинайте бить их побольше, если соперник хорошо ловит постановочные удары, но плохо - в касание - атакуйте с распасовок…. И.т.д Также НЕ рекомендуется играть "по счету", - то есть не следует делать различия в том, как вы действуете при счете 0-0, 6-0 или 6-6. (хотя это мало у кого получается) Часто пытаются как то особенно настроится на розыгрыш или пробитие важного или решающего мяча, делают большие паузы, но по наблюдениям авторов это все не особо приводит к результату. Разумеется, если вы ВСЕ ВРЕМЯ так делали по ходу игры - продолжайте. Но если до этого вы играли в расслабленной, быстрой манере, такой сбой темпа только вас самого отвлечет.

Существует в мире много аналогов полномасштабных игр в виде малых настольных развлечений. Всевозможные карточные игры о ролевых сагах, мини-хоккей, мини-футбол и настольный теннис. Как и в других миниатюрах, правила игры в настольный футбол основан на реальном мужском увлечении - 11 ироков, мяч и зеленое поле с воротами. Среди персонажей на столе пять полузащитников, три нападающих, два защитника и вратарь, которые расположены на поле на шарнирах в специальном геометрически рассчитанном положении. Наша же задача шарнирами приводить в движение марионетки так, чтобы забить мяч в ворота оппонента. Вот и вся игра, но насколько же она занимательна!

Теории основания игры

Достоверно известно только то, что современная конструкция стола для настольного футбола появилась до 20-х годов 20-го столетия. Возможных создателей порядка нескольких десятков, которые в течении 1900-1920 гг подавали свои патенты на аналоги игры, но есть пара наиболее вероятных владельцев идеи. Официальным создателем является француз Люсьен Розангартан, сотрудник компании Ситроен. Так же есть предположение, что современный прототип создан англичанином Гарольдом Торнтоном в 1923 году.

Существует трогательная история о том, кто по идее первым задумал такую игру и зарегистрировал идею в 1937 году, но он потерял патент в шторме. Звали его Алехандро Финистерре, он был поэтом и редактором из Галисии, что получил ранения в Мадриде от фашистских бомбежек. Лежа в госпитале он смотрел на детских лазарет. Его сердце разрывалось от того, что эти изуродованные дети не смогут просто играть в мяч во дворе. Он решил создать и разработал конструкцию, которую позже назвал настольный футбол.

Кикер для дома или развлекательного центра

Многие люди делают в загородном доме или квартире игровую комнату, где ставят любимые развлечения. В современный офис каждый уважающий себя директор старается сделать комнату отдыха, где можно выпустить пар во время напряженного рабочего дня. Одним из лучших способов обеспечить досуг себе и коллективу - это купить стол для настольного футбола хотя бы один, так как легкость и азарт игры гарантирует полное отвлечение от забот и снятие напряжения.

По конструкции различают разные покрытия игрового поля (линолеум, матовое стекло, твердый ламинат), штанги (телескопические или сквозные), фигурки игроков (реалистичные или схематические болванки), мячи (размеры и вес зависит от материала). От этого напрямую зависит стиль Вашей игры. Считается, что существует три основных стиля: немецкий, итальянский и американский, соответственно, хотя до сих пор формируется универсальный стандарт, правда, процесс не завершен.

Правила игры в настольный футбол

Так как кикер - игра мировая, как играть в настольный футбол зависит от страны и стола. Но самым общим во всех стилях будет следующий перечень правил. Главное, что нужно помнить: всегда бей вправо, ведь ворота противника всегда под правой рукой. Гол засчитывается только при попадании мяча в ворота. Матч идет до 5-10 очков (голов), в зависимости от договоренности участников. Если мяч попадает в “мертвую зону”, то есть останавливается полностью, между рядами противников - он передается последней вводящей в игру стороне, в другом случае - тем, кто защищается. Нельзя мухлевать (двигать стол, ручки противника, отвлекать соперника), и самое важное: ни при каких обстоятельствах не прокручивать ручку более чем на 360 0 - это грубейшее нарушение новичков!

Кикер или настольный футбол, появившись в начале ХХ века, продолжает привлекать к себе внимание многих любителей этого азартного вида спорта. Полутораметровый стол с рукоятками и фигурками игроков вышел в международные залы. Соревнования собирают огромное количество зрителей. Небольшие размеры позволяют и любителям состязаться в футболе такого типа, установив стол прямо у себя дома или на веранде патио, и играть с друзьями по два, четыре или даже одиннадцать человек. Современные модификации столов для кикера позволяют максимально увеличить количество участников. Едиными же для всех остаются правила, которые были разработаны специально для международных соревнований по настольному футболу.

Основные значения, термины, положения фигур

Как и в настоящем футболе, главной задачей кикера является попадание мяча в ворота соперника. Это достигается путем различных комбинаций в положении ручек и, соответственно, игроков на поле. Важно четко помнить значение фигур и их возможные действия. В таблице ниже приведены конкретные характеристики рядов и игроков на них.

Ряд

Линии

Количество фигур

Значение

Действия

Голкипер 1 команды

Отражение возможных голов

Защитник 1 команды

Оборона ворот

Нападающий 2 команды

Нападение

Центральный игрок

1 команды

Центральный игрок

2 команды

Разработка положения меча на поле

Нападающий 1 команды

Нападение

Защитник 2 команды

Оборона ворот

Голкипер 2 команды

Отражение возможных голов

Интересно! Возможность разворота и движения ручек позволяют совершать уникальные действия с мячом, этому же способствует и мензура между фигурами на игровом поле. Разработкой подобного положения создатель настольного футбола Алехандро Финистерре занимался на протяжении нескольких лет.


Обязательные действия в игре кикер

Включают в себя достаточно много положений и действий, вот основные из них:

· Распределение положения игроков по командам происходит методом жеребьевки.

· Перед началом каждого матча игрок команды, который осуществил ввод мяча в игру, обязательно спрашивает, готов ли соперник. Если ответ не следует более пяти секунд, идет официальная задержка игры.

· Ввод мяча обязательно производит игрок второго ряда. Если он забивает гол или мяч уходит за зону доступного игрокам поля, происходит повторный вброс и результаты аннулируются.

· Нельзя сразу отдавать мяч игрокам третьего ряда, стоит дождаться хотя бы одного касания другими игроками второго ряда (желательно чтобы их было двое).

· Введение меча попавшего за пределы поля осуществляет команда, которая последней им владела.

· Поле гола мяч подает проигравшая команда.

· Гол засчитывается от любого игрока 3, 1 линии, гол игрока 2 линии может быть принят только после касания мяча еще одни игроком 2 линии.

· Если гол забит в свои ворота, он считается официальным, приравнивается к сумме команды соперника.

· Отборочные игры длятся до семи очков, финальные до десяти.

Важно! Если мяч остановился и ни одна из фигурок на поле не может до него дотянутся, он считается попавшим в мертвую зону и передается для ввода команде, владеющей им последней.

Любая из команд имеет право в течение матча на тайм-аут. Он длится 30 сек, и наступает после полной остановки мяча. Дальнейшая игра возобновляется с последней позиции. Первый гол после тайм-аута не считается.

Игроки управляют фигурками футболистов, установленными на стержнях (штангах), с помощью рукояток, стремясь забить мяч в ворота противника. Игра обычно идёт один на один или два на два, хотя иногда на соревнованиях помимо парного и одиночного разрядов играют и четыре на четыре. Игра ведётся как правило на счёт, от 5 до 10. На соревнованиях принято играть до 5 или до 7 голов в одной партии, причём матчи бывают до 1, 2 или 3 побед в партиях. Для кикера используется много разных вариаций столов. Часто то, что продаётся в спортивных магазинах, имеет очень отдалённое отношение к кикеру, как собственно спортивной игре, пусть и для начинающих. Дальнейшее описание относится к столам признанных в мире производителей спортивных, домашних и барных столов (Bonzini, Garlando, Roberto Sport, Tornado, Tecball и некот. другие). В среднем они имеют размеры примерно 1,4 метра в длину и 0,8 метра в ширину и оснащены восемью рядами пластмассовых или металлических «футболистов», хотя бывают упрощённые и детские модели в 6 и даже 4 ряда. Существуют и более изысканные варианты в 22 ряда с возможностью играть 11 на 11 .

Структура команды футболистов:

  • Вратарь
  • 1-я линия - линия защиты
  • 2-я линия - линия с 5 игроками
  • 3-я линия - линия нападения

Фигурки игроков из прочного пластика или металла привинчены (а в некоторых моделях - напрямую отлиты) на металлические штанги, которые бывают сквозными (выдвигающимися за пределы стола в ходе игры) или телескопическими, состоящими из внутреннего стержня, укреплённого в один из бортов стола, и плотно скользящей по нему внешней трубки с игроками. Снаружи стола к концам штанг присоединены рукоятки, с помощью которых и ведётся игра. Телескопические штанги делают стол более компактным и более безопасным, прежде всего для детей, но они также более подвержены деформациям, мешающим техничной игре. Игра ведётся пробковым или пластмассовым мячом диаметром 33–35 мм, массой 12–26 граммов. Рукоятки бывают разных форм и с разным покрытием: пластик, пластик с деревянными вставками, резина.

Различия между марками столов имеют большое влияние на стили игры. Главное различие составляют мячи, которые могут быть сделаны из пробки или пластика, что влияет на скорость мяча и технику игры, а также покрытие стола которое упрощенно бывает «медленным», «средним» и «быстрым» (линолеум, шершавое стекло, полированное стекло). Также заметное влияние на стиль игры оказывает форма, расположение и области движения «футболистов».

Организации

В настоящее время существует главный международный административный орган данного вида спорта - ITSF (англ. International Table Soccer Federation () - Международная Федерация Настольного Футбола), была создана в августе 2002, для проведения мировых чемпионатов. ITSF ведёт политику максимального международного признания настольного футбола как официального спорта, унификации правил, ведения ежегодного календаря соревнований международного уровня на всех континентах, проведения Чемпионата и Кубка Мира и т. д. Существует всемирный рейтинг игроков в различных категориях. На указанном сайте можно проследить календарь и статистику крупнейших турниров в мире, личные рейтинги игроков, рейтинг стран, ссылки на сайты национальных федераций, производителей столов и т. д. Будучи создана недавно, ITSF бурно развивается, все время расширяясь за счёт новых национальных федераций. Федерация Спортивного Кикера России () - регулярный член ITSF. Федерация Спортивного Кикера имеет 8 действующих отделений в России. Следует также упомянуть, что хотя ITSF - единственный орган международного охвата, в Европе и особенно в США существуют мощные и многочисленные региональные и национальные организации, некоторые с полувековой историей, большинство из которых признают ITSF, но проводят также и свои циклы соревнований независимо от неё.

Марки столов, используемые на мировых и официальных турнирах ITSF, - французский Bonzini, итальянские Garlando и Roberto Sport, китайский Fireball и немецкий Leonhart . Остальные марки включают чешский Rosengart, бельгийский Eurosoccer, Kicker, Lowen-Soccer, Warrior, Lehmacher, Leonheart, FAS, FABI и ещё многие другие. Проводится множество официальных соревнований по кикеру, организованных национальными федерациями на разных столах.

В 2017 году российский стол "Desperado Foosmaster" был официально признан ITSF для проведения международных турниров по настольному футболу, что дало новый толчок развитию кикера (настольного футбола) в России.

Известные игроки

При всем этом разнообразии, лучшим игроком в мире однозначно считается бельгиец Фредерик Коллиньон (Frederic Collignon) . Он доминирует в игре на ВСЕХ СТОЛАХ (что чрезвычайно трудно, так как техника игры очень различается) в одиночке, и если судить по личной статистике игрока на сайте ITSF, Колиньон проигрывает вообще не более 1-2 игр в год (!). Колиньон выиграл практически все большие чемпионаты за последние 5 лет в личном зачёте и больше всех - в паре, и его отрыв в личном и парном рейтинге огромен. На 2007 г. следом за ним идут американец Билли Паппас (Billy Pappas), англичанин Роберт Ата (Robert Atha) и немец Джамал Аллалу (Jamal Allalou), которые примерно равны между собой в успехах но предпочитают разные столы, а далее с большим отрывом идут ещё 2500 спортсменов по всему миру. В рейтинге парной категории примерно та же картина: Колиньон на первом месте, за 2-4 места борются Паппас, Ата, Аллалу. В парном разряде конкурентам изредка удаётся потеснить чемпиона.

Явным лидером среди женщин является итальянка Саманта Ди Пауло (Samantha Di Paolo), вторая в женском рейтинге на текущий момент - легенда спорта американка Синди Хед (Cindy Head), но нужно отметить, что рейтинг меняется практически каждую неделю. Кубок мира проводится в формате национальных команд, где участвуют мужчины, женщины, юниоры (до 18 лет) и ветераны (старше 50), играются матчи в одиночном и парном разрядах для этих категорий. Традиционные лидеры - США, Англия, Италия, Германия, Франция. В 2006 году Кубок мира выиграла команда Австрии.

Правила

В 2007 году ITSF ввела в действие последнюю редакцию официальных правил , действующую по сей день. Правила переведены на 17 языков, в том числе и на русский. Федерацией Спортивного Кикера России на базе официальных правил подготовлена краткая упрощенная версия , достаточная для проведения любительских матчей. Под эгидой ITSF национальными федерациями проводится подготовка и сертификация арбитров для судейства на крупных турнирах.

Техника игры

Термины

  • Нападение - 3 игрока передней линии
  • Полузащита - 5 игроков центральной линии
  • Защита - линии вратаря и линия с двумя защитниками
  • Дальний форвард - игрок линии нападения, расположенный слева
  • Ближний форвард - игрок линии нападения, расположенный справа
  • Центрфорвард - средний игрок нападения
  • Пропасовка - пас вперёд с одной линии на другую
  • Перепасовка - пас между игроками одной линии или в обороне
  • Отпасовка - пас между линиями назад
  • Протянуть мяч - сместить мяч игроком вдоль линии без потери контакта с ним
  • Править мяч - ограничивать погрешности движения мяча при пасах в контролируемой манере, «поглаживая» и «подправляя» его с разных сторон разными гранями игроков
  • Защемить мяч - прижать мяч нижним ребром «сверху» к поверхности стола

Настольный футбол – это настольная игра для двух и более участников. Небольшая площадь игрового поля и продуманная система управления фигурками позволяет игрокам следить за мячом из одной позиции. Можно так же осуществлять пасы, атаки на ворота противника, защищать свою сторону поля и разыгрывать комбинации.

История

Настольный футбол дает человеку власть над целой футбольной командой, и неважно, что команда эта не настоящая, все равно приятно почувствовать себя главным тренером. Настольная игра мини футбол до сих пор на пике популярности. Ее часто можно найти в различных заведениях, например, барах и пабах, где каждый может сразиться за честь пластиковой (или деревянной) команды.

Данное развлечение имеет еще одно название - кикер, а кикерщиками называют игроков. Название настольный футбол обладает и другими распространенными аналогами, например, фусбол или бейби-фут. Кикер остается наиболее распространенным именем игры.

Специалисты не могут сойтись в едином мнении, назвав конкретную дату возникновения забавы, однако уверяют, что это событие произошло приблизительно в начале двадцатого века. Остается неясным, жители какой страны стали изобретателями устройства, так как одновременно представители нескольких государств приписывают себе это звание.

Версии происхождения

Согласно основной версии, патенты аналогичных забав датируются 1890 годом в Европе. Датой официального происхождения игры считается 14 октября 1921 года, когда британец Гарольд Сирлом Торнтон подал патент на оформление. Толчком для ее изобретения стала высокая популярность настоящего футбола в Европе. Игра настольный футбол на двоих стала популярной в США после событий Второй мировой войны, до этого момента она не была настолько распространенной. В 1950-х годах Лоуренс Паттерсон привез фусбол в США, где он достиг верха популярности в 70-х годах.

Согласно другой версии, это развлечение было придумано французским сотрудником компании Citroen Люсьеном Розангартаном. Первым официально полученным патентом смог похвастаться испанец Алехандро Финистерре, работавший редактором. Все началось с ранения якобы автора изобретения, вследствие которого он попал в больницу. Увидев раненых детей, неспособных полноценно передвигаться по футбольному полю, он поручил местному плотнику реализацию идеи по созданию настольного футбола. Покидая родину, спасаясь от фашистов, Финистерре потерял документы, подтверждающие патент, во время шторма.

Игра сегодня

2002 год ознаменовал создание Международной федерации настольного футбола (ITSF) с целью содействия развитию спортивной дисциплины. ITSF играет роль контролирующего органа во время проведения соревнований и роль организации, контактирующей с Международным олимпийским комитетом, а также с Генеральной ассоциацией международной спортивной федерации.

Современные участники подобных соревнований оттачивают мастерство, разрабатывая собственные стили игры. Опытные «настольные спортсмены» способны перемещать мяч со скоростью порядка 35км/ч.

Виды столов

Профессиональные игроки в кикер знают, что стол для игры - это миниатюра настоящего поля для футбола. На поле находятся 11 миниатюрных футболистов, 5 из которых - полузащитники, 3 - нападающие, 2 - защитники, и 1 - вратарь.

Раньше размер, разметка и правила отличались. В 2002 году была основана международная федерация (ITSF) настольного футбола, были разработаны единые стандарты для всех.

Вот столы, которые признает ITSF:

  • Bonzini - Франция

  • Original Leonhart - Германия

Так как списки одобренных столов каждые два года пересматривают, то в свое время в него входили еще два варианта, вместо Original Leonhart и Fireball:

  • Tornado - США
  • Tecball - Бельгия.

Эти брэнды похожи между собой. Покрытие бывает различным - ламинат, матовое стекло или даже линолеум, штанги разные - можно найти телескопический или сквозной вариант. Отличаются и формы игроков, материалы, из которых их изготавливают, вес мячиков.

Стили

Все эти отличия повлияли на стили игры. На данный момент можно выделить три стиля:

  • итальянский;
  • американский;
  • немецкий.

Но ITSF не контролирует использование стилей, что значит, можно использовать любой удобный вариант на любом столе, или их комбинации.

Tornado

Хотя данный брэнд не принимает участие во время проведения официальных турниров, tornado на ножках считают самым популярным и технически совершенным. Отличительной особенностью считается тот факт, что вместо одного вратаря, используется сразу трое.

Американский дизайн отличается полными и прямыми коробочными ногами. Мини-поле заключено в большой практичный корпус, от чего страдает эстетика изделия. Игровое поле имеет твердую основу, увеличивая скакорость и жесткость состязания. Основой американского стола стал гибрид немецкого и французкого.

Garlando

В итальянском стиле мини-футбола дизайнеры применяют скользкие поверхности, придавая соревнованию скорости и свободы, делая акцент на ответной реакции участников. Трудность в управлении мячом сделала итальянские типы конструкций подходящими для профессионалов.

Особенностью итальянского стиля является стеклянная поверхность поля, а также красные и синие игроки. Пластиковый шар на такой поверхности становится практически не контролируемым и добавляет матчам больше непредсказуемости. Стиль можно назвать реакционным, но не стратегическим.

Манипуляционные стержни оснащаются пружинами, что делает игру еще более хаотичной. Некоторые дизайнерские дома Италии или других стран мира оснащаются столами данного назначения, оснащенными прозрачным полем и другими модификациями, превращающими их в произведения искусства.

Roberto Sport

Roberto Sport – еще один стиль итальянских производителей данного развлекательного снаряжения. Он имеет много общего с Garlando, но отличается мелкими фигурками и отсутствием пандусов, как у большинства других итальянских разработок. Эти характеристики дают возможность производить более эффективные удары, проходы, трюковые выстрелы.

Original leonhart

Немецкий стиль столов подразумевает крепкую связь фигурок и мяча с полем. От других европейских стилей его отличает гладкое взаимодействие объектов на поле, большая дистанция от ног футболистов до поверхности, дающая возможность осуществлять большее количество ударов.

Немецкий дизайн считается относительно консервативным. Он не претерпел особых изменений за последние десятилетия и напоминает американские столы 60-х годов, где отмечались округленные углы и один вратарь. Некоторые производители устанавливают поле на прямые ножки, а некоторые – на наклонные. Фигурки - из пластика и жестко крепятся на стержни, образовывая твердую связь со всей конструкцией. Жесткость и гладкость игры обеспечивает ей высокий темп. Для увеличения скорости некоторые производителя устанавливают акриловое поле.

Bonzini

Bonzini обладает телескопическими ручками, а ворота отличаются высоким створом. Плюсом данного бренда является вес фигурок, особенно нижняя часть, таким образом, удар получается большей силы.

Дополнительная «липкость» пробкового мяча придает матчу большего изящества. Здесь участники могут маневрировать шариком по сторонам для проведения проходов и ударов по воротам. Мячь можно фиксировать между ногами фигурки и поверхностью поля, что добавляет участникам возможностей для проведения комбинаций.

Телескопические стержни, спрятанные под корпусом, делают конструкцию излюбленной среди родителей, потому что она представляет минимальную опасность детям. Фигурки здесь железные или алюминиевые, поверхность поля – мягкая, часто изготовленная из линолиума. Французский стиль является полной противоположностью американскому и немецкому. Тяжелые несбалансированные футболисты с мягким пробковым шаром дарят совсем другие ощущения от матча.

Коротко о правилах

Настольный футбол, правила которого строго регламентированы федерацией, можно играть, используя любительские нормы. Чтобы вы понимали разницу между двумя перечнями правил, вот пример из официального устава: "Игрокам нельзя джинсовые вещи" или "Не используйте пот, слюну и иные вещества для того, чтобы протереть стол". В любительских правилах не принято поворачивать ручку больше, чем на триста шестьдесят градусов.

Порядок игры

Порядок игры определяется следующими действиями.

  • Жребий определяет, кто станет подавать первым.
  • Ввод мяча осуществляется центральным игроком на средней линии поля. Если участник пропустил гол, то ему подавать в следующий раз. Осуществление подачи возможно только после согласия соперника. Гол после сразу после введения шарика в игру не засчитывается.
  • Касание мячом двух игроков на линии и ожидание в секунду позволяет продолжить произведение ударов. Счет ведется до десяти, семи или пяти голов.
  • Забить гол может любая фигурка. Выскочивший из ворот мяч считается забитым голом.
  • Запрещено прокручивать штангу в полный оборот для удара, или после его проведения.
  • Аут, осуществленный одной командой, дает повод другой подавать.
  • Попавший на мертвую зону мяч возвращается вручную. Это происходит, когда участники не могут достать мяч посредством фигур. Шар, попавший на территорию мертвой зоны между второй линией защиты и вратарем, передается защите. Если он остался между вторыми линиями, то мяч подается той стороной, которая его вводила.
  • Владение мячом возможно не более 15 секунд.
  • Двукратный тайм-аут по 30 секунд предоставляется обеим командам. Перерыв запрещает изменять обстановку поля без согласия соперника. Мяч вводится с того места, где оставался до перерыва. В рамках тайм-аута возможна смена позиций.
  • Запрещено трясти, поднимать, сдвигать стол.
  • Вмешательство в игру руками или другими объектами запрещено без согласия сторон. В противном случае нарушившая правило команда дает возможность противнику подавать.
  • Нарушения отмечаются арбитром, способным предъявлять сторонам желтые карточки. Две карточки приравниваются к одному пропущенному голу.

Правила настолько просты, что в развлечении могут участвовать и дети.

Малыши играют в настольный футбол для детей от 3 лет. Детям нравится чувствовать себя футбольным гуру, плюс не оставляет их равнодушными и элемент соперничества с другими детьми.

Варианты

Есть несколько вариантов футбола, таких, как:

  1. Настольный футбол большой (или настольный футбол для взрослых)
  2. Американский настольный футбол.
  3. Настольная игра футбол на пружинках.

Большие американские столы производятся в США, и направлены на коммерческий рынок. Их прочность, выносливость и отличный функционал отлично подходят барам, игровым комнатам, спортивным клубам, для проведения турниров. Этот класс оборудования считается профессиональным.

Американские большие столы длительное время сохраняли классический стиль разметки и фигурок, ввезенные на территорию США в 50-х годах. В 70-х годах приход Tornado ознаменовал эпоху современных фигурок. Сегодня американские столы выпускаются следующими сериями: Pro Series, Action и American. Pro Series, как коммерческий, аппарат оснащается монетоприемником.

Футбол на пружинках и магнитах

Футбол на пружинках считается более примитивным видом развлечения, поэтому не приобрел особой популярности в мире. Здесь удары по мячу осуществляются путям оттягивания фигурки указательным пальцем и отстреливания ее в нужном для удара направлении. Особенностью являются ямки в месте крепления игрушечных футболистов. Благодаря этим ямкам мяч всегда будет скатываться к близстоящей фигурке.

Существует настольный футбол с фигурами на магнитной основе, перемещаемыми по плоскому полю. Здесь вместо мяча используется плоский или остроугольный объект, выстреливаемый по воротам врага. Вратарь перемещается посредством прямой или дугообразной палочки для отбивания атак.

Самый большой стол

Существует рекордно большой стол, созданный художником Маурицио Каттеланом. Изделие насчитывает 7метров в длину, и требует участия одиннадцати человек в команде. Продукт получил символичное название «Стадион».

Шары обычно изготавливаются из дерева (пробки для французских столов), мрамора, металлических сплавов и пластика различного состава. Форма и размер шара влияет на его способность цепляться за низ муляжей, скорость полета по полю, сцепление с поверхностью.

Играют роботы

Существует также настольный футбол, оснащенный роботизированной командой, с которой любой желающий может сыграть, как с обычным человеком. Специальная камера, фиксирующая положение шарика на поле, управляет футболистами. Известно, что матчи против робота чаще выигрываются профессионалами. Тенденция показывает, что вступив в игру с автоматической системой, профессионал побеждает десять раз из одиннадцати.